Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 18»
г. о. Самара
Проект
«Зачем детям знать о народной игрушке?»
Автор: Землянкина
Ирина Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
2014 г.
2 слайд
Цитата:
«В народной игрушке народ отдает ребенку свою любовь и ласку, свою веселость и смех, свои думы и знания, свое умение – в этом большая сила ее влияния на ребенка. Через народную игрушку кто-то совсем близкий и ласковый говорит с ребенком правдиво, мудро»
Е.А. Флерина
3 слайд
Актуальность
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств, возвращение к фундаментальным ценностям фольклорной культуры, творимой народом в процессе жизнеустройства и созидательного труда.
Одним из наиболее доступных для освоения дошкольниками видов народной культуры является декоративно-прикладное искусство и в первую очередь - народная игрушка.
4 слайд
Цель: Развитие патриотических чувств у детей 5-6 лет в процессе реализации педагогического проекта «Зачем детям знать о народной игрушке?».
Задачи проекта:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств у детей 5-6 лет;
Составить план реализации проекта «Зачем детям знать о народной игрушке?» в соответствии с ФГОС ДО;
Подготовить и реализовать проект «Зачем детям знать о народной игрушке?».
5 слайд
Ожидаемые результаты: В результате реализации педагогического проекта «Зачем детям знать о народной игрушке?» у детей старшего дошкольного возраста сформированы представления о социо-культурных ценностях нашего народа, о народно-прикладном искусстве. Дети научатся создавать игрушку своими руками и расписывать ее народными узорами.
Продукты деятельности: создание слайдовой презентации «Расписная игрушка»; посещение музея им. Алабина; коллективная аппликация «Матрешка» методом обрывания бумаги; организация мастерской «Народные умельцы»; изготовление тряпичной куклы; лепка пластилиновой свистульки; создание групповой куклы-оберега; лепка из теста «съедобных» игрушек; оформление альбома «Моя любимая русская народная игрушка»; организация выставки детского творчества; проведение совместного мероприятия с родителями «Вот так чудо-мастера».
6 слайд
1 ЭТАП Погружение в проект
«Расписная игрушка»
Рассматривание с детьми слайдовой презентации «Расписная игрушка»;
Рассказ воспитателя о народных промыслах;
Рассматривание игрушек, открыток и иллюстраций о народном творчестве;
7 слайд
2 ЭТАП Планирование деятельности
«От орнамента до игрушки»
Чтение детям сказки «Рождение куклы»;
Организация мастерской « Народные умельцы»;
Отгадывание загадок.
8 слайд
3 ЭТАП Осуществление деятельности по решению проблемы «Поиграем!»
Рассматривание картинок с русскими народными играми и забавами;
Рассматривание матрешки, дымковской барышни, городецкой каталки, волчка, филимоновской свистульки;
Лепка свистульки из пластилина.
9 слайд
4 ЭТАП Оформление результатов
«И кукушку приласкать, и весну накликать»
Показ детям кукол в этнографических костюмах;
Роспись матрешек;
Лепка «съедобных» игрушек из соленого теста;
Украшение групповой куклы-оберега.
10 слайд
5 ЭТАП Презентация результатов
«Делу время, потехе час»
Организация выставки детского творчества и народной игрушки;
Оформление альбома «Моя любимая народная игрушка».
11 слайд
6 ЭТАП Оценка результатов
«Праздник грянул, отдыхать заставил»
Проведение совместного мероприятия с родителями «Вот так чудо-мастера»;
Создание своими руками узоров на народной игрушке.
12 слайд
Заключение
С раннего детства каждый человек связан с наследием мировой культуры, в качестве которого выступает понятная для всех народная игрушка. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свой взгляд на мир, свое мироощущение.
Наш проект «Зачем детям знать о народной игрушке?» был создан и реализован, благодаря любознательности детей и помощи родителей. Цель проекта достигнута, задачи нашли практическую реализацию. Вместе с тем, данный проект не решает всех проблем по развитию патриотических чувств у детей 5-6 лет. Нами планируется дальнейшее развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
13 слайд
Литература
Александрова Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагогический феномен (на материале дошкольного образования): диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. - М., 2000.
Дайн Г.Л. Русская народная игрушка.-М.:Легкая пищевая промышленность,1981.
Кондакова Н.И. Филимоновская игрушка // Новая игрушечка. - 1996. - № 8.
Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.-СПб,: Паритет, 2003.
Флерина Е.А. Игра и игрушки. Пособие для воспитателей детского сада. Сборник статей/под ред. и предисловием В.Д. Менджерицкой, послесловие Е.Г.Батуриной. – М.: Просвещение, 1973.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Дошкольное образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/
Юрина Н.Г. Куклы.-М: Слово, 2002.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств, возвращение к фундаментальным ценностям фольклорной культуры, творимой народом в процессе жизнеустройства и созидательного труда.Одним из наиболее доступных для освоения дошкольниками видов народной культуры является декоративно-прикладное искусство и в первую очередь - народная игрушка.
6 672 145 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зиберова Инна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.