Главная / Начальные классы / «Мы рисуем цветы. Изображение цветка своей души»; «Цветы нашего края – источник красоты и радости. Человек и цветущая природа. Сравнивание цветка со свойствами души человека»

«Мы рисуем цветы. Изображение цветка своей души»; «Цветы нашего края – источник красоты и радости. Человек и цветущая природа. Сравнивание цветка со свойствами души человека»

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»










«Разработка внеурочного мероприятия для 1-4 классов»




Конспект внеурочного занятия по рисованию в 1 классе на тему:

«Мы рисуем цветы. Изображение цветка своей души»; «Цветы нашего края – источник красоты и радости. Человек и цветущая природа. Сравнивание цветка со свойствами души человека»




Бородулина Елена Романовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

стаж работы 24 года

контактный телефон: 89594986527

электронный адрес: ivlik_lena67@mail.ru







г.Заводоуковск, 2012 год



Конспект внеурочного занятия по рисованию в 1 классе на тему:

«Мы рисуем цветы. Изображение цветка своей души»; «Цветы нашего края – источник красоты и радости. Человек и цветущая природа. Сравнивание цветка со свойствами души человека»

1. Цель занятия:

Воспитывать культуру личности, формировать интерес к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

Задачи:

- обучающие: научить моделировать цветок.

формировать регулятивные УУД (самоконтроль, планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности)

- развивающие: формировать коммуникативные УУД; развитие умения сравнивать, сопоставлять; развитие творческих способностей, умение передать состояние души в цветке; развитие воображения и ассоциативной памяти.

- воспитательные: формировать личностные УУД (самопознание, самосовершенствование)

- формировать у обучающихся толерантного отношения к современной цивилизации (признание права другого быть «непохожим на тебя» и диалог разных культур)

2. Тип занятия – творческая мастерская

3. Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная

4. Необходимое техническое оборудование:

- интерактивная доска, проектор, презентация по теме занятия.


Этапы занятия и цели каждого из них

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

-формирование навыка коммуникативного общения


-Добрый день. Сегодня я хочу подарить вам частичку тепла своей души. (дую на ладошки и посылаю детям)

-Вы почувствовали мою любовь к вам?

-Какое от этого у вас стало настроение?

-А от чего у человека бывает хорошо, тепло и радостно на душе? Слайд 1 ЭОР № 5

Нам стало радостно, весело.

Когда к нам хорошо, тепло относятся. Когда у нас всё получается. Когда мы вместе с папой и мамой ходим в поход.


1

2

Раскрытие образа души человека

- формирование ассоциативной памяти;

- развитие монологической речи, фантазии;

- пополнение словарного запаса.

- научиться находить сходства цветка со свойствами души человека;

-Как вы думаете, а какой бывает душа у человека?

-А на что похожа душа доброго человека?


-А злого? Слайд 2


- А что такое душа?

«Когда рождается человек, из зёрнышка его души проклёвывается нежный росток. Бывает так, что цветок души так и не расцветает». Почему?

-Ведь цветок души не может вырасти без любви, ласки и тепла… Слайд 3

Одно из чудес – это цветок. Сегодня наше занятие посвящено самым удивительным созданиям природы – цветам.

(добрая, злая)

(бывает, похожа на птицу, огонёк, сказочного эльфа, ангела, маленькую звёздочку, бабочку….)

(чёрную муху, комочек земли, смятую бумажку…)

Душа – это наше сердце.




Потому что человек не делает добрые дела… а может быть, к нему не проявляют любви…


3

3

Знакомство с цветами Тюменского края.

- формирование личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира;

- развитие чувственного наблюдения мира («сердечное созерцание»)

- воспитание способности к познанию.

-Сейчас холодно…а хотели бы вы заглянуть в лето?

-А как можно заглянуть, какие движения при этом вы делает, когда куда-то заглядываете?

-Давайте заглянем…на цветущую полянку Тюменского края. Слайд 4


-Наш край богат цветами и цветущими растениями.

- На какие группы можно поделить цветы по месту произрастания?

Слайд 5

-Хотите их почувствовать?


Физминутка

В поле я гуляю, ножки поднимаю


Наклонюсь к цветам поближе Красоту их всю увижу,


Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад!

Рвать не буду я цветы


Много будет красоты!

Очень хотелось бы заглянуть в лето!


дети имитируют подглядывание




(лесные, полевые, луговые, садовые цветы)






(ходьба на месте с высоким подниманием колена)

(наклоняются и смотрят вокруг, разводят руками)

(наклониться, сделать несколько вдохов носом)

(выпрямиться повороты головы вправо – влево)

(развести руки)





2













1










4

Аналогия жизни человека и цветка.

- внутренняя подготовка ребёнка к практической работе;


- формирование толерантного отношения к миру.


- песня даётся для прослушивания с целью сформировать видение художественного образа цветка души.


- воспитание духовной безопасности («добрый человек в мире, где есть зло»)


- формирование гражданственности (равенство культур и народов России)

Слайд 6 -Говорят, что имеющий в руке цветок – плохого совершить не может. Почему так думают?

-Значит, человек всегда должен держать в душе цветок. Тогда и плохому поступку трудно будет пробраться к вашей душе.

(песня «Волшебный цветок») ЭОР № 6

- Послушайте песню о таком волшебном цветке.

-Где же он находится, этот волшебный цветок? Почему его находят не все?

Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок ”, – говорил великий сказочник Г.Х.Андерсен.

Слайд 7. -Нередко и человека сравнивают с цветком. Вот говорят «Дети – это цветы жизни». Почему так говорят?


-Значит и душа ваша похожа на цветок! А вот на какой? Давайте разберёмся…


Слайд 8. (изображение цветка и ребёнка)







- У каждого народа есть свой цветок, который считается символом этого народа.

- Какой цветок на Руси считался символом? Слайд 9.

На Руси белая лилия считалась символом чистоты, поэтому их часто дарили невестам. Чтилась лилия на Руси и как символ мира.

Слайд 10. Ромашка. Этот цветок приносит не только здоровье, но и добро и нежность.

Слайд 11. - А у украинцев какой цветок был самым главным в венке?

-Найдите, используя интернет- ресурсы , какой цветок является символом украинского народа.

Мак - этот красивый цветок стал символом девичьей красоты

- Скажите, а мы любим этот цветок?

-Посмотрите,(обращаюсь к символике венка) а украинцы тоже вплетают ромашку в венок.


Слайд 12 - А какой цветок почитают казахи?

Где можно найти информацию?

Найдите, используя интернет-ресурсы.







- А у нас любят этот цветок?


Слайд 13 - Татары почитают цветок…? Ещё холодно, а он пробивается через снег и не замерзает….

-Используя интернет, найдите отгадку.


-Этот народ каждый год весной отмечает праздник цветов.


-Посмотрите, все люди разные, но что вы заметили?

-У всех народов есть свой цветок, и у каждого человека, независимо от его национальности, душа похожа на цветок!

(цветок – красота, добро…)



Согласны. У доброго человека всегда душа красивая, как цветок…

(Этот волшебный цветок находится у каждого в душе. А найти его может только добрый человек)

Да, цветы сопровождают нас всю жизнь.


Потому что дети – они такие же маленькие, ласковые. Мамы их наряжают и они нарядные, как цветы.


(ромашка – сердцевинка его похожа на сердечко человека, в котором есть солнышко любви!

колокольчик – нежный, ласковый звоночек….

одуванчик – золотые его головки кивают, всех привлекают к себе…

василёк нежный ласковый цветок

подсолнушек – цветочек солнышка

незабудка – маленькая чистая добрая….



Ромашка, лилия, василёк…



Ромашка очень чистый цветок. И ещё он лечит.





Василёк, мак….

(http://kvitka.ucoz.ua/index/simvolika_cvetov_ukrainskogo_venka/0-13) ЭОР № 1

Да, нам он очень тоже нравится. Он такой нарядный, в ярко-красном платье.

Видимо, и им он очень нравится.



Мак или подснежник….???

Подснежник!

Наурыз шешек - цветок (подснежник). В месяце наурыз он первым расцветает. Масло цветка имеет целебные свойства. В горных регионах Казахстана растут несколько разновидностей наурыз шешек и все они включены «Красную книгу» среди редких растений. (http://studentbank.ru) ЭОР № 3

Он распускается весной, когда вся природа оживает!

Конечно, он такой сильный.

Тюльпан жёлтый - цветок обновления, весною он всходит первым, обновляет природу, жизнь, символ духовной и физической чистоты (http://luiza-m.narod.ru) ЭОР № 4


И в этом нет случайности, ведь именно весна и лето – время, когда повсюду цветут цветы, радуя всех своей красотой.

Цветы, которые являются символом какого-то народа, любят все люди.


5













3

















8








5

Поэтапное рисование цветка.

- умение работать по плану

-Вспомним, из каких частей состоит цветок?

-Составим план рисования цветка.

Слайд 14

(стебель, сердцевинка, лепестки)

1. стебель

2. сердцевинка

3. лепестки

2

6

Практическая работа.

- воспитание гармонии.

- воспитание трудолюбия, способности к познанию.

-Сложите руки цветком, поднесите его к вашему лицу, закройте глаза…. почувствуйте, на какой же цветок похожа ваша душа? Ц-ц-ц-….это секрет для всех…

Нарисуйте ваш душевный цветок.

(на фоне спокойной музыки произношу слова: ЭОР № 7

Я беседую с цветами, как друг, Отвечают мне они, как друзья. Слышу сердца их доверчивый стук, Их дыхание сердцем чувствую я…

Дети имитируют движения цветка…




на заранее приготовленных учителем «полянках» (технологией набрызга), учащиеся рисуют свой «душевный цветок»

15

7

Итог урока.

- воспитание нравственного чувства, эстетического сознания и готовность совершать позитивные поступки.

- формирование толерантного отношения (уважение других, не похожих на него)

- формирование бережного отношения к результатам работы своей и своих товарищей.



-Вот сейчас нам всем стало очень тепло от вашей душевной красоты.

-Но, чтобы ваши цветы души никогда не повяли, что вы для этого должны сделать?

-Вы всегда творите добро и красоту, и дарите тепло и ласку окружающим вас людям. Слайд 15.


-Помните, как я вначале занятия подарила вам частичку своей души. - Вы готовы подарить частичку тепла и добра своей души всем, кто сейчас на вас смотрит и любуется вами?

Слайд 16. -Цветок – символ душевной чистоты человека.







-Почему люди дарят цветы?

- Что они чувствуют?



-Скажите, а зависит ли ваш душевный цветок от того, какой вы национальности?

- Кто готов подарить свой душевный цветок?


-Пусть над вами всегда сияет солнце, а в душе будет всегда мир! Слайд 17










(дети дуют на свои ладошки, ладошки направлены на людей)


Вы проходите мимо цветка?
Наклонитесь, поглядите на чудо,
Которое видеть вы раньше нигде не могли.
Он умеет такое, что никто на земле не умеет,
Из одной и той же черного цвета земли
Он, то красный, то синий, то сиреневый, то золотой”

Дарят цветы, чтобы подарить красоту и любовь другому человеку.

Чувствуют при этом радость, от того, что подарили частичку тепла и красоты.

Нет, душа может походить на любой цветок, а именно на тот, который мы чувствуем и любим больше всего.

5


Занятие формирует личностные, предметные и метапредметные умения с учётом направления концепции духовно-нравственного развития по ФГОС

























ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЗАНЯТИИ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Символы цветов венка Украины

интернетресурс

текстографическая


http://kvitka.ucoz.ua/index/simvolika_cvetov_ukrainskogo_venka/0-13


2

Цветы народов мира

интернетресурс

текстографическая


http://images.yandex.ru


3

Народные традиции и обычаи казахского народа

интернетресурс

текстографическая


http://studentbank.ru/view.php?id=40238&p=11


4

Символика цветов крымских татар

интернетресурс

текстографическая

(http://luiza-m.narod.ru)


http://moy-bereg.ru/content/view/468/70/


5

«Мы рисуем цветы. Изображение цветка своей души»; «Цветы нашего края – источник красоты и радости. Человек и цветущая природа. Сравнивание цветка со свойствами души человека»


Microsoft Office Point 2007.lnk

мультимедийная

http://school-zvd.ru/v_pomosh_uchitelju


6

Песня «Волшебный цветок»

mp3

аудиозапись

http://music.yandex.ru/#!/track/3720936/album/417361

http://www.zaycev.net/



7

Чайковский «Вальс цветов»

mp3

аудиозапись

http://www.zaycev.net/




«Мы рисуем цветы. Изображение цветка своей души»; «Цветы нашего края – источник красоты и радости. Человек и цветущая природа. Сравнивание цветка со свойствами души человека»
  • Начальные классы
Описание:

1. Цель занятия:

 Воспитывать культуру личности, формировать интерес к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

Задачи:

- обучающие: научить моделировать  цветок.

 формировать    регулятивные УУД (самоконтроль, планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности)

- развивающие: формировать  коммуникативные УУД; развитие умения сравнивать, сопоставлять; развитие творческих способностей, умение передать состояние души в цветке; развитие воображения и ассоциативной памяти.

- воспитательные: формировать  личностные УУД (самопознание, самосовершенствование)

 

- формировать у обучающихся толерантного отношения к современной цивилизации (признание права другого быть «непохожим на тебя» и диалог разных культур)

Автор Бородулина Елена Романовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 15878
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓