Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
НАГЛЯДНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
2 слайд
«Ничего не может быть в сознании,
что заранее не было дано в ощущении»
Я.А Коменский
Наглядность – важнейший принцип обучения,
фундамент для всестороннего развития личности.
Значение наглядности видят сейчас в том, что она
мобилизует психическую активность учащихся
расширяет объём усвояемого материала
снижает утомление
тренирует творческое воображение
облегчает весь процесс обучения
3 слайд
Пропускная способность информации
у органов чувств человека
за единицу времени
Орган слуха пропускает 1000 условных единиц информации за единицу времени
Орган осязания - 10 000 условных единиц
за ту же единицу времени
Орган зрения – 100 000, т.е. около 80% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения.
4 слайд
Общие виды наглядности
Натуральная или естественная наглядность.
Изобразительная наглядность (макеты, стенды, разнообразные экранные средства и т.п.)
Графические учебные пособия (плакаты , схемы, таблицы, рисунки и пр.)
Словесно-образная наглядность (яркие словесные описания, рассказы)
Практический показ действий (выполнение конкретных практических действий при обучении)
Внутренняя наглядность, когда в процессе обучения осуществляется опора на прежний опыт
5 слайд
Мультимедийные презентации
Одно из направлений современного образования -использование компьютерных технологий.
Технология :
-как объяснительно-иллюстративный метод обучения
–основное назначение -организация усвоения информации
обеспечения успешного восприятия, через зрительную память.
Педагог сам может:
1. выбирать форму и последовательность представления материала,
2.расширять содержание и иллюстрировать фотографиями, анимациями и видеофрагментами.
6 слайд
определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном занятии;
разработать сценарий, структуру изложения учебного материала;
отобрать и обработать материал так, чтобы не допустить перегруженности;
продумать простое композиционное решение слайдов;
заранее составить и записать дикторский текст (он должен быть доступным, лаконичным и выразительным);
определить место и длительность звучания музыкального сопровождения;
в целях профилактики зрительного утомления целесообразно включить в занятия специальные упражнения для глаз;
продумать предшествующую показу и последующую работу учеников;
Этапы подготовки мультемдийной презентации
7 слайд
Правила использования наглядности
соответствие возрасту.
хорошая видимость демонстрируемого объекта.
использование устаревших пособий, если они дают положительный результат.
соблюдение чувства меры, (т.к. большое количество наглядности по конкретному материалу ведёт к рассеиванию внимания и усвоение материала будет затруднено).
постепенная демонстрация по ходу изложения учебного материала.
С целью концентрации внимания учащихся необходимо руководить их наблюдениями, детально продумывать пояснения.
8 слайд
Специфика использования наглядных методов обучения .
принцип наглядности один из важных в обучении и основан на особенностях мышления
У многих студентов преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, требующее обязательного наглядного предъявления информации.
9 слайд
ПИРАМИДА ПОЗНАНИЯ
наглядно демонстрирует эффективность различных методов обучения
Слушание (беседа) 5 %
Чтение 10%
Технические средства 20%
Наглядность, слайды 30%
Практическая
деятельность 75%
Групповая работа
(обучи другого) 90%
10 слайд
«Когда я слышу – я забываю,
когда я вижу – я запоминаю,
когда я делаю – я изучаю»
М. Монтессори
11 слайд
Демонстрация натуральных объектов
Демонстрация наглядных пособий
Демонстрация опытов
Наглядные методы обучения
12 слайд
Наглядности в обучении присущи следующие характеристики:
служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний;
является средством обучения, обеспечивающим оптимальное
усвоение учебного материала и его закрепление в памяти;
образует фундамент развития творческого воображения и мышления;
является критерием достоверности приобретаемых знаний;
соответствует склонности учащихся мыслить формами, красками, звуками, ощущениями;
мышечно-двигательная наглядность осуществляется в виде двигательных формул, содержащих зрительные, двигательные и слуховые элементы.
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация разработана преподавателем специальных дисциплин РАТК. Подейкиной Ларисой Сергеевной.Наглядные методы. Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.
Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.
6 676 881 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Подейкина Лариса Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.