Инфоурок Математика Другие методич. материалыНаучно-исследовательская работа по математике на тему "Математика для младшей сестрёнки"

Научно-исследовательская работа по математике на тему "Математика для младшей сестрёнки"

Скачать материал

Надпись: 					
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образованием 
Качканарского городского округа

МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 2”



	Образовательная область    «Математика», «Информатика»
			      Предмет                                  математика





	Математика для младшей сестрёнки.




					Исполнитель: Крохалев Никита
                                                   учащийся  5 «А» класса
					

	
					Руководитель:  Власенко Ю.С,				                                         учитель  математики,
                                                   I квалификационной категории
					










Качканарский городской округ
2012 год.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

I.                   Введение…………………………………………………………………3

II.                Основная часть

1.     Родословное древо………………………………………………….5

2.     Как быстро растёт сестра?.................................................................7

3.     Что такое скорость и как её измерить……………………………...9

III.             Заключение…………………………………………………………….12

IV.            Литература……………………………………………………………..13

V.               Приложения

Приложение 1. Генеалогическое древо моей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                   Введение

 

Ни принцесса, ни царица,
Ни звезда больших ролей,
Только ты, моя сестричка,
Всех прекрасней и милей!
От тебя сегодня взгляда
Невозможно оторвать!
Для тебя сегодня надо
Песни петь и танцевать!
Пусть красиво сочинится
Сказка праздничного дня!
Это счастье, что сестричка
Есть такая у меня!!!

Мою младшую сестрёнку зовут Настя. Все ласково называют её Настенькой. Ей сейчас девять месяцев. Помню, когда ее привезли из роддома, я смотрел на этот маленький сверточек, из которого выглядывало розовое личико, и не мог поверить, что это моя сестренка. Она была больше похожа на живую куклу: пухленькую, розовощекую, с голубыми глазками, которые любопытно разглядывали все вокруг.
Одно из моих любимых занятий — играть с Настенькой в различные игры. Особенно ей нравится играть в «Ку-ку», в прятки. Она ещё маленькая, но очень сообразительная и уже научилась собирать пирамидку с моей помощью. А еще она очень веселая и подвижная. Когда я предлагаю ей сыграть в какую-нибудь игру, в ее глазах вспыхивает веселый огонек. Сестрёнка  очень любит сказки, поэтому каждый вечер я ей читаю что-нибудь. Она такая забавная!
Когда Настенька подрастёт и пойдёт в школу, я буду помогать ей учить уроки. В школе у меня любимый предмет – математика. Математика в жизни очень важна.  Однажды я спросил маму, а нужна ли математика нашей Настеньке и мама ответила: «Да. Чтобы следить за развитием ребёнка». И тут я понял, для чего мама каждый месяц посещают с Настей детскую поликлинику. Я открыл медицинскую карту и увидел там математику! Цифры, диаграммы! А может я сам послежу за её развитием, я ведь тоже знаю математику? Вот какая картина у меня получилась.
Цель моей работы: создать математическую картину развития моей младшей сестрёнки. Для достижения цели я поставил следующие задачи:

1.     Построить генеалогическое дерево для сестрёнки.

2.     Научиться выполнять различные измерения.

3.     Исследовать как быстро растёт сестра.

4.     Научиться находить скорость и исследовать различные способы передвижения сестры.

5.     Научиться использовать компьютерные программы для представления результатов исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.                Основная часть.

1.     Родословное древо

В электронной энциклопедии Википедия сообщается, что генеалогическое (родословное) древо это схематическое представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического дерева.

Как составляется родословное древо?

В восходящем родословии начинают с определенного человека, затем идут по восходящим ступеням или коленам к отцу, деду, прадеду и т.д., от известного к неизвестному.
В нисходящем родословии начинают с самого отдаленного из известных предков и постепенно переходят к потомкам.
Мужское нисходящее родословие указывает все потомство родоначальника, происшедшее только от мужчин, с указанием имени их супругов.
Мужское восходящее родословие выглядит как линия, поскольку в каждом поколении показан только один предок мужского пола. Фамилия в мужских родословиях только одна.
Смешанное нисходящее родословие показывает все потомство данного родоначальника, независимо от пола.
Смешанное восходящее родословие показывает всех предков по мужской и женской линии. В первом колене один человек, во втором два, в третьем - четыре, в четвертом - восемь и т.д. в геометрической прогрессии, причем каждый человек принадлежит к другому роду, так что в четвертом, например, колене присутствуют представители восьми различных фамилий.

В стандартной родословной используются простые условные обозначения и правила. Достаточно знать только некоторые из них:

·        Мужчины всегда изображаются в виде квадратов или ромбов, женщины - в виде окружностей или овалов. Внутри фигур иногда пишут имена.

·        Графически изображаемые связи между членами родословной бывают только трех видов: "мужья-жены", "дети-родители" и "братья-сестры".

·        Супруги, братья и сестры (в т.ч. двоюродные и троюродные) всегда изображаются на одном горизонтальном уровне, т.е. в одном поколении. Разница в возрасте не играет никакой роли.

·        В восходящем древе стволом обозначен человек, от которого оно строится, разветвлением - его родители, ветвями помельче - дедушки и бабушки и т.д. В основании нисходящего древа стоит родоначальник, а в кроне - потомки.

·        Римскими цифрами в восходящем древе все поколения нумеруются сверху вниз, в нисходящем - снизу вверх, а все индивидуумы в каждом поколении - слева направо арабскими цифрами. Это позволяет обозначить каждого человека личным идентификационным номером (например - III:15, что означает 15-й индивидуум в третьем поколении). Быстро и удобно.

·        Мужчин, имеющих потомство, изображают на желтом фоне, не имеющих детей - на красном, замужних женщин - на лиловом, девушек - на синем.

·        Всех живых рисуют на зеленом фоне, мужчин - на более темном, женщин - на более светлом.

 

 

 

 

 

 

 

2.     Как быстро растёт сестра?

Для того, чтобы исследовать как быстро растёт сестра, нужно знать её вес, рост, количество зубов, а также объём груди и головы. Поэтому я построил таблицы, отражающие эти величины в течение всей жизни Настеньки. Для этого  мне понадобилась медицинская карта Настеньки, в которой я и нашёл все эти  измерения.

 

1 месяц

2 месяца

3 месяца

4 месяца

5 месяцев

6 месяцев

7 месяцев

8 месяцев

9 месяцев

Вес

3160г

4100г

4900г

5850г

6450г

7000г

7400г

7600г

8100г

Рост

49см

50см

52см

55см

56см

57см

66см

69см

73 см

Кол-во зубов

0

0

0

1

2

2

3

6

7

Объём груди

330мм

340мм

345мм

450мм

455мм

460мм

470мм

480мм

490мсм

Объём головы

330мм

340см

341мм

353мм

357мм

360мм

370мм

400мм

430мм

С помощью графиков можно увидеть как растёт моя сестрёнка.

Изменения в весе.

Изменения в росте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Что такое скорость и как ее измерить.

Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. Обычно  расстояние обозначают буквой s, время – t, а скорость – v, то формула для вычисления скорости будет такой: v = s : t. Если расстояние было дано в метрах, а время в секундах, то скорость будет измеряться в м/с, если расстояние было дано в километрах, а время в часах, то скорость будет измеряться в км/ч. Чтобы перейти от м/с в км/ч надо скорость, выраженную в м/с разделить на 1000 и умножить на 3600.

Для того чтобы измерить скорость движения, необходимо знать расстояние и время движения.

Я решил  найти скорость, с которой сестра передвигается по квартире. Для этого я измерил  расстояние, которое проходила сестра, и с помощью секундомера засекал время движения. Для нахождения средней скорости я нашёл  общее расстояние, пройденное сестрой, и разделил на общее время, которое двигалась сестра. Результаты записывал в таблицы. Вычисления я выполнил в электронных таблицах Excel.

Средняя скорость сестры при ходьбе

Расстояние, М

Время, СЕК

Скорость, М\С

2

5

0,4

2

6

0,33

2

5

0,4

2

5

0,4

2

4

0,5

средняя скорость

0,4

 

Средняя скорость, с которой сестра передвигается в ходунках.

Расстояние, М

Время, СЕК

Скорость, м/с

2

3

0,7

2

4

0,5

2

4

0,5

2

5

0,4

2

3

0,7

средняя скорость

0,6

 

Средняя скорость, с которой сестра ползает.

Расстояние, М

Время, СЕК

Скорость, м/с

2

8

0,25

2

6

0,3

2

6

0,3

2

6

0,3

2

9

0,2

средняя скорость

0,27

Кроме этого, как только сестрёнка начала вставать на ножки я начал измерять длину её шага. Можно увидеть по таблице, что шаг со временем становится больше.

Длина шага в сантиметрах.

7 месяцев

8 месяцев

9 месяцев

18 см

19 см

25 см

                                                   Длина стопы

1 месяц

2 месяца

3 месяца

4 месяца

5 месяцев

6 месяцев

7 месяцев

8 месяцев

9 месяцев

 83мм

85мм

86мм

88мм

89мм

92мм

93мм

95мм

97мм

Теперь у меня есть полная картина развития Настеньки. И судя по измерениям, моя сестрёнка выросла уже  на   24 см, прибавила в весе на 5кг 440г, и у неё уже есть 7 зубиков. Кроме этого размер ноги изменился с 83мм до 97мм, то есть ножка Настеньки за 9 месяцев выросла на 14 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.             Заключение.

В своей работе я рассказал о своей младшей сестрёнке  языком математики. Я рассчитал рост, вес, длину рук и  ног,  и скорость передвижения по квартире. Экспериментальным путём я узнал, среднюю скорость передвижения сестры в ходунках, при ходьбе и при ползании. Результаты вычислений и измерений я представил в виде таблиц, графиков и диаграмм.

Для более интересного представления информации результаты исследования я оформил в виде презентации.

Моя работа может быть продолжена. Я продолжаю наблюдение за сестрой, и, думаю, что в будущем у меня получится создать более полный математический портрет моей сестры в сравнении с моим  математическим портретом.
Настя— самая замечательная сестренка на свете. Она еще ребенок, веселый, милый, немного вздорный и капризный, но я верю, что из нее вырастет хороший человек. Это мне обещают ее открытая улыбка и чистый взгляд синих глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.            Литература

1.     Перышкин. Физика. Учебник для 7 класса. М.«Просвещение», 2005.

2.     http://www.nachalka.com/node/3380

3.     http://poznaharev.narod.ru/link/sovet1.html

4.     http://offisny.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1.

Генеалогическое дерево моей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-исследовательская работа по математике на тему "Математика для младшей сестрёнки""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Научно-исследовательская работа написана обучающимся 5 класса. Целью данной работы является рассмотрение применения математических приёмов расчёта для определения развития ребёнка.  В своей работе обучающийся рассказывает о своей сестрёнке языком математики. Он рассчитал рост, вес, длину рук и ног, и скорость передвижения по квартире.  Экспериментальным путём он узнал среднюю скорость передвижения сестры в ходунках, при ходьбе и при ползании. Результаты вычислений и измерений представил в виде таблиц, графиков и диаграмм.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.01.2015 408
    • DOCX 56.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Власенко Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Власенко Юлия Сергеевна
    Власенко Юлия Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3754
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 358 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 174 человека

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе