Инфоурок Физика Другие методич. материалыНаучно-исследовательская работа Агафонова Виталия, учащегося БОУ г.Омска "Лицей № 25" «Удивительные свойства воды»

Научно-исследовательская работа Агафонова Виталия, учащегося БОУ г.Омска "Лицей № 25" «Удивительные свойства воды»

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Удивительные свойства воды»

Фундаментальные закономерности природы и общества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Агафонов Виталий Олегович,

обучающийся  9 А класса

БОУ г.Омска «Лицей № 25»

 

 

Руководитель:

Вишневская Татьяна Алексеевна,

учитель физики

БОУ г.Омска «Лицей №  25»

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2014

 

Оглавление

 

1.    Введение ……………………………………………………………... 2

2.    Актуальность ………………………………………………………..…3

3.    Цели и задачи……………………………………………………….....4

4.    Экспериментальная часть………………………………………….…5

4.1. Опыт №1

 «Кристаллизация водопроводной воды и разделение её на две части»…....5-8

4.2. Опыт №2

«Изучение влияния на всхожесть семян «живой» (кристаллизированной) и «мертвой» (минерализированной) воды»…………………………………......9-13

4.3. Опыт №3

«Изучение влияния звуковых колебаний различной эмоциональной окраски на всхожесть семян» ………………………………………………………..........13-14

5.    Заключение………………………………………………………....….14

6.    Библиографический список………………………………………......15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Тема моей исследовательской работы «Удивительные свойства воды». Изучая вопрос о различных свойствах воды, я вспомнил о старинной народной «Сказке об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке», где убитого Ивана-царевича возвращают к жизни с помощью «мёртвой» и «живой» воды. Волк из сказки полил его сначала «мёртвой» водой, которая заживила смертельные раны, а потом «живой» водой, которая и оживила царевича.

Я задал себе вопрос: «Что же это за «мёртвая» и «живая вода»? Как оказалась, в 20 веке было сделано открытие ранее неизвестного физического эффекта. Электролитная ванна, заполненная водой, разделяется полупроницаемой перегородкой (в простейшем случае - брезентом) на катодную и анодную области, через воду пропускается ток.

            После обработки электрическим током, вода разделяется на слабощелочную и слабокислотную воду. Эта вода применяется для лечения различных болезней в домашней медицине и даже для полива растений. Известно немало поистине удивительных случаев излечения людей от довольно тяжелых заболеваний. И явления эти до сих пор полностью не изучены, также, как не изучены наукой явление «святой воды», которую освящают в церкви и ещё множество других загадок, связанных с такой привычной и простой на первый взгляд вещью, как вода.

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуальность

 

Итак, вода — весьма распространённое на Земле вещество. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.

Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Когда мы рождаемся, вода составляет 90 % нашего тела, а к тому времени, когда мы достигаем взрослого возраста, содержание воды снижается до 70 %. Если мы умираем в глубокой старости, то наше тело состоит из воды приблизительно на 50 %. Иными словами, на всем протяжении нашей жизни мы существуем главным образом в виде воды.

Вода – вещество привычное и необычное. Известный советский учёный академик И. В. Петрянов свою научно-популярную книгу о воде назвал "самое необыкновенное вещество в мире". А "Занимательная физиология", написанная доктором биологических наук Б. Ф. Сергеевым, начинается с главы о воде – "Вещество, которое создало нашу планету".

Учёные абсолютно правы: нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в ней.

По-моему, такая на первый взгляд, простая вещь, как вода, так до конца и не изучена. При различном воздействии на воду она приобретает различные свойства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Цели и задачи

 

Изучая тему воды, я обнаружил, что оказывается можно получить «живую» и «мертвую» воду другим, более доступным образом. Всем известно, что родниковая вода намного полезней водопроводной воды с солями тяжелых металлов и хлоркой, и что вода, которая течет из водопроводного крана, по своей структуре сильно отличается от природной воды. Оказывается, можно домашним способом восстановить природную структуру воды, просто её заморозив. Так определилась цель моей работы.

Цель моей работы: Доказать с помощью опытов, что вода, которая подверглась отвердеванию и обработке звуком различной эмоциональной окраски, по-разному влияет на живые организмы, в частности на всхожесть семян.

Перед собой я поставил следующие задачи:

1. Наглядно показать, что отвердевание воды, её разделение на кристаллизированную и минерализированную, по-разному влияет на всхожесть семян.

2. Показать, что классическая музыка и слова любви, радости и доброжелательности влияют на всхожесть семян положительно, а «тяжелая» мрачная музыка, слова, произнесенные со злобой и неприязнью «затормаживают» рост семян.

3. Изучить литературу о состоянии воды в природе, о свойствах воды.

4.Расширить свой кругозор и узнать больше о новых свойствах воды.

Методика исследования: молекулярная физика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Экспериментальная часть

4.1. Опыт №1

Кристаллизация водопроводной воды и разделение её на две части.

 

Цель: Показать, что вода при переходе из жидкого состояния в твердое, расширяется и визуально разделяется на две части (кристаллизированную и минерализированную)

Приборы и материалы: Ёмкость для воды (кастрюля), вода, морозильная камера.

Ход работы:

1.Заполняем ёмкость водой и помещаем в морозильную камеру на 6 часов при температуре -20С. (до полного замерзания).

2. Достаем ёмкость и фиксируем, что она деформирована вследствие произошедшего расширения объёма жидкости (кристаллизации). Наблюдается вспучивание замёрзшей воды. По краю вода становится прозрачной, в середине становится мутной, очевидно вследствии повышенной концентрации минеральных веществ.

 

Водопроводная вода в кастрюле

Кастрюля в морозильной камере

Замёрзшая вода

Разделение воды на 2 части (внешнюю и внутреннюю)

Внешняя – прозрачная, кристаллизированная.

Внутренняя - мутная минерализированная.

Получение «чистой» кристаллизированной воды

 

Вывод: Нами доказано, что вода при переходе из жидкого состояния в твёрдое, увеличивается в объёме (расширяется) и визуально разделяется на две части (кристаллизированную и минерализированную).

 

 

Кристаллизированную (прозрачную) я условно назвал «живой» водой, а минерализированную (мутную) соответственно «мертвой». Но тут встал следующий вопрос: «А как действует вода с различными свойствами на живые организмы и на растения в частности?» Ответить на этот вопрос я попытался, поставив опыт №2

 

 

 

 

 

 

 

4.2.Опыт №2

Изучение влияния на всхожесть семян «живой» (кристаллизированной) и «мертвой» (минерализированной) воды

 

Цель: Показать, что кристаллизированная и минерализированная вода по-разному воздействуют на всхожесть семян.

Приборы и материалы:

1. Стакан с «живой» (кристаллизированной) водой.

2. Стакан с «мертвой» (минерализированной) водой.

3. Земля для рассады.

4. Семена помидоров сорта «Канопус» 20 шт.

5. Пластмассовые стаканчики.

Ход работы:

1. Заполняем 2 пластмассовых стаканчика землёй и сеем семена помидоров в каждый стакан по 10 шт.

2. Один стаканчик поливаем «живой» (кристаллизированной) водой, а другой «мертвой» (минерализированной) водой.

3. Закрываем стаканчики пищевой плёнкой и ставим в теплое место.

Результат:

Через 3 дня в стакане, с землёй, которая была полита «мертвой» водой, взошли семена, а в другом стакане, с землёй, которая была полита «живой» водой, семена не взошли.

Вывод:

Вода, с повышенным содержанием солей и минералов, полученная в результате опыта №1, оказала более благоприятное воздействие на всхожесть семян, чем кристаллизированная вода. Для более точного результата необходимы более масштабные исследования, для исключения явления случайности.

 

Довольно неожиданный результат эксперимента

 

Дальше исследуя эту тему, заинтересовался работой японского ученого Масару Эмото. Он известен своими экспериментами, направленными на доказательство того, что вода якобы обладает способностью «воспринимать информацию» от окружающей среды. Основной метод его «доказательств» состоит в «воздействии» на воду различной музыкой, произносимыми и написанными словами и изучении структуры кристаллизации такой воды, которая, по его заявлениям, изменяется в зависимости от смысла этих слов.

Начиная с 1999 года, Эмото издаёт книгу «Послание воды», содержащую фотографии кристаллов с пояснением, какая информация была «послана» воде.

Исследования Эмото подверглись ожесточенной критике в научных кругах. Его называли и «шарлатаном» и «псевдоученым». Вот некоторые выдержки из его книги:

«С физической точки зрения человек – это вода. Осознав это, я начал смотреть на мир совершенно по-иному. Я думаю, мне удалось увидеть тот путь, по которому люди должны идти в течение своей жизни. Итак, как могут люди жить счастливой и здоровой жизнью? Ответ заключается в следующем – надо очистить воду, которая составляет до 70 % нашего тела.

Вода в реке остается чистой потому, что она движется. Когда вода становится застойной, она умирает. Поэтому вода должна постоянно быть в движении. Вода, или кровь, в теле больного человека застаивается. Когда кровь перестает течь, тело начинает разлагаться, а если кровь в мозгу останавливается, это может угрожать жизни.

Но почему кровь становится застойной? Мы можем рассматривать это состояние как застой эмоций. Современные исследователи показали, что состояние сознания непосредственно влияет на состояние тела. Когда вы живете полной жизнью, получаете от нее удовольствие, вы чувствуете себя лучше и в физическом плане, а когда ваша жизнь наполнена борьбой и сожалениями, ваше тело тоже знает об этом.

Итак, когда ваши эмоции протекают через ваше тело, вы испытываете чувство радости и движетесь навстречу физическому здоровью.

Движение, изменение, течение – это и есть жизнь. Еще не так давно врачи даже не рассматривали возможность того, что вода сама по себе обладает целебными свойствами. Я был (и остаюсь) абсолютно убежден в том, что вода способна запоминать и передавать информацию, однако это положение натолкнулось на полное неприятие со стороны научного сообщества.

В 1988 году французский ученый Жак Бенвенист предпринял эксперимент, целью которого было исследование основных принципов гомеопатии. Он развел лекарство водой настолько, что его уже невозможно было обнаружить клиническими методами, а затем обнаружил, что этот раствор оказывает на больных такое же действие, что и неразведенное лекарство.

Я начал эксперименты по замораживанию воды и после двух месяцев проб и ошибок мне, наконец, удалось сделать одну фотографию. Вода подарила мне фотографию прекрасного шестиугольного кристалла.

Сначала посмотрел на кристаллы водопроводной воды из различных районов. Вода Токио оказалась просто ужасной – она не могла образовать ни одного законченного кристалла. Однако из природной воды, вне зависимости от того, откуда она была взята – будь то родники, подводные реки, ледники или верховья рек, – формировались вполне законченные кристаллы.

Мои исследования кристаллов льда стали продвигаться успешнее. И вот однажды мой компаньон, который был так же захвачен этим проектом, как и я, сказал нечто абсолютно неожиданное: «А давайте посмотрим, что произойдет, если мы подвергнем воду воздействию музыки».

       

                Бетховен, Симфония № 5                      Моцарт, Симфония №40

                             

           Чайковский, Лебединое озеро            Музыка в стиле «Тяжелый рок»

               

Вивальди «Времена года» «Весна»                                 «Осень»

                

                           «Лето»                                                         «Зима»

Книга Масару Эмото слишком большая, чтобы полностью приводить её в моей работе и каждый может ознакомится с ней в Интернете по адресу www.bibliotekar.ru/voda.

Но, прочитав эту книгу, я задумался о том, можно ли подтвердить (или опровергнуть) результаты японского исследователя в домашних условиях и с помощью тех средств, которые мне доступны. К сожалению, у меня нет электронного микроскопа, с возможностью фотографирования кристаллов льда, поэтому мне пришлось придумывать свои методы исследования удивительных свойств воды. Используя подручные средства, я провел опыт №3.

 

4.3. Опыт №3

Изучение влияния звуковых колебаний различной эмоциональной окраски

на всхожесть семян

 

Цель: Показать, что классическая музыка и слова любви, радости и доброжелательности влияют на всхожесть семян положительно, а «тяжелая» мрачная музыка, слова, произнесенные со злобой и неприязнью затормаживают рост семян.

Приборы и материалы:

1. Стакан пластиковый – 4 шт.

2. Земля для рассады.

3. Семена помидоров сорта «Канопус» - 40 шт.

4. Компьютер

5. Колонки для воспроизведения музыки, подключенные к компьютеру

Ход работы:

1. Заполняем 4 пластмассовых стаканчика землёй и сеем семена помидоров в каждый стакан по 10 шт.

2. Землю в каждом стакане поливаем обычной водопроводной водой.

3. На каждый стаканчик наклеиваем бирки «Аве Мария Шуберта», «Тяжелый рок», «Молитва», «Злость».

4. Помещаем стакан между колонок и проигрываем музыку, соответствующую надписи.

5. Закрываем стаканчики пищевой плёнкой и ставим в теплое место.

Результат:

1.Через 5 дней в стакане, с надписью «Аве Мария Шуберта» проклюнулось 3 ростка.

2. Через 6 дней в стакане, с надписью «Молитва» проклюнулся 1 росток.

3. В стаканах с надписями «Тяжелый рок» и «злость» семена не взошли.

Вывод:

Классическая музыка и слова любви, радости и доброжелательности влияют на всхожесть семян положительно, а «тяжелая» мрачная музыка, слова, произнесенные со злобой и неприязнью затормаживают рост семян. Но для более точного результата необходимы более масштабные исследования, также для исключения явления случайности.

 

 

5. Заключение

Изучая вопрос о свойствах воды, я с удивлением обнаружил, что современная наука продолжает изучать и находить абсолютно новые и удивительные свойства воды.

А сколько еще неизвестного, неизведанного и ценного для человека таит в себе, обычная вода?!  Именно, во имя сохранения одного из главных богатств на Земле – воды, нам необходимо расширять о ней свои познания.

Перспективы дальнейшего изучения свойств воды захватывающие. Кто знает, может быть в недалёком будущем, раскрыв тайны воды, человек научится вылечивать неизлечимые сейчас болезни, просто выпив стакан с водой, свойство которой определённым образом изменили. Может быть, человечество будет использовать водяные носители и хранители памяти? Представьте себе, например, водяную флешку, водяной телефон или водяной ноутбук? Кто знает, какие открытия ждут нас через 100-200 лет? Мне эти исследования очень интересны, и когда я закончу школу, может быть я и займусь дальнейшим изучением этого вопроса.

Закончу я свою работу словами Антуана де Сент-Экзюпери:

 

«Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты исполняешь нас с радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца…»

 

 

(Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей)

 

 

 

 

 

 

6. Библиографический список.

 

  1. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. М.: Альфа-книга, 2010 г.
  2. Большая книга необходимых знаний школьника – М.: «ОЛМА Медиагрупп», 2007г.;
  3. Большая энциклопедия – М.: «РОССА»;
  4. Дерпгольц В. Ф. Вода во вселенной. - Л.: "Недра", 1971г.
  5. Петрянов И.В., Самое необыкновенное вещество в мире. Москва, 1975г.;
  6. «Тайны природы» -М.: «АСТРЕЛЬ АСТ», 2002г.
  7. «Я познаю мир» - М.: «Издательский Дом «НИКС», 2002г.;
  8. www.bibliotekar.ru/voda.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно-исследовательская работа Агафонова Виталия, учащегося БОУ г.Омска "Лицей № 25" «Удивительные свойства воды»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема моей исследовательской работы «Удивительные свойства воды». Изучая вопрос о различных свойствах воды, я вспомнил о старинной народной «Сказке об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке», где убитого Ивана-царевича возвращают к жизни с помощью «мёртвой» и «живой» воды. Волк из сказки полил его сначала «мёртвой» водой, которая заживила смертельные раны, а потом «живой» водой, которая и оживила царевича. Я попробывал разобраться и найти ответы на многие вопросы, связаны с обычной водой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 943 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 594
    • DOCX 17.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вишневская Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Вишневская Татьяна Алексеевна
    Вишневская Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8034
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе