Главная / Русский язык и литература / Национальное воспитание на основе народных традиций на уроках литературы и во внеурочной деятельности

Национальное воспитание на основе народных традиций на уроках литературы и во внеурочной деятельности

Национальное воспитание на основе народных традиций на уроках литературы и во внеурочной деятельности

"Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи –

задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству, к человеческой культуре''.

(Д. С. Лихачев)

Сегодня становится очевидным, что в условиях многонационального государства важнейшим стабилизирующим фактором является национальная культура. Именно она выступает основой межнационального общения, кладезем мудрости, запасником педагогической мысли и нравственного здоровья. Это наши истоки.

Забывая свои корни, мы разрываем связь времен и поколений, а человек без памяти прошлого, лишенный исторического опыта своего и других народов, способен жить только сегодняшним днем.

И поэтому важнейшей основой нравственного воспитания детей и подростков является возрождение принципа народности, согласно которому обучение, воспитание и вся система образования строится с учетом психологии, языка, культуры народа, его традиций и национальных особенностей.

Достаточно ли жить в своей стране, чтобы считать себя ее частью? Что делает нас гражданами своей страны? Любовь к языку, память о прошлом, русский дух и, конечно же, знание традиций, обрядов, фольклора. Как ни грустно сознавать, современные школьники далеки от природных истоков фольклора, мало знают и мало интересуются народными обрядами, песнями, танцами и т.д. Поэтому, выбирая тему национального воспитания, я ставила перед собой такие вопросы:

  1. Как на основе русских традиций пробудить национальное самосознание учащихся?

  2. Что можно сделать сегодня, чтобы решить проблему преемственности традиционной культуры, сохранения и передачи в живом виде новым поколениям национального культурного наследия?

Хочу поделиться своим опытом работы в этой области на уроках литературы и во внеурочной деятельности.

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье. Поэтому первый урок литературы в 5-ом классе начинаю с обсуждения рассказа Н.Фёдорова «Мальчик в красной рубашке». В ходе беседы ребята пытаются найти ответ на главный вопрос: почему важно знать прошлое своей семьи? Рассказываю о генеалогическом древе, показываю генеалогическое древо, составленное мной, рассказываю о своей семье, своих предках, показываю старинные семейные фотографии. Делаю это для того, чтобы вызвать учащихся на откровенное общение на уроке, стимулировать интерес к подготовке домашнего задания: расспросив родителей, бабушек или дедушек, подготовить рассказ о любом их своих предков, заглянуть в семейный фотоальбом, попробовать нарисовать на листе альбома свое генеалогическое древо. Таким образом, я, во-первых, учу детей думать о прошлом семьи, хранить устои, традиции рода, помнить о мертвых, заботиться о живых и, во-вторых, узнаю лучше своих учеников.

Особое место в эстетическом и нравственном воспитании школьников, в формировании у них патриотического чувства отвожу урокам, посвященным устному народному творчеству.

В 5-ом классе обращаемся к изучению пословиц и поговорок как духовному своду правил, поучений, которые помогали жить по совести. Работу на уроке стараюсь строить так, чтобы учащиеся оценили глубину их наставлений и таким образом ощутили добрую силу практической народной философии, выраженной в них.

С помощью пословиц ребятам прививаются такие качества, как доброта, добросердечность («Ласковое слово – что весенний день»), уважение к старшим («Старый конь борозды не портит»), гостеприимство и признательность («Хорош тот, кто поит и кормит, а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит»), скромность («Смирный в артели – клад»), трудолюбие («Сегодняшней работы на завтра не покидай!»), хозяйственность («Не красна изба углами, красна пирогами»), смелость («Волка бояться, так и в лес не ходить»), любовь к родине, патриотизм («Родимая сторона – мать, чужая – мачеха», «Где сосна взросла, там она и красна»). Фольклор является как бы моральным кодексом, выработанным многовековым опытом людей, используемым как средство убеждения в воспитательной практике.

При изучении загадок знакомлю ребят с бытом русского народа, с его характером, помогаю понять, что он любил, ценил, а над чем подшучивал или насмехался.

В 6-ом классе знакомимся с календарными, приуроченными к определенным праздникам песнями, сказками. Ребята открывают для себя порядок традиционной жизни русского народа, полной труда и праздников, серьезных дел и часов веселья, игр и потех, песен и преданий, обычаев и примет.

Невозможно отделить обрядовый фольклор от мифологии. Поэтому следующий этап - это знакомство с народными представлениями наших предков о мире, отраженными в славянской мифологии.

Классическая литература во всей полноте, яркости, неповторимости отразила народные обряды, обычаи, поверья.

Погрузиться в атмосферу таких народных праздников, как Рождество и Ивана Купала, узнать о связанных с ними поверьях, народных играх, танцах, песнях-колядках позволяет изучение повестей Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» и «Ночь накануне Ивана Купала».

Уроки настоящего патриотизма дает шестиклассникам Левша - герой одноименного сказа Н.С.Лескова. Знакомлю не только с понятием русского национального характера, но и в ходе обсуждения сказа воспитываю в своих учениках уважение, любовь к русскому человеку, восхищение его талантливостью. Готовим выставку изделий народных промыслов, поделок самих ребят, что способствует появлению у школьников чувства своей причастности к народной культуре и чувства гордости за свой народ.

В 7-ом классе на примере волшебной сказки о любви «Царевна-лягушка» постигаем основы народной этики, веками выработанные правила морали, общечеловеческие идеалы, воплощенные в сказке, представления народа о добре, правде, справедливости, красоте.

Разговор о добрых началах православной русской семьи, ее традициях и устоях, начатый при изучении сказки, продолжаем, обсуждая «Повесть о Петре и Февронии Муромских» и поэму М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова».

В 8-ом классе наряду с народными лирическими песнями изучаем и обрядовые. Не только знакомимся с бытом русского народа, но и с древними символами обрядовой лирики, учимся понимать чувства, мысли, настроения народа, выраженные в песнях.

Замечательно, что современная школа дает возможность учителю знакомить детей с творчеством замечательного, истинно русского писателя И.С.Шмелева, хранителя духовных ценностей. Его повесть «Лето Господне» воспитывает чувство любви к родине и помогает ученикам ощутить чувство духовной близости со своими предками. Знакомя детей с традициями и обычаями русского народа, неоднократно обращаюсь к изучению первой части «Праздники»: в 5-ом классе - к главе «Масленица», в 6-ом - «Рождество», в 7-ом - «Святки», в 8-ом - «Пасха». Говорим не только о христианских праздниках, но и, что не менее важно, о духовных традициях семьи и всей православной Руси.

Продолжая разговор о связи поколений, преемственности, о национальных святынях обращаюсь в 8-ом классе к изучению рассказа Е.Носова «Лоскутное одеяло», в котором автор учит любить родных, знать историю семьи, хранить традиции.

Как результат моей работы на уроках я воспринимаю искренний интерес детей к народной культуре, их потребность обращаться к этому материалу не только на уроке, но и за его пределами. Свидетельством того служат творческие работы детей, их желание сохранять народные традиции, традиции своей семьи и возросшее в них чувство гордости за свой народ, за свое Отечество.

Практическим воплощением теоретических знаний о жизни и быте наших предков является то, что мы с ребятами ежегодно проводим в школе месячник русской культуры, традиционно открывающийся «Масленицей», в которой принимают участие не только дети, но и их родители. В ходе праздника звучат народные песни, проводятся игры, конкурсы. Все это сопровождается выходом коробейников, предлагающих блины, оладьи, чай.

«Масленице» предшествует классный час, при подготовке к которому ученики изучают историю возникновения, истоки этого праздника, собирают тематические игры, песни. Оформляется выставка собранных работ, проводится классный вечер с развлекательной программой.

Месячник заканчивается фольклорным праздником «На завалинке», где ребята в народных костюмах, в сопровождении гармоники, балалайки показывают инсценировки русских сказок, поют песни, частушки, разучивают танцы, игры.

Проведение таких массовых мероприятий с привлечением родителей формирует у учащихся нравственно-эстетические качества.

Воспитание учащихся на национальных традициях и обычаях возвышает духовные потребности детей, приобщает к труду взрослых, позволяет развить существенные личностные качества:

ответственность, волю, характер;

духовную самоотдачу, служение людям, милосердие как естественное состояние.

Через русскую народную песню, обрядовую музыку детьми открывается и эмоционально постигается мудрость и глубина русской души.

А нужно нам это для того, чтобы не быть иностранцами на своей родине, чтобы сформировать человека честного, любящего Отечество, способного постоять за него и за веру предков.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гин А.А. Приемы педагогической техники. М., Педагогический поиск, 1999.

2. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства. М., Просвещение, 1989.

3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. С.Петербург., КАРО, 2002.

4. Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. М.,Academia, 2000.

5. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. М., СФЕРА, 2003

6. Сухомлинский В.А., Как воспитать настоящего человека. М., Педагогика, 1990.

7. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., Просвещение, 1988.










hello_html_716383a2.jpghello_html_m5ea25748.jpg



hello_html_m43f4378.jpghello_html_m4b148b49.jpg






Масленица – самый любимый праздник в нашей школе


hello_html_61f0c9cf.jpg








Открытый классный час в 6 классе


hello_html_3fee03f7.jpghello_html_m3d21c65b.jpg

Выступление команды «Славяне» на фольклорном празднике «На завалинке»



ПРИЛОЖЕНИЕ

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

"Праздник масленица"


Цели:

  • знакомство с русскими народными традициями, традицией празднования Масленицы;

  • развитие творческих способностей;

  • расширение познавательных интересов, любви к культурным ценностям;

  • создание эмоционального настроя, умения работать в коллективе.

Оборудование:

  • разноцветные атласные ленты;

  • баранки, сушки для призов;

  • символы солнца – украшенные лентами круги на шестах;

  • подносы для купцов коробейников;

  • товар – деревянные ложки, колокольчики, погремушки, воздушные шарики, конфеты;

  • для инсценировки хоровода – костюмы девушке и парню, пудра, румяна, тушь;

  • музыкальная подборка из русских народных мелодий и песен.

Организация: праздник проводится на пришкольном участке; приглашаются все ученики школы и их родители.

Предварительная подготовка:

  • разучивание с детьми текстов хороводов;

  • разучивание игр;

  • заучивание текстов детьми;

  • подборка музыкального сопровождения;

  • продумать и подготовить костюмы.

Действующие лица:

Ведущая,
Зазывала 1,
Зазывала 2,
Зазывала 3,
Масленица,
Коробейник (учитель),
1-й Купец,
2-й Купец,
Козёл,
Девушка в народном костюме,
Парень в народном костюме.



ХОД ПРАЗДНИКА

Один из древнейших праздников на Руси – Масленица. Всю неделю веселятся и стар и млад, провожая зиму, торопят приход весны. У каждого из 7 дней масленичной недели своё название, свой обычай.
Понедельник – встреча. Группа ряженных ходит по всем классам начальной школы, поздравляя всех с началом Масленицы и объявляя о готовящемся празднике.
Вторник – заигрыш. В актовом зале школы устраивается ярмарка. Продаются здесь поделки, изготовленные учениками начальной школы, куклы из мочала – масленицы, разнообразные изделия из несъедобного теста, аппликационные работы, сувениры, игрушки, сделанные ребятами из кружка народной глиняной игрушки и т.д.
Среда – лакомка. Дети угощают всех блинами, блины пекут родители и девочки средней школы на уроках домоводства. На переменах звучат русские народные песни и мелодию
Четверг – разгуляй. В этот день проводится сам праздник. Он начинается на импровизированной сцене возле школы.

Звучит русская народная музыка в записи. Дети с воспитателями играют в игры: “Ручеёк”, “Бояре, а мы к вам пришли” и другие, например “Золотые ворота”.
Дети берутся за руки и образуют хоровод. В 3, 4 местах делают “капканы” - это 2 человека держатся за обе руки. Под слова хоровод проходит под всеми капканчиками. По окончании слов капканчики закрываются – руки опускаются вниз. Те, кто попал в капкан, встают к тем, кто их поймал. Игра начинается заново.

Золотые ворота”

Золотые ворота.
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй раз воспрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.

Ведущая: Ребята, давайте позовём Масленицу.

Выходят зазывалы в цент хоровода.

Зазывала 1:

Весна, весна красная,
Приди весна с радостью.
С радостью, с огромною милостью.
Со льном большим,
С корнем глубоким,
С хлебом великим.

Зазывала 2:

Душа ль ты моя, Масленица,
Сахарные твои уста,
Сладкая твоя речь.
Приезжай к нам в гости
На широкий двор,
На горах покататься,
В блинах поваляться.
Умом повеселиться,
Речью насладиться.

Зазывала 3:

Приезжай, честная Масленица,
Широкая барыня,
На семидесяти санях,
Ша широкой лодочке
В город пировать!

Ведущая: Нет, не идёт Масленица! Как же будем без неё весну встречать? Видно придётся всем вместе её звать. Давайте сделаем так: я начну звать Масленицу, а вы повторяйте за мной каждую фразу. И в конце все дружно скажем: “Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор!” Ну-ка, попробуем! (Взмахивает руками, вместе с детьми репетирует текст.) Теперь я буду Масленицу звать, буду её хвалить, а вы подхватывайте, вместе со мной её похваливайте. (Читает “призыв”, дети повторяют каждую строчку хором.)

Дорогая гостья Масленица,
Авдотюшка Изотьевна,
Дуня белая,
Дуня румяная,
Коса длинная, трёхаршинная,
Лента алая двухполтинная,
Платок беленький, новомодненький,
Шуба синяя, латки красные,
Лапти частые, головастые.
Приезжай, Масленица, в гости
На широкий двор!
Выходит под русскую народную музыку Масленица.

Ведущая: Здравствуй, Масленица, праздник проводов зимы холодной, праздник встречи весны ясной! Ты надолго ль к нам пришла?

Масленица: Всего на семь дней. Мой первый день – встреча, седьмой день – проводы.

Зазывала 1:

Наша Масленица дорогая
Ненадолго к нам пришла.
Мы думали – на семь недель,
Оказалось – на семь дней.

Масленица: Встречайте меня сытостью и довольством. Чем богаче Масленицу отпразднуете – тем богаче год будет.

Ведущая: Мы встречаем тебя хороводом – поможем солнцу.

Хоровод “Жила была бабка”

Жила была бабка
Возле речки,
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
Взяла баба мыло,
Мыло и мочало,
Эта песня без конца –
Начинай сначала.

Ведущая: Ребята, а давайте потешим Масленицу весёлой, задорной музыкой. А вот и коробейники, у них мы купим то, что нам нужно для оркестра.

1-й Купец:

Подходите, приценяйтесь,
Покупайте, не стесняйтесь,
Деревянные ложки,
Звонкие как гармошки.
Хочешь – суп ешь хлебный,
Хочешь – вальс играй.

2-й Купец:

Кому хлопушки –
Бумажные пушки,
Цветные фонарики,
Воздушные шарики,
Серпантин и конфетти?
Покупай не шути!

1-й Купец:

Всем! Всем! Всем!
Только у нас,
Только для вас
Звонкая, весёлая ярмарка!

2-й Купец:

Подходи, ребята, покупай,
Кому что нравится:
Красивые игрушки,
Звонкие хлопушки,
Горячие ватрушки,
Яркие картинки,
Рваные ботинки,
Рыбки золочёные,
Огурцы мочённые
И кубики кручённые.

Коробейник: Пришли мы к вам с товаром, да с историей одной. Мы её расскажем, да покажем. Ворон не считай, не зевай.

Купила бабушка себе…”

Купила бабушка себе курочку – 2 раза.
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе уточку – 2 раза.
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе индюшонка – 2 раза.
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе кисоньку – 2 раза.
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе собачонку – 2 раза.
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе поросёнка – 2 раза.
Поросёнок: хрюки- хрюки,
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе коровёнку – 2 раза.
Коровёнка: муки-муки,
Поросёнок: хрюки-хрюки,
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе жеребёнка – 2 раза.
Жеребёнок: цуки-цуки,
Коровёнка: муки-муки,
Поросёнок: хрюки-хрюки,
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе мотоцикл – 2 раза.
Мотоцикл: джики-джики,
Жеребёнок: цуки-цуки,
Коровёнка: муки-муки,
Поросёнок: хрюки-хрюки,
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.

Купила бабушка себе ребятенка – 2 раза.
Ребятенок: вуаки-вуаки,
Мотоцикл: джики-джики,
Жеребёнок: цуки-цуки,
Коровёнка: муки-муки,
Поросёнок: хрюки-хрюки,
Собачонка: ав-ав,
Кисонька: мяу-мяу,
Индюшонок: шалды-балды,
Уточка: та-та-та-та,
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах.

Коробейник:

Всё отдам,
Весь товар продам.
Только загадки разгадайте.
Думайте, друг другу помогайте!

Загадки:

  1. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые остановились.)

  2. Какой болезнью на суше никто не болел? (Морской.)

  3. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

  4. Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины, дальше он выбегает из леса.)

  5. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)

  6. Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку на которой сидит ворона, не потревожив её? (Подождать, пока она улетит.)

  7. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько сестёр? (Одна.)

  8. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, т.к. собака сидит на земле на своём хвосте.)

  9. На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)

  10. Где на территории России можно в один день увидеть белого медведя и пингвина? (В зоопарке.)

  11. Можно ли в решете принести воду? (Можно, когда она замёрзнет.)

  12. Летело три страуса, охотник одного убил, сколько осталось страусов? (Страусы не летают.)

  13. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

  14. Какой месяц короче других? (Май – всего три буквы.)

  15. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)

  16. Зачем мы едим? (За столом.)

  17. Почему люди ходят? (По земле.)

  18. Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (Запасное.)

  19. Чем оканчивается ночь и день? (Мягким знаком.)

  20. Почему собака лает? (Потому что говорить не умеет.)

  21. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

  22. Что случится 30 февраля? (Ничего, в феврале 28 или 29 дней, 30 – не бывает.)

  23. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у стариков по мешку, а в каждом по коту. Сколько людей шло в Москву? (Одна бабка. Старики шли в другую сторону.)

  24. Почему человек назад оглядывается? (У него на затылке глаз нет.)

  25. Три телёнка, сколько ног? (Сколько телёнка не три у него будет 4 ноги.)

  26. Три быка в воде, сколько будет хвостов? (Один.)

  27. В какие ворота въезжал Пётр 1? (В открытые.)

Коробейник и купцы раздают детям музыкальные инструменты: ложки, погремушки, трещотки, свистульки, колокольчики. Под русскую народную мелодию “Светит месяц” или другую дети участвуют в шумовом оркестре. Дирижирует Масленица. Дети играют на тех инструментах, которые называет Масленица. Купцы собирают инструменты.

Ведущая: Не пора ли передать власть от зимы весне красной, новой гостье? Поможем весне, поможем солнцу? Встанем в кружок, заведём хоровод.

Исполняется хоровод с инсценировкой “Вскочил козел в огород”

Хоровод-инсценировка

Вскочил козел в огород – 2 раза.
В огород, в огород – 2 раза.
Всю капусту вытоптал – 2 раза.
Вытоптал, вытоптал – 2 раза.
Все коренья выглодал – 2 раза.
Выглодал, выглодал – 2 раза.
Возьму козу за рога – 2 раза.
За рога, за рога – 2 раза.
Отведу на базар – 2 раза.
Базар, базар – 2 раза.
Променяю на товар – 2 раза.
На товар, на товар – 2 раза.
На товарик дорогой – 2 раза.
Дорогой, дорогой – 2 раза.
На белила белыё – 2 раза.
Белыё, белыё – 2 раза.
На румяна алыё – 2 раза.
Алыё, алыё – 2 раза.
На чернила чёрныё – 2 раза.
Чёрныё, чёрныё – 2 раза.
Набелюсь я белая – 2 раза.
Белая, белая – 2 раза.
Нарумянюсь алая – 2 раза.
Алая, алая – 2 раза.
Начернюсь я чёрная – 2 раза.
Чёрная, чёрная – 2 раза.
На ту пору муж домой – 2 раза.
Муж домой, муж домой – 2 раза.
Что ты жёнушка бела – 2 раза.
Белая, белая – 2 раза.
Сударь мучку сеяла – 2 раза.
Сеяла, сеяла – 2 раза.
Личико забусила – 2 раза.
Бусила, бусила – 2 раза.
Что жёнушка ала – 2 раза.
Алая, алая – 2 раза.
Сударь печку топила – 2 раза.
Топила, топила – 2 раза.
Личико зажарила – 2 раза.
Жарила, жарила – 2 раза.
Что ты жёнушка черна – 2 раза.
Чёрная, чёрная – 2 раза.
Я чернила пролила – 2 раза.
Пролила, пролила – 2 раза.
Чёрны брови навела – 2 раза.
Навела, навела – 2 раза.
Жена мужа провела – 2 раза.
Провела, провела – 2 раза.
В руки палку подала – 2 раза.
Подала, подала – 2 раза.
На дорогу вывела – 2 раза.
Вывела, вывела – 2 раза.
Танцевать заставила – 2 раза.
Ставила, ставила – 2 раза.

Масленица:

Я гуляла с вами,
Пела и плясала
Больно я устала.
Кончилось весельце –
Беритесь за дельце.
А со мной проститесь –
Блинами угоститесь.

Под музыку Масленица уходит.



Национальное воспитание на основе народных традиций на уроках литературы и во внеурочной деятельности
  • Русский язык и литература
Описание:

Моя статья "Национальное воспитание на основе народных традиций на уроках литературы и во внеурочной деятельности" - это небольшое обобщение опыта работы по этому вопросу. Я считаю, что важнейшей основой нравственного воспитания детей и подростков является возрождение принципа народности, согласно которому обучение, воспитание и вся система образования строится с учетом психологии, языка, культуры народа, его традиций и национальных особенностей. 

 

Как результат моей работы на уроках я воспринимаю искренний интерес детей к народной культуре, их потребность обращаться к этому материалу не только на уроке, но и за его пределами. Свидетельством того служат творческие работы детей, их желание сохранять народные традиции, традиции своей семьи и возросшее в них чувство гордости за свой народ, за свое Отечество.

Автор Головач Наталья Михайловна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 709
Номер материала 2775
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓