Главная / Начальные классы / «На свет появился, с людьми породнился» интегрированный урок в 3 классе по программе "Перспектива" (окружающий мир и русский язык)

«На свет появился, с людьми породнился» интегрированный урок в 3 классе по программе "Перспектива" (окружающий мир и русский язык)

Предмет: Окружающий мир (интегрированный урок)

Учитель: Сорокопудова Елена Александровна

Класс: 3 Программа « Перспектива»

Учебник: Окружающий мир, 3 класс, Часть 2, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.,   М.: Просвещение, 2013г

Тема: «На свет появился, с людьми породнился».

Цели: 1) формирование у обучающихся ценностного отношения к семье и семейным ценностям, интереса к истории семьи и родословной;

2) создать условия для формирования УУД:

- предметных: знакомство с родственными связями, закрепление умения определять падеж имен существительных, работать с бумагой и клеем.

- личностных: мотивация учения, оценивание своих успехов;

- познавательных: поиск и выделение нужной информации, установление причинно-следственных связей;

- коммуникативных: сотрудничество, оценка действий партнера;

- регулятивные: целеполагание, планирование;

3) воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к старшим своей семьи.

Оборудование: карточки с заданиями для парной работы, компьютерные презентации, макеты для групповой работы, сердечки из бумаги, учебники, тетради.


Блок

Деятельность учителя

Предполагаемые действия обучающихся

ИКТ

Формируемые УУД

  1. Орг.момент (рефлексивный момент)

- Ребята, посмотрите вокруг. Рядом друзья и одноклассники. Вы вместе учитесь, отдыхаете, общаетесь. Давайте вспомним, как прекрасна наша Земля: как много интересного в мире. Но где бы вы ни были, чем бы вы не занимались, самыми дорогими и близкими для вас остаются ваши родные, ваша семья. Закройте глаза, представьте всех своих родных и улыбнитесь










Дети закрывают глаза и представляют своих родных…

Слайд №2

(звучит музыка Ф.Шопена «Весенний вальс»)

Познавательные УУД: понимать информацию, представлять ее в изобразительной, схематичной, модельной форме, делать обобщения и выводы. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


  1. Постановка темы и целей урока.

(Чтение учителем стихотворения)


Моя семья, моя святыня

Ко мне в наследство перешла.

В ней доброты на всех хватает,

На всех хватает в ней тепла.

Моя семья, тобой горжусь я,

На весь оставшийся мой век.

Ты подарила мне не имя,

Дала мне званье – Человек!


- О чем же пойдет сегодня речь на нашем уроке?

- Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и желаем добра и счастья.

- Какую цель урока мы себе поставим?













О семье.








Поговорим о семье.














Личностные УУД:

положительное отношение к обучению, к познанию нового, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению.

  1. Работа по теме урока (составление пословиц)


- Я предлагаю вам поработать в парах. Вспомним правила работы в парах. В конверте лежат карточки со словами (Приложение№1). Составьте и запишите в тетрадь пословицы, изменяя слова по смыслу. Подчеркните в пословицах имена существительные, укажите их падеж.

Семья, куча, и, страшна, в, не, туча.

Коли, семья, клад, в, лад, не нужен.

(Семья в куче – не страшна и туча. Коли в семье лад, не нужен и клад).

(проверка с места)

Обучающиеся вспоминают правила и работают в парах.








Семья в куче – не страшна и туча. (сущ.семья-И.П,куче-П.П.,туча-И.П.)


Коли в семье лад, не нужен и клад.(сущ. семье-П.П.,лад-И.П.,клад-И.П.)


Слайд №3










Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения.

б) презентация проектов «Моя семья»

- Целый месяц в нашем классе шла работа над проектами «Моя семья». Вы узнали много нового и интересного. Думаю, вам есть, что рассказать и чем поделиться.





Обучающиеся представляют свои проекты, презентации.


«Моя семья», «Листая семейный альбом»




Детские презента-

ции

Регулятивные УУД: освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Овладение устной речью.

  1. Физ. минутка

- Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!

(хлопки в ладоши)

- А у бабушки ладони все в морщинах собраны.

(показывают ладошки друг другу)

- А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

- Все работали ладони долгими годами.

(постукивают кулаками о ладони)

- Пахнут добрые ладони щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, принюхиваются)

- По кудрям тебе погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

- И с любой печалью сладят теплые ладони.

(дуют на ладони, подносят к лицу)

Дети отдыхают, выполняя физ. минутку.
























  1. Актуализация знаний (работа на интерактивной доске «Семейные связи»)

Чтение стихотворения у доски:

«А у нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: «На маму, очень славненький с лица».

Мама говорит: «На папу, вид смешливый у мальца».

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте! Что вы, душенька, на вас!

Я одна сижу, как мышка: пусть потешатся родня!

Я то, знаю, что братишка уродился весь в меня!

-Посмотрите на доску, в семье появился новый человек. И все члены семьи стали по- новому называться, возникли новые семейные связи. Давайте поработаем над этим. Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках, напишите названия самых близких этому малышу людей на интерактивной доске. Начнем с самого главного слова…..

Ученица читает стихотворение.

























Дети выполняют задание на интерактивной

доске. (Мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, брат, сестра)





















Слайд №4












Познавательные УУД: слушать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, устанавливать причинно-следственные связи.


  1. Творческая работа.

а) изготовление семейного герба.

Мы предлагаем поработать вам в группах.

У вас на парте лежат карточки с определенными словами (Приложение № 2). Образуйте группы по данным словам. Выберите капитана, вспомните правила работы в группе.

Послушайте задание. Во время Средневековья, во времена рыцарей, зародилась традиция изображать герб своей семьи. Герб – это отличительный особый знак, который объединяет членов семьи, помогает рассказать о достижениях и семейных ценностях в формах и символах. Сейчас в группах

из деталей (Приложение № 3) соберите макет семейного герба.

(По окончании работы каждая группа помещает на доске макет герба)

Обучающиеся образуют 4 группы, выбирают капитана команды.








Работа в группах.











Капитаны групп размещают гербы на доске.








Слайд №5

















Личностные УУД:

приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Овладение навыками смыслового чтения текста.

Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

б) упражнение «Продолжение предложения»

- Прочитайте и закончите предложения, записав их в тетради.

«Я люблю своих родителей за то, что…»

«Я хочу пожелать своим родителям…»

«Моя мамочка для меня самая…»

«Свою семью я считаю…»

Обозначьте падеж имен существительных.

Обучающиеся записывают предложения в тетради.






Чтение высказываний детей.

(Родителей-Р.П,

Родителям-Д.П.,Мамочка-И.П.,Семью-В.П.)

Слайд №6

Личностные УУД:

приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Овладение навыками смыслового чтения текста.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексивный момент.

- Вспомните, о чем мы говорили на уроке? Запомните эти чувства, которые охватили вас, которые вы пережили на уроке. Возьмите сердечко, лежащее на парте, и прикрепите его на доску с пожеланиями всей семье или кому-то из членов семьи.

Дети выходят по цепочке к доске и прикрепляют сердечки на доску.


Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета.



  1. Домашнее задание.

- Дома часто хранятся семейные реликвии, т.е. вещи, с которыми связаны какие-то истории или воспоминания. Если у вас дома есть такая реликвия, узнайте её историю и расскажите о ней на следующем уроке. Мы желаем мира и солнца каждой семье, и в заключение урока давайте споем вместе песню А. Ермолова «Моя семья».










Дети под музыку всем классом поют песню

А. Ермолова «Моя семья»

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет.

Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я, Если будет рядом вся семья, Вся моя семья.










Слайд №7



«На свет появился, с людьми породнился» интегрированный урок в 3 классе по программе "Перспектива" (окружающий мир и русский язык)
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока:  1) формирование у обучающихся ценностного отношения к семье и семейным ценностям, интереса к истории семьи и родословной;

2) создать условия для формирования УУД:

- предметных: знакомство с родственными связями, закрепление умения определять падеж имен существительных, работать с бумагой и клеем.

- личностных: мотивация учения, оценивание своих успехов;

- познавательных: поиск и выделение нужной информации, установление причинно-следственных связей;

- коммуникативных: сотрудничество, оценка действий партнера;

- регулятивные: целеполагание, планирование;

 

3) воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к старшим своей семьи. 

Автор Сорокопудова Елена Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2135
Номер материала 22585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓