Инфоурок Другое Другие методич. материалыНадо ли, менять подход к образованию?

Надо ли, менять подход к образованию?

Скачать материал

Надо ли менять подход к образованию?

 

 В силу взаимообусловленности изменений мировых процессов  происходящих в современном мире возникла необходимость переосмысления мировых систем образования.

В условиях стремительно меняющегося мира ключевыми вопросами для политиков являются «Что подлежит изучению учащимися в 21-м веке?» и «Каким образом учителя подготовят учащихся к 21-му веку?»

На данном этапе в сфере  образования  имеются  новые подходы: подготовка учителей и овладение новыми стратегиями  преподавания,   умение использовать стратегии и методы для улучшения системы обучения детей, с целью их подготовки к становлению взрослого поколения, понятии учеников о том, как учится и формированию их как  мотивированных, увлеченных и уверенных личностей с развитым независимым критическим мышлением. Дети и молодые люди школ всего  мира, закончив обучение, столкнутся  лицом  к лицу с будущим, совершенно отличным от реальности. Технический прогресс и научные открытия с каждым днем увеличивают количество доступных знаний и информации. Мир сейчас живет во взаимозависимом, международном сообществе, где успех и неудача в одной стране влекут последствия для многих стран. (Выдержки из документа ОЭСР «Школьное лидерство»).

Качество обучения и воспитания  определяет уровень развития школы. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса,  критерии эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствие результатов нормативным требованиям, ожиданиям социальным и личностным.

Реализовать стратегические  задачи могут только учителя, способные к постоянному непрерывному  повышению профессиональных компетенций, обеспечивающих качество образовательного процесса, при этом дающие ученикам не только знания, но и навык применения знаний на практике.

Сегодня роль учителя становится просто определяющей. Учащийся не способен сам самостоятельно понять истинные ценности в жизни. И кто как не мы, школьные учителя призваны помочь ему: научиться думать, видеть, образно мыслить, становиться интеллектуально развитой и интересной творческой личностью. Именно мы, учителя, стоим у истоков развития тех способностей и качеств личности человека, которые необходимы сформировавшемуся человеку для решения глобальных задач современности.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Надо ли, менять подход к образованию?"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Надо ли менять подход к образованию? В силу взаимообусловленности изменений мировых процессов происходящих в современном мире возникла необходимость переосмысления мировых систем образования.В условиях стремительно меняющегося мира ключевыми вопросами для политиков являются «Что подлежит изучению учащимися в 21-м веке?» и «Каким образом учителя подготовят учащихся к 21-му веку?»На данном этапе в сфере образования имеются новые подходы: подготовка учителей и овладение новыми стратегиями преподавания, умение использовать стратегии и методы для улучшения системы обучения детей, с целью их подготовки к становлению взрослого поколения, понятии учеников о том, как учится и формированию их как мотивированных, увлеченных и уверенных личностей с развитым независимым критическим мышлением. Дети и молодые люди школ всего мира, закончив обучение, столкнутся лицом к лицу с будущим, совершенно отличным от реальности. Технический прогресс и научные открытия с каждым днем увеличивают количество доступных знаний и информации. Мир сейчас живет во взаимозависимом, международном сообществе, где успех и неудача в одной стране влекут последствия для многих стран. (Выдержки из документа ОЭСР «Школьное лидерство»).Качество обучения и воспитания определяет уровень развития школы. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, критерии эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствие результатов нормативным требованиям, ожиданиям социальным и личностным.Реализовать стратегические задачи могут только учителя, способные к постоянному непрерывному повышению профессиональных компетенций, обеспечивающих качество образовательного процесса, при этом дающие ученикам не только знания, но и навык применения знаний на практике. Сегодня роль учителя становится просто определяющей. Учащийся не способен сам самостоятельно понять истинные ценности в жизни. И кто как не мы, школьные учителя призваны помочь ему: научиться думать, видеть, образно мыслить, становиться интеллектуально развитой и интересной творческой личностью. Именно мы, учителя, стоим у истоков развития тех способностей и качеств личности человека, которые необходимы сформировавшемуся человеку для решения глобальных задач современности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2020 280
    • DOCX 12.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федорова Елена Владимировна
    Федорова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99682
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции