Инфоурок Другое Конспекты«Наблюдение за луком» (конспект занятия в 1 младшей группе)

«Наблюдение за луком» (конспект занятия в 1 младшей группе)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок»  МО Староминский район, Краснодарский край

 

Воспитатель:

Бобырева Ольга Петровна

 

 «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУКОМ»

(конспект занятия в 1 младшей группе) 

 

Материал занятия способствует воспитанию у детей, прежде всего:

      интереса к окружающему миру, 

      правильному отношению к здоровью. 

В реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы в группах, зимний сад  дают:  возможность постоянного непосредственного общения с приро-

дой; 

      организация систематических наблюдений за природными явле-

ниями и объектами, 

      приобщение детей к регулярному труду. 

Наблюдения за луком – это ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. 

Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения  помогут малышам  укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.

Программные задачи:

1.      продолжать воспитывать правильное отношение к здоровью, учить,  как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук); 

2.      продолжать формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; 

3.      что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья). 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель входит в группу с куклой Доктор Айболит  и разговаривает с ним.

Воспитатель:  

Уважаемый доктор, пойдемте  с нами в группу. 

Сегодня у нас на обед зеленый лук. 

Мы вам расскажем, как его растили. 

Раздается стук в дверь, младший воспитатель вноси игрушку  Чиполлино. 

Воспитатель сажает всех вокруг большого стола, ставит посередине банку с луковицей. 

Чиполлино: 

Ах, какой зеленый! 

А у меня на голове ничего нет! (плачет)  Воспитатель:  

Подожди, Чиполлино, не плачь! 

Мы сейчас лук рассмотрим и тебя выслушаем. 

Воспитатель просит доктора послушать, а детей рассказать: 

      что произошло с луком за неделю, 

      объяснить, почему произошли эти изменения. 

 

Воспитатель:  

Сейчас, вы все увидите: как мы поставили луковицу в бутылку, как она росла. 

Мы поставили лук в бутылочку, вырезав отверстия, несколько посадили в ящик.

Прошла неделя, мы опять рассмотрели лук.

Предлагает рассказать о том, как они наблюдали за луковицей, как поставили еще одну луковицу в банку без воды и земли, как она не выросла.  Доктор Айболит  хвалит детей и  предлагает им отгадывать загадки.

 

Загадки: 

 

В золотой одежке  Ни одной застежки. 

Он целитель врач и друг, 

Лечит он любой недуг…(лук) 

 

Все меня любят, 

А как раздевать —  Слезы проливать…(лук) 

 

Золотистый и полезный, 

Витаминный, хотя резкий, 

Горький вкус имеет он… 

Обжигает… Не лимон…(лук) 

 

В десять одежек плотно одет,  Часто приходит к нам на обед. 

Но лишь за стол ты его позовешь,  Сам не заметишь, как слезы прольешь…(лук)  

 

Доктор Айболит  хвалит детей и рассказывает о пользе лука, что в луке содержатся витамины группы «С».  Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. 

Чиполлино (плача): 

Я тоже хотел, вырасти. 

Залез в таз с водой, стоял,  стоял, думал, сейчас корни вырастут! 

А ничего не появилось. 

Потом: голову опустил в таз, думал, листочки будут расти. 

А они тоже не выросли. 

Дети успокаивают его и объясняют вместе с воспитателем, почему так произошло:

      растут только живые существа, и то если есть нужные условия; 

      зато с игрушкой можно играть, а за живыми растениями только наблюдать. 

 

Воспитатель:  

Лук растёт на огороде, 

Он большой хитрец в природе, 

В сто одёжек он одет,  Ребятишки на обед 

Не хотят его срывать, 

Зачем слёзы проливать!?    Е. Попова  

 

Воспитатель предлагает посмотреть на ящик с луком и собрать урожай;  Срезанный лук просит своего помощника помыть. 

Во время обеда воспитатель раздает перышки лука к супу и ко второму блюду;  поясняет, что  перышки зеленого лука очень полезны. 

Куклы обедают за отдельным столом. 

На этом занятие заканчивается, дети идут спать, а куклы исчезают. 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник:

http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/okruzhajushhij_mir/nabljudenie_za_lukom/ 201-1-0-1842  

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Наблюдение за луком» (конспект занятия в 1 младшей группе)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал занятия способствует воспитанию у детей, прежде всего: интереса к окружающему миру, правильному отношению к здоровью. В реализации этих задач большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы в группах, зимний сад дают: возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. Наблюдения за луком – это ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения помогут малышам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.11.2020 347
    • PDF 455.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ишбулдина Алия Ишмуратовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    Ишбулдина Алия Ишмуратовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59928
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек