Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыНаши помощники-органы чувств 1 класс

Наши помощники-органы чувств 1 класс

Скачать материал

1.Орг.момент

 

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Получение нового знания

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

ФИЗ_КА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

Здравствуйте ,ребята! Садитесь.

 

 

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Верно, на улице у нас осень,часто идут дожди,на дорогах лужи...все это неприятно.

Поэтому я предлагаю вам немного помечтать о лете. Закройте глаза. Давайте все вместе досчитаем до трех: раз,два,три. Откройте глазки.

Слайд 1 Лес

Представьте, что вы вошли в лес. Остановились.

Сл 2

Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами. Ах, какая ягодка! Расскажите мне как выглядит эта ягодка?какая она на вкус?

Сл3

 Пошли дальше, прикоснулись к дереву. Какое оно на ощупь?

Сл.4

А вот у речки вы увидели камни. Какие это камни?

Сл.5

Вы обернулись и увидели кукушку. Какие звуки издает кукушка?

 

Молодцы! Ребята, а вот вы сказали что ягода сладкая,ароматная,красная;ствол дерева шершавый; камень холодный и большой.

А с помощью какого органа вы узнали что земляника красная?         Сл 6

С помощью какого органа ощутили вкус землянички?         Дети называют орган

С помощью какого органа почувствовали запах?                     И он появляется на

С помощью какого органа вы почувствовали холод камня?               слайде

С помощью какого органа вы услышали как поет кукушка?

 

Ребята, все органы, которые вы назвали- это наши помощники! И называются они ОРГАНЫ ЧУВСТВ. О них мы и будем говорить сегодня на уроке.

Сл 7

Но прежде я бы хотела познакомить вас с одним интересным человечком.

Изображение человека без лица

Скажите что странного в этом человечке?

 

Ребята,а он считает, что ему и без них хорошо! Вот еще-умывать их, протирать.

Как вы думаете он прав?

Тогда ребята,нам необходимо доказать человечку что без наших помощников мы не сможем полноценно  существовать.

___________________________________________

Давайте проведем исследование.

Отгадайте мою задку и тогда мы узнаем какой орган будем исследовать первым.

                                          Оля смотрит на кота,
                                           На картинки-сказки.
                                            А для этого нужны
                                                Нашей Оле ...     ГЛАЗКИ  СЛ.8

 

Верно,сейчас мы с вами попробуем доказать человечку что без глаз жить не удобно.

Приглашаю 1 человека, он встает лицом к классу

Я показываю сзади картон красного цвета.

Имя,скажи,картон какого цвета я показываю?

А сейчас?

Ребята, скажите каким цветом был картон?

Имя,как ты думаешь,почему ты не смог назвать цвет?

Верно, без зрения мы не можем узнать цвет.

Давайте проведем еще один опыт.

Приглашаю к доске 1 человека. Завязываю ему глаза. Даю в руки книжку

Имя,попробуй прочитать  название книги.

Ребята как называется книга?

Имя,как ты думаешь почему ты не смог прочитать название?

Верно, ты не видел букв, а следовательно не мог прочитать слово.

Ребята,как вы думаете мы доказали человечку,что без зрения жить очень трудно?

Сл 9 появляется человечек уже с глазками

Молодцы! Теперь наш человечек  с глазками!

И мы можем перейти к следующему исследованию.

Сейчас я включу запись. Ваша задача с помощью звуков представить картину.

_____ запись _____

Итак, какую же картину вы представили?

 А какой орган помог вам услышать звуки?

Сл 10 появляется ухо

А наш человечек смог бы представить картину,если у него нет ушей?

Ребята как вы думаете мы доказали человечку,что без слуха жить очень трудно и неудобно?

Сл 11 Появляется человечек с ушами и глазами

Молодцы!Теперь наш человечек не только может видеть,но и слышать!

Давайте начнем следующее исследование.

Приглашаю 2 человек к доске.закрываю им глаза

Одному предлагаю узнать по запаху лук, другому  чеснок.

Имя, как ты думаешь что было у тебя?

А что у тебя?

Ребята ,а какой орган помог вам узнать запах?

Сл 12 НОС,обоняние

А если бы у вас был насморк, смогли бы вы различить запахи?

Ребята, умение человека различать запахи получило название ОБОНЯНИЕ

А как вы думаете обязательно ли человеку иметь нос?

Придумайте ситуацию, в которой без обоняния  наш человечек бы сильно пострадал.

Молодцы!я думаю вы смогли доказать человечку что нос необходим ему , так же как и глаза и уши!

Сл 13 Появляется человек с глазами,ушами и носом.

Вы замечательно справляетесь со всеми исследованиями!

Давайте перейдем к 4 исследованию.

Отгадайте о каком органе чувств идет речь.

                                   Всегда во рту, а не проглотишь.
                                                    сл 14(Язык)

Мне нужно 2 смелых  человека.

На столе стоят 2 блюдца.В одном соль,в другом сахар.

Ребята,посмотрите на содержимое тарелок. Оно одинаковым цветом? Запах имеет?

Тогда давайте попробуем на вкус.

Имя,что у тебя было в тарелочке?

А у тебя?

Как вы думаете что какой орган помог вам определить,где находится соль,а где сахар?

Молодцы!  Ребята,орган вкуса тоже необходим человеку.

Как вы думаете, если бы у вас не было языка,смогли бы вы наслаждаться вкусным мороженым?шоколадкой? чупа-чупсом?

Конечно нет, я думаю,что мы с вами смогли доказать человечку,что язык также является необходимым органом в организме человека.

Сл 15 Появляется человечек с языком

и так, ребята,нас  ждет последний 5 опыт.

Приглашаю 1 человека

Ребята у меня в руках мешочек. Ваша задача на ощупь определить предмет, глаза при этом будут закрыты.

Имя, одевай рукавичку и выбирай любой предмет.

Можешь ли ты узнать предмет?

Какой он на ошупь?

Ну раз сказать ты не можешь,теперь сними рукавичку и расскажи нам,что ты чувствуешь.

Теперь скажи,при помощи какого органа ты смог определить предмет на ощупь?

Но ведь сначала,когда ты исследовал предмет руковичкой,ты не смог отгадать предмет.

Значит вы отгадали предмет с помощью КОЖИ РУК.

Ребята, на коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму предметов,их поверхность.

А это значит,что кожа тоже очень нужная частичка тела.

Сл 16 Человечек улыбается

Наш человечек,говорит вам огромное спасибо за то, что вы помогли ему разобраться в самом себе.теперь он никогда не откажется от органов чувств!

 

А теперь ребята,перечислите мне,пожалуйста,все органы чувств,которые необходимы человеку?

 

Для чего нужны глаза? Нос?уши?язык? кожа рук?

Я надеюсь, что вы теперь будете очень трепетно относиться к этим органам,так как они очень важны!

 

Молодцы!урок окончен.до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осень

 

 

 

 

 

 

Красная,сладка,ароматная

 

Неровное.шершавое

Большие, холодные

Ку-ку

 

 

 

С пом. Глаз

Языка

Нос

Кожи рук

Ухо

 

 

 

 

 

 

Нет лица,ушей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

молчит

 

красный,сини

 

 

молчит

 

 

 

 

да

 

 

 

 

 

 

 

 

Уши

 

Нет

Да

 

 

 

 

 

 

Чеснок

Лук

Нос

Нет

 

 

Пр.: испорченный продукт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соль

Сахар

язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С пом.рук

 

 

Урок: Окружающий мир    1 кл.

Тема: Наши помощники-органы чувств

Цель: сформировать у учащихся понятие «органы чувств»

Задачи:

Образ-ые:

 1)  показать роль и специфику разных органов чувств;

2)  показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

3) учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Развив-ие:

1) развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2)развивать  умение выявлять сущность, особенности объектов

3) развивать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Воспит-ые:

1)прививать бережное отношение к своему организму;

2) воспитывать чувство товарищества

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Наши помощники-органы чувств 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект предназначен для урока окружающего мира в 1 классе. УМК 2100, сопровождается презентацией.

Урок: Окружающий мир    1 кл.

Тема: Наши помощники-органы чувств

Цель: сформировать у учащихся понятие «органы чувств»

Задачи:

Образ-ые:

 1)  показать роль и специфику разных органов чувств;

2)  показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

3) учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Развив-ие:

1) развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2)развивать  умение выявлять сущность, особенности объектов

3) развивать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Воспит-ые:

1)прививать бережное отношение к своему организму;

2) воспитывать чувство товарищества

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 346
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарёва Марина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пономарёва Марина Андреевна
    Пономарёва Марина Андреевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 1951
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 187 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе