Главная / Другое / Наша безопасность в наших руках.

Наша безопасность в наших руках.

Наша безопасность в наших руках.

Дата и место проведения: 26.09. 2014 г., кабинет № 2, УОТ, группа №2, № 3,объединения «Мир комнатных растений»

Цель занятия: Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи занятия:

Обучающие:

  • формировать первоначальные знания правил дорожного движения;

  • обучать детей приемам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью оздоровительных упражнений;

  • актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании

Развивающие:

  • развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;

  • развивать познавательный интерес, воображение;

  • развивать творческие способности – формировать рефлексивные умения;

  • развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и неудовлетворения при неудачах.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств;

  • воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья

Методы работы: информационно-рецептивный, объяснительно-демонстрационный, словесный.

Форма занятия: беседа
Возраст детей: 9-10 лет Оборудование и оформление: цветные кружки, наглядный материал в рисунках, фотографии.
Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат.

План занятия:

  1. Организационный момент – настраивание обучающихся на рабочую доминанту (2 мин.).

  2. Ход занятия – 35 мин.

  3. Подведение итогов занятия - рассказать о полученных знаниях дома, отметить положительные моменты занятия, поблагодарить обучающихся принимавших участие в занятии – 3 мин.

1.Организационный момент.

Проверить подготовку обучающихся к занятию. Целевая ориентация. Сообщение темы и цели занятия.

(Тренинг — настрой в начале занятия. Слова произносятся негромко, но быстро)
Громко прозвенел звонок — (Звук звонка)
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Здравствуйте, ребята!

2.Ход занятия.

Педагог: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок- “Урок безопасности”. Мы вспомним известные и познакомимся с новыми проблемами дорожного движения.

Девиз нашего сегодняшнего урока: “Наша безопасность в наших руках”.( Раздать ученикам набор картинок.)

Повторение правил дорожного движения, уже известных детям.

Педагог: Прежде чем начать изучение этой новой, очень важной темы, мы с вами вспомним для чего нужно изучать правила дорожного движения, изучать дорожные знаки, и для чего нужны пешеходный переход, светофор. (Ученикам предлагается вспомнить правила дорожного движения, подумать над предлагаемым вопросом.)

Улица - место, где движется транспорт, идут пешеходы. Транспорт движется по проезжей части, а пешеходы по тротуару. Проезжая часть- место повышенной безопасности. Безопасность движения по улицам регулируется правилами дорожного движения.

Педагог: Сейчас мы с вами посмотрим на картинки и узнаем кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Что такое транспорт?

Посмотрите на картинку № 1

Мужчина Пешеход – идёт с собачкой.

Водитель – едет на машине.

Женщина Пассажир – сидит в машине.

Мальчик тоже Пешеход. Он идёт и ведёт игрушку машину.

Этот мальчик едет. Он Водитель велосипеда.

(Предлагаются две картинки. Определить кто пешеход? водитель? пассажир? Ученики по очереди поднимают руки и отвечают кто изображён на картинке.)

Педагог: Теперь посмотрим на картинку № 2. Какие транспортные средства нарисовал художник? Для чего они существуют, назовите что вы видите на рисунках и каким способом это транспортное средство передвигается ( на суше, в море или воздухе). Как они используются?

Мы с вами уже знаем, что элементы улицы – это проезжая часть и тротуар.

(Ученики по очереди, поднимают руки и называют какой транспорт, и способы передвижения. Грузовые. Пассажирские)

hello_html_m40652510.jpgОздоровительная минутка (начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение для осанки «Гора».
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит:
«Сила во мне! и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Педагог: Посмотрим на картинку № 3.

Что такое проезжая часть? Покажите на картинке, где тротуар и проезжая часть дороги?

Но, улицы бывают не только с двух- сторонним движением, но и с односторонним, а в больших городах и трёх – четырёх стороннее. На дорогах встречаются перекрёстки. Они могут быть регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые - это на которых стоит светофор. Светофоры нужны как для транспорта ,так и для пешеходов. Их сигнал очень важен. Но мы с вами живём в сельской местности , и здесь нет светофоров. Так как же мы с вами будем переходить дорогу? ( Пешеходный переход "зебра”.)

Педагог: Давайте с вами посмотрим на картинку №4. Как называется животное, контур которого изображён на рисунке? Обведи по контуру и раскрась рисунок животного, которое называется так же, как пешеходный переход.

Педагог: Посмотрите на рисунки и скажите, какой переход вы видели в своей местности; пешеходный, подземный, надземный переход?

Но есть места, где нет пешеходных переходов. Как и где можно найти дорогу?

Запомни: Только прямо, там, где дорога без ограждений, хорошо видна в обе стороны и нет машин, посмотрев вокруг, налево и направо. ( Предлагается картинка №4 ученики раскрашивают зебру, поднимая руки, ученики отвечают.)

3.Подведение итогов занятия.

Педагог: А сейчас вспомним, о чём мы говорили на этом уроке, какие картинки с вами рассмотрели.

Какие виды транспорта вы знаете?

2.Основное название всех видов транспорта?

3.Что такое проезжая часть?

4.Что такое тротуар и для чего он нужен?

5.Зачем нужен пешеходный переход?

Картинка №5

Найдите трёх нарушителей правил дорожного движения. Кто они и что делают неправильно? Назовите, кто правильно переходит дорогу?

Картина №6,7 :Какие опасности подстерегают на улицах?

Педагог: Сейчас я попрошу вас ответить на такой вопрос. Понравилось ли вам занятие? Если понравилось – поднимите красный кружочек, если не понравилось - белый.
Молодцы ребята, надеюсь, вы хорошо усвоили правила дорожного движения и правила поведения на улице.

Домашнее задание:

Педагог: Дома, ребята, выполняйте те правила, которые вам сегодня рассказали. Предлагаются каждому ученику картинки № 8, 9.

1.Покажите картинки маме, папе, бабушке и т. д. Попроси их помочь тебе найти опасные места.

2.Попроси прочитать тебе, как надо переходить знакомую небольшую дорогу с их разрешения.

3. Покажи картинки маме, папе и т.д. и расскажи им, почему нельзя поступать так, как девочки.

Занятие окончено! До свидания, ребята!


Список литературы:

Картинки 1-8, взяты из книги:

Дорожная безопасность: Учебная книжка - тетрадь. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»/ Под общей.ред. В.А.Фёдорова. М.:Издательский Дом Третий Рим, 2002.-32с.: ил.












































Приложения №1


Картинка 1

hello_html_m5e077f15.jpg


Приложения №2


Картинка 2

hello_html_m1e0a00ba.jpg


Картинка 3

Приложения №3

hello_html_m6a6265cd.jpg


Картинка 4

Приложения №4

hello_html_23d5512e.jpg

Картинка 5 Приложения №5



hello_html_6b8c64f5.jpg


Картинка 6-7 Приложения №6


hello_html_m5afcb6f0.jpg

Картинка 8 Приложения №7

hello_html_4376f543.jpg

Приложения №8

Картинка 9

hello_html_m15d859ef.jpg

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Эколого-биологический центр




Наша безопасность в наших руках.







познавательная беседа


hello_html_574c72ff.jpg

Для младшего школьного возраста




Подготовила и провела педагог д/о:

Фокина Елена Владимировна

объединение «Мир комнатных растений»,

группа №2,3; 2-ой год обучения






г. Георгиевск, 2014 год



Наша безопасность в наших руках.
  • Другое
Описание:

Наша безопасность в наших руках.

Дата и место проведения: 26.09. 2014 г., кабинет № 2, УОТ, группа №2, № 3,объединения «Мир комнатных растений»

Цель занятия:Снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи занятия:

Обучающие:

   формировать первоначальные знания правил дорожного движения;

   обучать детей приемам самоконтроля, саморегуляции, коррекции своего здоровья и самооздоровления с помощью оздоровительных упражнений;

   актуализировать потребности детей в самопознании, саморазвитии, самосовершенствовании

Развивающие:

   развивать познавательные, творческие и двигательные способности детей;

   развивать познавательный интерес, воображение;

   развивать творческие способности – формировать рефлексивные      умения;

   развивать любознательность, чувство удовлетворения при успехах и      неудовлетворения  при неудачах.

Воспитывающие:

   воспитывать у детей экологическую, валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств;

   воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья

Методы работы: информационно-рецептивный, объяснительно-демонстрационный, словесный.

Форма занятия:  беседа
Возраст детей: 9-10 лет                                                                                                                  Оборудование и оформление: цветные кружки, наглядный материал в рисунках, фотографии.
Техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат.

План занятия:

1.    Организационный момент – настраивание обучающихся  на рабочую доминанту (2 мин.).

2.    Ход  занятия –  35 мин.

3.    Подведение итогов занятия - рассказать о полученных знаниях дома, отметить положительные моменты  занятия, поблагодарить обучающихся принимавших участие в занятии – 3 мин.

1.Организационный момент.

Проверить подготовку обучающихся к занятию. Целевая ориентация. Сообщение темы и цели занятия.

(Тренинг — настрой в начале занятия. Слова произносятся негромко, но быстро)
Громко прозвенел звонок — (Звук звонка)
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Здравствуйте, ребята!

2.Ход занятия.

Педагог:Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок- “Урок безопасности”. Мы вспомним известные и познакомимся с новыми проблемами дорожного движения.

Девиз нашего сегодняшнего урока: “Наша безопасность в наших руках”.(Раздать ученикам набор картинок.)

Повторение правил дорожного движения, уже известных детям.

Педагог: Прежде чем начать изучение этой новой, очень важной темы, мы с вами вспомним для чего нужно изучать правила дорожного движения, изучать дорожные знаки, и для чего нужны пешеходный переход, светофор. (Ученикам предлагается вспомнить правила дорожного движения, подумать  над предлагаемым вопросом.)

Улица - место, где движется транспорт, идут пешеходы. Транспорт движется по проезжей части, а пешеходы по тротуару. Проезжая часть- место повышенной безопасности. Безопасность движения по улицам регулируется правилами дорожного движения.

Педагог: Сейчас мы с вами посмотрим на картинки и узнаем кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Что такое транспорт?

Посмотрите на картинку № 1

Мужчина Пешеход – идёт с собачкой.

Водитель – едет на машине.

Женщина Пассажир – сидит в машине.

Мальчик тоже Пешеход. Он идёт и ведёт игрушку машину.

Этот мальчик едет. Он Водитель велосипеда.

(Предлагаются две картинки. Определить кто пешеход? водитель? пассажир? Ученики по очереди поднимают руки и отвечают кто изображён на картинке.)

Педагог: Теперь посмотрим на картинку № 2. Какие транспортные средства нарисовал художник? Для чего они существуют, назовите что вы видите на рисунках и каким способом это транспортное средство передвигается ( на суше, в море или воздухе). Как они используются?

Мы с вами уже знаем, что элементы улицы – это проезжая часть и тротуар.

(Ученики по очереди,  поднимают руки и называют какой транспорт, и способы передвижения. Грузовые. Пассажирские)

Оздоровительная минутка (начинается словами):
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
Упражнение для осанки «Гора».
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

 Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит:
«Сила во мне! и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно - сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Педагог: Посмотрим на картинку № 3.

Что такое проезжая часть? Покажите на картинке, где тротуар и проезжая часть дороги?

Но, улицы бывают не только с двух- сторонним движением, но и с односторонним, а в больших городах и трёх – четырёх стороннее. На дорогах встречаются перекрёстки. Они могут быть регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые - это на которых стоит светофор. Светофоры нужны как для транспорта ,так и для пешеходов. Их сигнал очень важен. Но мы с вами живём в сельской местности , и здесь нет светофоров. Так как же мы с вами будем переходить дорогу? ( Пешеходный переход "зебра”.)

Педагог: Давайте с вами посмотрим на картинку №4. Как называется животное, контур которого изображён на рисунке? Обведи по контуру и раскрась рисунок животного, которое называется так же, как пешеходный переход.

Педагог: Посмотрите на рисунки и скажите, какой переход вы видели в своей местности; пешеходный, подземный, надземный переход?

Но есть места, где нет пешеходных переходов. Как и где можно найти дорогу?

Запомни: Только прямо, там, где дорога без ограждений, хорошо видна в обе стороны и нет машин, посмотрев вокруг, налево и направо. (Предлагается картинка №4 ученики раскрашивают зебру, поднимая руки, ученики отвечают.)

3.Подведение итогов занятия.

Педагог: А сейчас вспомним, о чём мы говорили на этом уроке, какие картинки с вами рассмотрели.

Какие виды транспорта вы знаете?

2.Основное название всех видов транспорта?

3.Что такое проезжая часть?

4.Что такое тротуар и для чего он нужен?

5.Зачем нужен пешеходный переход?

Картинка №5

Найдите трёх нарушителей правил дорожного движения. Кто они и что делают неправильно? Назовите, кто правильно переходит дорогу?

Картина №6,7 :Какие опасности подстерегают на улицах?

Педагог: Сейчас япопрошу вас ответить на такой вопрос. Понравилось ли вам занятие?  Если понравилось – поднимите красный кружочек, если не понравилось - белый.
Молодцы ребята, надеюсь, вы хорошо усвоили правила дорожного движения и правила поведения на улице.

Домашнее задание:

Педагог: Дома,  ребята,  выполняйте те правила, которые вам сегодня рассказали. Предлагаются каждому ученику картинки № 8, 9.

1.Покажите картинки маме, папе, бабушке и т. д. Попроси их помочь тебе найти опасные места.

2.Попроси прочитать тебе, как надо переходить знакомую небольшую дорогу с их разрешения.

3. Покажи картинки маме, папе и т.д. и расскажи им, почему нельзя поступать так, как девочки.

Занятие окончено! До свидания, ребята!

 

Список литературы:

Картинки 1-8,  взяты из книги:

Дорожная безопасность: Учебная книжка - тетрадь. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»/ Под общей.ред. В.А.Фёдорова.  М.:Издательский Дом Третий Рим, 2002.-32с.: ил.

Автор Фокина Елена Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 631
Номер материала 45169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓