ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение
суффикса.
1.
ФИО Осина
Ирина Викторовна
2.
Место работы МБОУ ТСОШ№3
п.Таксимо
3.
Должность Учитель
4.
Предмет Начальные
классы
5.
Класс 2
6.
Тема и номер
урока в теме Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса
(1 урок)
7. Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р.Н.,
Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд.
«Баласс», М., 2011 г.
8.
Цель
урока: Сформировать
новые знания, умения и навыки по теме: «Наблюдение над ролью суффикса в слове.
Определение суффикса».
9.
Задачи:
- образовательные
ü познакомить учащихся с новой значимой частью слова –
суффиксом; учить находить его в словах;
ü совершенствовать умение определять цель урока;
ü формировать навыки каллиграфического и грамотного
письма;
ü обогащать словарный запас учащихся, расширять
кругозор;
-развивающие
ü развивать познавательную активность, аналитическое
мышление, память, внимание письменную и устную речь, сенсорную сферу личности;
ü развивать способность наблюдать, делать выводы,
выделять существенные признаки, высказывать своё мнение;
-воспитательные
ü
воспитывать интерес и
любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.
10.
Тип урока введение нового знания
11.
Формы работы
учащихся
индивидуальная, фронтальная
12.
Необходимое
техническое оборудование интерактивная
доска, мультимедийный комплекс, ЦОР, используемые на уроке
13.
Структура и
ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например,
демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Организационный момент
|
-
|
Приветствует учащихся; настраивает на работу
|
Проверяют готовность к уроку
|
1
|
2.
|
Проверка полученных знаний
|
-
|
Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Просит
подумать. Какие гласные убежали из слова.
|
Уточняют, что данные буквы в пути потеряли гласные
буквы о, е
|
2
|
3.
|
Минутка чистописания
|
Правописание заглавных и строчных букв
ЭОР №1
|
Вспомним их написание. Внимание на экран!
(Демонстрация ЭОРа)
|
Прописывают каллиграфически в тетради буквы по
образцу.
Дополняют буквы гласными, получают и записывают в
тетрадь слово «корень».
|
2
(работа с ЭОР)
|
3.
|
Актуализация опорных знаний
|
Зарядка для глаз
ЭОР №2
Выдели корень в словах
ЭОР №3
|
Предлагает учащимся задания на развитие
орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень.
Приглашаю вас немного отдохнуть. Встаньте,
пожалуйста!
-Внимательно смотрите за движением
звёздочки, постарайтесь не отрывать взгляд от неё.
Можно делать движения на месте.
Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на
экране)
|
Выполняют
практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных
орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются
однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.
Дают определение
понятию «корень слова».
Следят за
движением звёздочки, пританцовывают под музыку.
Самостоятельно
выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством
(путем подбора однокоренных слов)
|
10
(работа с ЭОР 2 мин)
|
4.
|
Создание проблемной ситуации
|
|
Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова
послужила для образования данных слов?»
|
Высказывают предположения
|
4
|
5.
|
Постановка цели урока
|
-
|
Определяет тему урока, подводит учащихся к
формулированию целей урока
|
Формулируют под руководством учителя цели урока
|
2
|
6.
|
Введение понятия «Суффикс», практическая работа
|
Знакомлюсь с суффиксом
ЭОР №4
|
Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.
Проверку организует фронтально
|
словарик (выясняют, что такое «суффикс»)
зад. 1,2,3 – выполняют практическую работу (модель
«1ПК-1 ученик)
|
7
|
7.
|
Первичное закрепление изученного (работа в тетради
по заданиям учебника)
|
-
|
Предлагает учащимся задания учебника на поиск,
выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов
|
Выполняют задание в тетради (упр. 123, стр. 78) (взаимопроверка)
|
8
|
8.
|
Рефлексия. Итог урока.
|
-
|
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися
темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки
|
Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной
теме они хотели бы узнать и чему научиться
|
3
|
9.
|
Информация о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
|
- Ребята, откройте, пожалуйста, дневники и
запишите задание. В учебнике: страница 79, знать правило, упражнение 126.
|
Открывают дневники и записывают задание.
|
1
|
Таблица 2
Приложение к плану-конспекту урока
Наблюдение над ролью суффикса в
слове. Определение суффикса.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.