Главная / Начальные классы / Наши помощники-органы чувств 1 класс

Наши помощники-органы чувств 1 класс

1.Орг.момент





2.Актуализация знаний















































3.Получение нового знания











Постановка учебной задачи





ФИЗ_КА



























































































































































































Итог


Здравствуйте ,ребята! Садитесь.





Ребята, скажите какое сейчас время года?

Верно, на улице у нас осень,часто идут дожди,на дорогах лужи...все это неприятно.

Поэтому я предлагаю вам немного помечтать о лете. Закройте глаза. Давайте все вместе досчитаем до трех: раз,два,три. Откройте глазки.

Слайд 1 Лес

Представьте, что вы вошли в лес. Остановились.

Сл 2

Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами. Ах, какая ягодка! Расскажите мне как выглядит эта ягодка?какая она на вкус?

Сл3

Пошли дальше, прикоснулись к дереву. Какое оно на ощупь?

Сл.4

А вот у речки вы увидели камни. Какие это камни?

Сл.5

Вы обернулись и увидели кукушку. Какие звуки издает кукушка?



Молодцы! Ребята, а вот вы сказали что ягода сладкая,ароматная,красная;ствол дерева шершавый; камень холодный и большой.

А с помощью какого органа вы узнали что земляника красная? Сл 6

С помощью какого органа ощутили вкус землянички? Дети называют орган

С помощью какого органа почувствовали запах? И он появляется на

С помощью какого органа вы почувствовали холод камня? слайде

С помощью какого органа вы услышали как поет кукушка?



Ребята, все органы, которые вы назвали- это наши помощники! И называются они ОРГАНЫ ЧУВСТВ. О них мы и будем говорить сегодня на уроке.

Сл 7

Но прежде я бы хотела познакомить вас с одним интересным человечком.

Изображение человека без лица

Скажите что странного в этом человечке?



Ребята,а он считает, что ему и без них хорошо! Вот еще-умывать их, протирать.

Как вы думаете он прав?

Тогда ребята,нам необходимо доказать человечку что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

___________________________________________

Давайте проведем исследование.

Отгадайте мою задку и тогда мы узнаем какой орган будем исследовать первым.

Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... ГЛАЗКИ СЛ.8



Верно,сейчас мы с вами попробуем доказать человечку что без глаз жить не удобно.

Приглашаю 1 человека, он встает лицом к классу

Я показываю сзади картон красного цвета.

Имя,скажи,картон какого цвета я показываю?

А сейчас?

Ребята, скажите каким цветом был картон?

Имя,как ты думаешь,почему ты не смог назвать цвет?

Верно, без зрения мы не можем узнать цвет.

Давайте проведем еще один опыт.

Приглашаю к доске 1 человека. Завязываю ему глаза. Даю в руки книжку

Имя,попробуй прочитать название книги.

Ребята как называется книга?

Имя,как ты думаешь почему ты не смог прочитать название?

Верно, ты не видел букв, а следовательно не мог прочитать слово.

Ребята,как вы думаете мы доказали человечку,что без зрения жить очень трудно?

Сл 9 появляется человечек уже с глазками

Молодцы! Теперь наш человечек с глазками!

И мы можем перейти к следующему исследованию.

Сейчас я включу запись. Ваша задача с помощью звуков представить картину.

_____ запись _____

Итак, какую же картину вы представили?

А какой орган помог вам услышать звуки?

Сл 10 появляется ухо

А наш человечек смог бы представить картину,если у него нет ушей?

Ребята как вы думаете мы доказали человечку,что без слуха жить очень трудно и неудобно?

Сл 11 Появляется человечек с ушами и глазами

Молодцы!Теперь наш человечек не только может видеть,но и слышать!

Давайте начнем следующее исследование.

Приглашаю 2 человек к доске.закрываю им глаза

Одному предлагаю узнать по запаху лук, другому чеснок.

Имя, как ты думаешь что было у тебя?

А что у тебя?

Ребята ,а какой орган помог вам узнать запах?

Сл 12 НОС,обоняние

А если бы у вас был насморк, смогли бы вы различить запахи?

Ребята, умение человека различать запахи получило название ОБОНЯНИЕ

А как вы думаете обязательно ли человеку иметь нос?

Придумайте ситуацию, в которой без обоняния наш человечек бы сильно пострадал.

Молодцы!я думаю вы смогли доказать человечку что нос необходим ему , так же как и глаза и уши!

Сл 13 Появляется человек с глазами,ушами и носом.

Вы замечательно справляетесь со всеми исследованиями!

Давайте перейдем к 4 исследованию.

Отгадайте о каком органе чувств идет речь.

Всегда во рту, а не проглотишь.
сл 14(Язык)

Мне нужно 2 смелых человека.

На столе стоят 2 блюдца.В одном соль,в другом сахар.

Ребята,посмотрите на содержимое тарелок. Оно одинаковым цветом? Запах имеет?

Тогда давайте попробуем на вкус.

Имя,что у тебя было в тарелочке?

А у тебя?

Как вы думаете что какой орган помог вам определить,где находится соль,а где сахар?

Молодцы! Ребята,орган вкуса тоже необходим человеку.

Как вы думаете, если бы у вас не было языка,смогли бы вы наслаждаться вкусным мороженым?шоколадкой? чупа-чупсом?

Конечно нет, я думаю,что мы с вами смогли доказать человечку,что язык также является необходимым органом в организме человека.

Сл 15 Появляется человечек с языком

и так, ребята,нас ждет последний 5 опыт.

Приглашаю 1 человека

Ребята у меня в руках мешочек. Ваша задача на ощупь определить предмет, глаза при этом будут закрыты.

Имя, одевай рукавичку и выбирай любой предмет.

Можешь ли ты узнать предмет?

Какой он на ошупь?

Ну раз сказать ты не можешь,теперь сними рукавичку и расскажи нам,что ты чувствуешь.

Теперь скажи,при помощи какого органа ты смог определить предмет на ощупь?

Но ведь сначала,когда ты исследовал предмет руковичкой,ты не смог отгадать предмет.

Значит вы отгадали предмет с помощью КОЖИ РУК.

Ребята, на коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму предметов,их поверхность.

А это значит,что кожа тоже очень нужная частичка тела.

Сл 16 Человечек улыбается

Наш человечек,говорит вам огромное спасибо за то, что вы помогли ему разобраться в самом себе.теперь он никогда не откажется от органов чувств!



А теперь ребята,перечислите мне,пожалуйста,все органы чувств,которые необходимы человеку?



Для чего нужны глаза? Нос?уши?язык? кожа рук?

Я надеюсь, что вы теперь будете очень трепетно относиться к этим органам,так как они очень важны!



Молодцы!урок окончен.до свидания!


































Осень













Красная,сладка,ароматная



Неровное.шершавое

Большие, холодные

Ку-ку







С пом. Глаз

Языка

Нос

Кожи рук

Ухо













Нет лица,ушей































молчит



красный,сини





молчит









да

















Уши



Нет

Да













Чеснок

Лук

Нос

Нет





Пр.: испорченный продукт

























Соль

Сахар

язык

































С пом.рук





Урок: Окружающий мир 1 кл.

Тема: Наши помощники-органы чувств

Цель: сформировать у учащихся понятие «органы чувств»

Задачи:

Образ-ые:

1) показать роль и специфику разных органов чувств;

2) показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

3) учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Развив-ие:

1) развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2)развивать умение выявлять сущность, особенности объектов

3) развивать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Воспит-ые:

1)прививать бережное отношение к своему организму;

2) воспитывать чувство товарищества



Наши помощники-органы чувств 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Конспект предназначен для урока окружающего мира в 1 классе. УМК 2100, сопровождается презентацией.

Урок: Окружающий мир    1 кл.

Тема: Наши помощники-органы чувств

Цель: сформировать у учащихся понятие «органы чувств»

Задачи:

Образ-ые:

 1)  показать роль и специфику разных органов чувств;

2)  показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

3) учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Развив-ие:

1) развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2)развивать  умение выявлять сущность, особенности объектов

3) развивать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Воспит-ые:

1)прививать бережное отношение к своему организму;

2) воспитывать чувство товарищества

 

Автор Клишева Марина Андреевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 381
Номер материала 15543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы