Инфоурок Математика КонспектыНахождение приближенных значений квадратного корня

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Скачать материал

У р о к  11
нахождение приближенных значений квадратного
корня

Цели: формировать умение находить приближенные значения квадратного корня при помощи оценки и на калькуляторе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) ;       б) ;       в) ;       г) ;       д) ;

е) ;      ж) ;      з) ;      и) ;      к) .

III. Объяснение нового материала.

Объяснение материала проводится согласно пункту учебника.

Сначала показать учащимся, как найти приближённое значение квадратного корня, оценивая его. При этом желательно привлекать учащихся к «открытию» этого способа. Затем попросить их сформулировать, как с помощью оценки может быть найдено приближённое значение любого квадратного корня.

После этого объяснить учащимся, как применяется калькулятор для извлечения квадратных корней, приведя несколько примеров.

IV. Формирование умений и навыков.

Все задания, выполняемые учащимися, можно разбить на две группы: в одну группу войдут задания на нахождение приближенных значений квадратных корней с помощью оценки, а в другую – с помощью калькулятора.

1-я  г р у п п а.

1. № 336.

2. Площадь квадрата равна 5 см2. Чему равна его сторона? Дайте точный ответ, записав его с помощью знака , и приближённый, выразив результат десятичной дробью с двумя знаками после запятой.

2-я  г р у п п а.

1. № 338 (б).

2. С помощью калькулятора найдите значение  для всех натуральных п от 1 до 10. Заполните таблицу, указывая приближённое значение  с тремя знаками после запятой.

п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя таблицу, сравните  и ,  и ,  и .

3. № 342, № 343, № 344 (а, в, д).

4. № 345, № 347.

V. Тест с последующей проверкой.

«+» – согласен с утверждением;

«–» – не согласен с утверждением.

Утверждения:

1)  – это иррациональное число;

2)  – это иррациональное число;

3)  – это действительное число;

4)  – это действительное число;

5)  меньше 1;

6)  больше ;

7) любое  иррациональное  число  заключено  между  двумя  целыми числами;

8) если число стоит под корнем, то оно иррациональное;

9)  меньше, чем –;

10)  заключено между числами 7 и 8.

К л ю ч: +  –  +  +  –  +  + –  –  +

VI. Итоги урока.

Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются ключами к тесту. Учитель снова читает все десять утверждений, каждое из которых обсуждается. Одновременно учащиеся проверяют свои работы и выставляют друг другу  о т м е т к и   п о   с л е д у ю щ е й   ш к а л е:

«5» – все ответы верные;

«4» – одна или две ошибки;

«3» – три или четыре ошибки;

«2» – более четырёх ошибок.

Затем можно ещё задать  в о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Как найти приближённое значение квадратного корня с помощью метода оценки? с помощью калькулятора?

– Какое из чисел  или  расположено левее на числовой оси? Почему?

Домашнее задание: № 337, № 339, № 334 (б, г, е), № 346.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Нахождение приближенных значений квадратного корня"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: формировать умение находить приближенные значения квадратного корня при помощи оценки и на калькуляторе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) ;       б) ;       в) ;       г) ;       д) ;

е) ;      ж) ;      з) ;      и) ;      к) .

III. Объяснение нового материала.

Объяснение материала проводится согласно пункту учебника.

Сначала показать учащимся, как найти приближённое значение квадратного корня, оценивая его. При этом желательно привлекать учащихся к «открытию» этого способа. Затем попросить их сформулировать, как с помощью оценки может быть найдено приближённое значение любого квадратного корня.

После этого объяснить учащимся, как применяется калькулятор для извлечения квадратных корней, приведя несколько примеров.

IV. Формирование умений и навыков.

Все задания, выполняемые учащимися, можно разбить на две группы: в одну группу войдут задания на нахождение приближенных значений квадратных корней с помощью оценки, а в другую – с помощью калькулятора.

1-я  г р у п п а.

1. № 336.

2. Площадь квадрата равна 5 см2. Чему равна его сторона? Дайте точный ответ, записав его с помощью знака , и приближённый, выразив результат десятичной дробью с двумя знаками после запятой.

2-я  г р у п п а.

1. № 338 (б).

2. С помощью калькулятора найдите значение  для всех натуральных п от 1 до 10. Заполните таблицу, указывая приближённое значение  с тремя знаками после запятой.

п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя таблицу, сравните  и ,  и ,  и .

3. № 342, № 343, № 344 (а, в, д).

4. № 345, № 347.

V. Тест с последующей проверкой.

«+» – согласен с утверждением;

«–» – не согласен с утверждением.

Утверждения:

1)  – это иррациональное число;

2)  – это иррациональное число;

3)  – это действительное число;

4)  – это действительное число;

5)  меньше 1;

6)  больше ;

7) любое  иррациональное  число  заключено  между  двумя  целыми числами;

8) если число стоит под корнем, то оно иррациональное;

9)  меньше, чем –;

10)  заключено между числами 7 и 8.

К л ю ч: +  –  +  +  –  +  + –  –  +

VI. Итоги урока.

Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются ключами к тесту. Учитель снова читает все десять утверждений, каждое из которых обсуждается. Одновременно учащиеся проверяют свои работы и выставляют друг другу  о т м е т к и   п о   с л е д у ю щ е й   ш к а л е:

«5» – все ответы верные;

«4» – одна или две ошибки;

«3» – три или четыре ошибки;

«2» – более четырёх ошибок.

Затем можно ещё задать  в о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– Как найти приближённое значение квадратного корня с помощью метода оценки? с помощью калькулятора?

– Какое из чисел  или  расположено левее на числовой оси? Почему?

Домашнее задание: № 337, № 339, № 334 (б, г, е), № 346.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 309 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.01.2015 659
    • DOCX 35.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шерихова Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шерихова Любовь Николаевна
    Шерихова Любовь Николаевна
    • На сайте: 3 года и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15542
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 431 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 549 человек

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе