Главная / Начальные классы / "Народная игрушка" проект для детей старшего дошкольного возраста

"Народная игрушка" проект для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад ко...
Цитата: «В народной игрушке народ отдает ребенку свою любовь и ласку, свою ве...
Актуальность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в...
Цель: Развитие патриотических чувств у детей 5-6 лет в процессе реализации пе...
Ожидаемые результаты: В результате реализации педагогического проекта «Зачем ...
1 ЭТАП Погружение в проект «Расписная игрушка» Рассматривание с детьми слайдо...
2 ЭТАП Планирование деятельности «От орнамента до игрушки» Чтение детям сказк...
3 ЭТАП Осуществление деятельности по решению проблемы «Поиграем!» Рассматрива...
4 ЭТАП Оформление результатов «И кукушку приласкать, и весну накликать» Показ...
5 ЭТАП Презентация результатов «Делу время, потехе час» Организация выставки ...
6 ЭТАП Оценка результатов «Праздник грянул, отдыхать заставил» Проведение сов...
Заключение С раннего детства каждый человек связан с наследием мировой культу...
Литература Александрова Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагогический ...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комби
Описание слайда:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. о. Самара Проект «Зачем детям знать о народной игрушке?» Автор: Землянкина Ирина Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории 2014 г.

№ слайда 2 Цитата: «В народной игрушке народ отдает ребенку свою любовь и ласку, свою весел
Описание слайда:

Цитата: «В народной игрушке народ отдает ребенку свою любовь и ласку, свою веселость и смех, свои думы и знания, свое умение – в этом большая сила ее влияния на ребенка. Через народную игрушку кто-то совсем близкий и ласковый говорит с ребенком правдиво, мудро» Е.А. Флерина

№ слайда 3 Актуальность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жи
Описание слайда:

Актуальность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств, возвращение к фундаментальным ценностям фольклорной культуры, творимой народом в процессе жизнеустройства и созидательного труда. Одним из наиболее доступных для освоения дошкольниками видов народной культуры является декоративно-прикладное искусство и в первую очередь - народная игрушка.

№ слайда 4 Цель: Развитие патриотических чувств у детей 5-6 лет в процессе реализации педаг
Описание слайда:

Цель: Развитие патриотических чувств у детей 5-6 лет в процессе реализации педагогического проекта «Зачем детям знать о народной игрушке?». Задачи проекта: Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей 5-6 лет; Составить план реализации проекта «Зачем детям знать о народной игрушке?» в соответствии с ФГОС ДО; Подготовить и реализовать проект «Зачем детям знать о народной игрушке?».

№ слайда 5 Ожидаемые результаты: В результате реализации педагогического проекта «Зачем дет
Описание слайда:

Ожидаемые результаты: В результате реализации педагогического проекта «Зачем детям знать о народной игрушке?» у детей старшего дошкольного возраста сформированы представления о социо-культурных ценностях нашего народа, о народно-прикладном искусстве. Дети научатся создавать игрушку своими руками и расписывать ее народными узорами. Продукты деятельности: создание слайдовой презентации «Расписная игрушка»; посещение музея им. Алабина; коллективная аппликация «Матрешка» методом обрывания бумаги; организация мастерской «Народные умельцы»; изготовление тряпичной куклы; лепка пластилиновой свистульки; создание групповой куклы-оберега; лепка из теста «съедобных» игрушек; оформление альбома «Моя любимая русская народная игрушка»; организация выставки детского творчества; проведение совместного мероприятия с родителями «Вот так чудо-мастера».

№ слайда 6 1 ЭТАП Погружение в проект «Расписная игрушка» Рассматривание с детьми слайдовой
Описание слайда:

1 ЭТАП Погружение в проект «Расписная игрушка» Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка»; Рассказ воспитателя о народных промыслах; Рассматривание игрушек, открыток и иллюстраций о народном творчестве;

№ слайда 7 2 ЭТАП Планирование деятельности «От орнамента до игрушки» Чтение детям сказки «
Описание слайда:

2 ЭТАП Планирование деятельности «От орнамента до игрушки» Чтение детям сказки «Рождение куклы»; Организация мастерской « Народные умельцы»; Отгадывание загадок.

№ слайда 8 3 ЭТАП Осуществление деятельности по решению проблемы «Поиграем!» Рассматривание
Описание слайда:

3 ЭТАП Осуществление деятельности по решению проблемы «Поиграем!» Рассматривание картинок с русскими народными играми и забавами; Рассматривание матрешки, дымковской барышни, городецкой каталки, волчка, филимоновской свистульки; Лепка свистульки из пластилина.

№ слайда 9 4 ЭТАП Оформление результатов «И кукушку приласкать, и весну накликать» Показ де
Описание слайда:

4 ЭТАП Оформление результатов «И кукушку приласкать, и весну накликать» Показ детям кукол в этнографических костюмах; Роспись матрешек; Лепка «съедобных» игрушек из соленого теста; Украшение групповой куклы-оберега.

№ слайда 10 5 ЭТАП Презентация результатов «Делу время, потехе час» Организация выставки дет
Описание слайда:

5 ЭТАП Презентация результатов «Делу время, потехе час» Организация выставки детского творчества и народной игрушки; Оформление альбома «Моя любимая народная игрушка».

№ слайда 11 6 ЭТАП Оценка результатов «Праздник грянул, отдыхать заставил» Проведение совмес
Описание слайда:

6 ЭТАП Оценка результатов «Праздник грянул, отдыхать заставил» Проведение совместного мероприятия с родителями «Вот так чудо-мастера»; Создание своими руками узоров на народной игрушке.

№ слайда 12 Заключение С раннего детства каждый человек связан с наследием мировой культуры,
Описание слайда:

Заключение С раннего детства каждый человек связан с наследием мировой культуры, в качестве которого выступает понятная для всех народная игрушка. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свой взгляд на мир, свое мироощущение. Наш проект «Зачем детям знать о народной игрушке?» был создан и реализован, благодаря любознательности детей и помощи родителей. Цель проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию. Вместе с тем, данный проект не решает всех проблем по развитию патриотических чувств у детей 5-6 лет. Нами планируется дальнейшее развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

№ слайда 13 Литература Александрова Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагогический фен
Описание слайда:

Литература Александрова Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагогический феномен (на материале дошкольного образования): диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. - М., 2000. Дайн Г.Л. Русская народная игрушка.-М.:Легкая пищевая промышленность,1981. Кондакова Н.И. Филимоновская игрушка // Новая игрушечка. - 1996. - № 8. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.-СПб,: Паритет, 2003. Флерина Е.А. Игра и игрушки. Пособие для воспитателей детского сада. Сборник статей/под ред. и предисловием В.Д. Менджерицкой, послесловие Е.Г.Батуриной. – М.: Просвещение, 1973. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Дошкольное образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/ Юрина Н.Г. Куклы.-М: Слово, 2002.

"Народная игрушка" проект для детей старшего дошкольного возраста
  • Начальные классы
Описание:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств, возвращение к фундаментальным ценностям фольклорной культуры, творимой народом в процессе жизнеустройства и созидательного труда.

Одним из наиболее доступных для освоения дошкольниками видов народной культуры является декоративно-прикладное искусство и в первую очередь - народная игрушка.

Автор Землянкина Ирина Владимировна
Дата добавления 27.01.2016
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1184
Номер материала MA-064177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓