Инфоурок Другое Другие методич. материалыНаглядная агитация для родителей на тему "Советы родителям"

Наглядная агитация для родителей на тему "Советы родителям"

Скачать материал

Компьютер в жизни детей

 

Компьютер для ребенка – это целый особый мир. Мир, который легко может заменить ему мир реальный. Часто такое происходит легко и быстро, потому что этот иллюзорный мир гораздо ярче и динамичнее, чем любая реальность. И в нем возможно очень многое:

1. Во-первыхощущение управления событиями, чувство хозяина реальности.

Играя в компьютерные игры, ребенок ощущает себя центром мира, потому что на все события влияет он сам. И чем лучше у него получается, тем большее удовольствие он испытывает. Виртуальная жизнь намного динамичнее и интереснее действительной жизни. Ребенку, у которого нет реальных друзей, интересных занятий и событий просто нечего этому противопоставить!

В реальной жизни, чтобы получить такие же эмоции удовлетворения, пришлось бы долго и упорно трудиться и работать над собой. А зачастую, испытывать и крайне мучительные чувства разочарования и безысходности. Вернувшись в реальность из виртуального мира, ребенок ощущает себя беспомощным перед насущными проблемами. Ему снова хочется вернуться в сладкую иллюзию всемогущества,  быстрого и легкого достижения цели.

В книге К.В. Зорина написано: «Стремление к компьютерной игре паразитирует на том, что нормальное развитие человека включает в себя стремление к игре, «инстинкт игры». Но в компьютерных играх (в отличие от подвижных  или интеллектуальных игр со сверстниками)  важен только результат — набранные очки. Все остальное второстепенно и несущественно. Нравственные принципы становятся лишними.

В результате, фиктивное, иллюзорное чувство независимости порождает зависимость настоящую (от компьютера).

Да, все это детские заблуждения и иллюзии. Но понимая их,   осознавая  силу их  влияния на ребенка, мы становимся более осознанными и вооруженными.

Мы боремся не просто с неким техническим девайсом, а с целым заманчивым и интересным  для ребенка миром. Это важно понимать, подбирая аргументы в разговоре с ребенком или обдумывая его альтернативный досуг.  Давайте помнить, что борьба с пристрастиями эффективна тогда, когда усилия направлены не на следствие, а на причину зависимости.

2. Во-вторыхощущение полной безопасности.

Общаться в социальных сетях детям гораздо легче, чем в реальности. Можно выложить свои лучшие фотографии, не мешают обычные барьеры реального общения: застенчивость, неуверенность, плохая речь. То есть, ребенок не испытывает такого напряжения, потому что его «Я» проявляется именно так, как ему хочется. К тому же, он может писать и общаться как угодно, зная, что ему ничего за это не будет.

Здесь не нужно разбираться в сложностях человеческих характеров и предугадывать последствия своего поведения.

Расстреливая на экране противника, можно ощущать себя вполне комфортно и безопасно. Жалости и сострадания не возникает. Они подавляются ощущением могущества и собственной значимости.

Компьютерные игры сильнейшим образом воздействуют именно на эмоциональную сферу ребенка, вводя в его сознание жесткие стереотипы поведения. И тогда социальные ориентиры могут полностью утратиться.

Дети от природы наделены особой остротой восприятия.  Они гораздо сильнее взрослых ощущают агрессию мира и несправедливость. И им нечем защититься от этого. Поэтому, если от родителей ребенок не чувствует поддержки, душевного тепла и заботы, он с большей вероятностью будет сбегать в компьютерный безопасный мир.

Даже мы, взрослые, зачастую устаем от реальности и ощущаем беспомощность. Поэтому, трудно всегда помнить о необходимости давать ребенку чувство безопасности и поддержки.

Часто, сами усталые, прессуем детей за плохие отметки, нагружаем другими «полезными, развивающими» занятиями, и не даем ничего взамен!

Тогда нечего удивляться желанию ребенка скорее включить компьютер и оказаться в этом иллюзорном, ярком мире.

·         Частое сидение за компьютером у большинства детей приводит к повышенной эмоциональной возбудимости (моргание глазами, плохой сон,  сниженный или сильно повышенный аппетит, плохая концентрация внимания) и ухудшению зрения. Физиологами доказано, что беспокойство, рассеянность и усталость появляются у ребенка уже на 14-ой минуте компьютерной игры.

·         Несмотря на то, что компьютеры и компьютерные программы и игры созданы человеком, они закладывают в сознание ложные представления и ошибочные стереотипные реакции.

Например, сталкиваясь в игре со стеной или переворачиваясь в машине, ребенок не ощущает боли (как это было бы в реальной жизни). Или, убивая в игре противников, он не испытывает сочувствия. К тому же, на новом уровне игры, убитый противник, как ни в чем не бывало, появляется снова.

Чтобы защитить себя или победить противника нужно лишь нажать нужные кнопки. Нажал на них и перешел на другой уровень игры или легко начал сначала.

Но где ребенок сможет найти такие кнопки в реальности?!

Значит, реакция, которая вырабатывается в компьютерной игре, опасна в реальной жизни.  И ребенок легко может спутать реакции, выйдя на улицу, в реальный мир.  Когда необходимо срочно тормозить, ребенок начнет судорожно искать несуществующие кнопки.

Одна из мам, у  которой погиб муж, рассказала о том, как ее сын воспринял смерть папы. Он отреагировал удивительно спокойно, даже равнодушно.  Привыкшие ежедневно видеть смерть на экране монитора, дети начинают относиться к человеческой смерти холодно, с долей черствости.  И это никак нельзя назвать мужественным перенесением горя.  Это всего лишь признак эмоционального выгорания.

·         Не нужно забывать и о хорошей, полезной стороне компьютеров, которая проявляется, если у нас получится правильно пользоваться этим инструментом.

Помимо программ развлекательных, существует много обучающих компьютерных программ, которые могут во многом помочь ребенку и облегчить его адаптацию и учебу в школе.  С компьютером просто даже можно играть в шахматы, что развивает быстроту реакции, память, интеллект, умение концентрировать внимание, учит логике.

Беда в том, что дети еще не умеют выбирать и оценивать, а просто впитывают информацию. Поэтому, наша задача – помочь им с выбором именно полезных программ. Важно стараться сделать так, чтобы интерес ребенка к компьютеру изначально был не потребительским, а научно-познавательным и практическим.

И попробуйте разобраться, чего именно не хватает именно Вашему ребенку в окружающей его действительности? Чем привлекает виртуальный мир именно его?

 Факторы, уменьшающие желание ребенка проводить время за компьютером:

1.    Насыщенная событиями и реальным общением жизнь ребенка;

2.    Хорошие отношения между родителями и любящее и спокойное отношение родителей к ребенку;

3.    Любимое занятие (хобби);

4.    Реальные друзья и интересные знакомые.

5.    Частое пребывание на природе;

6.    Домашнее животное;

7.    Частое теплое и открытое общение с родителями.

Дорогие родители, если Вы не хотите, чтобы у ребенка сформировалась компьютерная зависимость,  помогите ему найти реальных настоящих друзей и занятие по душе.  Помогите ему ощутить свои силы и возможности.  А также осознать свои слабости и ограничения.  В этом  и есть реальная жизнь. Показывайте детям реальный мир, во всем его разнообразии и истинной красоте. 

 

Телевизор                                                                  Положительный или отрицательный                                герой в вашей жизни?

 

Что наши дети смотрят по телевизору?

Как они это смотрят?

Есть еще одна роль телевизора, хорошо знакомая большинству мам — это роль помощника. Какой это соблазн включить ребенку мультфильм, и спокойно делать дела, которых у нас всегда хватает…

Как временами хочется нам немного побыть в покое, в своих мыслях и делах!

Какую роль играет TV лично для Вас. Наверняка, для многих из нас, просмотр TV – это возможность расслабиться и получить удовольствие. По крайней мере, чаще всего у взрослых людей это так.  Ведь у нас с Вами есть жизненный опыт, который позволяет нам фильтровать информацию, поступающую с экрана, что-то допускать, а что-то не принимать. У нас есть усталость и много забот, которые снижают силу восприятия того, что мы видим на экране.

Так вот, для наших детей все совсем иначе! Для них телевизор-это целый мир: захватывающий, увлекающий за собой и лишающий ребенка собственной воли.  Думаю, многие из вас замечали, что ребенок может увлеченно, приоткрыв рот смотреть обычную рекламу или новости. Он весь уходит туда! При этом  у детей жизненный опыт совсем мал и очень много свободной энергии, поэтому восприятие всего того, что показывают по TV невероятно острое и живое.

И наша родительская задача – научить детей правильно использовать телевизор. Чтобы он был учителем жизни и иногда помощником, но никак не агентом чужого влияния.

Причем помощником он может быть не только в том, чтобы чем-то занять ребенка, а и в том, чтобы сблизиться с ним. Но это возможно только в том случае, если мы найдем время посмотреть TV вместе с ребенком и действительно от души погрузиться в общее переживание,  обсуждение или просто радость и смех (в зависимости от жанра контента).

А учителем телевизор становится в том случае, если мы, просматривая фильм с ребенком, вместе делаем какое-то открытие, вывод. Ребенок чувствует и осознает что-то такое, что пригодится ему в жизни. Например, это может быть какой-то фильм, в котором герой сначала ленив и неприметен. Но потом, сделав над собой волевое усилие, преодолев лень и инерцию, он изменяет свою жизнь, становится яркой и интересной личностью.

Хорошо иметь под рукой список фильмов, которые учат чему-то, несут в себе какой-то урок, мудрость. Сначала это могут быть мультфильмы и фильмы-сказки, а потом и взрослые фильмы.  В таком метафорическом виде ребенок с гораздо большей охотой усваивает все это, чем, если бы мы просто читали ему нравоучения.

Таким образом, с взрослением ребенка, усложняя свои комментарии, Вы делитесь с ним своими внутренними важными смыслами, принципами,   убеждениями,  и даже традициями семьи. 

Еще один важный смысл подобного рода комментирования в том, что это помогает ребенку справиться с бурей чувств, бережет его от эмоционального перегрева.

В возрасте 4-х лет детей очень тревожит вопрос, всегда ли добро побеждает зло. И это не просто абстрактный вопрос. От этого зависит их ощущение безопасности, стабильности их мира. Поэтому они очень часто говорят слова «плохой» и «хороший». И не переживают, если, к примеру, убивают именно плохого дядю, некого злодея. Но, со временем, восприятие меняется, и важно донести до ребенка, что убивать — это вообще плохо. И хороших и плохих. Если убивают все таки хорошего,  то можно сказать ради чего он жил и ради чего погиб. То есть, нам важно помогать  ребенку найти во всем происходящем на экране какой-то смысл, позитивную сторону. Это защищает нервную систему ребенка.

Важно понемногу показывать всю многогранность реальности, но объясняя, почему что-то происходит так, а не иначе. Например: «Да, как жаль, что он погиб. Мне он тоже нравился. Но помнишь, он же не тренировался, и не был готов, поэтому не смог отразить удар противника». Это помогает ребенку самому учиться улавливать причинно-следственные связи.  Он начинает думать над тем, что нужно делать, чтобы произошло что-то хорошее, и не случилось плохое.

Если дети смотрят мультфильм или фильм, где герои сражаются, важно понимать насколько полно они участвуют во всем происходящем энергетически и эмоционально. А тела то их в это время почти неподвижны. Поэтому, после фильма, хорошо бы предложить им как-то подвигаться (со словами: «Видишь, как важно тренировать тело и быть сильным?!»): потанцевать,  сделать отжимания, приседания или пойти на активную прогулку.  Это поможет детям «пережечь» эмоциональный опыт. Нет ничего плохого, если ребенок стремится смотреть один и тот же фильм много раз.  Таким образом, он до конца осмысляет увиденное, встраивает его в картину мира.

Дорогие мамы и папы,  понимая вашу занятость и множество забот! В этих условиях даже просмотр фильма с ребенком может стать дополнительной нагрузкой. 

Но давайте стараться видеть смысл этого, понимать ради чего именно мы садимся рядом с ребенком. Вы же не жалеете время на разговоры с детьми о важном, на их развитие. Просто здесь мы говорим более предметно, обсуждая конкретные ситуации, мотивы и поступки людей.  Таким образом, мы развиваем ребенка (душевно, эмоционально, интеллектуально, нравственно). Мы расширяем его образ мира, а к тому же укрепляем наши отношения и взаимопонимание.

  Что касается отношений мамы с дочками (особенно, с взрослеющими), то тут огромное поле для совместного познания мира чувств, мира отношений между мужчиной и женщиной,  женской роли и предназначения.  К тому же, и для нас самих эта тема не до конца познана и прожита.  И мы тоже познаем и учимся вместе с нашими детьми. Только важно тщательно выбирать  правильные фильмы по возрасту. Правильные фильмы – это фильмы, которые дают здоровый образ отношений, настоящей любви, пусть и с испытаниями и препятствиями.

Если правильно использовать телевизор, то через совместный просмотр фильмов можно даже восстановить потерянное доверие и контакт с ребенком.

А вот что бывает, если бесконтрольно оставлять детей один на один с тем же самым телевизором.

Пишет Эдит Крамер, специалист по арт-терапии из Нью-Йорка: «Сегодняшних брошенных, нелюбимых детей, и богатых и бедных, по большей части воспитывает, обучает и развлекает платная рабочая сила. Телевизор для них — это всегда готовый к делу раб, который поможет им пережить и одиночество, и тревогу, и изоляцию. Выполняя заказ своих спонсоров, телевизионный режиссер устанавливает с ребенком псевдоотношения. Ему приходится прибегать к задабриванию и соблазнению, потому что он должен доставить ребенку удовольствие и стимулировать желание получить больше, не имея возможности установить с ребенком настоящих отношений. Даже самый недалекий ребенок быстро учится не доверять телевизионной лести и знает, что все телевизионные слова полны преувеличения и лжи. Индустрия развлечений не только ослабляет здоровое стремление к общению и обращению пассивного опыта в активное мастерство, но даже сводит на нет возможность формирования определенных нервных реакций, индивидуальных фантазий и грез. Вместо того, чтобы стать невротиками от стресса, дети, для которых всегда открыта возможность бегства, склонны развиваться в аморфные, зависимые личности с ослабленными внутренними ресурсами».

Вот так, из помощника и учителя, родители сами превращают телевизор в агента чужого влияния.

А что об этом думаете Вы? Какие мультфильмы и фильмы вы считаете полезными и смотрите вместе с детьми?

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня хочу поговорить с вами о досуге ребенка и о том, какую роль в нем может играть телевизор.

Последнее время мы стали получать много писем, в которых мамы жалуются на то, что детей невозможно оторвать от просмотра мультиков, фильмов или каких-то передач. Неважно, смотрит ли он их на TV или на ноуте и планшете. Главное, что ребенок погружается в этот нереальный мир и предпочитает его миру реальному. Любые нравоучения родителей о вреде или бесполезности подобного рода времяпрепровождения, а тем более, запреты, как обычно эффекта не имеют.

«Почему? И что делать»? — спрашиваете Вы.

Прежде чем перейти к конкретным рекомендациям, я хочу спросить Вас: «Чего Вы хотите, прежде всего, обдумывая досуг своего ребенка»? Большинство родителей, исходя из опыта моего общения с ними, ставят целью развитие ребенка и получение какой-то пользы. Мы часто забываем, что дети тоже устают и нуждаются просто в отдыхе. Когда мы сами усталые приходим с работы, лучший досуг для нас – это расслабление и отдых. Придя с работы, мы с удовольствием ложимся у телевизора или сидим в соц. сетях. Надо же отдохнуть после работы! Но почему тогда вид ребенка, пришедшего из школы, и включившего TV вызывает у нас такое раздражение и неуемное желание придумать для него поскорее какое-нибудь полезное дело?

Правило 1: Давайте ребенку право отдыхать так, как он хочет и может.

Но ребенок же растет, он как-бы не живет, а только готовится к жизни, поэтому его время должно быть максимально продуктивным – так часто думаем мы. Именно поэтому сейчас так много разных развивающих детских центров. Так много мам сильно озабочены тем, на какие занятия еще отдать своего ребенка.

Все больше  родителей, чьи дети пять-семь раз в неделю (после школы и в выходные дни) посещают различные развивающие занятия и кружки. Причем, если это спортивная секция (например, гимнастика), то ребенок вынужден тренироваться настолько серьезно, будто готовится в большой спорт. Именно такие дети (когда у них, наконец, появляется свободная минутка) часто начинают проявлять склонность к перееданию, уход в телевизор и компьютерные игры.

Недавно, когда мы были с друзьями в детском центре, меня поразило изобилие всяких ярких развлечений для детей. С одной стороны, это конечно, прекрасно. Но с другой, современные дети разучились сами придумывать себе игры и занятия. У них просто не остается времени и возможности, что–то придумывать. Ведь чтобы какое-то желание созрело, сформировалось нужно время! А современный ребенок просто сразу берет то, что ему предлагается. У него нет времени побыть с собой, поскучать.

Ведь скучать иногда тоже полезно и даже необходимо!

Только из этого состояния (пусть субъективно и неприятного) у ребенка может появиться опыт преодоления себя и созидания. Ощущение того, что он сам может что-то придумать и сделать, а не является объектом, который носит за собой ветер существующих развлечений, занятий и увеселений.

Некоторые мамы  не могут спокойно делать какие-то свои дела, если ребенок не занят чем-то. Он же напрасно тратит время! Но наверняка и Вы замечали, что все самые творческие, самые живые идеи приходят к нам – взрослым, именно в моменты ничегонеделания (во время прогулки, например). Когда мы расслаблены и открыты.

Вспоминая свое детство, я понимаю, насколько больше сейчас игрушек и возможностей для развлечений, чем было тогда. Но сколько прекрасных игр в детстве мы придумывали именно сами! Конечно, сама жизнь изменилась. Раньше родители отпускали нас с 5-ти лет одних во двор, и мы творили — создавали свои игры и развлечения. Сейчас такое возможно, к сожалению, разве что в совсем небольших городах. И я очень хорошо помню моменты скучания, ощущения пустоты. И огромную радость, когда что-то придумаешь и  вовлечешь в это  остальных ребят. Но думаю, что и в современной жизни мы можем иногда оставить ребенка в покое…

Правило 2: Давайте ребенку время и пространство для преодоления скуки и пустоты.

В такие моменты ребенок начинает знакомиться с самим собой. Понимать свои ограничения и возможности, желания и страхи.

Конечно, другая крайность, когда родители совсем не думают о занятиях ребенка. Видя такое равнодушие, не ощущая заинтересованности родителей собой, ребенок просто становится пассивен. Он ни чем не занят и не увлечен. Это, конечно,  еще более опасно.

Итак, что же такое телевизор и интернет: учитель жизни или агент чужого влияния, наносящий вред здоровью ребенка?

Все, как обычно, зависит от того, как это использовать.

Очевидно, что ребенок, в силу возраста и малого опыта, сам не способен волевым усилием ограничить время просмотра TV или компьютерных игр. Это ответственность наша. Но как влиять на ребенка? Я не изобрету велосипед: говорить, объяснять. Запрещать — в самом крайнем случае.

Но весь вопрос в том,  как все это делать, с каким внутренним отношением?

Важно видеть перед собой не дрессированное существо, которому очень просто сказать «фу», и оно подчинится, — а живое существо со своими вкусами и потребностями. Мы часто недооцениваем важность разговоров с детьми. Нам проще и быстрее запретить. Но как пишет А. Максимов: «Любой запрет для ребенка – это начало игры, в которую он с удовольствием вступит».

Правило 3: Осознанно и включено говорим с ребёнком, стараясь не только донести свою мысль, но и понять самого ребенка.

Что интересно ему в этих играх и передачах? Что они дают ему? Конечно, проще сказать: «Да, бездельник, целыми днями TV смотрит, хоть бы занялся чем». Но осуждение и запреты ничего не дают. Наоборот, вызывают лишь еще больший интерес. Выделяется энергия, и  пока она не реализуется, интерес к этому запретному не пройдет.

Ребенок – это река, которая меняется чуть ли не каждое мгновение.

И часто  бывает так, что мы вдруг оказываемся не знакомы с собственными детьми… Если, к примеру, наше общение ограничивается вопросами: «Как в школе? Ты ел? Как дела»? —  значит, со своим ребенком мы не очень знакомы.

Правило 4: Cвободное время нужно ребенку еще и для того, чтобы он с нами, а мы с ним лучше познакомились.

Такое знакомство с ребенком, серьезные и откровенные разговоры с ним приводят к тому, что он начинает лучше понимать самого себя, ориентироваться  в собственных эмоциях. Он лишается иллюзий и начинает реальнее видеть жизнь. В результате, больше шансов, что ребенок начнет понимать свои желания и сам выберет занятие по душе.

Правило 5: У детей, которые нашли любимое занятие, нет проблем с досугом.

Такой ребенок точно не станет проводить у TV или компьютера очень много времени. Потому что его манит реальная интересная жизнь!

И еще: если реальная жизнь интересная, если между родителями партнерские отношения, в которых есть любовь, уважение и поддержка, если дома что-то происходит и ребенок участвует в этом (события, разговоры), в общем, если в семье есть жизнь, то TV и компьютер неизбежно уйдут на второй план.

Некоторые родители стараются всеми силами не показывать ребенку реальную жизнь. Например, выбирают исключительно позитивные, легкие и добрые фильмы и мультики. Как пишет Павел Эрзяйкин: «Но когда мы создаем для ребенка сказку, в которой нет горя, бедности, смерти, то это отличная база для его дальнейших фрустраций. Ведь однажды ребенок столкнется с реальностью и узнает, что все это в ней есть! Выйдя в реальный мир, он окажется неадекватным, не готовым к защите».

Конечно, говорить о том, что мир ужасен, опасен и полон плохих людей – это другая крайность.

Правило 6: Не вызываем искусственно у детей страх и неприятие мира либо сказочные иллюзии о нем.

«Мир разный и многое зависит от тебя самого» — думаю, это важно донести до ребенка. Ведь мир  это нечто большее, чем то, что показывают в новостях. Жизнь состоит не только из убийств и ограблений, но еще и из успехов, радости, дружбы, рождения детей, пятерок за экзамены и так далее. 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Наглядная агитация для родителей на тему "Советы родителям""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Компьютер для ребенка – это целый особый мир. Мир, который легко может заменить ему мир реальный. Часто такое происходит легко и быстро, потому что этот иллюзорный мир гораздо ярче и динамичнее, чем любая реальность. И в нем возможно очень многое.

Что наши дети смотрят по телевизору?     Как они это смотрят?

Какую роль играет TV лично для Вас. Наверняка, для многих из нас, просмотр TV – это возможность расслабиться и получить удовольствие. По крайней мере, чаще всего у взрослых людей это так.  Ведь у взрослых есть жизненный опыт, который позволяет нам фильтровать информацию, поступающую с экрана, что-то допускать, а что-то не принимать. 

А вот, для наших детей все совсем иначе! Для них телевизор-это целый мир: захватывающий, увлекающий за собой и лишающий ребенка собственной воли.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 729 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 568
    • DOCX 36.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пестова Надежда Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пестова Надежда Владимировна
    Пестова Надежда Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 68469
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе