Содержание
I.
Введение…………………………………………………………………3
II.
Основная
часть
1. Родословное
древо………………………………………………….5
2. Как быстро растёт
сестра?.................................................................7
3. Что такое скорость и как её измерить……………………………...9
III.
Заключение…………………………………………………………….12
IV.
Литература……………………………………………………………..13
V.
Приложения
Приложение 1. Генеалогическое
древо моей семьи.
I.
Введение
|
Ни принцесса, ни царица,
Ни звезда больших ролей,
Только ты, моя сестричка,
Всех прекрасней и милей!
От тебя сегодня взгляда
Невозможно оторвать!
Для тебя сегодня надо
Песни петь и танцевать!
Пусть красиво сочинится
Сказка праздничного дня!
Это счастье, что сестричка
Есть такая у меня!!!
|
Мою младшую сестрёнку зовут Настя. Все ласково
называют её Настенькой. Ей сейчас девять месяцев. Помню, когда ее привезли из
роддома, я смотрел на этот маленький сверточек, из которого выглядывало розовое
личико, и не мог поверить, что это моя сестренка. Она была больше похожа на
живую куклу: пухленькую, розовощекую, с голубыми глазками, которые любопытно
разглядывали все вокруг.
Одно из моих любимых занятий — играть с Настенькой в различные игры. Особенно
ей нравится играть в «Ку-ку», в прятки. Она ещё маленькая, но очень
сообразительная и уже научилась собирать пирамидку с моей помощью. А еще она очень веселая и подвижная. Когда я предлагаю ей
сыграть в какую-нибудь игру, в ее глазах вспыхивает веселый огонек. Сестрёнка очень
любит сказки, поэтому каждый вечер я ей читаю что-нибудь. Она такая забавная!
Когда Настенька подрастёт и пойдёт в школу, я буду помогать ей учить уроки. В
школе у меня любимый предмет – математика. Математика в жизни очень важна.
Однажды я спросил маму, а нужна ли математика нашей Настеньке и мама ответила:
«Да. Чтобы следить за развитием ребёнка». И тут я понял, для чего мама каждый
месяц посещают с Настей детскую поликлинику. Я открыл медицинскую карту и
увидел там математику! Цифры, диаграммы! А может я сам послежу за её развитием,
я ведь тоже знаю математику? Вот какая картина у меня получилась. Цель моей работы:
создать математическую картину развития моей младшей сестрёнки. Для достижения
цели я поставил следующие задачи:
1. Построить
генеалогическое дерево для сестрёнки.
2. Научиться
выполнять различные измерения.
3. Исследовать как
быстро растёт сестра.
4. Научиться
находить скорость и исследовать различные способы передвижения сестры.
5. Научиться
использовать компьютерные программы для представления результатов исследования
II.
Основная
часть.
1.
Родословное
древо
В электронной
энциклопедии Википедия сообщается, что
генеалогическое (родословное) древо это схематическое представление родственных
связей, родословной росписи в виде условно-символического дерева.
Как составляется
родословное древо?
В восходящем
родословии начинают с определенного человека, затем идут по восходящим
ступеням или коленам к отцу, деду, прадеду и т.д., от известного к
неизвестному.
В нисходящем родословии начинают с самого отдаленного из известных
предков и постепенно переходят к потомкам.
Мужское нисходящее родословие указывает все потомство родоначальника,
происшедшее только от мужчин, с указанием имени их супругов.
Мужское восходящее родословие выглядит как линия, поскольку в каждом
поколении показан только один предок мужского пола. Фамилия в мужских
родословиях только одна.
Смешанное нисходящее родословие показывает все потомство данного
родоначальника, независимо от пола.
Смешанное восходящее родословие показывает всех предков по мужской и
женской линии. В первом колене один человек, во втором два, в третьем - четыре,
в четвертом - восемь и т.д. в геометрической прогрессии, причем каждый человек
принадлежит к другому роду, так что в четвертом, например, колене присутствуют
представители восьми различных фамилий.
В стандартной родословной
используются простые условные обозначения и правила. Достаточно знать
только некоторые из них:
·
Мужчины
всегда изображаются в виде квадратов или ромбов, женщины - в виде
окружностей или овалов. Внутри фигур иногда пишут имена.
·
Графически
изображаемые связи между членами родословной бывают только трех видов:
"мужья-жены", "дети-родители" и "братья-сестры".
·
Супруги,
братья и сестры (в т.ч. двоюродные и троюродные) всегда изображаются на одном
горизонтальном уровне, т.е. в одном поколении. Разница в возрасте не
играет никакой роли.
·
В
восходящем древе стволом обозначен человек, от которого оно строится,
разветвлением - его родители, ветвями помельче - дедушки и бабушки и т.д. В
основании нисходящего древа стоит родоначальник, а в кроне - потомки.
·
Римскими
цифрами в восходящем древе все поколения нумеруются сверху вниз, в нисходящем -
снизу вверх, а все индивидуумы в каждом поколении - слева направо арабскими
цифрами. Это позволяет обозначить каждого человека личным идентификационным
номером (например - III:15, что означает 15-й индивидуум в третьем поколении).
Быстро и удобно.
·
Мужчин,
имеющих потомство, изображают на желтом фоне, не имеющих детей - на красном,
замужних женщин - на лиловом, девушек - на синем.
·
Всех
живых рисуют на зеленом фоне, мужчин - на более темном, женщин - на более
светлом.
2. Как быстро
растёт сестра?
Для того, чтобы исследовать как быстро
растёт сестра, нужно знать её вес, рост, количество зубов, а также объём груди
и головы. Поэтому я построил таблицы, отражающие эти величины в течение всей
жизни Настеньки. Для этого мне понадобилась медицинская карта Настеньки, в
которой я и нашёл все эти измерения.
|
1 месяц
|
2 месяца
|
3 месяца
|
4 месяца
|
5 месяцев
|
6 месяцев
|
7 месяцев
|
8 месяцев
|
9 месяцев
|
Вес
|
3160г
|
4100г
|
4900г
|
5850г
|
6450г
|
7000г
|
7400г
|
7600г
|
8100г
|
Рост
|
49см
|
50см
|
52см
|
55см
|
56см
|
57см
|
66см
|
69см
|
73 см
|
Кол-во
зубов
|
0
|
0
|
0
|
1
|
2
|
2
|
3
|
6
|
7
|
Объём груди
|
330мм
|
340мм
|
345мм
|
450мм
|
455мм
|
460мм
|
470мм
|
480мм
|
490мсм
|
Объём
головы
|
330мм
|
340см
|
341мм
|
353мм
|
357мм
|
360мм
|
370мм
|
400мм
|
430мм
|
С
помощью графиков можно увидеть как растёт моя сестрёнка.
Изменения в весе.
Изменения в росте.
Скорость – это
расстояние, пройденное за единицу времени. Обычно расстояние обозначают буквой
s, время – t, а скорость – v, то формула для вычисления скорости
будет такой: v = s : t. Если расстояние было дано в метрах, а время в секундах, то
скорость будет измеряться в м/с, если расстояние было дано в километрах, а
время в часах, то скорость будет измеряться в км/ч. Чтобы перейти от м/с в км/ч
надо скорость, выраженную в м/с разделить на 1000 и умножить на 3600.
Для того чтобы
измерить скорость движения, необходимо знать расстояние и время движения.
Я решил найти
скорость, с которой сестра передвигается по квартире. Для этого я измерил
расстояние, которое проходила сестра, и с помощью секундомера засекал время
движения. Для нахождения средней скорости я нашёл общее расстояние, пройденное
сестрой, и разделил на общее время, которое двигалась сестра. Результаты
записывал в таблицы. Вычисления я выполнил в электронных таблицах Excel.
Средняя
скорость сестры при ходьбе
Расстояние, М
|
Время, СЕК
|
Скорость, М\С
|
2
|
5
|
0,4
|
2
|
6
|
0,33
|
2
|
5
|
0,4
|
2
|
5
|
0,4
|
2
|
4
|
0,5
|
средняя скорость
|
0,4
|
Средняя
скорость, с которой сестра передвигается в ходунках.
Расстояние, М
|
Время, СЕК
|
Скорость, м/с
|
2
|
3
|
0,7
|
2
|
4
|
0,5
|
2
|
4
|
0,5
|
2
|
5
|
0,4
|
2
|
3
|
0,7
|
средняя скорость
|
0,6
|
Средняя
скорость, с которой сестра ползает.
Расстояние, М
|
Время, СЕК
|
Скорость, м/с
|
2
|
8
|
0,25
|
2
|
6
|
0,3
|
2
|
6
|
0,3
|
2
|
6
|
0,3
|
2
|
9
|
0,2
|
средняя скорость
|
0,27
|
Кроме этого, как только сестрёнка начала вставать на
ножки я начал измерять длину её шага. Можно увидеть по таблице, что шаг со
временем становится больше.
Длина шага в сантиметрах.
7 месяцев
|
8 месяцев
|
9 месяцев
|
18 см
|
19 см
|
25 см
|
Длина
стопы
1 месяц
|
2 месяца
|
3 месяца
|
4 месяца
|
5 месяцев
|
6 месяцев
|
7 месяцев
|
8 месяцев
|
9 месяцев
|
83мм
|
85мм
|
86мм
|
88мм
|
89мм
|
92мм
|
93мм
|
95мм
|
97мм
|
Теперь у меня есть полная картина
развития Настеньки. И судя по измерениям, моя сестрёнка выросла уже на 24
см, прибавила в весе на 5кг 440г, и у неё уже есть 7 зубиков. Кроме этого
размер ноги изменился с 83мм до 97мм, то есть ножка Настеньки за 9 месяцев
выросла на 14 мм.
III.
Заключение.
В
своей работе я рассказал о своей младшей сестрёнке языком математики. Я рассчитал рост,
вес, длину рук и ног, и скорость передвижения по квартире. Экспериментальным
путём я узнал, среднюю скорость передвижения сестры в ходунках, при ходьбе и
при ползании. Результаты вычислений и измерений я представил в виде таблиц,
графиков и диаграмм.
Для более
интересного представления информации результаты исследования я оформил в виде
презентации.
Моя работа может
быть продолжена. Я продолжаю наблюдение за сестрой, и, думаю, что в будущем у
меня получится создать более полный математический портрет моей сестры в
сравнении с моим математическим портретом.
Настя— самая замечательная сестренка на свете. Она еще ребенок, веселый,
милый, немного вздорный и капризный, но я верю, что из нее вырастет хороший
человек. Это мне обещают ее открытая улыбка и чистый взгляд синих глаз.
IV.
Литература
1.
Перышкин. Физика. Учебник
для 7 класса. М.«Просвещение», 2005.
2.
http://www.nachalka.com/node/3380
3.
http://poznaharev.narod.ru/link/sovet1.html
4.
http://offisny.ru
Приложение1.
Генеалогическое дерево моей семьи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.