Главная / Начальные классы / Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. (2 класс)

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. (2 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.


  1. ФИО Осина Ирина Викторовна

  2. Место работы МБОУ ТСОШ№3 п.Таксимо

  3. Должность Учитель

  4. Предмет Начальные классы

  5. Класс 2

  6. Тема и номер урока в теме Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса (1 урок)

  7. Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2011 г.



  1. Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса».

  2. Задачи:

- образовательные

  • познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом; учить находить его в словах;

  • совершенствовать умение определять цель урока;

  • формировать навыки каллиграфического и грамотного письма;

  • обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;

-развивающие

  • развивать познавательную активность, аналитическое мышление, память, внимание письменную и устную речь, сенсорную сферу личности;

  • развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение;

-воспитательные

  • воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.

  1. Тип урока введение нового знания

  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, мультимедийный комплекс, ЦОР, используемые на уроке

  4. Структура и ход урока



Таблица 1



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

-

Приветствует учащихся; настраивает на работу

Проверяют готовность к уроку

1

2.

Проверка полученных знаний

-


Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова.

Уточняют, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы о, е

2

3.

Минутка чистописания

Правописание заглавных и строчных букв

ЭОР №1

Вспомним их написание. Внимание на экран!

(Демонстрация ЭОРа)


Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.

Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень».

2


(работа с ЭОР)

3.

Актуализация опорных знаний



















Зарядка для глаз

ЭОР №2















Выдели корень в словах

ЭОР №3



Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.










Приглашаю вас немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста!

-Внимательно смотрите за движением звёздочки, постарайтесь не отрывать взгляд от неё.

Можно делать движения на месте.



Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране)


Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.

Дают определение понятию «корень слова».



Следят за движением звёздочки, пританцовывают под музыку.













Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)

10


(работа с ЭОР 2 мин)

4.

Создание проблемной ситуации


Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?»

Высказывают предположения

4

5.

Постановка цели урока

-

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока

Формулируют под руководством учителя цели урока

2

6.

Введение понятия «Суффикс», практическая работа

Знакомлюсь с суффиксом

ЭОР №4


Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.

Проверку организует фронтально


словарик (выясняют, что такое «суффикс»)

зад. 1,2,3 – выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)


7

7.

Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)

-

Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов

Выполняют задание в тетради (упр. 123, стр. 78) (взаимопроверка)

8

8.

Рефлексия. Итог урока.

-

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки

Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться

3

9.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


- Ребята, откройте, пожалуйста, дневники и запишите задание. В учебнике: страница 79, знать правило, упражнение 126.

Открывают дневники и записывают задание.

1




Таблица 2


Приложение к плану-конспекту урока

Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв

(ЭОР №1)

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF


2

Зарядка для глаз (ЭОР №2)

Практический

Видеоролик

http://ponyatovskaya.ucoz.ru/load/fizkultminutka_trenazhjor_dlja_glaz/1-1-0-88

3

Выдели корень в словах

(ЭОР №3)

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

4

Знакомлюсь с суффиксом

(ЭОР №4)

Практический

Электронно-образовательный модуль

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html


Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса. (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

1.        Цель  урока:  Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса».

2.       Задачи:

- образовательные

ü  познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом; учить находить его в словах;

ü  совершенствовать умение определять цель урока;

ü  формировать навыки каллиграфического и  грамотного письма;

ü  обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;

-развивающие

ü  развивать познавательную активность,  аналитическое мышление, память, внимание письменную и устную речь, сенсорную  сферу личности;

ü  развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение;

-воспитательные

 

ü        воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность,      целеустремлённость.

Автор Осина Ирина Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 458
Номер материала 34311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓