Инфоурок Окружающий мир КонспектыНаши помощники - органы чувств

Наши помощники - органы чувств

Скачать материал

Окружающий мир

Тема: «Наши помощники – органы чувств».

 

Цели:

 

показать роль и специфику разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

прививать бережное отношение к своему организму;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

 

 

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.

- Ребята, какое время года сейчас?

- А вы хотите вернутся в раннюю осень?  А  давайте попробуем (слайд 2).

Закройте глаза. И начинаем считать: один, два, три. Откройте глазки.

-Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели малину (слайд 3). Ах, какая ягода! Расскажите, какая? (Красная, сладкая, пахучая.)

-Пошли дальше, прикоснулись к дереву (слайд 4). Расскажите, какое дерево? (Зеленое, высокое, ствол шершавый и т.д.)

-А вот река (слайд 5). Около реки  камни. Расскажите, какие они. (Большие, холодные, черные и т.д.)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

 

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний

- Ребята, посмотрите, кто-то свалился в реку? Кто знает этого сказочного героя? (Это Лунтик. У него пустое лицо.)

-Он очень хотел поближе познакомиться с вами, увидеть вас, поговорить. Как вы думаете, у него это получится?  Почему нет?

-Просто Лунтик решил, что глаза, уши, рот, нос  ему совершенно ни к чему. Зачем лишние заботы: каждое утро умываться, уши чистить? А вы с ним согласны? А для чего они нам нужны?

-Но, чтобы все это доказать Лунтику  нам с вами предстоит провести настоящие исследования. Как вы думаете, что мы будем исследовать? (Глаза, нос, руки, рот.)

- Как можно назвать того, кто помогает человеку? (называется помощником)

Прочитайте тему нашего урока (слайд 6) (Наши помощники - органы чувств.) 

Что нам надо доказать Лунтику? Какая будет цель нашего урока? (Нам надо доказать ему, что без наших помощников  - органов чувств мы не сможем полноценно существовать - это и будет  целью нашего урока.)

Составим план урока (слайд 7).

У вас на столах лежит овал лица человека. Ваша задача: на протяжение всего урока дорисовывать ручкой те части лица, о которых вы узнаете.

(слайд 8) (Звучит  музыкальная запись  Л. Бетховена «Лунная соната»)

- Вам нравится эта музыка?

- Какой орган помог вам услышать музыку? (Уши) (слайд 9)

Уши - это орган слуха.

-Какой орган чувств нужно дорисовать человечку, чтобы он услышал музыку? Дорисуйте.

-Сейчас мы с вами проведем небольшое исследование.  У вас на парте, на тарелочке, лежит  два сухарика.

Задание. Сухарик есть сначала один ученик. Сосед слушает. Потом меняемся ролями.

- Что услышали? Что заметили? (Когда ешь сухарик, то громко слышится его хруст, а сосед слышит тихий хруст.)

-Дело всё в том, что человеческая кость хорошо проводит звук. И некоторые глухие люди слышат через кости (слайд 10).

     Я вам включала музыкальный отрывок из произведения  Людвига Ван  Бетховена «Лунная соната». Это произведение Бетховен заканчивал писать, когда был почти глухой. Но и став глухим, Бетховен продолжал слушать музыку. Он один конец трости клал на рояль, а другой держал в зубах. Так он пусть очень плохо, но всё же слышал. Природа очень интересно устроена. Человек продолжает открывать её тайны.

Ребята, для того, чтобы сохранить хороший слух его нужно беречь (слайд 11).

- А теперь, ребята, я предлагаю выйти к доске ....

У меня на столе стоят краски. Смешайте красную и жёлтую краски.

Какая получилась? (получилась оранжевая)

- Смешайте жёлтую и синюю. (У нас получилась зеленая.) Что нам помогло определить цвет? ( нам помогают глаза).

- Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.) (слайд 12)

Я вам показываю разные геометрические фигуры: круглые, квадратные, треугольные .

 - Какие ещё признаки помогают различать глаза? (Глазами мы различаем форму предметов.)

- Глаза - это орган зрения.

Физминутка для глаз.

-А теперь Лунтик предлагает нам немного отдохнуть и выполнить физминутку (слайд 13).

- Что нам помогло определить  направления движения Лунтика? (Глаза)

Какой мы можем сделать вывод? (мы можем определить, движутся ли предметы или стоят на месте.)

- Какое значение в нашей жизни имеют органы зрения? (Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину. Также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.)

- Глаза надо беречь - потерянный глаз ничем не заменишь! (слайд 14)

- А теперь  закройте глаза.

- Что вы сейчас почувствовали? (Учитель разрезает апельсин) (Запах апельсина).

-Скажите, какой орган вам помог определить предмет по запаху? (Нос).

-А теперь  закройте нос. Вдохните ртом.

- Что можете сказать? ( Запах не чувствуем.)

Какой вывод мы можем сделать? (Только нос помогает определить предмет по запаху.) (слайд 15)

Нос -  важный орган. Нос помогает человеку не только определить запахи, но и вовремя предотвратить опасность, например, запах дыма, газа,  запах несъедобной пищи и т.д.

Нос - орган обоняния.

К обонянию надо относится очень бережно. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить обоняние? (слайд 16)

А теперь к доске я приглашаю 3 учеников. На столе у меня стоят 3 стакана с соком (томатный, мультифрут, апельсиновый). Попробуйте. Что вы можете сказать о вкусе этих соков?

- Какой орган чувств  вам помог  определить вкус сока? (Язык) Органом вкуса является язык. Благодаря ему мы чувствуем вкус пищи. (слайд 17)

Язык – орган вкуса.

Отгадайте загадку (слайд 18):

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это … (кожа)

Что помогает кожа почувствовать человеку? (Холод, тепло, мороз, жару) (слайд 19)

Кожа – орган осязания, с помощью которого мы можем определить предмет.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа с учебником (слайд 20).

- Давайте откроем учебники на с. 58. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

- Назовите ещё раз  части тела, которые помогают нам познать окружающий мир.

Физминутка.

А теперь  проверим  ваши знания.  У вас на столах лежат карточки. Соедини стрелочкой правильные ответы, работаем в парах

Давайте проверим правильный ответ с показом на доске (слайд 21).

VΙ. Итог урока

(слайд 22)А теперь, ребята, посмотрите на доску. Вначале урока мы с вами обсуждали зачем нам нужны глаза, уши, нос, кожа. Давайте проверим правильно ли мы рассуждали.

- Как вы думаете, смогли ли мы доказать Лунтику,  что без наших помощников  - органов чувств мы не сможем полноценно существовать. (слайд 23)

Лунтик очень рад тому, что теперь он может увидеть, какие вы все красивые, услышать ваши высказывания. И все это возможно благодаря органам, которые мы сегодня исследовали. А теперь ему пора отправляться к бабе Капе и дедушке Шеру.

- Зачем человеку необходимы органы чувств?

- Оцените свою работу.

Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Вы замечательно работали, были настоящими исследователями. Вы дружно работали в парах. Вы молодцы! На этом наш урок подошёл к концу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Наши помощники - органы чувств"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На этом уроке проводится исследование - для чего нужны органы чувств.

Цели:

показать роль и специфику разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

прививать бережное отношение к своему организму;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнают.

Весь урок дети учились находить что-то новое и делать выводы.

В конце урока они сделали вывод о своих наблюдениях.

 
 
 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 960 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2014 478
    • DOCX 24 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Семионычева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 14501
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов