Главная / Информатика / Набор технологических карт к разделу "Обработка графической информации" ФГОС 7 класс

Набор технологических карт к разделу "Обработка графической информации" ФГОС 7 класс

Название документа Технологическая карта (итог).docx

Технологическая карта урока

Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Раздел программы: обработка графической информации

Тема урока: Обработка графической информации

Учитель: Третьякова Елена Сергеевна

Цель урока: закрепление теоретических знаний по разделу и практических навыков работы с графическими редакторами.

Задачи урока:

Предметные:

      • умение работать в графических редакторах;

      • знание о возможностях и особенностях графических редакторов;

      • знание о принципах работы в графических редакторах;

      • знание о способах создания компьютерной графики;

      • знание о принципе работы сканера;

      • умение различать векторные и растровые изображения;

      • знание о принципах построения изображения на экране монитора;

      • знание о цветовой модели RGB;

      • умение задавать цвет с использованием цветовой модели RGB.

Метапредметные:

      • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

      • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

      • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

      • уметь задавать вопросы;

      • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

      • структурирование знания;

      • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

      • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные:

      • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Тип урока: закрепление ранее полученных знаний на практике, итоговый контроль.

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, учебник.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Выполняется проверка домашнего задания.

Задание №171 выполняется на доске, на оценку.


Проверяют правильность выполнения домашнего задания.


Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить практические задания стр. 137 в учебники, задания 3.8 – 3.10, 3.12

по уровню сложности.

Базовый уровень – 3.8, 3.12

Продвинутый уровень – 3.9, 3.12

Углубленный уровень – 3.10, 3.12




Выполняют индивидуальное задание согласно выбранному ими уровню сложности. В случае затруднений с продвинутым и углублённым уровнем, переходят на задания более низкого уровня.


Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

закрепление умений поиска и систематизации информации.


  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Итоговый контроль

Выявление качества и уровня усвоения знаний, полученных в процессе изучения раздела.

Предлагает выполнить тест.

Критерии оценивания:

13-16 верных ответов – «5»

10-12 - «4»

7-9 - «3»

Менее 7 - «2»




Выполняют тестовую работу.


Личностные:

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу.


Принимают полученный балл за проделанную работу.


Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание в рабочей тетради № 171.

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации;

формирование навыков письма.


Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160с. : ил.

  3. Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с. : ил.

  4. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

Материал к уроку

Задания для практических работ

Задание 3.10.

Задание 3.11.


Интерактивный тест по теме «Обработка графической информации»



Ссылки на ресурсы ФЦИОР (дополнительный материал):





Название документа Технологическая карта п.3.1.docx

Технологическая карта урока

Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Раздел программы: обработка графической информации

Тема урока: Формирование изображения на экране монитора

Учитель: Третьякова Елена Сергеевна

Цель урока: формирование знаний о принципах построения изображения на экране монитора через индивидуальную и групповую работу учащихся.

Задачи урока:

Предметные:

      • сформировать знания о принципах построения изображения на экране монитора;

      • сформировать знания о цветовой модели RGB;

      • задавать цвет с использованием цветовой модели RGB.

Метапредметные:

      • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

      • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

      • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

      • уметь задавать вопросы;

      • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

      • структурирование знания;

      • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

      • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, презентация «Формирование изображения на экране монитора».

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

  1. Назовите устройства вывода информации?

  2. Для чего нужен монитор?

  3. Как по-вашему, каким образом изображение появляется на экране монитора?



- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?









- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-2, но затрудняются в формулировке ответа на вопрос 3.



- О мониторе и построении изображения на экране монитора. Тема урока: «Формирование изображения на экране монитора» (слайд 1)



- узнать, как можно больше о принципах формирования изображения на экране монитора.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

  • повторение понятия «пиксель», объяснение понятия «Пространственное разрешение монитора, с приведением примеров (Слайд 3);

  • Ввод понятий «цветовая модель» и «модель RGB» (слайд 4), определения способа задания цвета с использованием модели RGB (с примерами);

  • Выведение формулы зависимости количества цветов в палитре от длинны кодовой последовательности цвета;

  • Выявление основных характеристик видеокарты и зависимости качества изображения от настроек видеокарты (слайд 5), рассмотрение основных диалоговых окон настроек;

  • Решение задачи на выбор подходящего объема видеокарты по заданным параметрам изображения на мониторе (слайд 6);



-Итак, сделаем общий вывод: изображение на экране монитора строиться с помощью … и зависит от ….. (слайд 8).


- вспоминают понятие «пиксель», находят аналогию построения изображения таким способом в жизни;





- сопоставляют новые понятия со знаниями, полученными в других областях знаний и с ранее полученными знаниями (биология, физика).











- решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6).











- делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание

(слайд 8, 9)

выполняют задание

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить задание к §3.1 в рабочей тетради по уровню сложности.

Базовый уровень – № 134-139

Продвинутый уровень – №141-146

Углубленный уровень - №147-152

Выполняют индивидуальное задание в рабочей тетради согласно выбранному ими уровню сложности. В случае затруднений с продвинутым и углублённым уровнем, переходят на задания более низкого уровня.


Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

закрепление умений поиска и систематизации информации.


  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу по оговоренным критериям.

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 10)

Проверяют работу соседа по парте, обсуждают критерии оценки, принимают полученный балл за проделанную работу.

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §3.1 стр. 106-109 + в рабочей тетради № 128,129,130,132,153.

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации;

формирование навыков письма.


Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160с. : ил.

  3. Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с. : ил.

  4. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

Материал к уроку

http://metodist.lbz.ru/images/icons/ppt.gif Презентация «Формирование изображения на экране монитора»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР



Название документа Технологическая карта п.3.2.docx

Технологическая карта урока

Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Раздел программы: Обработка графической информации

Тема урока: Компьютерная графика

Учитель: Третьякова Елена Сергеевна

Цель урока: формирование знаний о способах создания компьютерной графики, через индивидуальную и групповую работу учащихся.

Задачи урока:

Предметные:

      • сформировать знания о способах создания компьютерной графики;

      • сформировать знания о принципе работы сканера;

      • умение различать векторные и растровые изображения.

Метапредметные:

      • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

      • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

      • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

      • уметь задавать вопросы;

      • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

      • структурирование знания;

      • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

      • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, презентация «Формирование изображения на экране монитора».

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Проверка домашнего задания №128,154 в форме фронтального опроса.

Разбор №154 на доске (в качестве закрепления материала)

Учитель переходит от прошлой темы к новой (возможно задать вводный вопрос: «Какими способами можно получить изображение, выводимое на экран монитора?»


Дети отвечают на вопросы согласно выполненной домашней работе.

Выполняется задание на оценку.

Тема урока: «Компьютерная графика» (слайд 1)




Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

  • Что мы видим на экране монитора? (Как это назвать одним словом?)

  • Чем отличаются изображения в компьютере от изображений на материальных носителях?

  • Дается определение компьютерной графики, обсуждается сфера ее применения (слайд 3)

  • Обсуждаются основные способы получения цифровых (компьютерных) объектов (слайд 4), более подробно разбирается принцип работы сканера и зависимость качества полученного оцифрованного изображения его характеристик.

  • Исходя из предыдущих знаний, решение задачи на определение объема оцифрованного изображения по заданным параметрам сканера (слайд 5)

  • Переход к способу получения компьютерной графики путем создания его непосредственно на компьютере. Введение понятий растровой, векторной и фрактальной графики (слайд 6)

  • Обсуждения способа представления и кодирования растровой графики (слайд 7)

  • Обсуждения способа представления и кодирования векторной графики (слайд 8)

  • Обсуждения способа представления и кодирования фрактальной графики (слайд 9)

  • Сравнение двух основных способа кодирования компьютерной графики, осуждение достоинств и недостатков каждой (слайд 10)

  • Обозначение самых распространенных форматов графических файлов для растровой и векторной графики. (слайд 11)

  • Решение задач на растровое кодирование компьютерной графики (слайд 12,13)



-Итак, подведем итог: Компьютерная графика – это…

Ее можно использовать для…

Ее можно создать с помощью...

Компьютерная графика бывает…

(слайд 14)

  • Выходят на понятие «изображение».



  • Определяют разницу между двумя типами изображений, выходят на понятие «компьютерной графики»

  • Высказываются различные мнения по способу создания компьютерной графики, приводятся примеры, сопоставляют новые понятия со знаниями, полученными в других областях знаний и с ранее полученными знаниями.

  • решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (5).

  • разбирают виды компьютерной графики.



  • Выявляют особенности растровой компьютерной графики

  • Выявляют особенности векторной компьютерной графики

  • Выявляют особенности фрактальной компьютерной графики

  • Проводят сравнительный анализ двух основных вида компьютерной графики с приведением примеров из жизни.

  • Сопоставляют форматы графических файлов с их способом представления на компьютере.

  • Решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (12,13).

  • Делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задания

(слайд 15)

выполняют задание на доске и аналогичные в рабочей тетради (№155,159,161)

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Рассматривается принцип построения векторной графики на примере №162 в рабочей тетради. Погружение в работу, разбор первого задания на доске.

Предлагает выполнить задания к §3.2 в рабочей тетради на базовом уровне №157, 162 (оставшиеся 3 рисунка) , на повышенном уровне + №163 (1 рисунок).


Погружаются в деятельность вместе с учителем, а затем выполняют индивидуальное задание в рабочей тетради согласно выбранному ими уровню сложности.


Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

закрепление умений поиска и систематизации информации.


  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу по оговоренным критериям.

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 16)

Проверяют работу соседа по парте, обсуждают критерии оценки, принимают полученный балл за проделанную работу.

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §3.2 стр. 112-120 + в рабочей тетради № 156,160,163 (рисунок 2)

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации;

формирование навыков письма.


Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160с. : ил.

  3. Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с. : ил.

  4. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

Материал к уроку

http://metodist.lbz.ru/images/icons/ppt.gif Презентация «Компьютерная графика»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР



Название документа Технологическая карта п.3.3.docx

Технологическая карта урока

Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Раздел программы: обработка графической информации

Тема урока: Создание графических изображений

Учитель: Третьякова Елена Сергеевна

Цель урока: формирование практических навыков работы с графическими редакторами.

Задачи урока:

Предметные:

      • сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов;

      • сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.

Метапредметные:

      • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

      • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

      • структурирование знания;

      • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Личностные:

      • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Тип урока: закрепление ранее полученных знаний на практике

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, презентация «Создание графических изображений».

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Выполняется проверка домашнего задания.

Задание №158 выполняется на доске, на оценку.

Переход к теме урока, отработка практических навыков работы с графическими изображениями.

Определение темы и целей урока (слайд 1,2)

Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

Понимание того что теоретических знаний не достаточно, для работы с графикой, в связи с чем нужны еще и практические навыки.


Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

  • Определение понятий «графический редактор», «растровый графический редактор», рассмотрение основных элементов окна растрового графического редактора (Слайд 3);

  • Определение приемов работы в растровых графических редакторах (Слайд 4), решение задач;

  • Определение особенностей создания изображений в векторных графических редакторах, интерфейс графического редактора, работа с объектами (Слайд 5);

- Общий вывод: графический редактор - …

Сферы применения растровых и векторных графических редакторов. (слайд 6).


- вспоминают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового графического редактора, выполнение задания 164 в рабочей тетради;

- вспоминают знания, полученные в 5-6 классах, по этой теме.



- Определяют особенности векторного графического редактора и принципов работы с ним;





- делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание

(слайд 7)

выполняют задание

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить практические задания стр. 133 в учебники, задания 3.1 – 3.7


Выполняют практическую работу.


Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

закрепление умений поиска и систематизации информации.


  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу.

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 8)

Принимают полученный балл за проделанную работу.

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения.

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §3.3 стр. 123-131 + в рабочей тетради № 165-170.

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации;

формирование навыков письма.


Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160с. : ил.

  3. Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с. : ил.

  4. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

Материал к уроку

http://metodist.lbz.ru/images/icons/ppt.gif Презентация «Создание графических изображений»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Задания для практических работ

Задание 3.2.

Задание 3.3.

Задание 3.4.

Задание 3.6.

http://metodist.lbz.ru/images/icons/jpg.gif Оперативная память.jpeg

http://metodist.lbz.ru/images/icons/jpg.gif Винчестер.jpeg

http://metodist.lbz.ru/images/icons/jpg.gif Диск.jpeg

http://metodist.lbz.ru/images/icons/jpg.gif Дискета.jpeg

http://metodist.lbz.ru/images/icons/jpg.gif Флэшка.jpeg

Ссылки на ресурсы ФЦИОР (дополнительный материал):






Набор технологических карт к разделу "Обработка графической информации" ФГОС 7 класс
  • Информатика
Описание:

Предметные:

  • § умение работать в графических редакторах;
  • § знаниеовозможностях и особенностях графических редакторов;
  • § знаниеопринципах работы в графических редакторах;
  • § знаниео способах создания компьютерной графики;
  • § знаниеопринципе работы сканера;
  • § умение различать векторные и растровые изображения;
  • § знаниеопринципах построения изображения на экране монитора;
  • § знаниеоцветовой модели RGB;
  • § умение задавать цвет с использованием цветовой модели RGB.

Метапредметные:

  • § вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • § выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • § уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • § уметь задавать вопросы;
  • § использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
  • § структурирование знания;
  • § адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • § планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные:

  • § Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;
  • § формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • § осуществление контроля и самоконтроля;
  • § развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Автор Третьякова Елена Сергеевна
Дата добавления 10.02.2016
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1142
Номер материала MA-064687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓