Главная / Классному руководителю / «Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения»

«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Муниципальный Орган Управления Образования Сунтарского улуса

МБОУ «Сунтарская общеобразовательная школа №1 имени А.П.Павлова»

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»











Название проекта:

«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения»















Автор проекта: Ученическое самоуправление школы

Руководитель: Тихонова Н.В. –

заместитель директора по воспитательной работе

Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сунтар,

ул. Октябрьская, 59. тел. 22 -4 -94, 22 – 4 – 95.

География проекта: с. Сунтар Сунтарский улус.

Краткое содержание проекта:

Установление сотрудничества школы с жителями и организациями сообщества для совместного решения социальных и образовательных проблем; повышение социальной значимости школы и её востребованности как гражданского института.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди. Формирование гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью определяют новые требования к отечественной системе образования.

Данный проект предоставляет школе и местному сообществу возможность стать участниками гражданского образования населения, способствовать становлению и развитию российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей.

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности.

Анализ социокультурной ситуации:

Социокультурную ситуацию характеризуют следующие положения:

  • райцентр, который имеет особый статус маргинальности; отсутствие широких возможностей крупных городов и тесных соседских, личностных связей малых сел.

  • отрицательный фон культурно-информационного, духовного, социального, экономического пространства, связанной с разрушением традиционной экономики, отсутствием градообразующих и малочисленностью доходных, производящих предприятий.

  • район с признаваемым статусом экологически кризисной территории, связанной с прилеганием к центру алмазодобывающей промышленности.

  • отдаленность от центра республики, недоступность проезда для большинства населения.

  • большой процент количества безработных, малообеспеченных и безработных семей, втягивание подростков в антисоциальные действия, проблемы в духовно-нравственном становлении личности.

  • преобладание коренной национальности, устойчивое сохранение национальных традиций в быту.

  • устойчивое сохранение культурных традиций, развитое музейное дело, интерес к семейной истории, генеалогии, наличие уникальных природных и культурных памятников.

  • расслоение населения по возможности и доступности получения образования.

  • наличие особых образовательных запросов, связанных с различными категориями учащихся.

Образовательная проблематика проекта: В нашей общеобразовательной школе учатся в большинстве дети из социально незащищенных групп населения. В школе внеклассными мероприятиями в основном охватываются девушки в силу их природной активности, а мальчики и юноши остаются в стороне. Неохваченные ученики легко поддаются антисоциальному влиянию, отсюда большой процент правонарушений со стороны несовершеннолетних подростков, втягивание в зависимость к табакокурению и алкоголизму.

Сельская школа и сегодня остается тесно связанной с характером существующих реалий и своеобразием традиций сельской жизни. Несмотря на сложное положение школы и учителя, она не утратила созидающего характера своей деятельности. И эту ее миссию – быть проводником культурной политики на селе – следует ценить превыше всего.

Обоснование актуальности проекта:

В наше время нам нужны Лидеры – новые люди с активной жизненной позицией, крепко стоящие на идеях правовой государственности, строящие будущее нашей страны. Сегодняшние ученики через 15-20 лет окажутся на высших руководящих постах, через несколько лет станут представителями своего народа в Парламенте на разных уровнях. Поэтому сегодня как никогда актуально воспитание лидеров. Нужно отметить, что речь идёт не только о политических лидерах, но и людях успешных во всех областях современной жизни.

Проведя мониторинг среди учащихся-юношей, мы пришли к выводу, что сейчас нужно поднять престиж человека с активной жизненной позицией и решили разработать и принять подпрограмму-проект «Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения».



Цели и задачи проекта:

Цель: Помочь школьнику в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти своё место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами, создание ситуации Успеха для каждого ученика.

Задачи:

Выявление проблемного поля и направлений для данного вида образовательного действия;

Создание условий, повышающих вариативность и адекватность образовательных услуг потребностям учащихся разного возраста;

Способствование объединению учащихся к обучению их активным формам конструктивного общения, партнерского взаимоотношения;

Выявление и развитие творческого потенциала, включение учащихся в обучающую, творческую, развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

Создание и функционирование детско-взрослых производств;

Ведение научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный.

Второй этап – организационный.

Третий этап – основной (постановка).

Четвертый этап – заключительный. Осмысление и систематизация результатов реализации проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворенности от участия в проекте. Проведение заключительного семинара всех участников проекта. Написание отчета, оформление Web-презентации на сайте школы и по согласованию с другими заинтересованными организациями.

Механизм реализации проекта:

  • Создание творческой группы .

  • Написание сценария мюзикла.

  • Набор группы актеров, исполнителей, видео-, аудиооператоров.

  • Постановка песен и танца.

  • Репетиции.

  • Оформительская работа.

  • Пиар-реклама в СМИ.

  • Постановка мюзикла.

Социальные партнеры: СДШИ, ССОШ-1, КЦ «Добун», Дом Олонхо, НВК «Саха-Сунтар», радиостанция «Долгун», отдел ОСИМП.( школа, государственные учреждения, некоммерческие неправительственные общественные организации, социальные и гражданские институты.)

Технологии:

  • Установление взаимовыгодного социального партнёрства.

  • Разработка и организация мероприятий, направленных на развитие местной благотворительности.

  • Вовлечение каждого в решение проблем школы и сообщества.

  • Формирование ключевых социальных компетентностей учащихся.

  • Социально значимая культурная деятельность

Ожидаемые результаты:

  1. Участие подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских инициатив.

  2. Активность представителей сообщества в решении актуальных социальных проблем.

  3. Эффективность партнерских отношений школы и окружающего сообщества.

  4. Развитие меценатства и благотворительности в районе, городе.

  5. Школа - социальный, культурный, досуговый центр района.

  6. Совместное решение проблем в системе «сообщество - молодежь».

  7. Создание условий для развития гражданской активности на местном уровне;

  8. Развитие форм (направлений) созидательной социально-значимой деятельности подрастающего поколения на благо родного края;

Предполагаемые конечные воспитательные результаты: Реализация проекта позволяет общеобразовательной школе стать общественно-активной средой. В итоге это школа, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие гражданского сообщества, привлечение родителей и участников сообщества к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом.

Эффективность системной работы над созданием программы измеряется тем, насколько прочно будут сформированы общегражданские ценности школьника, его способность конструктивно выполнять разные социальные роли, умение органично вписаться в общественные институты, его готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию.

В ходе реализации проекта воспитание учащихся реализуется через обращение к традициям наслега, истории и культуры села, осознание себя как жителя земли олонхо.

Финансово-экономическое обоснование проекта. Проект относится к гражданским проектам, выполняющим воспитательную функцию. Основная инвестиционная привлекательность проекта заключается в воспитании гражданских, патриотических качеств личности. Финансирование проекта осуществляется за счет местной администрации, общественных организаций наслега, родителей, учителей и участников проекта

«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения»
  • Классному руководителю
Описание:

 

 

Краткое содержание проекта:

 Установление сотрудничества школы с жителями и организациями сообщества для совместного решения социальных и образовательных проблем; повышение социальной значимости школы и её востребованности как гражданского института.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди. Формирование гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью определяют новые требования к отечественной системе образования.

Данный проект предоставляет школе и местному сообществу возможность стать участниками гражданского образования населения, способствовать становлению и развитию российского гражданского общества, основанного на конкретных делах в интересах людей.

Школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых установок личности.

Анализ социокультурной ситуации:

Социокультурную ситуацию характеризуют следующие положения:

·         райцентр, который имеет особый статус маргинальности; отсутствие широких возможностей крупных городов и тесных соседских, личностных связей малых сел.

·         отрицательный фон культурно-информационного, духовного, социального, экономического пространства, связанной с разрушением традиционной экономики, отсутствием градообразующих и малочисленностью доходных, производящих предприятий.

·         район с признаваемым статусом экологически кризисной территории, связанной с прилеганием к центру алмазодобывающей промышленности.

·         отдаленность от центра республики, недоступность проезда для большинства населения.

·         большой процент количества безработных, малообеспеченных и безработных семей, втягивание подростков в антисоциальные действия, проблемы в духовно-нравственном становлении личности.

·         преобладание коренной национальности, устойчивое сохранение национальных традиций в быту.

·         устойчивое сохранение культурных традиций, развитое музейное дело, интерес к семейной истории, генеалогии, наличие уникальных природных и культурных памятников.

·         расслоение населения по возможности и доступности получения образования.

·         наличие особых образовательных запросов, связанных с различными категориями учащихся.

Автор Фокинова Татьяна Аркадьевна
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 374
Номер материала 57524
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓