Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного
вида № 8 «Теремок» МО Староминский район, Краснодарский край
Воспитатель:
Бобырева
Ольга Петровна
«НАБЛЮДЕНИЕ
ЗА ЛУКОМ»
(конспект занятия в 1 младшей группе)
Материал занятия способствует воспитанию у детей, прежде
всего:
•
интереса к окружающему миру,
•
правильному отношению к здоровью.
В реализации этих задач большое значение имеет природное
окружение в детском саду. Это уголки природы в группах, зимний сад дают: возможность постоянного
непосредственного общения с приро-
дой;
• организация
систематических наблюдений за природными явле-
ниями и объектами,
•
приобщение детей к регулярному труду.
Наблюдения за луком – это ознакомление детей с ростом
и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой.
Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения помогут
малышам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса
условий, в которых оно находится.
Программные задачи:
1. продолжать
воспитывать правильное отношение к здоровью, учить, как поддерживать его
весной (витамины, зеленый лук);
2. продолжать
формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста
вода, свет, тепло;
3. что
во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
ХОД
ЗАНЯТИЯ
Воспитатель входит в
группу с куклой Доктор Айболит и разговаривает с ним.
Воспитатель:
Уважаемый доктор, пойдемте с нами в группу.
Сегодня у нас на обед зеленый лук.
Мы вам расскажем, как его растили.
Раздается стук в дверь, младший
воспитатель вноси игрушку Чиполлино.
Воспитатель сажает всех вокруг
большого стола, ставит посередине банку с луковицей.
Чиполлино:
Ах, какой зеленый!
А у меня на голове ничего нет! (плачет) Воспитатель:
Подожди, Чиполлино, не плачь!
Мы сейчас лук рассмотрим и тебя выслушаем.
Воспитатель просит доктора
послушать, а детей рассказать:
•
что произошло с луком за неделю,
•
объяснить, почему произошли эти изменения.
Воспитатель:
Сейчас, вы все увидите: как мы поставили луковицу в бутылку,
как она росла.
Мы поставили лук в бутылочку, вырезав отверстия, несколько
посадили в ящик.
Прошла неделя, мы опять рассмотрели лук.
Предлагает рассказать о том, как
они наблюдали за луковицей, как поставили еще одну луковицу в банку без воды и
земли, как она не выросла. Доктор Айболит хвалит детей и предлагает им
отгадывать загадки.
Загадки:
В золотой одежке Ни
одной застежки.
Он целитель врач и друг,
Лечит
он любой недуг…(лук)
|
Все меня любят,
А как раздевать —
Слезы проливать…(лук)
|
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает…
Не лимон…(лук)
|
В десять одежек плотно
одет, Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его
позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь…(лук)
|
Доктор Айболит хвалит детей и рассказывает о пользе
лука, что в луке содержатся витамины группы «С». Эти витамины защищают
организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Чиполлино (плача):
Я тоже хотел, вырасти.
Залез в таз с водой, стоял, стоял, думал, сейчас корни
вырастут!
А ничего не появилось.
Потом: голову опустил в таз, думал, листочки будут расти.
А они тоже не выросли.
Дети успокаивают его и объясняют
вместе с воспитателем, почему так произошло:
•
растут только живые существа, и то если есть нужные условия;
•
зато с игрушкой можно играть, а за живыми растениями только
наблюдать.
Воспитатель:
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!? Е. Попова
Воспитатель предлагает посмотреть на ящик с луком и
собрать урожай; Срезанный лук просит своего помощника помыть.
Во время обеда воспитатель раздает перышки лука к супу и ко
второму блюду; поясняет, что перышки зеленого лука очень полезны.
Куклы обедают за отдельным
столом.
На этом занятие заканчивается,
дети идут спать, а куклы исчезают.
Источник:
http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/okruzhajushhij_mir/nabljudenie_za_lukom/
201-1-0-1842
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.