Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыНаша классная валюта - знаймеры.

Наша классная валюта - знаймеры.

Скачать материал

« Наша классная валюта - знаймеры!»

Кузьменко Елена Павловна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Белгорода

 

      На первом классном часе я рассказала  ребятам о летнем лагере, в котором отдыхала моя дочь. Дети в этом лагере находились далеко от родителей, на берегу Черного моря. Питание было хорошее, а вот сладостей не хватало. Конфеты, жвачку, сок, лимонад, морожено, игрушки, сувениры – все это можно было купить на территории лагеря за свою детскую валюту. Дети сами зарабатывали для себя деньги. Но это были не рубли, не гривны и не доллары, а своя валюта. Их денежные знаки рисовали художники лагеря. Взрослые позаботились об интересной организации детского труда и отдыха.

      Моих учеников очень заинтересовала тема оплаты детского труда. Можно ли у нас в классе ввести свою валюту и оплачивать хорошо выполненный учебный труд? Родители подержали эту идею. Администрация школы  не запретила, так как опыт введения школьной валюты был в частной школе «Искорка», а с интересом наблюдала за нами.

     И жизнь «забила ключом»! Ребята оставались после уроков, обсуждали на переменах, какую выбрать валюту (вернее ее название); условия получения или «зарабатывания» валюты! Были предложены: «ПЯТАЧКИ», «ШКОЛЯРЫ», «ДУМЛЯРЫ». Но выбрали «ЗНАЙМЕРЫ», так как мерить ими будем знания – и это главное, что должны приобрести ученики!

      Как же заработать знаймер?

А вот заработать знаймер можно только на итоговых обобщающих уроках, за выполнение зачетных заданий и коллективные устные опросы. Расскажу об этом поподробнее.  

·        Обобщающий нестандартный урок «Ступеньки».

На уроке математики предлагается ученикам на выбор три варианта.

   1 вариант состоит из 3-х сложных заданий – это красная ступенька.

Выбрав ее, ученик только за правильно решенные  задания, получает «5» и знаймер.

   2 вариант состоит из 4-х  стандартных заданий – это желтая ступенька.

Выбрав ее, ученик может, допустив одну негрубую ошибку, получить «4» и знаймер.

    3 вариант состоит из 5-и несложных заданий – это зеленая ступенька.

Выбрав ее. Ученик может допустив две негрубые ошибки. Получить «4» и знаймер.

На уроке русского языка предлагаю три варианта заданий.

   1 вариант – контрольное списывание. Нельзя допустить ошибку, даже 2 помарки приравниваются к одной ошибке. Если ученик получает «5», то знаймер в награду.

  2 вариант – диктовка. Возможно допустив одну ошибку и получив «4»,  завладеть и знаймером.

  3 вариант – изложение. Допускается возможность имея 1-2 ошибки, получить «4» и знаймер. Разрешается пользоваться орфографическим словарем. Текст для таких изложений подбираю из учебника, небольшой по объему.

   На таких уроках ребята стоят пред выбором: взяться за сложные задания, хотя их и меньше. Но нет права на ошибку, или идти более долгим путем!

·        Зачетные уроки

  За несколько уроков до окончания темы, классу предлагаю  теоретические вопросы по данной теме и рядом указываю странички учебника, на которых можно найти ответы на них.

             Зачетные вопросы по теме «Имя прилагательное»

Зачетный листок ученика _____(Ф.И)

1.Что обозначают имена прилагательные?                               с..25

2.На какие вопросы отвечают имена прилагательные            с.25

3.Как изменяются имена прилагательные?                               с.42,47

4.Как определить род имени прилагательного?                        с.42

5.Какие бывают родовые окончания у имен прилагательных? с. 43

6.Как определить число прилагательного?                                    с.48

 

*А.В.Полякова «Русский язык» 2 класс, 2 часть, 2006г.

1.+

2.+

3.+

4.+

5.+

6.+   Зачет сдан (число),

              (подпись консультанта)

   Назначается день зачета. В этот день успеваю выслушать 5-7 человек.

Выслушиваю каждого ребенка. Правильность  ответа фиксирую в зачетном листке данного ученика, в конце ставлю число и подпись. Этот важный документ можно будет поменять на знаймер. Ребята, которые сдали мне зачет, получают не только знаймер, но и звание консультанта. Консультант имеет право принимать зачет у одноклассников, фиксируя ответы в зачетном листке. Желающих стать консультантами всегда  много. И меня это радует, во-первых, внимательно слушают на уроках, учат правила вовремя, во-вторых, стремятся к необычному общению с товарищами.

     Обобщающие уроки по литературному чтению.

 1 тип урока – обобщение по теме. Такой урок проходит после изучения автобиографии писателя, прочтение его произведений по программе и из дополнительного списка. Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает свое задание. Проходит это так:

1 ряд – устный опрос. С этой группой работает учитель. Им предлагаю вопросы по биографии писателя, по прочитанным произведениям. За правильные ответы ученики получают фишки. В это же время ребята из второй и третьей групп работают самостоятельно.

2 ряд – работа с текстами. У каждого ученика отрывки из произведений данного автора. Нужно прочитать внимательно и соотнести   название с помещенным отрывком.

3 ряд – выстроить логическую цепочку. Нужно перечислить литературных героев названного произведения или зачеркнуть имя, которое не подходит.

   После отведенного времени ребята меняются рядами, а значит и заданиями. В конце урока подводим итоги, у кого больше фишек, получает два знаймера.

Если не сумел ученик проявить себя на этом уроке, но уверен в своих знаниях, он выходит к доске. А ребята по данной теме задают ему вопросы.

Вот так и зарабатывают ученики свои знаймеры.

   II тип урока – проверка техники чтения.

Проходит такой урок 1 раз в четверть. Если ученик уложился в норму, то получает один знаймер, а если выше нормы – 2 знаймера.

    III тип урока – подведение итогов дополнительного  чтения, внеклассного чтения.

      Обобщающие уроки проводились и по окружающему миру в конце каждой темы. Предлагаются ребятам вопросы по теме,  практические задания, работа с картой. С удовольствием работали на географических брейн-рингах.

     А еще решили мы, с ребятами, награждать знаймером в конце месяца тех учеников, у которых прекрасно оформлен дневник. Записаны все домашние задания, записи ведутся аккуратно и чисто, выставлены оценки по предметам. Есть подпись родителей.

 

      А что же делать ребятам со своими знаймерами?

 

     Ребята собирали, копили свои знаймеры. В конце каждой четверти у нас в классе проходили ярмарки. Эти ярмарки помогали устраивать родители, они все закупали и сами становились в роли продавцов. На ярмарках ребята за свои знаймеры могли купить сладости, школьные принадлежности, мелкие сувениры, наклейки, блокноты. Первая ярмарка прошла успешно, а главное – повысилась успеваемость в классе, ребята стали активнее, серьезнее. И вызывали зависть у других учеников нашей школы! Мы решили продолжать зарабатывать свои знаймеры. В конце второй четверти родители помогли устроить сладкую ярмарку. Сладости они напекли сами.

  Мне интересно было наблюдать за ребятами, когда они делали покупки. Кто- то метался от стола к столу, не мог сосредоточиться. Аня пройдет между прилавками с товарами, пересчитает свои знаймеры, стоит и думает. Долго не могла она решиться на покупки.  А Миша очень быстро накупил всякой мелочи и хвастался, что сумеет накормить всю семью! Практичный деловой Дима купил целый торт. Как же он с ним поступит?  О, чудо, он угостил всех учителей, которые учили наших ребят! И этот поступок подтолкнул остальных моих учеников покупать сладости не только для себя. Ребята решили устроить пир горой в классе. Накрыли стол, организовали чай, пригласили родителей,  пели и плясали. Вот так мы живем!

   В конце года ребята решили сдать знаймеры в благотворительный фонд для будущих первоклассников (единодушно)!

 

  

 

  

 

    

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Наша классная валюта - знаймеры."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

« Наша классная валюта - знаймеры!»

Кузьменко Елена Павловна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Белгорода

 

      На первом классном часе я рассказала  ребятам о летнем лагере, в котором отдыхала моя дочь. Дети в этом лагере находились далеко от родителей, на берегу Черного моря. Питание было хорошее, а вот сладостей не хватало. Конфеты, жвачку, сок, лимонад, морожено, игрушки, сувениры – все это можно было купить на территории лагеря за свою детскую валюту. Дети сами зарабатывали для себя деньги. Но это были не рубли, не гривны и не доллары, а своя валюта. Их денежные знаки рисовали художники лагеря. Взрослые позаботились об интересной организации детского труда и отдыха.

      Моих учеников очень заинтересовала тема оплаты детского труда. Можно ли у нас в классе ввести свою валюту и оплачивать хорошо выполненный учебный труд? Родители подержали эту идею. Администрация школы  не запретила, так как опыт введения школьной валюты был в частной школе «Искорка», а с интересом наблюдала за нами.

     И жизнь «забила ключом»! Ребята оставались после уроков, обсуждали на переменах, какую выбрать валюту (вернее ее название); условия получения или «зарабатывания» валюты! Были предложены: «ПЯТАЧКИ», «ШКОЛЯРЫ», «ДУМЛЯРЫ». Но выбрали «ЗНАЙМЕРЫ», так как мерить ими будем знания – и это главное, что должны приобрести ученики!

      Как же заработать знаймер?

А вот заработать знаймер можно только на итоговых обобщающих уроках, за выполнение зачетных заданий и коллективные устные опросы. Расскажу об этом поподробнее.  

·        Обобщающий нестандартный урок «Ступеньки».

На уроке математики предлагается ученикам на выбор три варианта.

   1 вариант состоит из 3-х сложных заданий – это красная ступенька.

Выбрав ее, ученик только за правильно решенные  задания, получает «5» и знаймер.

   2 вариант состоит из 4-х  стандартных заданий – это желтая ступенька.

Выбрав ее, ученик может, допустив одну негрубую ошибку, получить «4» и знаймер.

    3 вариант состоит из 5-и несложных заданий – это зеленая ступенька.

Выбрав ее. Ученик может допустив две негрубые ошибки. Получить «4» и знаймер.

На уроке русского языка предлагаю три варианта заданий.

   1 вариант – контрольное списывание. Нельзя допустить ошибку, даже 2 помарки приравниваются к одной ошибке. Если ученик получает «5», то знаймер в награду.

  2 вариант – диктовка. Возможно допустив одну ошибку и получив «4»,  завладеть и знаймером.

  3 вариант – изложение. Допускается возможность имея 1-2 ошибки, получить «4» и знаймер. Разрешается пользоваться орфографическим словарем. Текст для таких изложений подбираю из учебника, небольшой по объему.

   На таких уроках ребята стоят пред выбором: взяться за сложные задания, хотя их и меньше. Но нет права на ошибку, или идти более долгим путем!

·        Зачетные уроки

  За несколько уроков до окончания темы, классу предлагаю  теоретические вопросы по данной теме и рядом указываю странички учебника, на которых можно найти ответы на них.

             Зачетные вопросы по теме «Имя прилагательное»

Зачетный листок ученика _____(Ф.И)

1.Что обозначают имена прилагательные?                               с..25

2.На какие вопросы отвечают имена прилагательные            с.25

3.Как изменяются имена прилагательные?                               с.42,47

4.Как определить род имени прилагательного?                        с.42

5.Какие бывают родовые окончания у имен прилагательных? с. 43

6.Как определить число прилагательного?                                    с.48

 

*А.В.Полякова «Русский язык» 2 класс, 2 часть, 2006г.

1.+

2.+

3.+

4.+

5.+

6.+   Зачет сдан (число),

              (подпись консультанта)

   Назначается день зачета. В этот день успеваю выслушать 5-7 человек.

Выслушиваю каждого ребенка. Правильность  ответа фиксирую в зачетном листке данного ученика, в конце ставлю число и подпись. Этот важный документ можно будет поменять на знаймер. Ребята, которые сдали мне зачет, получают не только знаймер, но и звание консультанта. Консультант имеет право принимать зачет у одноклассников, фиксируя ответы в зачетном листке. Желающих стать консультантами всегда  много. И меня это радует, во-первых, внимательно слушают на уроках, учат правила вовремя, во-вторых, стремятся к необычному общению с товарищами.

     Обобщающие уроки по литературному чтению.

 1 тип урока – обобщение по теме. Такой урок проходит после изучения автобиографии писателя, прочтение его произведений по программе и из дополнительного списка. Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает свое задание. Проходит это так:

1 ряд – устный опрос. С этой группой работает учитель. Им предлагаю вопросы по биографии писателя, по прочитанным произведениям. За правильные ответы ученики получают фишки. В это же время ребята из второй и третьей групп работают самостоятельно.

2 ряд – работа с текстами. У каждого ученика отрывки из произведений данного автора. Нужно прочитать внимательно и соотнести   название с помещенным отрывком.

3 ряд – выстроить логическую цепочку. Нужно перечислить литературных героев названного произведения или зачеркнуть имя, которое не подходит.

   После отведенного времени ребята меняются рядами, а значит и заданиями. В конце урока подводим итоги, у кого больше фишек, получает два знаймера.

Если не сумел ученик проявить себя на этом уроке, но уверен в своих знаниях, он выходит к доске. А ребята по данной теме задают ему вопросы.

Вот так и зарабатывают ученики свои знаймеры.

   II тип урока – проверка техники чтения.

Проходит такой урок 1 раз в четверть. Если ученик уложился в норму, то получает один знаймер, а если выше нормы – 2 знаймера.

    III тип урока – подведение итогов дополнительного  чтения, внеклассного чтения.

      Обобщающие уроки проводились и по окружающему миру в конце каждой темы. Предлагаются ребятам вопросы по теме,  практические задания, работа с картой. С удовольствием работали на географических брейн-рингах.

     А еще решили мы, с ребятами, награждать знаймером в конце месяца тех учеников, у которых прекрасно оформлен дневник. Записаны все домашние задания, записи ведутся аккуратно и чисто, выставлены оценки по предметам. Есть подпись родителей.

 

      А что же делать ребятам со своими знаймерами?

 

     Ребята собирали, копили свои знаймеры. В конце каждой четверти у нас в классе проходили ярмарки. Эти ярмарки помогали устраивать родители, они все закупали и сами становились в роли продавцов. На ярмарках ребята за свои знаймеры могли купить сладости, школьные принадлежности, мелкие сувениры, наклейки, блокноты. Первая ярмарка прошла успешно, а главное – повысилась успеваемость в классе, ребята стали активнее, серьезнее. И вызывали зависть у других учеников нашей школы! Мы решили продолжать зарабатывать свои знаймеры. В конце второй четверти родители помогли устроить сладкую ярмарку. Сладости они напекли сами.

  Мне интересно было наблюдать за ребятами, когда они делали покупки. Кто- то метался от стола к столу, не мог сосредоточиться. Аня пройдет между прилавками с товарами, пересчитает свои знаймеры, стоит и думает. Долго не могла она решиться на покупки.  А Миша очень быстро накупил всякой мелочи и хвастался, что сумеет накормить всю семью! Практичный деловой Дима купил целый торт. Как же он с ним поступит?  О, чудо, он угостил всех учителей, которые учили наших ребят! И этот поступок подтолкнул остальных моих учеников покупать сладости не только для себя. Ребята решили устроить пир горой в классе. Накрыли стол, организовали чай, пригласили родителей,  пели и плясали. Вот так мы живем!

   В конце года ребята решили сдать знаймеры в благотворительный фонд для будущих первоклассников (единодушно)!

 

  

 

  

 

    

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 341
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузьменко Елена Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузьменко Елена Павловна
    Кузьменко Елена Павловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 48348
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 770 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 831 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 141 человек

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек