Главная / Технология / Наказание — как часть системы воспитания.

Наказание — как часть системы воспитания.

Наказание — как часть системы воспитания.

Эпиграф: Наказывая, думай «Зачем?», а не «За что?»

Поощрение и наказание — те два рычага, с помощью которых мы поднимаем такой радостный и такой нелегкий груз, что возложила на нас природа. Воспитание!

Если с поощрением более или менее все ясно, хотя неразберихи и здесь хватает, то с наказанием полная неразбериха. А жаль, ведь именно наказание ведет к отчуждению между нами и детьми, так как воспринимается ими как несправедливость. В этой небольшой статье я попытаюсь сформулировать основные принципы наказания.

Итак, начнем:

1. Наказание должно быть полезным и не вредить физическому и психическому здоровью детей. Нельзя лишать прогулки, посещения секции театра и т.д.;

2. Не уверен — не наказывай. Задумался наказать не наказать, - не наказывай;

3. Наказание должно быть одинарным, даже за несколько проступков. Простой пример: не выполнил домашнее задание - учитель наказал двойкой, бабушка не купила мороженое, мама отругала, папа пришел с работы — в угол поставил;

4. Не отменяй то хорошее, что сделал или пообещал сделать (обещал пойти на футбол — иди). Отменять можно наказание, если сделал что-то хорошее. Причины отмены объясни;

5. Соблюдайте принцип срока давности. Не возвращайте его в плохое, не напоминайте прошлые прегрешения — при повторах плохое закрепляется в душе ребенка и остается там на всю жизнь; 6. Наказан — инцидент исчерпан, будто ничего не произошло;

7. Не унижайте ребенка: наказывайте не потому что имеете право, а потому что совершил что-то;

8. Не наказывайте работой (...перепишешь эту работу десять раз). Вынужденное безделье — тяжелое наказание;

9. Ругая, избегай прямолинейных выражений: лгун, бездельник, лоботряс, завел щенка и не убираешь за ним, приводишь в дом таких же олухов царя небесного и опустошаешь с ними холодильник, одна грязь от них в доме, ты уже взрослый — пора думать о будущем, ты паразит у других на шее, не жди, что на тебя будут гнуть спину всю жизнь, с... до... ты будешь... и т.д.;

10. Нельзя ругать (кстати, взрослых тоже) когда: - болен или еще не оправился от болезни; - во время еды, перед сном, после сна, во время игры или работы; - после травмы физической или душевной, надо дождаться, когда закончатся переживания; - когда старается, но не получается; - когда не понятны мотивы поступка; - когда ты сам раздражен или устал;

11. Соблюдай неприкосновенность личности, давай характеристику поступку, а не человеку (лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, ничего из тебя не выйдет, ты неисправим, тебе одна дорога — в тюрьму, на панель, под забор и т.д.) - это внушение;

12. Как можно больше авансов: «сделал по глупости, а не по злобе», «хотел же сказать правду, так чего боялся, себя надо уважать», «ты пока не научился поступать правильно» и т.д.;

13. Осторожно с шутками и насмешками — сначала научите понимать юмор;

14. Никакой двойственности или двойных стандартов, т.е. Одна рука шлепает, а другая ласкает, или «мне можно, а тебе нельзя».

В конце что хочу добавить: все высказывания родителей я слышал от самих родителей. Давайте жить дружно!

Автор: учитель средней школы №6 г.Троицка Дейнега В.Н

Наказание — как часть системы воспитания.
  • Технология
Описание:

 


  Поощрение и наказание — те два рычага, с помощью которых мы поднимаем такой радостный и такой нелегкий груз, что возложила на нас природа. Воспитание! 


 


    Если с поощрением более или менее все ясно, хотя неразберихи и здесь хватает, то с наказанием полная неразбериха. А жаль, ведь именно наказание ведет к отчуждению между нами и детьми, так как воспринимается ими как несправедливость. В этой небольшой статье я попытаюсь сформулировать основные принципы наказания.  


 


   Итак, начнем:


 


  1. Наказание должно быть полезным и не вредить физическому и психическому здоровью детей. Нельзя лишать прогулки, посещения секции театра и т.д.;


 


 2. Не уверен — не наказывай. Задумался наказать не наказать, - не наказывай;

 

Автор Дейнега Виктор Николаевич
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 286
Номер материала 21684
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓