Разработка урока по немецкому языку по теме:
«На уроке
немецкого языка у нас много дел»
Тема: На
уроке немецкого языка у нас много дел
Подтема: Каким был день?
План урока
Цели:
Обучающие: повторение и закрепление нового лексического и
грамматического материала; приобретение практических навыков при работе с
диалогами; приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых
ситуациях;
Развивающие: развитие интереса у учащихся к общению на немецком
языке; развитие творческих способностей и фантазии у учащихся; развитие
способности к продуктивным речевым действиям.
Воспитательные: воспитание культуры общения на немецком языке;
воспитание чувства коллективизма;
Задачи урока:
1.Учить читать с полным пониманием.
2.Учить обмену информацией, полученной из прочитанного
текста.
3.Тренировать в употреблении прошедшее время
Perfekt.
4. учить описывать свой день
5.Стимулировать самостоятельную деятельность
учащихся.
Оснащение урока: маски.
Ход урока
І. Начало урока
Guten Tag, liebe Kinder! Wir beginnen die Stunde.
Wie geht’s? Was gibt es Neues? Wie ist die Laune?
Also. Was machen wir heute? Seht bitte an zwei
Bilder an der Tafel. Womit unterscheiden sie sich? Чем они отличаются?
die Schüler (на первой картинке девочка
рисует, а на второй уже нарисовала).
der Lehrer: Richtig. Sagt bitte, was
beschreiben wir heute?
die Schüler: События прошлого
der Lehrer: Sehr gut. Wir beginnen unsere Stunde.
ІІ. Речевая разминка
-Der wievielte ist heute?
-Welcher Wochentag ist heute?
-Wie ist das Wetter heute?
-Schneit es?
-Scheint heute die Sonne?
-Wie ist der Tag?
ІІІ. Фонетическая зарядка
Wir machen Mundgymnastik. Sprecht mir nach!
ich: mich, dich, ich - rechnen, sprechen;
ach: mach, wach, lach – machen, lachen;
hauch – haben, heißen;
Wir lesen und wir schreiben,
Wir singen und wir reimen,
Wir sprechen Deutsch und lachen.
Sagt schnell, was wir noch machen?
Was haben wir in der Stunde gemacht?
Wir haben gespielt, geturnt und gelacht.
Wir haben schöne Tiere gemalt
in einem grünen
und schönen Wald.
ІV. Основной этап урока
Предтекстовый этап
a)работа с грамматическими единицами;
Sehr gut! Seht an die Tafel(на доске записаны эти две
рифмовки).Hier sind Reime. Wovon ist die Rede hier? О чём речь в этих рифмовках?
(о том, что мы делаем на уроках). Есть разница между этими двумя рифмовками?
(они написаны в разной временной форме). Как вы это определили?
Sehr gut. Wir gehen weiter. Wir lesen Reime noch
einmal. Die Mädchen lesen den ersten Reim. Die Jungen lesen den zweiten Reim. Mädchen,
drei-vier! Jungen, drei-vier!
Schluss damit! Sehr gut. Wir kontrollieren die
Hausaufgabe jetzt und lesen den Text «Wie war der Tag?».Macht die Lehrbücher
auf, Seite 31.
Текстовый этап
а) чтение текста по ролям;
Wir lesen den Text rollenweise. Wir spielen
die Szenen. Ein Schüler ist der Hase, der andere ist der Igel, der dritte-die
Blume, der vierte ist der Autor. Wir lesen den Text bis zum ersten Fehler(читаем
до первой ошибки).Der Schüler macht einen Fehler und übergibt
die Rolle dem anderen. Ich habe Masken für euch. Das ist der Igel. Das ist der
Hase, der Autor und die Blume. Wer ist der Hase? Und wer ist der Igel? Wir haben
noch eine Blume. Wer ist die Blume? Und der Autor?
Sehr gut.
Учитель после чтения текста выставляет
ученикам оценки за домашнее чтение.
б) физкультминутка;
Wir haben gut gelesen und machen die Pause. Wir
turnen (сначала учитель выполняет движение вместе с детьми, а потом дети отгадывают
конечное слово сами и показывают соответствующее движение).
Steht auf! Sprecht mir nach:
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen … wir
(tanzen, singen, fliegen, schwimmen, zählen,
schreiben, malen, laufen).
Wir haben gut geturnt und gehen weiter.
Послетекстовый этап
а) фрагментарное выявление уровня понимания текста;
Wir arbeiten mit dem Text. Ich kontrolliere
euch. Ich nenne die Sätze und ihr übersetzt sie. Ich sage russisch. Ihr
antwortet deutsch. Z.b. ich sage: Солнце светит на небе, ihr antwortet: Die
Sonne scheint am Himmel.
Заяц идёт на прогулку. Дождь не идёт. Вечером
заяц приходит к ежу и повторяет свой вопрос. День был очень хороший.
Итак, в тексте нам встретился глагол «war».Этот
глагол вам ещё неизвестен. «War» означает «был, была, было» от глагольной
связки ist.
Schluß damit! Wir gehen weiter.
б) тест
(задание помогает выявить в целом уровень понимания детьми прочитанного).
Wir machen einen Test, Seite 32.
в) вопросы по тексту;
Wir haben den Text gelesen.О чём речь в
тексте? Что обсуждают животные? Wie ist der Tag? Was sagt die Blume? Was sagt
der Igel? Findet im Text! Der Tag war schön und warum? Unterstreicht diese zwei
Sätze!
Wir lernen heute den Tag beschreiben.Мы
научимся сегодня описывать наш день в прошедшем времени.Seht auf die Tafel!
г) тренировка и закрепление прошедшего времени
Perfekt;
Словарный ёжик поможет вам в этом.
На доске схемы:
Wie war der
Tag? Was hast du gemacht?
□ war gut
□ habe gearbeitet
nicht
gut gespielt
schön
geturnt
interessant gerechnet
getanzt
Учитель опрашивает нескольких учеников:
Wie war der Tag? Was hast du gemacht?
д) работа в парах (обсуждение вчерашнего дня);
Gut! Sagt bitte, wie der Tag war und arbeitet
zuzweit, paarweise.Arbeitet zuzweit und fragt einander:Wie war der Tag? Was
hast du gemacht?
Ученики спрашивают друг друга, каким был день
и что они делали в этот день.
Schluß damit! Unsere Stunde ist zu Ende.Schreibt
die Hausaufgabe.
V.Домашнее задание (записывается на доске: С.31 упр.8 –описать прошедший
день).
VІ.Заключительный этап
Die Stunde ist zu Ende. Wir haben sehr gut
gearbeitet.
Eure Noten … Vielen Dank.Alles gute! Auf
Wiedersehen!
Аннотация
Данный урок напрямую связан с концепцией, суть которой
состоит в следующем: из 3ёх уроков, отведённых программой по немецкому языку в
большой теме «На уроке немецкого языка у нас много дел» вычленяется подтема
«Каким был день?». Урок по этой подтеме и был приведён выше.
Перед детьми была поставлена цель: научиться самостоятельно читать
текст, извлекая из него информацию, необходимую для отработки темы «Каким был
день?». Для учителя была поставлена следующая цель:
- учить поисковому чтению;
- учить оценивать день, аргументируя свои оценки;
- учить диалогической речи по опоре;
Реализация цели определилась решением следующих задач:
- учить читать с полным пониманием;
- учить обмену информацией, полученной из текста.
- тренировать в употреблении формы прошедшего времени Perfekt
- стимулировать деятельность учащихся.
Для решения данных задач использовалась коллективная, парная,
индивидуальная формы работы, что было продиктовано возрастом детей,
возможностью включения их в разные виды работы и целью урока.
С учётом специфики материала использовался учебник И.Л.Бим и
маски для организации ролевой игры.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.