Инфоурок Другое Другие методич. материалыНаучно- исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования.

Научно- исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования.

Скачать материал

 Научно- исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования.

    Бродникова Юлия Маркелловна  МБОУ Чымнайская сош

 

Терминологический диктант

 

Дать определения понятиям:

 

1.Методология - это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и спосо­бах этого процесса. 

 

2.Основные признаки методологии в педагогическом  исследовании

·          определение цели исследования с учетом уровня развития науки, потребностей практики, социальной актуальности и реальных возможностей данного научного коллектива или ученого;

·          изучение всех процессов и явлений в исследовании с позиции их внешней и внутренней обусловленности, развития и саморазвития.

 

3.Требования к  результатам педагогических исследований

     - общественная актуальность;

     - научная новизна;

     - теоретическая и практическая значимость;

     - научная объективность и достоверность;

     - доступность  выводов и рекомендаций для использования их в других, более конкретных и частных, научных исследованиях;

     - указание  меры,  границ и условий эффективного применения полученных результатов.

 

4.Метод исследования.

Метод (греч. – способ познания) – “путь к чему-либо”, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность субъекта в любой ее форме.

 

5.Основные методы исследования.

  • наблюдение,
  • сравнение,
  • измерение,
  • эксперимент
  • материальное моделирование

6.Основные методологические принципы психолого-педагогического исследования

творческий, конкрет­но-исторический подход к исследуемой проблеме.

принцип объективности

принципа всесторонности

единство историчес­кого и логического

системность

 

7.Научные исследования в области педагогики

 – это процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Различают три уровня педагогических исследований: 1) эмпирический – устанавливаются новые факты в педагогической науке; 2) теоретический – выдвигает и формулирует основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и предсказать их будущее развитие; 3) методологический – на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории.

 

8.Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования

1. Актуальность темы исследования. 
2. Противоречие 
3. Проблема 
4. Объект исследования 
5. Предмет 
6. Цель исследования 
7. Гипотеза 
8. Задачи исследования

 

9.Проблема исследования – сформулированное противоречие между состоянием социальной действительности и ее теоретическим представлением, требующее для своего разрешения использования научных методов, процедур и приемов уточнения знания.

 

10.Тема исследования

Тема должна, отражать движение от достигнутого наукой к неизвестному, содержать момент столкновения старого знания с новым.

 

11.Актуальность исследования

Исследование можно считать актуальным лишь в том случае, если актуально не только данное научное направление, но и сама тема актуальна в двух отношениях: ее научное решение, во-первых, отвечает насущной потребности практики, а, во-вторых, заполняет пробел в науке, которая в настоящее время не располагает научными средствами для решения этой актуальной научной задачи.

 

12.Объект и предмет исследования

 Объект (в философии) - это часть объективной реальности,  которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа.

Предмет - зафиксированные в опыте и включенные в процесс  практической деятельности  человека  стороны,  свойства и отношения объекта, исследуемые с определенной целью в данных условиях и  обстоятельствах.

 

13.Цель исследованияэто обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.

 

14.Задачи исследования должны быть связаны с объектом и предметов, направлены на механизм доказательства гипотезы.

 

15.гипотеза исследованиянаучно-состоятельное предположение, предвидение его хода и ре­зультата.

 

16. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования

На стадии завершения исследования возникает необходимость подвести итоги, четко и конкретно определить, какое новое знание получено и каково его значение для науки и практики. В этом случае в качестве главных критериев оценки результатов научной работы выступают – научная новизна, теоретическая и практическая значимость, готовность результатов к использованию и внедрению.

 

17.Принцип исследования

Методологическим принципом исследования является системность, то есть системный подход к изучаемым объектам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

 

Уhуйаан «О5ону ахсаан нонуо сабардамнаах толкуйдуурга уhуйуу программата”

 

Улэ торуотэ:

- билинни кэмнэ о5олорго оскуолаттан са5алаан булугас ойдоох, бол5омтолоох, имигэстик толкуйдуур, эрдэттэн анааран корор сатабылы баhылаабыт , ханнык ба5арар тугэннэ бэйэтэ коруулээх, олох бары кучумэ5эйдэригэр бэлэм, олохторун сатаан оностор ыччаты бэлэмнээhин соруга турарынан.

 

Чинчийии обьега:

Уhуйуу ньыматынан уорэнээччи бэйэтин бэйэтэ сайыннарыыта.

 

Чинчийии предмета:

Уhуйуу ньымата.

 

Улэ сыала:

О5ону сабардамнаахтык толкуйдуурга уhуйуу.

 

Улэ этаптара:

-Бэлэмнэнии:- ыытыллыбыт улэлэри ырытыы, тумук оностуу. Сана соруктары туруорунуу.

-Сурун: -проект программатын олоххо киллэрии.

-Тумуктуур: - улэни ырытыы. – Инники улэ программатын оноруу.

 

Куутуллэр тумугу сыаналыыр критерийдэр:

·       Бэриллибит задача ис хоhоонун ойдуур

·       Ырытар

·       Толкуйдуур

·       Суоттуур ньыманы тобулар

·       Тумук онорор

·       Тулуурдаах

·       Дьаныардаах

·       Улэлии уорэммит

·       Бол5омтолоох

·       Дирин, сыты, мындыр ойдоох

·       Ханнык ба5арар ыйытыыга толлон турбакка бэйэтэ эппиэттээх, коруулээх буолар

 

 

Быhаарыы сурук:

Дьарык пограммата 5-7 кылаас о5олоругар анаан оноhулунна. Саха о5ото торообут норуотун торут уратытынан буолар булугас , мындыр ойун сайыннаран сабардамнаахтык толкуйдуурга уьуйуллан ханнык ба5арар тугэннэ толкуйдаан, сыаналаан, анааран, ойугэр онорон корон бэйэтэ коруулээх, санаалаах буоларын ситиьии.

 

 

           Дьарык соруга

·       О5ону диринник толкуйдуурга уhуйуу

·       О5о булугас ойун, бол5омтотун, дьо5урун сайыннарыытыгар, имигэстик толкуйдуур буоларыгар олук ууруу.

·       О5о задачаны ис хоhоонун учугэйдик ойдууругэр хара5ар онорон корорун ситиhии.

·       О5о ханнык ба5арар задачаны бэйэтэ саныырынан ырытар, суоттуур ньыманы тобулар, тумук онорор буоларын ситиhии.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Научно- исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Научно- исследовательская деятельность педагога в условиях модернизации образования.

    Бродникова Юлия Маркелловна  МБОУ Чымнайская сош

 

Терминологический диктант

 

Дать определения понятиям:

 

1.Методология - это наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и спосо­бах этого процесса. 

 

2.Основные признаки методологии в педагогическом  исследовании

  • определение цели исследования с учетом уровня развития науки, потребностей практики, социальной актуальности и реальных возможностей данного научного коллектива или ученого;

  • изучение всех процессов и явлений в исследовании с позиции их внешней и внутренней обусловленности, развития и саморазвития.

     

    3.Требования к  результатам педагогических исследований

         - общественная актуальность;

         - научная новизна;

         - теоретическая и практическая значимость;

         - научная объективность и достоверность;

         - доступность  выводов и рекомендаций для использования их в других, более конкретных и частных, научных исследованиях;

         - указание  меры,  границ и условий эффективного применения полученных результатов.

     

    4.Метод исследования.

    Метод (греч. – способ познания) – “путь к чему-либо”, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность субъекта в любой ее форме.

     

    5.Основные методы исследования.

  • наблюдение,
  • сравнение,
  • измерение,
  • эксперимент
  • материальное моделирование

6.Основные методологические принципы психолого-педагогического исследования

творческий, конкрет­но-исторический подход к исследуемой проблеме.

принцип объективности

принципа всесторонности

единство историчес­кого и логического

системность

 

7.Научные исследования в области педагогики

 – это процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития. Различают три уровня педагогических исследований: 1) эмпирический – устанавливаются новые факты в педагогической науке; 2) теоретический – выдвигает и формулирует основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты и предсказать их будущее развитие; 3) методологический – на базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории.

 

8.Компоненты научного аппарата психолого-педагогического исследования

1. Актуальность темы исследования. 
2. Противоречие 
3. Проблема 
4. Объект исследования 
5. Предмет 
6. Цель исследования 
7. Гипотеза 
8. Задачи исследования

 

9.Проблема исследования – сформулированное противоречие между состоянием социальной действительности и ее теоретическим представлением, требующее для своего разрешения использования научных методов, процедур и приемов уточнения знания.

 

10.Тема исследования

Тема должна, отражать движение от достигнутого наукой к неизвестному, содержать момент столкновения старого знания с новым.

 

11.Актуальность исследования

Исследование можно считать актуальным лишь в том случае, если актуально не только данное научное направление, но и сама тема актуальна в двух отношениях: ее научное решение, во-первых, отвечает насущной потребности практики, а, во-вторых, заполняет пробел в науке, которая в настоящее время не располагает научными средствами для решения этой актуальной научной задачи.

 

12.Объект и предмет исследования

 Объект (в философии) - это часть объективной реальности,  которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа.

Предмет - зафиксированные в опыте и включенные в процесс  практической деятельности  человека  стороны,  свойства и отношения объекта, исследуемые с определенной целью в данных условиях и  обстоятельствах.

 

13.Цель исследования – это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах научного поиска.

 

14.Задачи исследования должны быть связаны с объектом и предметов, направлены на механизм доказательства гипотезы.

 

15.гипотеза исследования – научно-состоятельное предположение, предвидение его хода и ре­зультата.

 

16. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования

На стадии завершения исследования возникает необходимость подвести итоги, четко и конкретно определить, какое новое знание получено и каково его значение для науки и практики. В этом случае в качестве главных критериев оценки результатов научной работы выступают – научная новизна, теоретическая и практическая значимость, готовность результатов к использованию и внедрению.

 

17.Принцип исследования

Методологическим принципом исследования является системность,то есть системный подход к изучаемым объектам

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 422
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бродникова Юлия Маркелловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бродникова Юлия Маркелловна
    Бродникова Юлия Маркелловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8734
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек