Главная / Другое / Научно- исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования.

Научно- исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования.

Научно- исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования.

Бродникова Юлия Маркелловна МБОУ Чымнайская сош


Терминологический диктант


Дать определения понятиям:


1.Методология - это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и спосо­бах этого процесса.

2.Основные признаки методологии в педагогическом исследовании

  • определение цели исследования с учетом уровня развития науки, потребностей практики, социальной актуальности и реальных возможностей данного научного коллектива или ученого;

  • изучение всех процессов и явлений в исследовании с позиции их внешней и внутренней обусловленности, развития и саморазвития.


3.Требования к результатам педагогических исследований

- общественная актуальность;

- научная новизна;

- теоретическая и практическая значимость;

- научная объективность и достоверность;

- доступность выводов и рекомендаций для использования их в других, более конкретных и частных, научных исследованиях;

- указание меры, границ и условий эффективного применения полученных результатов.


4.Метод исследования.

Метод (греч. – способ познания) – “путь к чему-либо”, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность субъекта в любой ее форме.


5.Основные методы исследования.

  • наблюдение,

  • сравнение,

  • измерение,

  • эксперимент

  • материальное моделирование

6.Основные методологические принципы психолого-педагогического исследования

творческий, конкрет­но-исторический подход к исследуемой проблеме.

принцип объективности

принципа всесторонности

единство историчес­кого и логического

системность


7.Научные исследования в области педагогики

 это процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Различают три уровня педагогических исследований: 1) эмпирический – устанавливаются новые факты в педагогической науке; 2) теоретический – выдвигает и формулирует основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и предсказать их будущее развитие; 3) методологический – на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории.


8.Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования

1. Актуальность темы исследования. 
2. Противоречие 
3. Проблема 
4. Объект исследования 
5. Предмет 
6. Цель исследования 
7. Гипотеза 
8. Задачи исследования


9.Проблема исследования – сформулированное противоречие между состоянием социальной действительности и ее теоретическим представлением, требующее для своего разрешения использования научных методов, процедур и приемов уточнения знания.


10.Тема исследования

Тема должна, отражать движение от достигнутого наукой к неизвестному, содержать момент столкновения старого знания с новым.


11.Актуальность исследования

Исследование можно считать актуальным лишь в том случае, если актуально не только данное научное направление, но и сама тема актуальна в двух отношениях: ее научное решение, во-первых, отвечает насущной потребности практики, а, во-вторых, заполняет пробел в науке, которая в настоящее время не располагает научными средствами для решения этой актуальной научной задачи.


12.Объект и предмет исследования

Объект (в философии) - это часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа.

Предмет - зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объекта, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах.


13.Цель исследованияэто обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.


14.Задачи исследования должны быть связаны с объектом и предметов, направлены на механизм доказательства гипотезы.


15.гипотеза исследованиянаучно-состоятельное предположение, предвидение его хода и ре­зультата.


16. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования

На стадии завершения исследования возникает необходимость подвести итоги, четко и конкретно определить, какое новое знание получено и каково его значение для науки и практики. В этом случае в качестве главных критериев оценки результатов научной работы выступают – научная новизна, теоретическая и практическая значимость, готовность результатов к использованию и внедрению.


17.Принцип исследования

Методологическим принципом исследования является системность, то есть системный подход к изучаемым объектам











Задание



Уhуйаан «О5ону ахсаан нонуо сабардамнаах толкуйдуурга уhуйуу программата”


Улэ торуотэ:

- билинни кэмнэ о5олорго оскуолаттан са5алаан булугас ойдоох, бол5омтолоох, имигэстик толкуйдуур, эрдэттэн анааран корор сатабылы баhылаабыт , ханнык ба5арар тугэннэ бэйэтэ коруулээх, олох бары кучумэ5эйдэригэр бэлэм, олохторун сатаан оностор ыччаты бэлэмнээhин соруга турарынан.


Чинчийии обьега:

Уhуйуу ньыматынан уорэнээччи бэйэтин бэйэтэ сайыннарыыта.


Чинчийии предмета:

Уhуйуу ньымата.


Улэ сыала:

О5ону сабардамнаахтык толкуйдуурга уhуйуу.


Улэ этаптара:

-Бэлэмнэнии:- ыытыллыбыт улэлэри ырытыы, тумук оностуу. Сана соруктары туруорунуу.

-Сурун: -проект программатын олоххо киллэрии.

-Тумуктуур: - улэни ырытыы. – Инники улэ программатын оноруу.


Куутуллэр тумугу сыаналыыр критерийдэр:

  • Бэриллибит задача ис хоhоонун ойдуур

  • Ырытар

  • Толкуйдуур

  • Суоттуур ньыманы тобулар

  • Тумук онорор

  • Тулуурдаах

  • Дьаныардаах

  • Улэлии уорэммит

  • Бол5омтолоох

  • Дирин, сыты, мындыр ойдоох

  • Ханнык ба5арар ыйытыыга толлон турбакка бэйэтэ эппиэттээх, коруулээх буолар



Быhаарыы сурук:

Дьарык пограммата 5-7 кылаас о5олоругар анаан оноhулунна. Саха о5ото торообут норуотун торут уратытынан буолар булугас , мындыр ойун сайыннаран сабардамнаахтык толкуйдуурга уьуйуллан ханнык ба5арар тугэннэ толкуйдаан, сыаналаан, анааран, ойугэр онорон корон бэйэтэ коруулээх, санаалаах буоларын ситиьии.



Дьарык соруга

  • О5ону диринник толкуйдуурга уhуйуу

  • О5о булугас ойун, бол5омтотун, дьо5урун сайыннарыытыгар, имигэстик толкуйдуур буоларыгар олук ууруу.

  • О5о задачаны ис хоhоонун учугэйдик ойдууругэр хара5ар онорон корорун ситиhии.

  • О5о ханнык ба5арар задачаны бэйэтэ саныырынан ырытар, суоттуур ньыманы тобулар, тумук онорор буоларын ситиhии.






Научно- исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования.
  • Другое
Описание:

 Научно- исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования.

    Бродникова Юлия Маркелловна  МБОУ Чымнайская сош

 

Терминологический диктант

 

Дать определения понятиям:

 

1.Методология - это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и спосо­бах этого процесса. 

 

2.Основные признаки методологии в педагогическом  исследовании

  • определение цели исследования с учетом уровня развития науки, потребностей практики, социальной актуальности и реальных возможностей данного научного коллектива или ученого;

  • изучение всех процессов и явлений в исследовании с позиции их внешней и внутренней обусловленности, развития и саморазвития.

     

    3.Требования к  результатам педагогических исследований

         - общественная актуальность;

         - научная новизна;

         - теоретическая и практическая значимость;

         - научная объективность и достоверность;

         - доступность  выводов и рекомендаций для использования их в других, более конкретных и частных, научных исследованиях;

         - указание  меры,  границ и условий эффективного применения полученных результатов.

     

    4.Метод исследования.

    Метод (греч. – способ познания) – “путь к чему-либо”, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность субъекта в любой ее форме.

     

    5.Основные методы исследования.

  • наблюдение,
  • сравнение,
  • измерение,
  • эксперимент
  • материальное моделирование

6.Основные методологические принципы психолого-педагогического исследования

творческий, конкрет­но-исторический подход к исследуемой проблеме.

принцип объективности

принципа всесторонности

единство историчес­кого и логического

системность

 

7.Научные исследования в области педагогики

 – это процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Различают три уровня педагогических исследований: 1) эмпирический – устанавливаются новые факты в педагогической науке; 2) теоретический – выдвигает и формулирует основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и предсказать их будущее развитие; 3) методологический – на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории.

 

8.Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования

1. Актуальность темы исследования. 
2. Противоречие 
3. Проблема 
4. Объект исследования 
5. Предмет 
6. Цель исследования 
7. Гипотеза 
8. Задачи исследования

 

9.Проблема исследования – сформулированное противоречие между состоянием социальной действительности и ее теоретическим представлением, требующее для своего разрешения использования научных методов, процедур и приемов уточнения знания.

 

10.Тема исследования

Тема должна, отражать движение от достигнутого наукой к неизвестному, содержать момент столкновения старого знания с новым.

 

11.Актуальность исследования

Исследование можно считать актуальным лишь в том случае, если актуально не только данное научное направление, но и сама тема актуальна в двух отношениях: ее научное решение, во-первых, отвечает насущной потребности практики, а, во-вторых, заполняет пробел в науке, которая в настоящее время не располагает научными средствами для решения этой актуальной научной задачи.

 

12.Объект и предмет исследования

 Объект (в философии) - это часть объективной реальности,  которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа.

Предмет - зафиксированные в опыте и включенные в процесс  практической деятельности  человека  стороны,  свойства и отношения объекта, исследуемые с определенной целью в данных условиях и  обстоятельствах.

 

13.Цель исследования – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.

 

14.Задачи исследования должны быть связаны с объектом и предметов, направлены на механизм доказательства гипотезы.

 

15.гипотеза исследования – научно-состоятельное предположение, предвидение его хода и ре­зультата.

 

16. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования

На стадии завершения исследования возникает необходимость подвести итоги, четко и конкретно определить, какое новое знание получено и каково его значение для науки и практики. В этом случае в качестве главных критериев оценки результатов научной работы выступают – научная новизна, теоретическая и практическая значимость, готовность результатов к использованию и внедрению.

 

17.Принцип исследования

Методологическим принципом исследования является системность,то есть системный подход к изучаемым объектам

 

 

 

 

Автор Бродникова Юлия Маркелловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 908
Номер материала 38656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓