Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПлан урока по литературе на тему: «Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении». (6 класс)

План урока по литературе на тему: «Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении». (6 класс)

Скачать материал

Тема: «Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении».

 

Цель: Развитие навыков сбора, анализа, синтеза, обобщения, оценивания, навыков   

           коллаборативной работы, морально-нравственных качеств в процессе   

           формирования знаний учащихся по героям повести, мифическим образам и их роли  

           в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».

 

Прогнозируемый результат. Знать основные понятия по изучаемой теме. Уметь   

                                                     применять  полученные знания на практике.

Тип урока: изучающий.

Вид урока: нестандартный.

Оборудование, нагл. пособия: ИКТ, презентация, постеры, маркеры, стикеры, текст   

                                                    произведения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, деятельностный, словесный, поисковый,  

                 информационно-коммуникативный.

 

                                                              Ход урока.

I. Оргмомент.

  1. Подготовка учащихся к работе на уроке. Создание коллаборативной среды. Разминка. «Какое качество, по вашему мнению, главное в характере человека?»
  2. Деление на МГ при помощи конфет.
  3. Вызов: О чем будем говорить на уроке? Слайд № 1
  4. Постановка темы и целей урока перед учащимися.

Сегодня наш урок, посвящен произведению Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Мы будем говорить с вами о героях повести, об использовании Н. В. Гоголем мифических образов и их роли в произведении.

  1. Запись числа и темы урока учащимися. Слайд № 2

 

II. Подготовка к основному этапу урока учащихся. Слайд № 3 (Заставка)

     1. Упражнение «Конверты». Группам раздаются вопросы. Каждая из групп задает   

         остальным свой вопрос. Выслушивает ответы, дополняет. Слайд № 4-9

Что вы знаете о христианском празднике Рождестве Христовом?

Как называется вечер накануне рождества?

Чем занимаются православные в рождественскую ночь?

Какой символ несет в себе звезда, носимая православными во время колядования?

Что такое колядка?

Каким образом связаны между собой христианство и язычество?

Что такое в вашем представлении фантастика?

Что такое в вашем представлении реальность?

Какие существа относятся к низшей мифологии?

Дать определение термину «мифологема.

    2. Взаимооценка.

 

III. Основной этап урока. Слайд № 10

Слово учителя. Назовите героев произведения. Какие из них являются мифологическими существами, а какие – реальными? Слайд № 11

     1. Задание по МГ. Отобразить на постере все, что вы знаете о персонаже: Вакуле,   

         Оксане, Чубе, Черте, Солохе. Анализ образов-персонажей. Слайд № 12

      2. Защита постеров учащихся у доски.

      3. Взаимооценка.

      4. Предварительное задание. Составить небольшое сочинение-рассуждение по   

         образам героев. «Нравится ли герой и почему?» Защита своих работ учащимися по   

         группам.

      5. Взаимооценка.

Каково отношение сельчан к потусторонней силе? Слайд № 13

Почему чёрт именно в эту ночь должен был «выучивать грехам добрых людей»? Кого из образов-персонажей можно назвать главными? Как влияют на судьбу главных героев представители сил зла? Слайд № 14

 

IV. Закрепление полученных знаний.

1.      «Кто быстрее?» Слайд № 15

    Используя данные иллюстрации, найдите их отображение в тексте.

          Можно ли по иллюстрациям и цитатам из текста сделать вывод о внутреннем   

          перерождении героини.

2.      Задание по группам. Охарактеризовать двух противоположных героев по стратегии « Даймонд - бриллиант».

                                        

                                                1. Вакула          

                                        2. Добрый, набожный

             3. Работает, любит, путешествует, ненавидит, мешает

                                        4. Злой, коварный

                                                 5. Чёрт

 


     3. Игра « Путешествие по страницам произведения». Слайд № 16-25

Вопросы-ответы

Перечень вопросов:

   Как называлось село, в котором жил гоголевский персонаж Вакула?

   Кем по родству приходилась ведьма Солоха кузнецу Вакуле?

   Назовите «транспортное средство» кузнеца Вакулы при полёте в Петербург.

   Как зовут отца Оксаны в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

   Сколько персонажей повести «Ночь перед Рождеством» оказалось в мешках в доме у 

   Солохи?

   Какая царица в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» пожаловала Вакуле  

   черевички?

   Кто и зачем украл месяц?

   За что черт мстил кузнецу?

   Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством?

   Как можно укротить черта?

   Куда  и зачем отправился Вакула, оседлав черта?

 

V. Подведение итогов урока.

1.      Какой вывод можно сделать, проанализировав образы произведения? Слайд № 26

     Оксана                    Красота, Любовь, Вера                 Вакула

                                

                                           Побеждают зло.

                                                  Чёрт

     2. Просмотр видеоролика фильма «Ночь перед Рождеством» (1961г). Слайд № 27

     3. Просмотрев видеоролик, проанализировав образы героев произведения, какой   

         можно сделать вывод? «Ночь перед Рождеством» - красивая сказка о любви, где   

         несмотря на трудности герои обретают счастье. Слайд № 28

        Можно ли связать повесть Гоголя с нашей современной жизнью?

     4. Слайд № 29. Высказывание Гоголя о своём творчестве.

 

VI. Рефлексия. «Две звезды, одно пожелание». Слайд № 30 (Заставка)

 

VII. Домашнее задание. Перечитать эпизоды, рассказывающие о взаимоотношениях 

                 Вакулы и Оксаны. Слайд № 31

 

 VIII. Оценивание.

 

IX. Напутственное слово. Звезда – это символ счастья, удачи, надежды на лучшее и   

              пусть каждый, уходя с урока унесёт с собой в душе звёздочку – частичку нашей   

              любви и веру, что в конечном счете Любовь, Красота и Доброта спасут мир.  

              Слайд № 32 (Заставка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока по литературе на тему: «Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении». (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Развитие навыков сбора, анализа, синтеза, обобщения, оценивания, навыков   

           коллаборативной работы, морально-нравственных качеств в процессе   

           формирования знаний учащихся по героям повести, мифическим образам и их роли  

           в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».



Прогнозируемый результат. Знать основные понятия по изучаемой теме. Уметь   

                                                     применять  полученные знания на практике.



Что вы знаете о христианском празднике Рождестве Христовом?

Как называется вечер накануне рождества?

Чем занимаются православные в рождественскую ночь?

Какой символ несет в себе звезда, носимая православными во время колядования?

Что такое колядка?

Каким образом связаны между собой христианство и язычество?

Что такое в вашем представлении фантастика?

Что такое в вашем представлении реальность?

Какие существа относятся к низшей мифологии?

Дать определение термину «мифологема.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2442
  • 357
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3152
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1597
    • DOCX 51.5 кбайт
    • 41 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нагибина Анжела Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нагибина Анжела Михайловна
    Нагибина Анжела Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8454
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проектирование и проведение современного урока русского языка с учетом реализации ФГОС основного и среднего общего образования нового поколения

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 322 человека из 64 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов