Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалы«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения»

«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения»

Скачать материал

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Муниципальный Орган Управления Образования Сунтарского улуса

МБОУ «Сунтарская общеобразовательная школа №1 имени А.П.Павлова»

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

 

 

 

 

 

Название проекта:

«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения»

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:  Ученическое самоуправление  школы

Руководитель: Тихонова Н.В. –

заместитель директора по воспитательной работе

Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сунтар,

ул. Октябрьская, 59.  тел. 22 -4 -94, 22 – 4 – 95.

География проекта: с. Сунтар Сунтарский улус.

Краткое содержание проекта:

 Установление сотрудничества школы с жителями и организациями сообщества для совместного решения социальных и образовательных проблем; повышение социальной значимости школы и её востребованности как гражданского института.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди. Формирование гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью определяют новые требования к отечественной системе образования.

Данный проект предоставляет школе и местному сообществу возможность стать участниками гражданского образования населения, способствовать становлению и развитию российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей.

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности.

Анализ социокультурной ситуации:

Социокультурную ситуацию характеризуют следующие положения:

·         райцентр, который имеет особый статус маргинальности; отсутствие широких возможностей крупных городов и тесных соседских, личностных связей малых сел.

·         отрицательный фон культурно-информационного, духовного, социального, экономического пространства, связанной с разрушением традиционной экономики, отсутствием градообразующих и малочисленностью доходных, производящих предприятий.

·         район с признаваемым статусом экологически кризисной территории, связанной с прилеганием к центру алмазодобывающей промышленности.

·         отдаленность от центра республики, недоступность проезда для большинства населения.

·         большой процент количества безработных, малообеспеченных и безработных семей, втягивание подростков в антисоциальные действия, проблемы в духовно-нравственном становлении личности.

·         преобладание коренной национальности, устойчивое сохранение национальных традиций в быту.

·         устойчивое сохранение культурных традиций, развитое музейное дело, интерес к семейной истории, генеалогии, наличие уникальных природных и культурных памятников.

·         расслоение населения по возможности и доступности получения образования.

·         наличие особых образовательных запросов, связанных с различными категориями учащихся.

Образовательная проблематика проекта: В нашей общеобразовательной школе учатся в большинстве дети из социально незащищенных групп населения. В школе внеклассными мероприятиями в основном охватываются девушки в силу их природной активности, а мальчики и юноши остаются в стороне. Неохваченные ученики легко поддаются антисоциальному влиянию, отсюда большой процент правонарушений со стороны несовершеннолетних подростков, втягивание в зависимость к табакокурению и алкоголизму.

Сельская школа и сегодня остается тесно связанной с характером существующих реалий и своеобразием традиций сельской жизни. Несмотря на сложное положение школы и учителя, она не утратила созидающего характера своей деятельности. И эту ее миссию – быть проводником культурной политики на селе – следует ценить превыше всего.

Обоснование актуальности проекта:

В наше время нам нужны Лидеры – новые люди с активной жизненной позицией, крепко стоящие на идеях правовой государственности, строящие  будущее нашей страны. Сегодняшние ученики через 15-20 лет окажутся на высших руководящих постах, через несколько лет станут представителями своего народа в Парламенте на разных уровнях. Поэтому сегодня как никогда актуально воспитание лидеров. Нужно отметить, что речь идёт не только о политических лидерах, но и людях успешных во всех областях современной жизни.

Проведя мониторинг среди учащихся-юношей, мы пришли к выводу, что сейчас нужно поднять престиж человека с активной жизненной позицией и решили разработать и принять подпрограмму-проект  «Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения».

 

Цели и задачи проекта:

Цель: Помочь школьнику в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти своё место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами, создание ситуации Успеха для каждого ученика.

Задачи:

Выявление проблемного поля и направлений для данного вида образовательного действия;

Создание условий, повышающих вариативность и адекватность образовательных услуг потребностям учащихся разного возраста;

Способствование объединению учащихся к обучению их активным формам конструктивного общения, партнерского взаимоотношения;

Выявление и развитие творческого потенциала, включение учащихся в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

Создание и функционирование детско-взрослых производств;

Ведение научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.            

Второй этап – организационный.

Третий этап – основной (постановка).

Четвертый этап – заключительный. Осмысление и систематизация результатов реализации проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворенности от участия в проекте. Проведение заключительного семинара всех участников проекта. Написание отчета, оформление Web-презентации на сайте школы и по согласованию с другими заинтересованными организациями.

Механизм реализации проекта:

·         Создание творческой группы .

·         Написание сценария мюзикла.

·         Набор группы актеров, исполнителей, видео-, аудиооператоров.

·         Постановка песен и танца.

·         Репетиции.

·         Оформительская работа.

·         Пиар-реклама в СМИ.

·         Постановка мюзикла.

Социальные партнеры: СДШИ, ССОШ-1, КЦ «Добун», Дом Олонхо, НВК «Саха-Сунтар», радиостанция «Долгун», отдел ОСИМП.( школа, государственные учреждения, некоммерческие неправительственные общественные организации, социальные и гражданские институты.)

Технологии:

·         Установление взаимовыгодного социального партнёрства.

·         Разработка и организация мероприятий, направленных на развитие местной благотворительности.

·         Вовлечение каждого в решение проблем школы и сообщества.

·         Формирование ключевых социальных компетентностей учащихся.

·         Социально значимая культурная деятельность

Ожидаемые результаты:

1.      Участие подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских инициатив.

2.      Активность представителей сообщества в решении актуальных социальных проблем.

3.      Эффективность партнерских отношений школы и окружающего сообщества.

4.      Развитие меценатства и благотворительности в районе, городе.

5.      Школа - социальный, культурный, досуговый центр района.

6.      Совместное решение проблем в системе «сообщество - молодежь».

7.      Создание условий для развития гражданской активности на местном уровне;

8.      Развитие форм (направлений) созидательной социально-значимой деятельности подрастающего поколения на благо родного края;

Предполагаемые конечные воспитательные результаты: Реализация проекта позволяет общеобразовательной школе стать общественно-активной средой.  В итоге это школа, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом.

Эффективность системной работы над созданием программы измеряется тем, насколько прочно будут сформированы общегражданские ценности школьника, его способность конструктивно выполнять разные социальные роли, умение органично вписаться  в общественные институты, его готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию.

В ходе реализации проекта воспитание учащихся реализуется через обращение к традициям наслега, истории и культуры села, осознание себя как жителя земли олонхо.

Финансово-экономическое обоснование проекта. Проект относится к гражданским проектам, выполняющим  воспитательную функцию. Основная инвестиционная привлекательность проекта заключается в воспитании гражданских, патриотических качеств личности. Финансирование проекта осуществляется за счет местной администрации, общественных организаций наслега, родителей, учителей и участников проекта

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Краткое содержание проекта:

 Установление сотрудничества школы с жителями и организациями сообщества для совместного решения социальных и образовательных проблем; повышение социальной значимости школы и её востребованности как гражданского института.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди. Формирование гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью определяют новые требования к отечественной системе образования.

Данный проект предоставляет школе и местному сообществу возможность стать участниками гражданского образования населения, способствовать становлению и развитию российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей.

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности.

Анализ социокультурной ситуации:

Социокультурную ситуацию характеризуют следующие положения:

·         райцентр, который имеет особый статус маргинальности; отсутствие широких возможностей крупных городов и тесных соседских, личностных связей малых сел.

·         отрицательный фон культурно-информационного, духовного, социального, экономического пространства, связанной с разрушением традиционной экономики, отсутствием градообразующих и малочисленностью доходных, производящих предприятий.

·         район с признаваемым статусом экологически кризисной территории, связанной с прилеганием к центру алмазодобывающей промышленности.

·         отдаленность от центра республики, недоступность проезда для большинства населения.

·         большой процент количества безработных, малообеспеченных и безработных семей, втягивание подростков в антисоциальные действия, проблемы в духовно-нравственном становлении личности.

·         преобладание коренной национальности, устойчивое сохранение национальных традиций в быту.

·         устойчивое сохранение культурных традиций, развитое музейное дело, интерес к семейной истории, генеалогии, наличие уникальных природных и культурных памятников.

·         расслоение населения по возможности и доступности получения образования.

·         наличие особых образовательных запросов, связанных с различными категориями учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.03.2015 390
    • DOCX 22.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Анна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Анна Петровна
    Иванова Анна Петровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8788
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 788 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 845 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 406 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 548 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе