- 04.10.2020
- 449
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Научно- исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования.
Бродникова Юлия Маркелловна МБОУ Чымнайская сош
Терминологический диктант
Дать определения понятиям:
1.Методология - это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса.
2.Основные признаки методологии в педагогическом исследовании
определение цели исследования с учетом уровня развития науки, потребностей практики, социальной актуальности и реальных возможностей данного научного коллектива или ученого;
изучение всех процессов и явлений в исследовании с позиции их внешней и внутренней обусловленности, развития и саморазвития.
3.Требования к результатам педагогических исследований
- общественная актуальность;
- научная новизна;
- теоретическая и практическая значимость;
- научная объективность и достоверность;
- доступность выводов и рекомендаций для использования их в других, более конкретных и частных, научных исследованиях;
- указание меры, границ и условий эффективного применения полученных результатов.
4.Метод исследования.
Метод (греч. – способ познания) – “путь к чему-либо”, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность субъекта в любой ее форме.
5.Основные методы исследования.
6.Основные методологические принципы психолого-педагогического исследования
творческий, конкретно-исторический подход к исследуемой проблеме.
принцип объективности
принципа всесторонности
единство исторического и логического
системность
7.Научные исследования в области педагогики
– это процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Различают три уровня педагогических исследований: 1) эмпирический – устанавливаются новые факты в педагогической науке; 2) теоретический – выдвигает и формулирует основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и предсказать их будущее развитие; 3) методологический – на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории.
8.Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования
1. Актуальность темы исследования.
2. Противоречие
3. Проблема
4. Объект исследования
5. Предмет
6. Цель исследования
7. Гипотеза
8. Задачи исследования
9.Проблема исследования – сформулированное противоречие между состоянием социальной действительности и ее теоретическим представлением, требующее для своего разрешения использования научных методов, процедур и приемов уточнения знания.
10.Тема исследования
Тема должна, отражать движение от достигнутого наукой к неизвестному, содержать момент столкновения старого знания с новым.
11.Актуальность исследования
Исследование можно считать актуальным лишь в том случае, если актуально не только данное научное направление, но и сама тема актуальна в двух отношениях: ее научное решение, во-первых, отвечает насущной потребности практики, а, во-вторых, заполняет пробел в науке, которая в настоящее время не располагает научными средствами для решения этой актуальной научной задачи.
12.Объект и предмет исследования
Объект (в философии) - это часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа.
Предмет - зафиксированные в опыте и включенные в процесс практической деятельности человека стороны, свойства и отношения объекта, исследуемые с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах.
13.Цель исследования – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.
14.Задачи исследования должны быть связаны с объектом и предметов, направлены на механизм доказательства гипотезы.
15.гипотеза исследования – научно-состоятельное предположение, предвидение его хода и результата.
16. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования
На стадии завершения исследования возникает необходимость подвести итоги, четко и конкретно определить, какое новое знание получено и каково его значение для науки и практики. В этом случае в качестве главных критериев оценки результатов научной работы выступают – научная новизна, теоретическая и практическая значимость, готовность результатов к использованию и внедрению.
17.Принцип исследования
Методологическим принципом исследования является системность,то есть системный подход к изучаемым объектам
6 655 041 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бродникова Юлия Маркелловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.