Главная / Классному руководителю / Наша классная валюта - знаймеры.

Наша классная валюта - знаймеры.

« Наша классная валюта - знаймеры!»

Кузьменко Елена Павловна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Белгорода


На первом классном часе я рассказала ребятам о летнем лагере, в котором отдыхала моя дочь. Дети в этом лагере находились далеко от родителей, на берегу Черного моря. Питание было хорошее, а вот сладостей не хватало. Конфеты, жвачку, сок, лимонад, морожено, игрушки, сувениры – все это можно было купить на территории лагеря за свою детскую валюту. Дети сами зарабатывали для себя деньги. Но это были не рубли, не гривны и не доллары, а своя валюта. Их денежные знаки рисовали художники лагеря. Взрослые позаботились об интересной организации детского труда и отдыха.

Моих учеников очень заинтересовала тема оплаты детского труда. Можно ли у нас в классе ввести свою валюту и оплачивать хорошо выполненный учебный труд? Родители подержали эту идею. Администрация школы не запретила, так как опыт введения школьной валюты был в частной школе «Искорка», а с интересом наблюдала за нами.

И жизнь «забила ключом»! Ребята оставались после уроков, обсуждали на переменах, какую выбрать валюту (вернее ее название); условия получения или «зарабатывания» валюты! Были предложены: «ПЯТАЧКИ», «ШКОЛЯРЫ», «ДУМЛЯРЫ». Но выбрали «ЗНАЙМЕРЫ», так как мерить ими будем знания – и это главное, что должны приобрести ученики!

Как же заработать знаймер?

А вот заработать знаймер можно только на итоговых обобщающих уроках, за выполнение зачетных заданий и коллективные устные опросы. Расскажу об этом поподробнее.

  • Обобщающий нестандартный урок «Ступеньки».

На уроке математики предлагается ученикам на выбор три варианта.

1 вариант состоит из 3-х сложных заданий – это красная ступенька.

Выбрав ее, ученик только за правильно решенные задания, получает «5» и знаймер.

2 вариант состоит из 4-х стандартных заданий – это желтая ступенька.

Выбрав ее, ученик может, допустив одну негрубую ошибку, получить «4» и знаймер.

3 вариант состоит из 5-и несложных заданий – это зеленая ступенька.

Выбрав ее. Ученик может допустив две негрубые ошибки. Получить «4» и знаймер.

На уроке русского языка предлагаю три варианта заданий.

1 вариант – контрольное списывание. Нельзя допустить ошибку, даже 2 помарки приравниваются к одной ошибке. Если ученик получает «5», то знаймер в награду.

2 вариант – диктовка. Возможно допустив одну ошибку и получив «4», завладеть и знаймером.

3 вариант – изложение. Допускается возможность имея 1-2 ошибки, получить «4» и знаймер. Разрешается пользоваться орфографическим словарем. Текст для таких изложений подбираю из учебника, небольшой по объему.

На таких уроках ребята стоят пред выбором: взяться за сложные задания, хотя их и меньше. Но нет права на ошибку, или идти более долгим путем!

  • Зачетные уроки

За несколько уроков до окончания темы, классу предлагаю теоретические вопросы по данной теме и рядом указываю странички учебника, на которых можно найти ответы на них.

Зачетные вопросы по теме «Имя прилагательное»

Зачетный листок ученика _____(Ф.И)

1.Что обозначают имена прилагательные? с..25

2.На какие вопросы отвечают имена прилагательные с.25

3.Как изменяются имена прилагательные? с.42,47

4.Как определить род имени прилагательного? с.42

5.Какие бывают родовые окончания у имен прилагательных? с. 43

6.Как определить число прилагательного? с.48


*А.В.Полякова «Русский язык» 2 класс, 2 часть, 2006г.

1.+

2.+

3.+

4.+

5.+

6.+ Зачет сдан (число),

(подпись консультанта)

Назначается день зачета. В этот день успеваю выслушать 5-7 человек.

Выслушиваю каждого ребенка. Правильность ответа фиксирую в зачетном листке данного ученика, в конце ставлю число и подпись. Этот важный документ можно будет поменять на знаймер. Ребята, которые сдали мне зачет, получают не только знаймер, но и звание консультанта. Консультант имеет право принимать зачет у одноклассников, фиксируя ответы в зачетном листке. Желающих стать консультантами всегда много. И меня это радует, во-первых, внимательно слушают на уроках, учат правила вовремя, во-вторых, стремятся к необычному общению с товарищами.

Обобщающие уроки по литературному чтению.

1 тип урока – обобщение по теме. Такой урок проходит после изучения автобиографии писателя, прочтение его произведений по программе и из дополнительного списка. Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает свое задание. Проходит это так:

1 ряд – устный опрос. С этой группой работает учитель. Им предлагаю вопросы по биографии писателя, по прочитанным произведениям. За правильные ответы ученики получают фишки. В это же время ребята из второй и третьей групп работают самостоятельно.

2 ряд – работа с текстами. У каждого ученика отрывки из произведений данного автора. Нужно прочитать внимательно и соотнести название с помещенным отрывком.

3 ряд – выстроить логическую цепочку. Нужно перечислить литературных героев названного произведения или зачеркнуть имя, которое не подходит.

После отведенного времени ребята меняются рядами, а значит и заданиями. В конце урока подводим итоги, у кого больше фишек, получает два знаймера.

Если не сумел ученик проявить себя на этом уроке, но уверен в своих знаниях, он выходит к доске. А ребята по данной теме задают ему вопросы.

Вот так и зарабатывают ученики свои знаймеры.

II тип урока – проверка техники чтения.

Проходит такой урок 1 раз в четверть. Если ученик уложился в норму, то получает один знаймер, а если выше нормы – 2 знаймера.

III тип урока – подведение итогов дополнительного чтения, внеклассного чтения.

Обобщающие уроки проводились и по окружающему миру в конце каждой темы. Предлагаются ребятам вопросы по теме, практические задания, работа с картой. С удовольствием работали на географических брейн-рингах.

А еще решили мы, с ребятами, награждать знаймером в конце месяца тех учеников, у которых прекрасно оформлен дневник. Записаны все домашние задания, записи ведутся аккуратно и чисто, выставлены оценки по предметам. Есть подпись родителей.


А что же делать ребятам со своими знаймерами?


Ребята собирали, копили свои знаймеры. В конце каждой четверти у нас в классе проходили ярмарки. Эти ярмарки помогали устраивать родители, они все закупали и сами становились в роли продавцов. На ярмарках ребята за свои знаймеры могли купить сладости, школьные принадлежности, мелкие сувениры, наклейки, блокноты. Первая ярмарка прошла успешно, а главное – повысилась успеваемость в классе, ребята стали активнее, серьезнее. И вызывали зависть у других учеников нашей школы! Мы решили продолжать зарабатывать свои знаймеры. В конце второй четверти родители помогли устроить сладкую ярмарку. Сладости они напекли сами.

Мне интересно было наблюдать за ребятами, когда они делали покупки. Кто- то метался от стола к столу, не мог сосредоточиться. Аня пройдет между прилавками с товарами, пересчитает свои знаймеры, стоит и думает. Долго не могла она решиться на покупки. А Миша очень быстро накупил всякой мелочи и хвастался, что сумеет накормить всю семью! Практичный деловой Дима купил целый торт. Как же он с ним поступит? О, чудо, он угостил всех учителей, которые учили наших ребят! И этот поступок подтолкнул остальных моих учеников покупать сладости не только для себя. Ребята решили устроить пир горой в классе. Накрыли стол, организовали чай, пригласили родителей, пели и плясали. Вот так мы живем!

В конце года ребята решили сдать знаймеры в благотворительный фонд для будущих первоклассников (единодушно)!




Наша классная валюта - знаймеры.
  • Классному руководителю
Описание:

« Наша классная валюта - знаймеры!»

Кузьменко Елена Павловна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Белгорода

 

      На первом классном часе я рассказала  ребятам о летнем лагере, в котором отдыхала моя дочь. Дети в этом лагере находились далеко от родителей, на берегу Черного моря. Питание было хорошее, а вот сладостей не хватало. Конфеты, жвачку, сок, лимонад, морожено, игрушки, сувениры – все это можно было купить на территории лагеря за свою детскую валюту. Дети сами зарабатывали для себя деньги. Но это были не рубли, не гривны и не доллары, а своя валюта. Их денежные знаки рисовали художники лагеря. Взрослые позаботились об интересной организации детского труда и отдыха.

      Моих учеников очень заинтересовала тема оплаты детского труда. Можно ли у нас в классе ввести свою валюту и оплачивать хорошо выполненный учебный труд? Родители подержали эту идею. Администрация школы  не запретила, так как опыт введения школьной валюты был в частной школе «Искорка», а с интересом наблюдала за нами.

     И жизнь «забила ключом»! Ребята оставались после уроков, обсуждали на переменах, какую выбрать валюту (вернее ее название); условия получения или «зарабатывания» валюты! Были предложены: «ПЯТАЧКИ», «ШКОЛЯРЫ», «ДУМЛЯРЫ». Но выбрали «ЗНАЙМЕРЫ», так как мерить ими будем знания – и это главное, что должны приобрести ученики!

      Как же заработать знаймер?

А вот заработать знаймер можно только на итоговых обобщающих уроках, за выполнение зачетных заданий и коллективные устные опросы. Расскажу об этом поподробнее.  

·        Обобщающий нестандартный урок «Ступеньки».

На уроке математики предлагается ученикам на выбор три варианта.

   1 вариант состоит из 3-х сложных заданий – это красная ступенька.

Выбрав ее, ученик только за правильно решенные  задания, получает «5» и знаймер.

   2 вариант состоит из 4-х  стандартных заданий – это желтая ступенька.

Выбрав ее, ученик может, допустив одну негрубую ошибку, получить «4» и знаймер.

    3 вариант состоит из 5-и несложных заданий – это зеленая ступенька.

Выбрав ее. Ученик может допустив две негрубые ошибки. Получить «4» и знаймер.

На уроке русского языка предлагаю три варианта заданий.

   1 вариант – контрольное списывание. Нельзя допустить ошибку, даже 2 помарки приравниваются к одной ошибке. Если ученик получает «5», то знаймер в награду.

  2 вариант – диктовка. Возможно допустив одну ошибку и получив «4»,  завладеть и знаймером.

  3 вариант – изложение. Допускается возможность имея 1-2 ошибки, получить «4» и знаймер. Разрешается пользоваться орфографическим словарем. Текст для таких изложений подбираю из учебника, небольшой по объему.

   На таких уроках ребята стоят пред выбором: взяться за сложные задания, хотя их и меньше. Но нет права на ошибку, или идти более долгим путем!

·        Зачетные уроки

  За несколько уроков до окончания темы, классу предлагаю  теоретические вопросы по данной теме и рядом указываю странички учебника, на которых можно найти ответы на них.

             Зачетные вопросы по теме «Имя прилагательное»

Зачетный листок ученика _____(Ф.И)

1.Что обозначают имена прилагательные?                               с..25

2.На какие вопросы отвечают имена прилагательные            с.25

3.Как изменяются имена прилагательные?                               с.42,47

4.Как определить род имени прилагательного?                        с.42

5.Какие бывают родовые окончания у имен прилагательных? с. 43

6.Как определить число прилагательного?                                    с.48

 

*А.В.Полякова «Русский язык» 2 класс, 2 часть, 2006г.

1.+

2.+

3.+

4.+

5.+

6.+   Зачет сдан (число),

              (подпись консультанта)

   Назначается день зачета. В этот день успеваю выслушать 5-7 человек.

Выслушиваю каждого ребенка. Правильность  ответа фиксирую в зачетном листке данного ученика, в конце ставлю число и подпись. Этот важный документ можно будет поменять на знаймер. Ребята, которые сдали мне зачет, получают не только знаймер, но и звание консультанта. Консультант имеет право принимать зачет у одноклассников, фиксируя ответы в зачетном листке. Желающих стать консультантами всегда  много. И меня это радует, во-первых, внимательно слушают на уроках, учат правила вовремя, во-вторых, стремятся к необычному общению с товарищами.

     Обобщающие уроки по литературному чтению.

 1 тип урока – обобщение по теме. Такой урок проходит после изучения автобиографии писателя, прочтение его произведений по программе и из дополнительного списка. Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает свое задание. Проходит это так:

1 ряд – устный опрос. С этой группой работает учитель. Им предлагаю вопросы по биографии писателя, по прочитанным произведениям. За правильные ответы ученики получают фишки. В это же время ребята из второй и третьей групп работают самостоятельно.

2 ряд – работа с текстами. У каждого ученика отрывки из произведений данного автора. Нужно прочитать внимательно и соотнести   название с помещенным отрывком.

3 ряд – выстроить логическую цепочку. Нужно перечислить литературных героев названного произведения или зачеркнуть имя, которое не подходит.

   После отведенного времени ребята меняются рядами, а значит и заданиями. В конце урока подводим итоги, у кого больше фишек, получает два знаймера.

Если не сумел ученик проявить себя на этом уроке, но уверен в своих знаниях, он выходит к доске. А ребята по данной теме задают ему вопросы.

Вот так и зарабатывают ученики свои знаймеры.

   II тип урока – проверка техники чтения.

Проходит такой урок 1 раз в четверть. Если ученик уложился в норму, то получает один знаймер, а если выше нормы – 2 знаймера.

    III тип урока – подведение итогов дополнительного  чтения, внеклассного чтения.

      Обобщающие уроки проводились и по окружающему миру в конце каждой темы. Предлагаются ребятам вопросы по теме,  практические задания, работа с картой. С удовольствием работали на географических брейн-рингах.

     А еще решили мы, с ребятами, награждать знаймером в конце месяца тех учеников, у которых прекрасно оформлен дневник. Записаны все домашние задания, записи ведутся аккуратно и чисто, выставлены оценки по предметам. Есть подпись родителей.

 

      А что же делать ребятам со своими знаймерами?

 

     Ребята собирали, копили свои знаймеры. В конце каждой четверти у нас в классе проходили ярмарки. Эти ярмарки помогали устраивать родители, они все закупали и сами становились в роли продавцов. На ярмарках ребята за свои знаймеры могли купить сладости, школьные принадлежности, мелкие сувениры, наклейки, блокноты. Первая ярмарка прошла успешно, а главное – повысилась успеваемость в классе, ребята стали активнее, серьезнее. И вызывали зависть у других учеников нашей школы! Мы решили продолжать зарабатывать свои знаймеры. В конце второй четверти родители помогли устроить сладкую ярмарку. Сладости они напекли сами.

  Мне интересно было наблюдать за ребятами, когда они делали покупки. Кто- то метался от стола к столу, не мог сосредоточиться. Аня пройдет между прилавками с товарами, пересчитает свои знаймеры, стоит и думает. Долго не могла она решиться на покупки.  А Миша очень быстро накупил всякой мелочи и хвастался, что сумеет накормить всю семью! Практичный деловой Дима купил целый торт. Как же он с ним поступит?  О, чудо, он угостил всех учителей, которые учили наших ребят! И этот поступок подтолкнул остальных моих учеников покупать сладости не только для себя. Ребята решили устроить пир горой в классе. Накрыли стол, организовали чай, пригласили родителей,  пели и плясали. Вот так мы живем!

   В конце года ребята решили сдать знаймеры в благотворительный фонд для будущих первоклассников (единодушно)!

 

  

 

  

 

    

 

Автор Кузьменко Елена Павловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 286
Номер материала 45831
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓