Главная / Логопедия / Настольные игры как средство развития речи.

Настольные игры как средство развития речи.

Настольные игры как средство развития речи

Понятие о родовой принадлежности, практическое употребление падежных окончаний единственного и множественного числа существительных, правильное употребление предлогов легко формировать через настольные игры: «Лото», «Домино», «Парочки», «Чего не стало?». В игре участвуют несколько детей, уровень развития речи у всех разный. Речь детей с более высоким уровнем развития грамматического строя речи благотворно влияет на речь детей с выраженными речевыми недостатками. Роль ведущего во время игры «лото» сначала выполняет педагог, а затем сами дети. Игры можно подобрать по лексическим темам, что служит уточнению, расширению и активизации словарного запаса.

Настольная игра «Лото»

Ведущий: Чья лиса?

Игрок: Моя лиса (И.п). Я закрываю лису (В.п) лисой (Т.п).

Ведущий: Чей бобер? Игрок: Мой бобер (И.п). Я закрываю бобра (В.п) другим бобром (Т.п).

В безударной позиции:

Ведущий: Чей волк?

Игрок: Мой домик (И.п). Я закрываю волка (В.п) волк[ам] (Т.п).

Ведущий: Чья белка?

Игрок: Моя белка (И.п). Я закрываю белку (В.п) другой белк[ай] (Т.п).

Игру «Лото» можно проводить и по другим правилам. Здесь уже отрабатывается практическое употребление предлога «на» и только окончания Винительного падежа:

Ведущий: Чья лиса?

Игрок: Моя лиса. Я кладу лису на лису.

волка на волка.

Настольная игра «Домино»

В игре «Домино» удобно отрабатывать падежные окончания Винительного и Дательного падежей.

Например: Я кладу лису к лисе. Я кладу домик к домику.

Здесь же отрабатывается практическое употребление предлога [к].

Настольная игра «Парочки»

В игре «Парочки» удобно отрабатывать практическое употребление Винительного падежа и окончаний множественного числа существительных.

Игрок: Я нашел жука и жука. У меня жуки. Парочка получилась.

Игрок: Я нашел козу и козу. У меня козы. Парочка получилась.

Настольная игра «Чего не стало?»

Окончание Родительного падежа существительных удобно отрабатывать в игре «Чего не стало?». В этой игре формируется понятие «ряд», необходимое для фонематического анализа.

Какая картинка первая? … последняя?

Покажи вторую картинку.

Например:

- Кого не стало? Лисы.

- Кого не стало? Кота.

Во всех этих настольных играх развивается фонематический слух. Даже если ребенок не удерживает слоговую структуру слова, этого не надо требовать, главное, чтобы он правильно произнес окончания:

белку белк[ай],

домик домик[ам],

лису лисой,

кладу собаку к собак[и], змею к зме[йэ],

нет дома (кота лисы белки).

Как видите, развитие фонематического слуха тесно связано с формированием грамматических обобщений.

Также обязательно, нужно развивать ВПФ, так как, у детей с речевыми нарушениями они бывают недостаточно развитыми. Перечислю некоторые из них.

Например: Игра «4 лишний». Логопед показывает ребенку карточку и говорит: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

Игра «Что изменилось?». Логопед раскладывает на столе разные игрушки, и просит ребенка запомнить их. Затем ребенок закрывает глазки, а в это время логопед меняет расположение игрушек, далее закончив менять их, он просит повернуться ребенка, и сказать что изменилось.

Игра «Найди ошибку». Логопед предлагает детям прослушать стихотворение – путаницу и сказать, что в нем неправильно.

Все это, поможет развить речь Вашего ребенка.




























Настольные игры как средство развития речи.
  • Логопедия
Описание:

Настольные игры как средство развития речи.

Понятие о родовой принадлежности, практическое употребление падежных окончаний единственного и множественного числа существительных, правильное употребление предлогов легко формировать через настольные игры: «Лото», «Домино», «Парочки», «Чего не стало?». В игре участвуют несколько детей, уровень развития речи у всех разный. Речь детей с более высоким уровнем развития грамматического строя речи благотворно влияет на речь детей с выраженными речевыми недостатками. Роль ведущего во время игры «лото» сначала выполняет педагог, а затем сами дети. Игры можно подобрать по лексическим темам, что служит уточнению, расширению и активизации словарного запаса.

Настольная игра «Лото»

Ведущий: Чья лиса?

Игрок: Моя лиса (И.п). Я закрываю лису (В.п) лисой (Т.п).

Ведущий: Чей бобер?Игрок: Мой бобер (И.п). Я закрываю бобра (В.п) другим бобром (Т.п).

В безударной позиции:

Ведущий: Чей волк?

Игрок: Мой домик (И.п). Я закрываю волка (В.п) волк[ам] (Т.п).

Ведущий: Чья белка?

Игрок: Моя белка (И.п). Я закрываю белку (В.п) другой белк[ай] (Т.п).

Игру «Лото» можно проводить и по другим правилам. Здесь уже отрабатывается практическое употребление предлога «на» и только окончания Винительного падежа:

Ведущий: Чья лиса?

Игрок: Моя лиса. Я кладу лису на лису.

… волка на волка.

Настольная игра «Домино»

В игре «Домино» удобно отрабатывать падежные окончания Винительного и Дательного падежей.

Например: Я кладу лису к лисе. Я кладу домик к домику.

Здесь же отрабатывается практическое употребление предлога [к].

Настольная игра «Парочки»

В игре «Парочки» удобно отрабатывать практическое употребление Винительного падежа и окончаний множественного числа существительных.

Игрок: Я нашел жука и жука. У меня жуки. Парочка получилась.

Игрок: Я нашел козу и козу. У меня козы. Парочка получилась.

Настольная игра «Чего не стало?»

Окончание Родительного падежа существительных удобно отрабатывать в игре «Чего не стало?». В этой игре формируется понятие «ряд», необходимое для фонематического анализа.

Какая картинка первая? … последняя?

Покажи вторую картинку.

Например:

- Кого не стало? Лисы.

- Кого не стало? Кота.

Во всех этих настольных играх развивается фонематический слух. Даже если ребенок не удерживает слоговую структуру слова, этого не надо требовать, главное, чтобы он правильно произнес окончания:

белку белк[ай],

домик домик[ам],

лису лисой,

кладу собаку к собак[и], змею к зме[йэ],

нет дома (кота лисы белки).

Как видите, развитие фонематического слуха тесно связано с формированием грамматических обобщений.

Также обязательно, нужно развивать ВПФ, так как, у детей с речевыми нарушениями они бывают недостаточно развитыми. Перечислю некоторые из них.

Например: Игра  «4 лишний».  Логопед  показывает ребенку карточку и говорит: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

Игра «Что изменилось?». Логопед раскладывает на столе разные игрушки, и просит ребенка запомнить их. Затем ребенок  закрывает глазки, а в это время логопед меняет расположение игрушек, далее закончив менять их, он просит повернуться ребенка,  и  сказать что изменилось.

Игра «Найди ошибку». Логопед предлагает детям прослушать стихотворение – путаницу и сказать, что в нем неправильно.


Автор Божко Айгуль Хасановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 428
Номер материала 22476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓