Главная / Русский язык и литература / План урока по литературе на тему: «Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении». (6 класс)

План урока по литературе на тему: «Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении». (6 класс)

Тема: «Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении».


Цель: Развитие навыков сбора, анализа, синтеза, обобщения, оценивания, навыков

коллаборативной работы, морально-нравственных качеств в процессе

формирования знаний учащихся по героям повести, мифическим образам и их роли

в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».


Прогнозируемый результат. Знать основные понятия по изучаемой теме. Уметь

применять полученные знания на практике.

Тип урока: изучающий.

Вид урока: нестандартный.

Оборудование, нагл. пособия: ИКТ, презентация, постеры, маркеры, стикеры, текст

произведения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, деятельностный, словесный, поисковый,

информационно-коммуникативный.


Ход урока.

I. Оргмомент.

  1. Подготовка учащихся к работе на уроке. Создание коллаборативной среды. Разминка. «Какое качество, по вашему мнению, главное в характере человека?»

  2. Деление на МГ при помощи конфет.

  3. Вызов: О чем будем говорить на уроке? Слайд № 1

  4. Постановка темы и целей урока перед учащимися.

Сегодня наш урок, посвящен произведению Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Мы будем говорить с вами о героях повести, об использовании Н. В. Гоголем мифических образов и их роли в произведении.

  1. Запись числа и темы урока учащимися. Слайд № 2


II. Подготовка к основному этапу урока учащихся. Слайд № 3 (Заставка)

1. Упражнение «Конверты». Группам раздаются вопросы. Каждая из групп задает

остальным свой вопрос. Выслушивает ответы, дополняет. Слайд № 4-9

Что вы знаете о христианском празднике Рождестве Христовом?

Как называется вечер накануне рождества?

Чем занимаются православные в рождественскую ночь?

Какой символ несет в себе звезда, носимая православными во время колядования?

Что такое колядка?

Каким образом связаны между собой христианство и язычество?

Что такое в вашем представлении фантастика?

Что такое в вашем представлении реальность?

Какие существа относятся к низшей мифологии?

Дать определение термину «мифологема.

2. Взаимооценка.


III. Основной этап урока. Слайд № 10

Слово учителя. Назовите героев произведения. Какие из них являются мифологическими существами, а какие – реальными? Слайд № 11

1. Задание по МГ. Отобразить на постере все, что вы знаете о персонаже: Вакуле,

Оксане, Чубе, Черте, Солохе. Анализ образов-персонажей. Слайд № 12

2. Защита постеров учащихся у доски.

3. Взаимооценка.

4. Предварительное задание. Составить небольшое сочинение-рассуждение по

образам героев. «Нравится ли герой и почему?» Защита своих работ учащимися по

группам.

5. Взаимооценка.

Каково отношение сельчан к потусторонней силе? Слайд № 13

Почему чёрт именно в эту ночь должен был «выучивать грехам добрых людей»? Кого из образов-персонажей можно назвать главными? Как влияют на судьбу главных героев представители сил зла? Слайд № 14


IV. Закрепление полученных знаний.

  1. «Кто быстрее?» Слайд № 15

Используя данные иллюстрации, найдите их отображение в тексте.

Можно ли по иллюстрациям и цитатам из текста сделать вывод о внутреннем

перерождении героини.

  1. Задание по группам. Охарактеризовать двух противоположных героев по стратегии « Даймонд - бриллиант».

hello_html_476db034.gifhello_html_6e5d4079.gifhello_html_34195a65.gifhello_html_2ada4ef5.gif 1. Вакула

2. Добрый, набожный

hello_html_25d57352.gifhello_html_6db9e2a7.gif 3. Работает, любит, путешествует, ненавидит, мешает

4. Злой, коварный

5. Чёрт

hello_html_c09dff.gif

3. Игра « Путешествие по страницам произведения». Слайд № 16-25

Вопросы-ответы

Перечень вопросов:

Как называлось село, в котором жил гоголевский персонаж Вакула?

Кем по родству приходилась ведьма Солоха кузнецу Вакуле?

Назовите «транспортное средство» кузнеца Вакулы при полёте в Петербург.

Как зовут отца Оксаны в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

Сколько персонажей повести «Ночь перед Рождеством» оказалось в мешках в доме у

Солохи?

Какая царица в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед рождеством» пожаловала Вакуле

черевички?

Кто и зачем украл месяц?

За что черт мстил кузнецу?

Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством?

Как можно укротить черта?

Куда и зачем отправился Вакула, оседлав черта?


V. Подведение итогов урока.

  1. Какой вывод можно сделать, проанализировав образы произведения? Слайд № 26

Оксана Красота, Любовь, Вера Вакула

Побеждают зло.

Чёрт

2. Просмотр видеоролика фильма «Ночь перед Рождеством» (1961г). Слайд № 27

3. Просмотрев видеоролик, проанализировав образы героев произведения, какой

можно сделать вывод? «Ночь перед Рождеством» - красивая сказка о любви, где

несмотря на трудности герои обретают счастье. Слайд № 28

Можно ли связать повесть Гоголя с нашей современной жизнью?

4. Слайд № 29. Высказывание Гоголя о своём творчестве.


VI. Рефлексия. «Две звезды, одно пожелание». Слайд № 30 (Заставка)


VII. Домашнее задание. Перечитать эпизоды, рассказывающие о взаимоотношениях

Вакулы и Оксаны. Слайд № 31


VIII. Оценивание.


IX. Напутственное слово. Звезда – это символ счастья, удачи, надежды на лучшее и

пусть каждый, уходя с урока унесёт с собой в душе звёздочку – частичку нашей

любви и веру, что в конечном счете Любовь, Красота и Доброта спасут мир.

Слайд № 32 (Заставка)











План урока по литературе на тему: «Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении». (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:



Развитие навыков сбора, анализа, синтеза, обобщения, оценивания, навыков   

           коллаборативной работы, морально-нравственных качеств в процессе   

           формирования знаний учащихся по героям повести, мифическим образам и их роли  

           в произведении Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».



Прогнозируемый результат. Знать основные понятия по изучаемой теме. Уметь   

                                                     применять  полученные знания на практике.



Что вы знаете о христианском празднике Рождестве Христовом?

Как называется вечер накануне рождества?

Чем занимаются православные в рождественскую ночь?

Какой символ несет в себе звезда, носимая православными во время колядования?

Что такое колядка?

Каким образом связаны между собой христианство и язычество?

Что такое в вашем представлении фантастика?

Что такое в вашем представлении реальность?

Какие существа относятся к низшей мифологии?

Дать определение термину «мифологема.

Автор Нагибина Анжела Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1503
Номер материала 52436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓