Главная / Математика / Научная работа "Какие мы? Сколько нас?"

Научная работа "Какие мы? Сколько нас?"


hello_html_6973b1db.gifhello_html_6973b1db.gifhello_html_27ae3b1c.gifhello_html_m34780920.gifhello_html_m34780920.gifhello_html_m34780920.gifhello_html_m71680011.gifhello_html_m34780920.gifhello_html_m34780920.gifhello_html_m5b7f953a.gifhello_html_26b76f67.gif

Отдел образования Калинковичского райисполкома

Государственное учреждение образования

« Средняя школа №3 г.Калинковичи»


Исследовательская работа

по математике





ТЕМА:

«КАКИЕ МЫ ?

СКОЛЬКО НАС?»



Выполнили учащиеся

6 «А» класса:

Бобровнич М.,

Логвиненко Е.,

Козлович А.,

Старовойтов Е.,

Маслакова А.,

Борисенко М.



Руководитель Булавко Е.В.



г. Калинковичи 2013 г.



СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель работы и ее задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . 3


2. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6


3. Описание работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

§ 1. Краткая характеристика учащихся. . . . 9

§ 2. Рейтинг имен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

§ 3. Мы растём . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

§ 4. Школьная форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

§ 5. Наш любимый школьный предмет . . . 15

§ 6. Наша успеваемость в III четверти по

математике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

§ 7. Домашнее задание . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

§ 8. Занятость во внеурочное время. . . . . 21

§ 9. Вредные привычки. . . . . . . . . . . . . . . . . 23

§10. Свободное время . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

§11. Летние каникулы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26


Заключение . ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27


4. Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29


5. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31








Цели и задачи :



- составить портрет среднестатистического

ученика;

- проанализировать физиологические параметры;



- качество знаний;



- приоритетные предметы;



- уровень общения.











3



В ходе исследовательской работы

мы хотим:



- провести ряд исследований, которые помогут нам получить представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних характеристик;

- научиться получать данные, представлять их в удобном виде, анализировать информацию, делать выводы;

-приобрести навык работы со статистическими данными в виде таблиц, диаграмм;

-найти ответ на вопрос «Для чего нужна статистика?»;

-узнать что-то новое об одноклассниках, окружающих их, школьной жизни.







4



Никакая другая область,

кроме математики.

Не может предложить в столь большой степени самую значительную человеческую радость –

радость открытия.





Роза Петер







5



Введение

Статистика может быть охарактеризована

как наука о сокращении и анализе материала,

полученного в наблюдениях.

Р. Фишер

«Статистика знает все», - утверждали Ильф и Петров в своем знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики… Известно, сколько в стране охотников, балерин… станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок… как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..» Это ироническое описание дает довольно точное представление о статистике (от латинского – «состояние») – это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Виды статистики: экономическая, демографическая, финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая, математическая.

Статистика имеет многовековую историю. Уже в Древнем мире велся статистический учет населения. Однако произвольные толкования статистических данных, отсутствие строгой научной базы статистических прогнозов позволили в конце ХIХ веке английскому премьер-министру Б.Дизраэли не без основания заметить: «Есть три вида лжи: просто ложь, наглая ложь и статистика».

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с

6

другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется

определенной системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует и сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определенные решения, предпринимает конкретные действия. Можно сделать вывод, что каждый человек обладает статистическим мышлением, способностью к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.

Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения. Статистические исследования различаются по видам и по источникам сведений. Мы использовали единовременный вид статистического наблюдения, то есть наблюдение, проводимое без соблюдения строгой периодичности.

Для своего исследования мы выбрали способ статистического наблюдения «опрос», то есть наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.

Для обобщения и систематизации данных. Полученных в ходе статистического наблюдения, их разбивают на группы по какому-либо признаку и результаты сводят в таблицы и диаграммы.

Мы долго думали, какие вопросы задать нашим ученикам, чтобы выяснить, какой он - среднестатистический ученик, и решили, что вопросы должны быть связаны не только со школой, но и с обычными повседневными занятиями учеников, их увлечениями.

Нами была составлена анкета, содержащая 10 вопросов. В опросе участвовали ученики с 5-го по 9-й класс. Мы обработали результаты, сравнили и сделали выводы.

В ходе работы нами были использованы следующие статистические характеристики:

7

Мода ряда чисел – число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.

Размах ряда чисел – разность между наибольшим и наименьшим из чисел ряда.

Среднее арифметическое ряда чисел – отношение суммы этих чисел к числу слагаемых.

Медиана ряда чисел – медиана соответствующего упорядоченного ряда.

Относительная частота – отношение частоты события к числу всех проведенных испытаний.

Без чего не возможен образовательный процесс? Без союза семьи и школы. В центре этого союза находится субъект – УЧЕНИК.



(ШКОЛА) (СЕМЬЯ)





Какими качествами, на ваш взгляд, обладает современный ученик? Мы представляем вашему вниманию исследовательский труд на тему «Среднестатистический ученик средней школы №3 г.Калинковичи».

Описание работы



§ 1. Краткая характеристика учащихся.

Необходимость в статистике

возникает каждый раз,

когда переходят от изучения отдельных единиц

к изучению множеств.

В анкетировании участвовали ученики с 5-го по 9-й класс. В опросе участвовали 168 учеников, из них 78 девочек ( 46,4%) и 90 мальчиков (53,6 %). Соотношение мальчиков и девочек показано на диаграмме.



ВЫВОД:

Большинство учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Калинковичи» - мальчики (53,6%)

9

§ 2. Рейтинг имен.

Цель статистики заключается

в представлении фактов

в наиболее сжатой форме.

Часть опрашиваемых не указали свои настоящие имена, а некоторые отказались назвать свое имя. Поэтому рейтинг получился не совсем точный.

Имя

Абсолютная частота

Имя

Абсолютная частота

Анастасия

11

Владислав

9

Екатерина

6

Дмитрий

7

Дарья

6

Максим

6

Ирина

5

Евгений

6

Татьяна

4

Владимир

5

Мария

4

Илья

5

Кристина

3

Даниил

4

Александра

3

Андрей

4

Валерия

3

Александр

3

Юлия

3

Кирилл

3

Диана

3

Иван

3

Виктория

2

Егор

3

Карина

2

Никита

2

Анна

2

Вячеслав

2

Ксения

2

Анатолий

2

Елена

2

Алексей

2

Ангелина

1

Вадим

2

Алина

1

Денис

2

Светлана

1

Стас

1

Каролина

1

Валерий

1

Рита

1

Родион

1

Елизавета

1

Валентин

1

Ольга

1

Игорь

1

Ульяна

1

Эдуард

1

Валентина

1

Антон

1

Кима

1

Руслан

1

Вероника

1

Николай

1

Софья

1

Иосиф

1

Людмила

1

Ростислав

1

Оксана

1

Георгий

1

Илона

1

Артем

1

Наталья

1

Константин

1

Марина

1

Сергей

1



Арсений

1

Вот «горячая четверка» наиболее популярных мужских имен:



ВЫВОД:

Самое распространенное имя среди мальчиков - Владислав (10,7%)

А вот «горячая четверка» наиболее популярных женских имен:



ВЫВОД:

Самое распространенное имя среди девочек - Анастасия (14,1%)

§ 3. Мы растём.

Статистика состоит в наблюдении явлений,

которые могут быть подсчитаны

или выражены посредством чисел.

Рост (см)

Абсолютная частота

Относительная частота

130-140

19

0,11

140-150

37

0,22

150-160

47

0,27

160-170

46

0,27

170-180

17

0,11

180-190

2

0,01















Среднее арифметическое (средний рост): 155 см

Размах: 180 - 130= 56 см

Мода: 140 см

Медиана: 156 см



ВЫВОД:

Большинство учащихся имеют рост 150 – 160 см.





13



§ 4. Школьная форма.

Статистика — это искусство уточнять то,

что является неизвестным. 

Вот как ответили ребята на вопрос: «Какую форму вы хотите носить: школьную или свободную?»



ВЫВОД:

Подавляющее большинство учащихся предпочитают носить свободную форму, школьную форму хотят носить не многие, в основном девятиклассники.

14

§ 5. Наш любимый школьный предмет.

Статистика — это описание

любого класса фактов, выраженных числами.



На вопрос: «Ваш любимый школьный предмет?» отвечали ученики с 7-го по 9-й класс.

Предмет

Абсолютная частота

Относительная

частота

Математика


13

0,14

Русский язык и литература

7

0,08

Белорусский язык и литература

1

0,01

Английский язык


7

0,08

Физкультура


23

0,25

Биология


15

0,16

Химия


5

0,05

Информатика


3

0,03

Физика


0

0

Трудовое обучение


8

0,09

История


7

0,08

География


2

0,02



15









ВЫВОД:

Статистика показывает, что любимым предметом у большинства учащихся является физкультура (25,3 %).

16

§ 6. Наша успеваемость в III четверти по математике.

Статистика —

это математическая теория того,

как узнать нечто о мире через опыт

Оценка

Абсолютная

частота

Относительная

частота

10


1

0,01

9


14

0,08

8


22

0,13

7


22

0,13

6


31

0,46

5


34

0,20

4


24

0,14

3


20

0,12

2


0


1


0




Среднее арифметическое (средний балл): 5,7



Мода: 6

17









ВЫВОД:

Большинство учащихся учатся на достаточном уровне.



18

§ 7. Домашнее задание.

На вопрос: «Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашнего задания?» учащиеся отвечали следующим образом:

5-7 класс

Время

Абсолютная частота

15 мин

14

30 мин

29

1 час

40

1,5 часа

16

2 часа

25

3 часа

11

4 часа

6







19

9 класс

Время

Абсолютная частота

15 мин

3

30 мин

1

1 час

4

1,5 часа

7

2 часа

9

3 часа

1

4 часа

2





Среднее арифметическое (среднее время выполнения уроков) – 2 ч.

ВЫВОД:

В основном все учащиеся делают уроки 2 часа, что очень радует. Кто-то тратит 4 часа на выполнение домашних заданий, а кому-то хватает и 15 минут.

20

§ 8. Занятость во внеурочное время.

Статистика — это исследование

реальности или реальных явлений.



Кружки, секции

Абсолютная частота

Танцевальный


2

Музыка


14

Силовые виды спорта


9

Футбол


4

Волейбол, баскетбол


5

Бассейн


6

Мастерок


5

Рисование


18

Нет


71

Бисероплетение


17

Шахматы


2

Родничок


15







21




ВЫВОД:

Большинство учащихся «Средней школы №3 г.Калинковичи» посещают кружки и секции - 97 ( 57,7 %). А заниматься ребята предпочитают в спортивных секциях.

22



§ 9. Вредные привычки.



Статистика —

это наука о социальных фактах,

выраженных в терминах чисел.





Часть опрашиваемых отказались отвечать на этот вопрос, поэтому рейтинг получился не совсем точный.



Привычки

Абсолютная частота

Относительная

частота

Курение


17

0,11

Употребление алкоголя


2

0,01

Токсикомания


3

0,02

Употребление грибов

(галлюциногенные)


1

0,01

Здоровый образ жизни


136

0,86





23











ВЫВОД:

10,7 % - курящие учащиеся; 85,5% - учащиеся ведущие здоровый образ жизни.







24

§ 10. Свободное время.

Если ты будешь любознательным, то

будешь многознающим.

Сократ

Виды деятельности

Абсолютная частота

Гуляю с друзьями

38

Дома

7

Сплю

2

За ПК

43

На тренировке

27

По разному

49

Читаю книги

1

Рыбалка

1





ВЫВОД:

В основном ученики в свободное время предпочитают гулять или сидеть за компьютером.

§ 10. Летние каникулы.

«Как вы обычно проводите летние каникулы?» - так звучал наш последний вопрос анкеты. Ответы распределились следующим образом.

Вид отдыха

Абсолютная частота

Занимаюсь спортом

27

Гуляю с друзьями

46

На море

31

В лагере

29

Сплю

9

По-разному

13

В гостях

4

На пляже

3

Работаю

5

Рыбалка

1





ВЫВОД:

Ученики во время каникул обычно просто гуляют, отдыхают в детских лагерях или ездят на море, а некоторые девятиклассники еще и работают. Но есть и такие, которые все каникулы спят.

Заключение

Чтобы дойти до цели, надо прежде

всего идти.

Оноре де Бальзак

На основании исследовательской работы мы пришли к выводу:

Во-первых, предпочтение детей со временем меняется. Если ученики 5-8 классов отдают предпочтение кружкам по интересам: рисование, пение и т.д., то учащиеся 9 классов стараются отдавать все свое свободное время учебе.

Во-вторых, в связи с увеличением нагрузки в старшем звене увеличивается время выполнения домашнего задания учениками.

В-третьих ученики нашей школы в свободное время предпочитают гулять или сидеть за компьютером.

В-четвертых, учащиеся любят выглядеть привлекательно. Стили их разнообразны, но основной – свободный, то есть носи что хочешь и как хочешь.

В-пятых, несмотря на то, что пробовали курить или употреблять алкоголь многие учащиеся, их выбор сделан в пользу здорового образа жизни.

Таким образом мы получили среднестатистический портрет ученика нашей школы со следующими характеристиками:

  1. Пол – мужской.

  2. Имя – Владислав.

  3. Рост – 155 сантиметров.

  4. Средняя оценка – 6 баллов

  5. Любимый предмет – физкультура.

  6. На выполнение уроков тратит – 2 часа.



27



  1. Не хочет носить школьную форму.

  2. Ведет здоровый образ жизни.

  3. Увлекается рисованием.

  4. Свободное время проводит у компьютера.

  5. На летних каникулах гуляет с друзьями.

















































































28

Выводы

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев делать

его немного занимательным.

Б.Паскаль

Чтобы не знать скуки, легко решать школьные проблемы, учиться с интересом, надо развивать свои умственные и творческие способности, расширять кругозор, будить фантазию и воображение. Но это не произойдет само по себе. Надо потрудиться и после уроков, попытаться занять себя увлекательным и содержательным делом.

Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. Материалы статистики используются практически везде, но ошибки нередки. Статистика решает задачи, связанные с обработкой и представлением данных, это требует аккуратности, точности и внимательности.

Данная деятельность способствует развитию любознательности, познавательной активности, творческого воображения. Мы учимся добывать новые знания, рассуждать, логически мыслить, делать самостоятельные выводы, преодолевать трудности и добиваться успеха. При работе над проектом мы научились:

  • работать в команде ;

  • получать данные по определенной теме;

  • анализировать информацию, делать выводы;

  • по имеющейся информации создавать новую;

  • грамотно формулировать вопросы:

  • оформлять результаты своей работы;

  • презентовать свою работу

Знания, приобретенные нами в ходе исследовательской работы, с обывательской точки зрения могут показаться ненужными, но именно



29

эти кажущиеся лишними и избыточными знания делают человека ЧЕЛОВЕКОМ. Они указывают на то, как мир сложен, многослоен и как мало нами изучен.

Что дальше?

Несмотря на трудности с которыми мы столкнулись в ходе нашей работы, исследовательская деятельность вызвала у нас интерес, и мы хотели бы продолжить работу в данном направлении.



























30



Литература

  1. Налимов В.В. "Вероятностная модель языка. О соотношении естественных и искусственных языков." 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1979. с.272-295.



  1. Общая теория статистики: учебник / под. ред. И.И.Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004.



  1. Харченко Л.П., Досиженкова В.Г., Ионин В.Г. Статистика: Учебное пособие. – Перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.



  1. Шмойлова Р.А., Манашкин В.Г., Садовникова А.А., Шувайлова Е.Б. Теория статистики: учебник / под ред. Р.А.Шмойловой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.



































31

Международный фестиваль исследовательских работ учащихся

«Книга – начало начал каждой науки»




Исследовательская работа

по математике



«КАКИЕ МЫ?

СКОЛЬКО НАС?»



Выполнили учащиеся 6 «А» класса

Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Калинковичи»

Бобровнич Мария Евгеньевна

Логвиненко Елена Александровна

Козлович Анастасия Ивановна

Маслакова Анастасия Александровна

Борисенко Маргарита Дмитриевна



Руководитель

Булавко Елена Викторовна

заместитель директора по учебной работе



г. Калинковичи 2013

Научная работа "Какие мы? Сколько нас?"
  • Математика
Описание:

В ходе исследовательской работы

мы хотим:

- провести ряд исследований, которые помогут нам получить  представление о возможностях описания и обработки данных с помощью различных средних характеристик;

- научиться получать данные, представлять их в удобном виде, анализировать информацию, делать выводы;

-приобрести навык работы со статистическими данными в виде таблиц, диаграмм;

-найти ответ на вопрос «Для чего нужна статистика?»;

-узнать что-то новое об одноклассниках, окружающих их, школьной жизни.

Цели  и задачи :

 - составить портрет среднестатистического

ученика;

    -проанализировать физиологические параметры;

 - качество знаний;

 - приоритетные предметы;

 - уровень общения.

 

Автор Булавко Елена Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 296
Номер материала 25298
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓