Главная / Музыка / Мзыкальные забавы Мажора и Минора (внеклассное мероприятие по музыке)

Мзыкальные забавы Мажора и Минора (внеклассное мероприятие по музыке)

Музыкальные забавы Мажора и Минора

(Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 1-5 классов)

1 Мажор: Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит

И ведёт нас за собой.

Здравствуйте, мои юные друзья! Я приглашаю вас заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий. Ах да, я забыл представиться – меня зовут клоун Мажор, а весёлые мелодии в этой стране называются мажорными, и поэтому я весёлый клоун.

А вот мелодии спокойные и немножко грустные – называются минорными. Да, кстати, а где же Минорчик? Этот клоун мой дружок, и как вы догадались, он грустный немножко, частенько по пустякам расстраивается.

(слышится плач, появляется Минор, в руках у него ноты)

Вот и он! Ну что я говорил, у Минора опять неприятности… Милый Минорчик, что опять случилось?

Минор: (минор появляется с нотами в руках) Я так спешил сюда на встречу с ребятишками, нёс вот эти ноты, споткнулся об камень... упал и уронил все ноты, и вдруг поднялся ветер и раскидал все ноты по кустам. Я их собрал, но в каком порядке они были, я забыл…(начинает реветь)


Мажор: Какие пустяки, Минор! Я думаю не стоит расстраиваться, ребята знают ноты. (обращается к залу) Ребята вы знаете ноты? (ответ). И поможете Минору расставить их по порядку? (ответ). Ну и замечательно! А ты, Минор, встань у нотного стана…

Минор: ( перебивая и показывая на 5 линеек) Это те линейки, на которых музыканты пишут ноты?


Мажор: Правильно! Так вот, мы с ребятами будем сейчас вспоминать ноты, а ты Минор…

(Минор начинает снова рыдать)

Мажор: Ну что опять случилось?

Минор(плача) Я ключ потерял…


Мажор: Да какой ещё ключ?

Минор Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ – дверной.


Мажор: Ну и какой ты ключ потерял?

Минор Конечно, скрипичный, музыкальный ключ…


Мажор: Точно, а я и не заметил, что на нашем стане нет скрипичного ключа, а ведь без него у нот нет названия.

Минор: Что же делать будем?


Мажор: Я придумал. Ты, Минорчик, сходи и принеси краску, кисточку и лист бумаги.

(Минор уходит) Ребята а вы знаете как выглядит скрипичный ключ? (дети отвечают) Замечательно! Значит, вы сейчас нам поможете.

(Мажор выбирает из зала ученика. Появляется Минор, он принёс краски, кисточку и лист бумаги)

Минор Мажор, я никак не могу понять, зачем нам краски и бумага?


Мажор: А затем, что наш помощник нам сей час нарисует скрипичный ключ, и мы его укрепим на своё место.

Минор Не может быть…


Мажор: Ты только не волнуйся, всё готово. Всё! И так внимание! А, ты, Минорчик, вместе с ребятами считай до… сколько у нас нот?

Минор: Семь!

Мажор: Вот до семи и считайте, но не спешите, а мы будем творить волшебство…

Вместе с музыкой хорошей к нам

Приходит волшебство.

Осторожней, осторожней –

Не спугнуть бы нам его!

(ребята и Минор считают до семи, а Мажор вместе с помощником выводят по контуру скрипичный ключ)

Минор Ну что получилось?


Мажор : Смотрите!

(Минор поднимает лист с нарисованным ключом и благодарит за помощь)

Мажор: Ну , а теперь, Минор, укрепи ключ на своё место – на нотном стане ( Минор укрепляет) А теперь мы с ребятами будем вспоминать ноты, а ты, Минорчик, будешь ноты на своё место устанавливать.

Мажор: Звукоряд от До до До,

Впереди всех нота ДО,

А за нею на горе

Машет ручкой нота РЕ

Третья нота из семи,

Безусловно, нота МИ.

Нарисована графа,

А под нею нота ФА.

В огороде есть фасоль –

Здесь же в нотах только СОЛЬ.

Быстро пальцем шевеля,

Проиграла нота ЛЯ.

У ребят у всех спроси,

Как закончить гамму? СИ!

Гамма вся от ДО до ДО…

Минор Вот теперь на нашем нотном стане

Получился звукоряд.

И давайте-ка все ноты

Дружно пропоём подряд.


Минор показывает ноты у нотного стана, а Мажор и зал хором их поют.

Мажор. Пять линеек нотной строчки

Мы назвали – нотный стон

А на нём все ноты-точки

Разместили по местам.

Минор. Ребята, а с помощью этих нот музыканты играют на разных инструментах…

( Минор и Мажор шепчутся)


(Минор и Мажор шепчутся между собой.)


2 Мажор: Загадаем вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

Я и крикун, я и буян,

Я звонкий, круглый … (барабан)


Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Играет нежно… (скрипка)


3 Минор. : Ребята! А как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? (оркестр) Молодцы! И вот представьте – большой эстрадно- симфонический оркестр. Какие инструменты можно увидеть и услышать в таком оркестре?

(дети называют инструменты) Замечательно! А сейчас будет звучать музыка, во время которой я буду называть музыкальные инструменты и стану изображать, как на них играют. А вы все движения повторяйте за мной. Если я в чём-то ошибусь, подайте мне сигнал – громко похлопайте в ладоши. Договорились? Тогда начинаем!

(звучит весёлая музыка, Минор проводит игру) Взяли в руки барабанные палочки. Играем на барабане…на скрипке, на трамбоне, на баяне, на трубе, на мясорубке…(зал хлопает в ладоши) Ой, оговорился! На балалайке, на флейте, на рояле. Молодцы!


Мажор: Да, на музыкальных инструментах и даже голосом можно воспроизвести звуки, а звуки бывают разные: Звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие и даже скрипящие. Одни мелодичные, другие похожи на шум. Кстати, как зовётся детский коллектив «музыкантов», которые играют на таких инструментах, как пустые банки, бутылочки, кастрюли и т.п. (шумовой оркестр)

Точно! Шумовой оркестр! В этом оркестре можно играть на любых предметах, имеющихся под рукой и издающих красивые, звонкие звуки.

Минор. Это детские погремушки, ложки, кастрюли, бутылки пустые, банки с камушками…


Мажор (прерывает) Минорчик, подожди! Ты прекрасно знаешь, что мы кое-что из такого шумового оркестра приготовили… принеси, пожалуйста, а я пока коллективчик наберу в оркестр.

(Минор уходит за инструментами.) Ну как вы догадались уже, руководить этим шумовым оркестром, а точнее дирижёром буду-я!

Итак, мне нужны теперь музыканты. Желающие есть? Прошу, смелее выходите…

Минор возвращаясь с инструментами Это что!?


Мажор: Шумовой оркестр!

Минор Но на всех не хватит… Инструментов только шесть


Мажор: Что же делать? Инструментов всего шесть, а желающих вон сколько!

Минор Придумал! Нужно всех посчитать, и для этого у меня есть интересная считалка…

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Едет кошка на такси!

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

Минор выбирает шесть ребят для оркестра


Мажор: Через некоторое время зазвучит всем известная мелодия. Как только я взмахну дирижёрской палочкой, вы начинаете играть на инструментах в такт мелодии. Понятно?

А когда я палочкой покажу в зал, все сидящие в зале ребята начинают дружно хлопать в ладоши в такт музыке…

Минор То есть станут участниками нашего «Шумового оркестра»!


Мажор: Совершенно верно, Минорчик. Давайте прорепетируем.

(проходит репетиция)

Но это ещё не всё. Кода я сложу руки вот так и сделаю жест в зал – это значит, что ребята сразу же должны перестать аплодировать, а если я покажу это жест оркестру, то они должны сразу замолчать. Понятно?

(звучит музыка в такт которой играют участники)

Мажор: За такое уменье играть

Полагается вас награждать…

Первое: бурные аплодисменты зрителей (зал аплодирует) И второе: всему «Шумовому оркестру» сладкие призы.

Минор Мажорчик, а мне конфету?


Мажор: За что? Ты же не играл в оркестре.

Минор(обиженно) Ну вот, опять обижаешь меня. Подумаешь песенку сыграли (передразнивает) Антошка, Антошка, не ходи копоть картошку! Мы картошку не нашли и копать картошку не пошли…


Эх, Минорчик, песенку не знаешь и спел не правильно.

4 Минор Ой, е-ей! Подумаешь! А что, ребята знают песни?


Мажор: А вот смотри, они по первому слогу догадаются, какая это песня, и споют правильно. Итак, сейчас я вам буду показывать карточку с первым слогом из всем известной детской песни, а вы должны сказать, что это за песня, и спеть 1 куплет или припев. Понятно? Тогда начинаем…


5 Минор Вот это да, по первым буквам догадались, молодцы! Мажорчик, а можно я тоже ребят проверю?


Мажор: Конечно можно! И ребята не против.

Минор: Ну, что же… и для этого мне нужны команды… Так! Ребята, которые играли в «Шумовом оркестре» поднимите правую руку вверх… ( ребята выполняют) Теперь погладьте по голове соседа справа… (дети выполняют) А теперь тех кого погладили, прошу выйти сюда ( дети выходят)

А теперь поднимите левую руку и погладьте ею по голове, сидящего впереди вас, а тех кого погладили, тоже прошу выйти сюда.( Всех кто вышел делят на три команды по 4 человека) А теперь, друзья, внимание! Да, петь вы умеете и песни хорошо знаете! А ну-ка, песенку про кузнечика спойте ещё разок…( участники поют) Сейчас будет звучать мелодия из этой песенки, а та команда, на которую я укажу, будет петь, но петь не как люди, а как животные. Первая команда – как кошки, вторая- как собаки, третья – как поросята – Хрю. Вы готовы? Музыка! (исполнение)

( исполнение)

Мажор: Молодцы, ребята! И Минорчик молодец, как интересно придумал исполнять песню! За это вам сладкие призы!

Мажор: А вы, ребята хотите узнать, как появляются хорошие песни? (ответ) Тогда я вам открою три секрета композиции. Секрет первый: хорошую песню может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека ничего не получится.

Секрет второй: весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.

Секрет третий: хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть!

6 . Минор А кстати, вы не забыли, как записывается музыка? (нотами) Сейчас проверим, помните ли вы их. Мы с Мажором будем вам показывать ребусы с нотами, а вы должны их расшифровать.

Мажор: Кто знает ответ – поднимает руку. Итак, внимание!

(Минор показывает листы бумаги с ребусами…)

Мажор: И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки:

Песни, пляски, шутки, смех.

( под вальсовую мелодию проводится игра)

А ну-ка похлопай как я…


Мажор: Здорово у нас получилось!

Какой интересный и забавный этот мир звуков и мелодий…

Минор : Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется, сейчас она звучит! (прислушивается) И долго, долго ещё будет звучать для каждого из вас!

(начинает звучать музыка)

Мажор: И каждый день с волненьем будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

(музыка усиливается) на фоне музыки

Минор: Льётся музыка рекой

Вьётся нотною строкой.


Мажор: Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг.

Вместе: До свиданья, до свиданья,

До свиданья , милый друг!










Мзыкальные забавы Мажора и Минора (внеклассное мероприятие по музыке)
  • Музыка
Описание:

Внеклассное мероприятие для учащихся с первого по пятый класс будет всем одинаково интересно. Для проведения его не требуется большого количества участников, достаточно хорошо подготовить двух ведущих - Мажора и Минора, которые в увлекательной форме ведут зрителей в путешествие, где ребята не будут пассивными слушателями и зрителями, а будут сами непосредственными героями этого путешествия. Они вспомнят, как называются ноты, угадают загадки, связанные с музыкой, разгадают ребусы и даже поучаствут в исполнении хорошо знакомых песен пусть и не совсем в обычной форме. Вообщем удачи всем, кто рискнёт взятся за его проведение.

Автор Каплин Александр Анатольевич
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 628
Номер материала 12178
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы