Главная / ИЗО, МХК / Натюрморт Учимся рисовать (практика)

Натюрморт Учимся рисовать (практика)

Натюрморт Алексеева Елена Владимировна Учимся рисовать Практика (карандаш, а...
Натюрмортом называется изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В перевод...
Не нажимая на карандаш выполняем штрихи по форме предмета. Для усиления тона...
Рисунок яблок выполнен в трех техниках: карандаш, сангина, акварельные краски.
Выполняем рисунок шара используя акварельные краски (техника гризаиль). Зали...
Выполните карандашом шар, цилиндр, яйцо.
Выполните рисунок геометрических фигур сангиной, соусом.
Рисование натюрморта карандашом. Прямыми линиями намечаем границы натюрморта...
Рисование натюрморта красками. При изображении натюрморта, состоящего из нес...
 Свет Полутень Собственная тень Рефлекс
Алексеева Елена Владимировна Ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki https://w...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Натюрморт Алексеева Елена Владимировна Учимся рисовать Практика (карандаш, аква
Описание слайда:

Натюрморт Алексеева Елена Владимировна Учимся рисовать Практика (карандаш, акварельные краски, сангина)

№ слайда 2 Натюрмортом называется изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с
Описание слайда:

Натюрмортом называется изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы, изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Не нажимая на карандаш выполняем штрихи по форме предмета. Для усиления тона в
Описание слайда:

Не нажимая на карандаш выполняем штрихи по форме предмета. Для усиления тона в тенях меняем направление штрихов. Свет Полутень Собственная тень Падающая тень

№ слайда 5 Рисунок яблок выполнен в трех техниках: карандаш, сангина, акварельные краски.
Описание слайда:

Рисунок яблок выполнен в трех техниках: карандаш, сангина, акварельные краски.

№ слайда 6 Выполняем рисунок шара используя акварельные краски (техника гризаиль). Заливае
Описание слайда:

Выполняем рисунок шара используя акварельные краски (техника гризаиль). Заливаем свет А. Также заливаем полутень B. В данном случае мы полутень разбили на несколько градаций (в дальнейшем мы эти градации мягко растушуем).Сколько бы градаций ни было, они по тону не попадают ни в собственную тень D, ни в свет A. Любая из градаций полутени B темнее света A, и светлее собственной тени C, ну и падающей D естественно тоже. Дальше списываем градиент полутени B, списываем (мягко соединяем) полутень B и собственную тень C, делаем не такой резкий рефлекс E. Падающую тень D ближе к нам делаем темнее, дальше от нас светлее и немного размыть. Под самим шаром подчеркнем соединение с плоскостью темным тоном. И уверенным движением руки ставим блик F.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Выполните карандашом шар, цилиндр, яйцо.
Описание слайда:

Выполните карандашом шар, цилиндр, яйцо.

№ слайда 9 Выполните рисунок геометрических фигур сангиной, соусом.
Описание слайда:

Выполните рисунок геометрических фигур сангиной, соусом.

№ слайда 10 Рисование натюрморта карандашом. Прямыми линиями намечаем границы натюрморта в
Описание слайда:

Рисование натюрморта карандашом. Прямыми линиями намечаем границы натюрморта в листе по крайним точкам предметов. Прорисовываем вертикальные осевые линии яблока и кувшина. Определяем пропорциональные соотношения основных частей кувшина – горлышка и корпуса. Строим в перспективе плоскости в виде овалов, определяющих верхнюю и нижнюю часть донышка, самые широкие места корпуса, место соединения горлышка с корпусом кувшина и ободок горлышка. Намечаем блики (самые светлые места) и падающие тени от предметов на плоскости стола и стене. Ближние и теневые части предмета решаем более активно, чем дальние и на свету. Слегка меняем направление штриховки на плоскостях, усиливая теневые части натюрморта. Штриховкой по форме предметов усиливаем их тональное соотношение. На завершающем этапе прорисовываем детали, обобщаем изображение, доводя его до цельности. Еще раз сверяем тональные соотношения в рисунке с натурой. Мягко штрихуем тени, выделяем контрастные места отражений на кувшине теневой части и на свету.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Рисование натюрморта красками. При изображении натюрморта, состоящего из нескол
Описание слайда:

Рисование натюрморта красками. При изображении натюрморта, состоящего из нескольких пред­метов, старайся компоновать их так, чтобы они частично закрыва­ли друг друга — это придаст большую естественность. Прежде чем начинать рисовать, по­думаем, как удобнее их расположить на листе — в длину или ширину листа. Попробуем нарисовать натюрморт, состоящий из пред­метов: кувшина, драпировки и яблок. На этом рисунке видно, как объём передан отдельными мазка­ми: там, где нет света, мазки темнее. Более тёмные мазки располо­жены и в месте падающей тени. А в месте, куда падает свет, прири­сованы блики легко и свободно.

№ слайда 13  Свет Полутень Собственная тень Рефлекс
Описание слайда:

Свет Полутень Собственная тень Рефлекс

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Алексеева Елена Владимировна Ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki https://www.
Описание слайда:

Алексеева Елена Владимировна Ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki https://www.google.ru/ Фотогалерея mail.ru. http://profi.ru/backoffice/n.php?psel http://paintmaster.ru/tsvetovedenie.php.php. http://www.photosight.ru Натюрморт. http://hudozhnikam.ru Цветовая композиция. http://xvatit.com Дизайн цвета или немного о Цветоведении. . Л. П. ДЫКО ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ. Б.М.Неменский Изобразительное искусство. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2011. Б.М. Неменский Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Программа общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.- М.: Просвещение,2008. Натюрморт Учимся рисовать

Натюрморт Учимся рисовать (практика)
  • ИЗО, МХК
Описание:



На уроке  дети познакомятся  с этапами выполнения рисунка натюрморта и выполнение его в цвете. С понятием – натюрморт- называется изображение ряда предметов нежи­вой натуры. В переводе с французского это «мёртвая природа». Ово­щи, фрукты, букеты цветов, разные предметы, изготовленные че­ловеком, могут быть материалом для натюрмортов. Рисование натюрморта развивает в ребёнке художественный вкус, ведь под­бор предметов в натюрморте не случаен, а осмыслен и подобран специально. В натюрморте художник стремится раскрыть красоту формы предметов или их цветовое соотношение. Этот презентация рассчитана  несколько уроков.

Автор Алексеева Елена Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1670
Номер материала 39638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓