Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыНастольный календарь учителя начальных классов

Настольный календарь учителя начальных классов

Скачать материал

 

 

 

 

 

Куратор начальной школы -                         Ольга Сергеевна Широкова, заместитель директора  по учебной работе,

т. 30-14-51.

Куратор внеурочной деятельности учащихся – Анна Васильевна Калюжная, заместитель директора по воспитательной работе,                                             т. 30-14-51

Руководитель ШМО «Начало» -

Ольга Олеговна Цветкова,                                   т. 25-67-51.

Члены ШМО:

Елена Ивановна Ярославцева,                             Елена Владимировна Сергеева,                             Светлана Михайловна Филимонова.

Учителя-предметники:

учитель музыки –                                              Лидия Николаевна Калугина,

учитель английского языка –                           Юлия Ивановна Юркина,

учитель физической культуры -                    Валерий Владимирович Калинин.

учитель русского языка и литературы                   5 класса –                                                                    Ольга Владимировна Тарасова

 

2 февраля 2015 г.

ФГОС НОО

Формирование УУД как основа преемственности разных уровней                         современного образования

 

 

Давно уже пора сменить цель образования – не просто давать практические навыки, а учить учиться.

                                                                                                           В.В. Давыдов

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                      «Школа №29»

390019, город Рязань, улица 9 район

Телефоны:

 25-61-57 (канцелярия)

30-14-51 (заместители директора)

Факс: (4912) 30-14-51

Сайт школы:

www.школа 29.рф

Адрес электронной почты:

school2980@mail.ru

 

 

 

Школа 29 Рязань

 

Директор школы – Заслуженный учитель РФ  Нина Павловна Буханова,

т. 30-77-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

 

 

 

 

http://calendar-na-god.ru/images/_jnvar-png(1).png

 

 

 

Единственный путь, ведущий к знаниям,

- это деятельность.

                                           Бернард Шоу

 

Универсальные учебные действия

 

* Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели,  ценностно-смысловых  и  операциональных характеристик.

 

* Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

* УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

 

 

 

 

http://calendar-na-god.ru/images/_fevral-png(1).png

 

Виды универсальных учебных действий

 

 

 

 

 


*осмысле-ние

*осознание

*принятие жизненных ценностей

*целе-полагание

*планиро-вание

*само-регуляция

*контроль

*оценка

*коррекция

*поиск, отбор информации

*логические действия и операции

*моделиро-вание

*способы решения задач

*планирование

учебного

сотрудничества

*постановка

вопросов

*умение полно

и ясно выражать

мысли

*владение

 монологической

и диалогической

формами речи

*разрешение

конфликтов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

 

 

 

 

 

 

http://calendar-na-god.ru/images/mart-png(1).png

 

 

Структура учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     Чтобы ученику было понятно и занимательно то, чему его учат, избегайте двух крайностей: не говорите ученику о том, чего он не может знать и понять, и не говорите о том, что он знает не хуже, а  иногда и лучше учителя.

                                                                                                 Лев Толстой

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

 

 

 

http://calendar-na-god.ru/images/aprel-png.png

 

Алгоритм постановки целей учебной деятельности

 

1.Внимательно прочитайте формулировку темы.

2. Выделите слова и словосочетания (термины, понятия), встречаемые впервые.

3.Определите, знаете ли вы точное значение терминов, встречающихся в формулировке темы.

4.  Определите, какие новые (объектные) знания необходимо усвоить в рамках изучения данной темы.

5. Определите, какие умения, связанные с  применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной темы.

6.Определите, какие правила, алгоритмы, способы действий                        в рамках изучаемой темы Вам неизвестны.

7.Определите, какие новые (оперативные) знания необходимо усвоить в рамках изучения данной темы.                                                                           8.Определите, какие умения, связанные с применением этих знаний, необходимо выработать в рамках изучения данной темы. 9. Сформулируйте цели вашей учебной деятельности, пользуясь категориями «знания» и «умения».                                                                        10. Укажите средства и способы контроля достижения каждой из названных целей (цель считается достигнутой, если …).

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

 

 

 

http://calendar-na-god.ru/images/maj-png(1).png

 

Алгоритм организации деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода:

1.Организация понимания учащимися необходимости освоения новых знаний и умений.

2.Организация мотивации учащихся к учебной или развивающей деятельности.

3.Организация понимания учащимися необходимости освоения конкретного знания и умения.

4. Организация мотивации учащихся на освоение конкретного знания и умения.

5. Организация понимания учащимися функции (назначения) пробного действия.

6. Организация мотивации учащихся на осуществление пробного действия.

7. Организация выполнения пробного действия.

8.Организация контроля результатов пробного действия.

9.Организация фиксации учащимися затруднений в выполнении пробного действия либо в обосновании
правильности выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

 

 

 

http://calendar-na-god.ru/images/ijun%202015-png(1).png

 

10.Организация рефлексивного выхода с целью осознания учащимися причин затруднений  и построение проекта
учебных действий, направленных на их преодоление.

11.Организация рефлексии учебных действий.

12.Реконструкция реальных действий учащихся в ситуации пробного действия и фиксация отсутствия правильного
способа действий.

13.Выявление причин затруднения и фиксация проблем.

14.Организация процесса постановки целей и задач учебной деятельности по освоению новых знаний и умений.

15.Организация знакомства учащихся с новыми
объектными и оперативными знаниями.

16.Организация знакомства учащихся
со способомприменения новых знаний при решении нового
класса задач.

17.Организация тренинга по освоению способа решения нового класса задач.

18.Организация процедуры контроля полученных результатов,
их рефлексивная оценка и коррекция
.

19.Организация процедуры контроляполученных результатов,
их
рефлексивная оценка и коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

 

 

 

http://calendar-na-god.ru/images/ijul%202015-png.png

 

 

Великая цель образования – это не знания, а действия.

                                                           Герберт Спенсер

Памятка для учителя

Какие же действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия школьников?

1. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.

2. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают,  для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

3. Учитель обучает детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.

4. Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках.

 

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

http://calendar-na-god.ru/images/avgust%202015-png.png

 

5. Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

6. Учитель включает детей в открытие новых знаний.

7. Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат  способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается  память и логические операции мышления детей. Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.

8. Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.

9. Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

10. Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.

 

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

 

 

 

http://calendar-na-god.ru/images/sentybr%202015-png.png

 

11. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

12. Учитель организует формы деятельности, в рамках которой дети могли бы  усвоить нужные знания и ценностный ряд.

13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности                 у учащихся формируются общечеловеческие ценности.

14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания.

15. Учитель учит детей планировать свою работу и свой досуг.

     Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на ответы и вопросы, тем легче будет учиться ученик.

                                                                                                           Лев Толстой

 

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

 

 

 

http://calendar-na-god.ru/images/oktybr%202015-png.png

 

 

Значение универсальных учебных действий для успешности обучения в начальной школе

 

УУД

Результаты

развития УУД

Значение для обучения

Личностные действия:

- смыслообразование,

- самоопределение.

Регулятивные действия.

Адекватная школьная мотивация.

Мотивация достижения.

Развитие основ гражданской идентичности.

Рефлексивная адекватная самооценка.

Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся  границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность             в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

 

 

 

 

 

http://calendar-na-god.ru/images/noybr%202015-png.png

 

 

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия

Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания,  памяти, воображения.

Высокая успешность

в усвоении учебного

содержания.

Создание предпосылок

для дальнейшего перехода

 к самообразованию.

Коммуникативные (речевые), регулятивные действия

Внутренний план действия.

Способность действовать

 «в уме». От рыв слова

от предмета,

 достижение

 нового уровня обобщения.

Коммуникативные, регулятивные действия

Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности                  и оснований действий.

Осознанность

и критичность

 учебных действий.

 

 

 

 

 

 

2013-07-03 221006

Девиз школы:

ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ!

ТВОРИТЬ И ДЕРЗАТЬ!

МЫСЛИТЬ

И ДЕЙСТВОВАТЬ!

 

 

 

 

http://calendar-na-god.ru/images/dekabr%202015-png.png

 

 

 

                             

 

 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
                                                                                В. Ключевский

 

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец,                а не соперника.
                                                                               В.Г. Белинский

 

Плохой учитель преподносит истину,

хороший - учит её находить.
                                                                  Дистервег

 

 

 

 

 

  Внеурочная деятельность учащихся 1 – 4 классов

(куратор – заместитель директора по воспитательной работе Анна Васильевна Калюжная)              

 

                                              

 

                               

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Настольный календарь учителя начальных классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования одной из важнейших целей   является формирование универсальных учебных действий на уроках. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка не только читать, писать и считать, но и должен привить две группы новых умений. Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться. Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению. Настольный календарь поможет учителю познакомиться с теорией, рассмотреть этапы формирования УУД.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 994 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.02.2015 526
    • DOCX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цветкова Ольга Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цветкова Ольга Олеговна
    Цветкова Ольга Олеговна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7844
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек