ОРГАНИЗАЦИЯ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЙ № 16 В СВЕТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
Ю.А.
Шарапова
учитель
школы-лицей № 16, г. Павлодар
Формирование
здорового образа жизни (ЗОЖ) является одним из направлений в воспитании современного
человека. Рассмотрение этого вопроса через развитие физической культуры,
являющегося программным материалом в обучении в общеобразовательной школе, а
также средством общения и воспитания, придаёт особую актуальность этой проблемы
среди учащихся.
В этой ситуации
представляется целесообразным новые акценты в развитии концепции ЗОЖ учащихся в
рамках программы физического воспитания учащихся. Принципиально это связано с
необходимостью повышения интереса и организации роли самого ученика в
постоянной общефизической подготовке, занятий в спортивных секциях, в
использовании средств восстановления, массажа, закаливания и гигиены.
Данные
многочисленных научных исследований говорят о большой пользе занятий физической
культурой и спортом для людей занятых интеллектуальным трудом с высокими
психическими нагрузками, каковыми являются ученики 9-11 классов. Сегодня не
подлежит сомнению тот факт, что повседневная физическая активность позволяет
поддерживать здоровье на высоком уровне. Большинство исследований определяют
минимальную физическую активность 6-8 часов в неделю.
Обеспечить этот
минимальный для учащихся объём физической активности за счёт учебной программы
не удаётся. Выход из этой ситуации возможен только при использовании
самостоятельных систематических занятий физической культурой и спортом и
посещение спортивных секций школ города и данного учебного заведения.
Необходимо,
чтобы ученики чётко представляли конечную цель занятий -оздоровление , культура
и красота тела и движения, рассматривали такие занятия как средство активного
отдыха, восстановления работоспособности после напряжённой умственной
деятельности. Для этого необходимо формирование представлений о предмете
физического воспитания, ЗОЖ и других сопутствующих дисциплин.
В начале
20115-2016 учебного года учителя физической культуры давали учащимся 9- 11
классов теоретический курс, который включал в себя рекомендации по
самостоятельному применению физических упражнений, рекомендации по питанию и
средствам восстановления. В программу входили различные комплексы упражнений в
соответствии с индивидуальными особенностями физической подготовки учащихся (с
учётом их интересов), с целью активизации воздействия на двигательные функции
организма, а также пропаганда и привлечение детей в спортивные секции нашей
школы.
Анализ
полученных результатов показал, что акцентирование внимания на оздоровительной
функции физического воспитания у учащихся, привитие навыков самостоятельных
занятий физическими упражнениями и занятий ЗОЖ, по сравнению с теми, которые
три раза в неделю посещали занятия по физическому воспитанию, достоверно
повысились показатели физической подготовленности, отмечается повышение
интереса как к непосредственно к практическим занятиям физическими
упражнениями, так и к теоретическому разделу нашего предмета.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.