Главная / Другое / НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
«Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении» Я.А К...
Пропускная способность информации у органов чувств человека за единицу време...
Общие виды наглядности Натуральная или естественная наглядность. Изобразител...
Мультимедийные презентации Одно из направлений современного образования -исп...
определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном з...
Правила использования наглядности соответствие возрасту. хорошая видимость д...
Специфика использования наглядных методов обучения . принцип наглядности оди...
ПИРАМИДА ПОЗНАНИЯ наглядно демонстрирует эффективность различных методов обу...
«Когда я слышу – я забываю, когда я вижу – я запоминаю, когда я делаю – я из...
Демонстрация натуральных объектов Демонстрация наглядных пособий Демонстраци...
Наглядности в обучении присущи следующие характеристики: служит исходным мом...
Краткое содержание метода Деятельность обучающего Деятельность обучаемого 1....
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Описание слайда:

НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

№ слайда 2 «Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении» Я.А Коме
Описание слайда:

«Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении» Я.А Коменский Наглядность – важнейший принцип обучения, фундамент для всестороннего развития личности. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся расширяет объём усвояемого материала снижает утомление тренирует творческое воображение облегчает весь процесс обучения

№ слайда 3 Пропускная способность информации у органов чувств человека за единицу времени
Описание слайда:

Пропускная способность информации у органов чувств человека за единицу времени Орган слуха пропускает 1000 условных единиц информации за единицу времени Орган осязания - 10 000 условных единиц за ту же единицу времени Орган зрения – 100 000, т.е. около 80% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

№ слайда 4 Общие виды наглядности Натуральная или естественная наглядность. Изобразительна
Описание слайда:

Общие виды наглядности Натуральная или естественная наглядность. Изобразительная наглядность (макеты, стенды, разнообразные экранные средства и т.п.) Графические учебные пособия (плакаты , схемы, таблицы, рисунки и пр.) Словесно-образная наглядность (яркие словесные описания, рассказы) Практический показ действий (выполнение конкретных практических действий при обучении) Внутренняя наглядность, когда в процессе обучения осуществляется опора на прежний опыт

№ слайда 5 Мультимедийные презентации Одно из направлений современного образования -исполь
Описание слайда:

Мультимедийные презентации Одно из направлений современного образования -использование компьютерных технологий. Технология : -как объяснительно-иллюстративный метод обучения –основное назначение -организация усвоения информации обеспечения успешного восприятия, через зрительную память. Педагог сам может: 1. выбирать форму и последовательность представления материала, 2.расширять содержание и иллюстрировать фотографиями, анимациями и видеофрагментами.

№ слайда 6 определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном заня
Описание слайда:

определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном занятии; разработать сценарий, структуру изложения учебного материала; отобрать и обработать материал так, чтобы не допустить перегруженности; продумать простое композиционное решение слайдов; заранее составить и записать дикторский текст (он должен быть доступным, лаконичным и выразительным); определить место и длительность звучания музыкального сопровождения; в целях профилактики зрительного утомления целесообразно включить в занятия специальные упражнения для глаз; продумать предшествующую показу и последующую работу учеников; Этапы подготовки мультемдийной презентации

№ слайда 7 Правила использования наглядности соответствие возрасту. хорошая видимость демо
Описание слайда:

Правила использования наглядности соответствие возрасту. хорошая видимость демонстрируемого объекта. использование устаревших пособий, если они дают положительный результат. соблюдение чувства меры, (т.к. большое количество наглядности по конкретному материалу ведёт к рассеиванию внимания и усвоение материала будет затруднено). постепенная демонстрация по ходу изложения учебного материала. С целью концентрации внимания учащихся необходимо руководить их наблюдениями, детально продумывать пояснения.

№ слайда 8 Специфика использования наглядных методов обучения . принцип наглядности один и
Описание слайда:

Специфика использования наглядных методов обучения . принцип наглядности один из важных в обучении и основан на особенностях мышления У многих студентов преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, требующее обязательного наглядного предъявления информации.

№ слайда 9 ПИРАМИДА ПОЗНАНИЯ наглядно демонстрирует эффективность различных методов обучен
Описание слайда:

ПИРАМИДА ПОЗНАНИЯ наглядно демонстрирует эффективность различных методов обучения Слушание (беседа) 5 % Чтение 10% Технические средства 20% Наглядность, слайды 30% Практическая деятельность 75% Групповая работа (обучи другого) 90%

№ слайда 10 «Когда я слышу – я забываю, когда я вижу – я запоминаю, когда я делаю – я изуча
Описание слайда:

«Когда я слышу – я забываю, когда я вижу – я запоминаю, когда я делаю – я изучаю» М. Монтессори

№ слайда 11 Демонстрация натуральных объектов Демонстрация наглядных пособий Демонстрация о
Описание слайда:

Демонстрация натуральных объектов Демонстрация наглядных пособий Демонстрация опытов Наглядные методы обучения

№ слайда 12 Наглядности в обучении присущи следующие характеристики: служит исходным момент
Описание слайда:

Наглядности в обучении присущи следующие характеристики: служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний; является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти; образует фундамент развития творческого воображения и мышления; является критерием достоверности приобретаемых знаний; соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями; мышечно-двигательная наглядность осуществляется в виде двигательных формул, содержащих зрительные, двигательные и слуховые элементы.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Краткое содержание метода Деятельность обучающего Деятельность обучаемого 1. Об
Описание слайда:

Краткое содержание метода Деятельность обучающего Деятельность обучаемого 1. Объяснительно-иллюстративный метод(информационно-рецептивный). Основное назначение метода — организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи обучаемым обобщенного и систематизированного опыта человечества 1. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д. 1. Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации

№ слайда 19
Описание слайда:

НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
  • Другое
Описание:

Презентация разработана преподавателем специальных дисциплин РАТК. Подейкиной Ларисой Сергеевной.Наглядные методы. Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.

Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Автор Подейкина Лариса Сергеевна
Дата добавления 17.03.2015
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 405
Номер материала 58219
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓