Министерство образования и науки
Республики Саха (Якутия)
Муниципальный Орган Управления Образования
Сунтарского улуса
МБОУ «Сунтарская общеобразовательная
школа №1 имени А.П.Павлова»
Научно-практическая конференция «Шаг
в будущее»
Название проекта:
«Мюзикл как одна из форм работы по
повышению гражданской активности сельского населения»
Автор
проекта:
Ученическое самоуправление школы
Руководитель: Тихонова Н.В. –
заместитель
директора по воспитательной работе
Республика
Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сунтар,
ул.
Октябрьская, 59. тел. 22 -4 -94, 22 – 4 – 95.
География
проекта: с.
Сунтар Сунтарский улус.
Краткое
содержание проекта:
Установление
сотрудничества школы с жителями и организациями сообщества для совместного
решения социальных и образовательных проблем; повышение социальной значимости
школы и её востребованности как гражданского института.
Развивающемуся
обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди.
Формирование гражданского общества и правового государства, переход к рыночной
экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью определяют
новые требования к отечественной системе образования.
Данный
проект предоставляет школе и местному сообществу возможность стать участниками
гражданского образования населения, способствовать становлению и развитию
российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах
людей.
Школа
должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических
отношений, формирования новых установок личности.
Анализ
социокультурной ситуации:
Социокультурную
ситуацию характеризуют следующие положения:
·
райцентр,
который имеет особый статус маргинальности; отсутствие широких возможностей
крупных городов и тесных соседских, личностных связей малых сел.
·
отрицательный
фон культурно-информационного, духовного, социального, экономического
пространства, связанной с разрушением традиционной экономики, отсутствием
градообразующих и малочисленностью доходных, производящих предприятий.
·
район с
признаваемым статусом экологически кризисной территории, связанной с
прилеганием к центру алмазодобывающей промышленности.
·
отдаленность
от центра республики, недоступность проезда для большинства населения.
·
большой
процент количества безработных, малообеспеченных и безработных семей,
втягивание подростков в антисоциальные действия, проблемы в
духовно-нравственном становлении личности.
·
преобладание
коренной национальности, устойчивое сохранение национальных традиций в быту.
·
устойчивое
сохранение культурных традиций, развитое музейное дело, интерес к семейной
истории, генеалогии, наличие уникальных природных и культурных памятников.
·
расслоение
населения по возможности и доступности получения образования.
·
наличие
особых образовательных запросов, связанных с различными категориями учащихся.
Образовательная
проблематика проекта: В нашей общеобразовательной школе учатся в большинстве дети
из социально незащищенных групп населения. В школе внеклассными мероприятиями в
основном охватываются девушки в силу их природной активности, а мальчики и
юноши остаются в стороне. Неохваченные ученики легко поддаются антисоциальному
влиянию, отсюда большой процент правонарушений со стороны несовершеннолетних
подростков, втягивание в зависимость к табакокурению и алкоголизму.
Сельская
школа и сегодня остается тесно связанной с характером существующих реалий и
своеобразием традиций сельской жизни. Несмотря на сложное положение школы и
учителя, она не утратила созидающего характера своей деятельности. И эту ее
миссию – быть проводником культурной политики на селе – следует ценить превыше
всего.
Обоснование
актуальности проекта:
В
наше время нам нужны Лидеры – новые люди с активной жизненной позицией, крепко
стоящие на идеях правовой государственности, строящие будущее нашей страны.
Сегодняшние ученики через 15-20 лет окажутся на высших руководящих постах,
через несколько лет станут представителями своего народа в Парламенте на разных
уровнях. Поэтому сегодня как никогда актуально воспитание лидеров. Нужно
отметить, что речь идёт не только о политических лидерах, но и людях успешных
во всех областях современной жизни.
Проведя
мониторинг среди учащихся-юношей, мы пришли к выводу, что сейчас нужно поднять
престиж человека с активной жизненной позицией и решили разработать и принять
подпрограмму-проект «Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской
активности сельского населения».
Цели
и задачи проекта:
Цель: Помочь школьнику в
самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти своё место
во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации
выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми
качествами, создание ситуации Успеха для каждого ученика.
Задачи:
Выявление
проблемного поля и направлений для данного вида образовательного действия;
Создание
условий, повышающих вариативность и адекватность образовательных услуг
потребностям учащихся разного возраста;
Способствование
объединению учащихся к обучению их активным формам конструктивного общения,
партнерского взаимоотношения;
Выявление
и развитие творческого потенциала, включение учащихся в обучающую, творческую,
развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
Создание
и функционирование детско-взрослых производств;
Ведение
научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности.
Этапы
реализации проекта:
Первый
этап – подготовительный.
Второй
этап – организационный.
Третий
этап – основной (постановка).
Четвертый
этап – заключительный. Осмысление и систематизация результатов реализации
проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворенности от участия в
проекте. Проведение заключительного семинара всех участников проекта. Написание
отчета, оформление Web-презентации на сайте школы и по согласованию с другими
заинтересованными организациями.
Механизм
реализации проекта:
·
Создание
творческой группы .
·
Написание
сценария мюзикла.
·
Набор
группы актеров, исполнителей, видео-, аудиооператоров.
·
Постановка
песен и танца.
·
Репетиции.
·
Оформительская
работа.
·
Пиар-реклама
в СМИ.
·
Постановка
мюзикла.
Социальные
партнеры:
СДШИ, ССОШ-1, КЦ «Добун», Дом Олонхо, НВК «Саха-Сунтар», радиостанция «Долгун»,
отдел ОСИМП.( школа, государственные учреждения, некоммерческие
неправительственные общественные организации, социальные и гражданские
институты.)
Технологии:
·
Установление
взаимовыгодного социального партнёрства.
·
Разработка
и организация мероприятий, направленных на развитие местной
благотворительности.
·
Вовлечение
каждого в решение проблем школы и сообщества.
·
Формирование
ключевых социальных компетентностей учащихся.
·
Социально
значимая культурная деятельность
Ожидаемые
результаты:
1.
Участие
подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских
инициатив.
2.
Активность
представителей сообщества в решении актуальных социальных проблем.
3.
Эффективность
партнерских отношений школы и окружающего сообщества.
4.
Развитие
меценатства и благотворительности в районе, городе.
5.
Школа -
социальный, культурный, досуговый центр района.
6.
Совместное
решение проблем в системе «сообщество - молодежь».
7.
Создание
условий для развития гражданской активности на местном уровне;
8.
Развитие
форм (направлений) созидательной социально-значимой деятельности подрастающего
поколения на благо родного края;
Предполагаемые
конечные воспитательные результаты: Реализация проекта позволяет общеобразовательной
школе стать общественно-активной средой. В итоге это школа, которая ставит
своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и
развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества
к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед
сообществом.
Эффективность
системной работы над созданием программы измеряется тем, насколько прочно будут
сформированы общегражданские ценности школьника, его способность конструктивно
выполнять разные социальные роли, умение органично вписаться в общественные
институты, его готовность и стремление к постоянному поиску знаний,
самосовершенствованию и самообразованию.
В
ходе реализации проекта воспитание учащихся реализуется через обращение к
традициям наслега, истории и культуры села, осознание себя как жителя земли
олонхо.
Финансово-экономическое
обоснование проекта. Проект относится к гражданским проектам, выполняющим
воспитательную функцию. Основная инвестиционная привлекательность проекта
заключается в воспитании гражданских, патриотических качеств личности.
Финансирование проекта осуществляется за счет местной администрации,
общественных организаций наслега, родителей, учителей и участников проекта
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.