Главная / Иностранные языки / Научная статья на тему: "Мотивация обучающихся к изучению английского языка: к вопросу о повышении интереса учеников к изучаемому языку"

Научная статья на тему: "Мотивация обучающихся к изучению английского языка: к вопросу о повышении интереса учеников к изучаемому языку"

Магомедов Р.Г.,

учитель английского языка

МКОУ «Игалинская СОШ»,

с.Игали, Гумбетовского р-на


Мотивация обучающихся к изучению английского языка: к вопросу о повышении интереса учеников к изучаемому языку

Каждый педагог стремится к тому, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе, были заинтересованы в изучении предмета. Особенно это актуально для изучения английского языка.

Учить и знать английский – очень важно и нужно, понимают это не только сами учителя, но и учащиеся и их родители. Но очень часто учитель сталкивается с ситуацией, когда ученики не заинтересованы в изучении английского, не проявляют стремления и заинтересованности, то есть учащимся не интересно учить язык.

Учащиеся (особенно ученики 5, 6, 7 классов) – это дети, которые с удовольствием занимаются тем, что им понятно, доступно, интересно и увлекательно. Поэтому и мотивации к изучению английского языка у них должны быть следующие: «мне это интересно», «мне приятно, что меня хвалят», «мне это нужно», «я это могу и сделаю», «у меня получается, поэтому я хочу учить язык дальше» и т.д.

Практика обучения английскому языку показала, что основной способ формирования мотивации – это игровые методики на уроках английского языка. Но игра на уроке проводится не ради того, чтобы поиграть и повеселиться, а чтобы достичь цели и получать хороший результате в конце, то есть, формировать у учеников конкретные речевые навыки, умение общаться и применять грамматические правила.

В форму увлекательной игры, например, можно превратить процесс изучения поговорок, пословиц и коротких стихов. Но еще более важно, чтобы дети чувствовали себя спокойно, не боялись принимать участие в уроке, а этого можно добиться только если изучение английского языка будет в виде живого и активного общения с учителем и друг с другом.

Пути повышения мотивации можно предложить следующие (на основе собственного опыта):

  1. разнообразие заданий (чтобы они не были однотипными);

  2. чтобы каждый ученик мог высказаться, пусть даже у него это с трудом получается, для этого учитель должен создать определенную психологическую обстановку в классе;

  3. учитывать интересы и способности каждого ученика;

  4. аккуратно пресекать неадекватную реакцию учащихся на ошибки своего одноклассника или на собственные ошибки, т.е. надо создать дружественную обстановку, чтобы ученики понимали, что они все равны, независимо от успеваемости;

  5. хвалить и поощрять ученика даже за самый маленький, скромный успех, это сделает ученика более уверенным в себе;

  6. доброжелательное поведение учителя, умение, где нужно пошутить, а где необходимо настроить класс на серьезную работу;

Роль учителя в повышении мотивации учащихся изучать английский язык очень важна. Поэтому можно посоветовать учителям следующее:

  1. начинать урок с приветствия, улыбаясь, настраивать учеников на хорошее настроение;

  2. можно начать урок с веселой бытовой истории, которая вызовет интерес;

  3. спрашивать мнение учеников по любому вопросу, который касается темы урока или беседы;

  4. разнообразить изучаемый материал при помощи схем, таблиц, фотографий, видео, презентаций;

  5. обязательно иметь план урока и по ходу его развивать;

  6. обращаться к уже изученному материалу, напоминать ученикам о нем, чтобы пройденное не забывалось.

При изучении новых слов очень полезно и эффективно, когда учитель обращается к окружающим ученикам предметам; можно обратить внимание в окно, показать на примерах, что означает новое слово. Если что-то у ученика не получается, не ругать его или винить, а наоборот, сказать: «ничего страшного, я уверен, что завтра получится лучше, тебе нужно постараться».

Очень часто учителя, стараясь успеть пройти весь материал по плану, даже не обращают внимание, поняли ученики тему или нет, ставят перед учащимися невыполнимые задания. Это неправильно и идет во вред, как учащимся, так и учителю. Не получится заинтересовать ребенка тем, что ему непонятно.

Что делать, если заинтересовать в рамках урока не получается? Или если ученики не поняли тему, но времени нет и надо идти дальше? Спасение – это дополнительные уроки. К примеру, можно проводить их нулевым или шестым уроком, либо после уроков задерживать небольшие группы учеников на полчаса (не больше, им будет неинтересно, ведь ученики устали, их тянет домой, за пределы школы). Все это надо делать доброжелательно, а не как строгий надзиратель, который оставляет уставших детей после уроков и заставляет учить правила.

Общаться с детьми надо всегда доброжелательно, при этом не теряя дистанцию «учитель – ученик». Если учитель не будет заинтересован в том, чтобы ученик понял и освоил, то ученику никогда не будет интересно. Например, нужно показывать личную заинтересованность в успехах учащихся. По большому счету учитель должен быть в глазах таких учеников взрослым, который сам любит учиться, может научить других, и самое главное – убежден в том, что каждый может выучить иностранный язык.













Англоязычный текст статьи


R. Magomedov,

English teacher of the Igali School,

Igali, Gumbet district


The ways of the motivation students in learning English


Far away in the mountains between the cliffs

I see through my dreams Igali village

At the days and at the nights all the time

Its beautiful summits stand in front of me

Cleanest air and sweetest spring waters

Can`t find these things except in my village

Even though I am too far from you now

I never stopped thinking of you my dear.


1. Professional opportunities

Being bilingual is something that more and more businesses all over the world require from their employees. Besides the US and Great Britain, English is the main language in countries like Australia, New Zealand, Canada, parts of Africa, India, and many smaller island nations, as well as the commonly adopted second language in Germany, Norway, Sweden, Denmark, and the Netherlands. Speaking English opens these countries and cultures up to you, the English learner.

Most of the international business interactions that happen in different parts of the world use English as a platform. You will hear business people conduct business in English in Shanghai, Tokyo, Moscow, Budapest, Rio de Janeiro, Buenos Aires, and many other cities around the globe. In order to be able to communicate with other business people through email, memos, at conferences, etc.

English is also the language of technology and science, especially computer science, genetics, and medicine. If you are interested in these fields, then learning English should be a priority. Being able to speak English will make it easy to contact experts and scientists from other countries, participate in international conferences, visit academic centers abroad, and learn about new scientific discoveries by reading papers, books, and magazines.


  2. Social networking and relationships – becoming a global citizen

English is not only the main language of business, but also the main language of social interaction. Although most countries have their own language, English is the one language that unites the entire world. Knowing.

English is the most important step towards becoming a global citizen – a person that can live anywhere, thrive anywhere, and speak to anyone. Would it not be amazing to overcome all communication barriers and be able to exchange thoughts and ideas with someone your age, or from your field of work, from say China or Brazil? Forming lasting relationships, not only for business, but also for friendship or for romance has the English language as the common denominator.

 

3. Entertainment and cultural understanding

The majority of films and entertainment programs in the world is in English. Not to mention that the primary language that books are published in is English. The wealth of information and entertainment that the world has access to is primarily in English. It always feels like an accomplishment for an English learner to be able to watch a movie in English with no subtitles, or read their first book entirely in English.

Ultimately English makes it easy to access and understand other cultures.


4. Education – research and academics

With more than 2000 universities and colleges and more than 400 billion dollars spent every year on research, the US alone offers an incredible array of opportunities to those who are able to function in an English only environment. There are many universities around the world that have recognized the need for English and that are now teaching entire courses in English. Knowing English also opens doors for study abroad – there are over 750,000 foreign students in the US (according to an USA Today article), and over 430,000 in the UK (according to the UK Council of International Student Affairs).


  5. Access to knowledge – the Internet

With the advent of the Internet, it is easier than ever to access all sorts of information, but chances are that it will be in English. The percentage of web pages with English content is estimated to be over 50%, while the next language most used is German and amounts to less than 10% of pages. The incredible amount of information on the Internet (some estimate it to a trillion pages, compels us to consider English as a language more than worth learning.

Learning a foreign language can be both challenging and rewarding. While it might take you years to learn and perfect your English, the reasons mentioned above should act as a motivator. With them in mind, make your first step towards freedom and knowledge!


Научная статья на тему: "Мотивация обучающихся к изучению английского языка: к вопросу о повышении интереса учеников к изучаемому языку"
  • Иностранные языки
Описание:

В статье автором поднимается проблема повышения мотивации учащихся средних общеобразовательных школ к изучению английского языка. В частности, педагог, основываясь на собственном опыте, предлагает несколько путей повышения интереса школьников к изучению и практическому использованию языка на соответствующих уроках.

Автор Магомедов Рамазан Газичулаевич
Дата добавления 14.12.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 318
Номер материала MA-063200
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓