Главная / Математика / Нахождение части от числа

Нахождение части от числа

Тема: Нахождение части от числа.

Цель: совершенствование умения находить часть от числа.

Задачи:

  1. Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).

  3. Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.

Оборудование: 13 наборов полосок (по 3 шт.), карточка с заданиями к игре «Цепочка», карточки с индивидуальными домашними заданиями.





План:

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Актуализация знаний (8-9 мин)

  3. Постановка задачи урока (1 мин)

  4. Изучение нового материала (12-15 мин)

  5. Физкультурная разминка (1 мин)

  6. Закрепление (10 мин)

  7. Домашнее задание (1 мин)

  8. Итог (3 мин)




Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Садитесь.


2. Актуализация знаний

- Запишите число, классная работа.

- Выполним разминку для ума.

- Назовите число, в котором 9дес.3ед., 5сот.4дес.6ед., 7сот.5ед.

- Какая запись лишняя? Почему?

17 см

1м 23см Сколько всего см?

169 см Переведите в метры.

4кг 315г

- Сравни числа:

53872 и 53278

3491 и 3914

300см и 3м 20см

3м 6дм 2см и 3м 2дм 6см

Игра «Цепочка».

- Посмотрите, на доске цепочка облаков. Разгоним тучи, чтобы увидеть солнышко. Для этого нужно правильно выполнить показанные действия.




3. Постановка задачи урока

- Сегодня на уроке мы вспомним как находится часть от целого числа.



4. Изучение

нового мате-риала

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что там?

- Возьмите одну полоску. Ее нужно разделить на 4 равные части. Как это сделать?

- Сгибанием. Как будем сгибать?

- На сколько частей разделили? Какие это части: одинаковые или разные?

- Как назвать одну часть полоски?

- Как на письме обозначаются части целого? Подпишите части полоски.

- Сколько таких частей в целой полоске?

- Возьмите другую полоску.

- Согните ее пополам, еще раз и еще раз пополам.

- Сколько получилось частей? Как назвать 1 часть? Подпишите их.

- Сравните 2 полоски:

Чем похожи?

Чем отличаются?

Одинаковы ли полученные части по размеру?

- Верно. Чем больше частей, тем меньше длина одной части.

- Возьмите новую полоску. Попробуйте разделить ее на 5 одинаковых частей. Как это сделать?

- Есть ли еще способ разделить полоску?

- Подскажу, для этого у вас есть линейка и карандаш.

- Как же разделить на 5 равных частей?

- Что нужно сделать сначала? Какова ее длина?

- Как узнать какова будет длина 1 части?

- Разделите. Теперь закрасьте 1 часть полоски. Какая это часть от целого? Подпишите.

- Откройте тетради. Отметим нашу работу в тетради.

1/5 от 20см

- Назовите арифметическое действие, которое помогло найти длину 1/5 части.

- Что на что делили?

- Запишем: 20 см : 5 = 4 см

1/5 от 20 см равна 4 см.

- А чему будут равны 3/5 части от длины всей полоски. Кто догадается, как можно выполнить это задание?

- Что обозначает 5?


- Что обозначает 3?


3/5 от 20 см.

Решать нужно так:

20 см : 5 = 4 см

4 см × 3 = 12 см

- Как можно записать это решение другим действием?

×3 (20 см : 5) = 12 см.


Полоски.



Согнуть.

Совмещая углы.

На 4 одинаковых части.


¼ часть.


Дробью.


4.




8. 1/8 часть.



Длиной.

Количеством частей.


Да.












Измерить линейкой длину всей полоски. 20 см.


Измерить или разделить.


1/5 часть.








20 см на 5 частей.






На сколько частей разделили целую полоску.

Сколько таких частей взяли.

5. Физкультурная разминка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире –

Раз, два, три, четыре.


Наклониться – это пять.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –


Любим делать мы зарядку.


Потягивание.

Приседания.


Руки в стороны,

Вперед, вверх, вперед, вниз.

Наклон вниз.

Прыжки на месте.

Перекаты с пятки на носок, с носка на пятку

Хлопки в ладоши.

6. Закрепление

- Вставьте в пустые окошки числа так, чтобы получились верные записи.

86

hello_html_abf95ab.gif

2

hello_html_abf95ab.gif1. Найди ½ от 86 м.

: × =

43 м

½ от 86 м равна


720

3


hello_html_abf95ab.gif2. Найди 3/8 от 720.

: × =


3/8 от 720 равно …


hello_html_abf95ab.gif


hello_html_abf95ab.gif3. Найди 7/9 от 1836.

: × =

7/9 от 1836 равно …


7. Домашнее задание

Раздача индивидуальных карточек.


8. Итог урока

- Какие задания выполняли на уроке?

- Какое задание было самым трудным? Легким? Какое больше всего понравилось?

- Чему учились на уроке?


- Что обозначает число под чертой?

Над чертой?


- Мне понравилось как сегодня работали… (оценки).





Находить часть и несколько частей от целого.

На сколько частей разделили. Сколько таких частей взяли.









Литература


Капустина, Г.М. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.


Нахождение части от числа
  • Математика
Описание:

Тема: Нахождение части от числа.

Цель: совершенствование умения находить часть от числа.

Задачи:

1.       Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.

2.       Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).

3.       Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.

 

Оборудование: 13 наборов полосок (по 3 шт.), карточка с заданиями к игре «Цепочка», карточки с индивидуальными домашними заданиями.

Автор Говыжа Екатерина Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 472
Номер материала 25053
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓