Главная / Классному руководителю / Мы - будущее России

Мы - будущее России

Внеклассное мероприятие для уч-ся 9-11классов: Мы – будущее России.

Подготовила и провела Титова Е.В. учитель истории и обществознания МБОУ Ленинской СОШ

Цель: формирование установки на активные самостоятельные действия в условиях современной жизни, умение выдвигать и отстаивать идею, которая могла бы быть конкурентоспособной; адекватного представления о взаимоотношениях в современном обществе; соблюдение правовой и нравственной этики; знакомство с профессиями и образовательными учреждениями области;

Развитие коммуникативных способностей учащихся;

Воспитание личности, адаптированной к условиям современной жизни в обществе.
Задачи:

1 Формирование у учащихся уважения к общечеловеческим нравственным ценностям.

2 Воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межличностного общения.

3 Научить правильно разрешать конфликты и содействие в выборе правильной модели поведения на основе анализа полученной информации.

Учитель: Провинциальный хуторок,

Где жизнь моя течёт неспешно.

Как в океане островок

Стоит в России он безбрежной.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня я предлагаю поговорить об очень важных вопросах в жизни молодого человека. О выборе профессии, учебного заведения, об экономической и правовой грамотности, предприимчивости, морально-этических нормах современной жизни и, конечно же, о здоровом образе жизни. Все эти темы для вас сегодня актуальны и для нас, учителей, тоже. Вы – будущее России, а мы, как ваши воспитатели, за вас тоже в ответе.

Блиц-опрос о выборе профессий и учебных заведений, в которых можно эту профессию получить.

  1. Конкурс «Реклама выбранной мною профессии». Учебные заведения Ростова и области.

Рано или поздно вам придется либо самим заняться бизнесом, либо продавать свою рабочую силу. Предлагаю сейчас проверить ваши познания в области предпринимательства.

Прослушайте внимательно стихотворение и назовите все упомянутые здесь экономические термины

Инсценировка сказки «Муха-цокотуха - предпринимательница!».
Ведущий.  
 
Гляньте, Муха там идет.
Громко песенку поет.
Появляется Муха.
Муха.   
 
Как-то раз по полю шла,
Там я
денежку нашла. 
А раз денежку нашла,
 
В дом
доход я принесла.
Значит,
бизнесом займусь –
Широко я развернусь!
Подсчитаю свой доход,
 
Не забуду и
расход. 
Чтоб работать без изъяна,
 
Я составлю
бизнес-план.
Только чем же мне заняться?
 
Как бы
прибыль получить? 
Может, мне кафе открыть?
Еще нужен
капитал, 
А не то — крутой провал!
 
Деньги в
банк свои вложу, 
Депозит я «отворю», 
Накоплением займусь. 
Ну а там уж развернусь!
Чтобы мне кафе открыть,
 
Лицензию надо получить, 
Помещение
арендовать, 
Его оборудовать и бизнес начать.
Дело я свое начну,
 
Ряд
работников найму.
Потом в газету
рекламу дам, 
Чтобы в кафе приходили к нам:
 
«Приходите, дорогие,
 
Я вас чаем угощу!»
Ведущий.   
 
Посетители прибегали,
Все стаканы выпивали.
 
А пенсионеры - по три чашки
 
С молоком и крендельком.
 (16)
Нынче Муха-Цокотуха - Предпринимательница!
3. Конкурс "Фирме на работу требуются" 
За 2 минуты команды составляют текст объявления по приему на работу в фирму.
Критерии оценивания: лаконичность, информативность, оригинальность текста, знание психологии человека, требования к потенциальному сотруднику. 
Минута любознательных.

4. Решение задач.

4.1. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата? (12111 руб.)

4.2. Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

Эталон решения: Килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла.

4.3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

4.4. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером? (Нужно до этого быть миллиардером).

4.5. Где сыр и колбаса всегда бесплатны? ( В мышеловке).

4.6. Что означает появление на товаре этикеток “новинка” или “улучшенная модель”?

(То, что цена на этот товар уже подскочила).

Эре


Незнайка на луне.

Пистоль

Тим Талер, или Проданный смех

Грош

Три мушкетера

Пиастр

Али - баба и сорок разбойников

Динар

Остров сокровищ

Фертинг

Малыш и Карлсон

ответы: Эре – Малыш и Карлсон Пистоль – Три мушкетера Грош – Тим Талер, или Проданный смех Пиастр – Остров сокровищ Динар – Али - баба и сорок разбойников Фертинг – Незнайка на луне
4. Создание морально нравственного кодекса предпринимателя.

Учитель:  Любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который становится не только делом их жизни, но и ещё должен создавать товар, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль и хозяйственная деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Что же это за качества?

Учащиеся: выбирают характерные черты.

  1. Стремление к успеху, упорство.

  2. Инициативность.

  3. Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.

  4. Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.

  5. Самостоятельность.

  6. Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).

  7. Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.

  8. Быть упорным в труде.

  9. Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.

  10. Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.

  11. Быть щедрым, быть способным помогать другим, т.е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.

  12. Стремление обогатиться любым путем

  13. Умение выйти «сухим из воды».

  14. Стараться жить «на широкую ногу».

5. Задание – соедини стрелками термины и определения

Меценатство – покровительство деятелям науки, культуры и искусства. Понятие меценатство происходит от имени богатого человека, государственного деятеля Древнего Рима Мецената, который был известен тем, что оказывал материальную поддержку поэтам, художникам, актерам, музыкантам.

Благотворительность – бескорыстная помощь нуждающемуся.

Спонсорство – это материальная поддержка кого-либо или чего-либо с целью создать или сохранить положительную репутацию, получить известность, стремление к выгоде, рекламе. На эти блага спонсоры обменивают свою финансовую поддержку (сноска).

  • Знать свои права необходимо, чтобы сохранить человеческое достоинство, быть в ладу с собой и окружающим миром.

Переход к правовому разделу:

  • Верите ли Вы, что…

  • 1.  В Калифорнии разрешается ставить мышеловки только тем, кто имеет охотничий билет?

  • Ответ: Да. 

  • 2. В пассажирских поездах Италии запрещается петь?

  • Ответ: Нет, разрешается.

  • 3. В Луисвилле (штат Кентукки) запрещен ловить рыбу с помощью лука и стрел?

  • Ответ: Да.

  • 4. В трамвай города Гери, штат Индиана, запрещено входить, если прошло менее суток с того момента, как пассажир ел чеснок?

  • Ответ: Нет, можно входить уже через 4 часа.

  • 5. Если в Саудовской Аравии муж не дал жене кофе, она вправе требовать развод?

  • Ответ: Да.

  • 6. В Финляндии запрещены комиксы с утенком Даком из-за аморальности?

  • Ответ: Да, ведь он без штанишек.

  • 7. В американском штате Канзас есть специальное постановление, разрешающее ловить рыбу голыми руками?

  • Ответ: Нет, наоборот – это делать нельзя.

18 лет – это возраст, когда

гражданин может:

а)воспользоваться активным избирательным правом

б) стать кандидатом на пост Президента России

21 год – это возраст, когда

гражданин может:

а)стать депутатом собрания

б) получить паспорт

Голосовать можно при наличии:

а) военного билета

б)студенческого билета

в) паспорта

Кандидатом в депутаты мог бы стать:

а) Горький

б) Пешков

в)Каширин

Депутат – это:

а) представитель народа

б) частный предприниматель

Я голосую:

а) за себя

б) за себя и брата

в) за себя и соседа

Голосование – это:

а) процедура волеизъявления избирателя

б)процедура под давлением мнения других

Выборы могут состояться:

а)в выходной день

б) 8 марта

в) в новый год

Права и свободы граждан

Задание:

Определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу:

1. Приказав  Чернавке  увести  царевну  и  бросить  ее  связанной  в  лесу,  царица  посягнула  на……………………………………………………………………………………………………..

2. Пес  Соколко,   не  пуская  старуху  в  дом,  охранял  право  на………………………………………………………………...

.3. Лягушка из сказки В.Гаршини «Лягушка –путешественница», отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на ………………….

4. Буратино, схватил крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на………………………

5. Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на……………………………

6.. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике  Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ………………………

7. Царевич Иван из сказки  «Иван-царевич и серый  волк», украл Жар –птицу у царя Берендея, нарушил его право на ……………………………….

8. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на………………………………..

9. Буратино положив азбуку в сумочку вприпрыжку побежал в школу, воспользовавшись своим правом на ………………………

Ответы:

1.личную неприкосновенность, жизнь и свободу;

3. свободное передвижение;

4. личную неприкосновенность;

2, 5. неприкосновенность жилища;

6. труд;

7. владение имуществом;

8.  жизнь и личную неприкосновенность.

9. образование

 

Обязанности гражданина

Обязанности:

1.Соблюдать законы.

2. Платить налоги

3. Состоять в рядах какой – либо политической партии

4. Быть членом профсоюза.

5.Работать на предприятии

6. Защищать Отечество.

  • 7.Сохранять природу и окружающую среду.

8. Бережно относиться к памятникам истории и культуры

9. Учиться,  получать образование.

Правильный ответ

1.Соблюдать законы.

2. Платить налоги.

6.Защищать Отечество

7. Сохранять природу и окружающую среду.

8. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.

1. Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. 
2.Жизнь – это то, что никто не вправе губить. 
3.Жизнь – это шанс и очень большие возможности, которые человеку надо разумно использовать. 
4.Жизнь – это обязательно что-то красивое: небо, солнце, лес и цветы, люди, наконец. И всем этим надо восхищаться. 
5.Жизнь – это большая любовь, которую надо принять как подарок. И это мечта, к которой надо идти всю жизнь. 
6.Жизнь вместе с её горестями и радостями похожа на песню. Песни разные. И жизнь у каждого своя, неповторимая.  

12 СОВЕТОВ В ЖИЗНИ И 9 СЕКРЕТОВ ЗДОРОВЬЯ - от Пола Брэгга
1. Найдите время для работы — это цена успеха.
2. Найдите время для раздумий — это источник силы.
3. Найдите время для игры — это секрет молодости.
4. Найдите время для чтения — это основа знания.
5. Найдите время для религии — это путь благочестия.
6. Найдите время для дружбы — это источник счастья.
7. Найдите время для любви — это священный дар жизни.
8. Найдите время для мечты — только так душа достигнет звезд.
9. Найдите время для смеха — он поможет вам справиться с трудностями жизни.
10. Найдите время для красоты — она есть повсюду.
11. Найдите время для здоровья — это единственное сокровище жизни.
12. Найдите время для планирования — это секрет того, как найти время на все предыдущие 11 дел.
Пол Брэгг выделял следующие 9 факторов, обусловливающих здоровье человека, которые он называет «докторами»:
1. Доктор Солнечный Свет
2. Доктор Свежий Воздух
3. Доктор Чистая Вода
4. Доктор Здоровое Естественное Питание
5. Доктор Пост (Голодание) 6. Доктор Физическая Активность 7. Доктор Отдых
8. Доктор Осанка
9. Доктор Человеческий Дух (Разум)
Пол Чаппиус Брэгг ( 1881- 1976) — известный американский бизнесмен и шоумен, пропагандист здорового образа жизни

http://cs307911.userapi.com/v307911324/2a5a/dlby5khEpB8.jpg

  Мы подошли к концу нашей с вами встречи и в конце мне бы хотелось сказать, что наша школа, класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»

Жила была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

     Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он на село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел  к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься  такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал, что -  то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны  на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-- И все?

-- Да, --  ответил старик, -- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.  И, подумав, добавил:

--И мира тоже. 

Великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал : «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия . Отечество мы зовем Россию потому , что в ней жили испокон веку отцы и деды наши .

Родной мы зовём её потому, что в ней мы родились , в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное ; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.



Мы - будущее России
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие для уч-ся 9-11классов: Мы – будущее России.

Подготовила и провела Титова Е.В. учитель истории и обществознания МБОУ Ленинской СОШ

Цель: формирование установки на активные самостоятельные действия в условиях современной жизни, умение выдвигать и отстаивать идею, которая могла бы быть конкурентоспособной;  адекватного представления о взаимоотношениях в современном обществе; соблюдение правовой и нравственной этики; знакомство с профессиями и образовательными учреждениями области;

Развитие коммуникативных способностей учащихся;

Воспитание личности, адаптированной к условиям современной жизни в обществе.
Задачи:

1 Формирование у учащихся уважения к общечеловеческим нравственным ценностям.

2 Воспитание учащихся в духе мира, терпимости, гуманного межличностного общения.

3 Научить правильно разрешать конфликты и содействие в выборе правильной модели поведения на основе анализа полученной информации.

Учитель: Провинциальный хуторок,

                Где жизнь моя течёт неспешно.

               Как в океане островок

                Стоит в России он безбрежной.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня я предлагаю поговорить об очень важных вопросах в жизни молодого человека. О выборе профессии, учебного заведения, об экономической и правовой грамотности, предприимчивости, морально-этических нормах современной жизни и, конечно же, о здоровом образе жизни. Все эти темы для вас сегодня актуальны и для нас, учителей,  тоже. Вы – будущее России, а мы, как ваши воспитатели, за вас тоже в ответе.

Блиц-опрос о выборе профессий и учебных заведений, в которых можно эту профессию получить.

1.      Конкурс «Реклама выбранной мною профессии». Учебные заведения Ростова и области.

Рано или поздно вам придется либо самим заняться бизнесом, либо продавать свою рабочую силу. Предлагаю сейчас проверить ваши познания в области предпринимательства.

Прослушайте внимательно стихотворение и назовите все упомянутые здесь экономические термины

Инсценировка сказки «Муха-цокотуха - предпринимательница!».
Ведущий.   
Гляньте, Муха там идет.
Громко песенку поет.
Появляется Муха.
Муха.    
Как-то раз по полю шла,
Там я денежку нашла. 
А раз денежку нашла, 
В дом доход я принесла.
Значит, бизнесом займусь –
Широко я развернусь!
Подсчитаю свой доход, 
Не забуду и расход. 
Чтоб работать без изъяна, 
Я составлю бизнес-план.
Только чем же мне заняться? 
Как бы прибыль получить? 
Может, мне кафе открыть?
Еще нужен капитал, 
А не то — крутой провал! 
Деньги в банк свои вложу, 
Депозит я «отворю», 
Накоплением займусь. 
Ну а там уж развернусь!
Чтобы мне кафе открыть, 
Лицензию надо получить, 
Помещение арендовать, 
Его оборудовать и бизнес начать.
Дело я свое начну, 
Ряд работников найму.
Потом в газету рекламу дам, 
Чтобы в кафе приходили к нам: 
«Приходите, дорогие, 
Я вас чаем угощу!»
Ведущий.    
Посетители прибегали,
Все стаканы выпивали. 
А пенсионеры - по три чашки 
С молоком и крендельком. (16)
Нынче Муха-Цокотуха - Предпринимательница!
3. Конкурс "Фирме на работу требуются" 
За 2 минуты команды составляют текст объявления по приему на работу в фирму.
Критерии оценивания: лаконичность, информативность, оригинальность текста, знание психологии человека, требования к потенциальному сотруднику. 
Минута любознательных.

4.  Решение задач.

4.1. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата? (12111 руб.)

4.2. Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?

Эталон решения: Килограмм гривенников. Килограмм любого металла всегда дороже, чем полкилограмма этого же металла.

4.3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

4.4.  Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером? (Нужно до этого быть миллиардером).

4.5. Где сыр и колбаса всегда бесплатны? ( В мышеловке).

4.6.  Что означает появление на товаре этикеток “новинка” или “улучшенная модель”?

(То, что цена на этот товар уже подскочила).

Эре

 

Незнайка на луне.

Пистоль

Тим Талер, или Проданный смех

Грош

Три мушкетера

Пиастр

Али - баба и сорок разбойников

Динар

Остров сокровищ

Фертинг

Малыш и Карлсон

 ответы: Эре – Малыш и Карлсон Пистоль – Три мушкетера Грош – Тим Талер, или Проданный смех Пиастр – Остров сокровищ Динар – Али - баба и сорок разбойников Фертинг – Незнайка на луне
4.  Создание морально нравственного кодекса предпринимателя.

Учитель:  Любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который становится не только делом их жизни, но и ещё должен создавать товар, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль и хозяйственная деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Что же это за качества?

Учащиеся: выбирают характерные черты.

1.      Стремление к успеху, упорство.

2.      Инициативность.

3.      Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.

4.      Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.

5.      Самостоятельность.

6.      Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).

7.      Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.

8.      Быть упорным в труде.

9.      Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.

10.  Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.

11.  Быть щедрым, быть способным помогать другим, т.е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.

12.  Стремление обогатиться любым путем

13.  Умение выйти «сухим из воды».

14.  Стараться жить «на широкую ногу».

5. Задание – соедини стрелками термины и определения

Меценатство – покровительство деятелям науки, культуры и искусства. Понятие меценатство происходит от имени богатого человека, государственного деятеля Древнего Рима Мецената, который был известен тем, что оказывал материальную поддержку поэтам, художникам, актерам, музыкантам.

Благотворительность – бескорыстная помощь нуждающемуся.

Спонсорство – это материальная поддержка кого-либо или чего-либо с целью создать или сохранить положительную репутацию, получить известность, стремление к выгоде, рекламе. На эти блага спонсоры обменивают свою финансовую поддержку (сноска).

·         Знать свои права необходимо, чтобы сохранить человеческое достоинство, быть в ладу с собой и окружающим миром.

Переход к правовому разделу:

·         Верите ли Вы, что…

·         1.  В Калифорнии разрешается ставить мыше­ловки только тем, кто имеет охотничий би­лет?

·         Ответ: Да. 

·         2. В пассажирских поездах Италии запрещается петь?

·         Ответ: Нет, разрешается.

·         3. В Луисвилле (штат Кентукки) запрещен ловить рыбу с помощью лука и стрел?

·         Ответ: Да.

·         4. В трамвай города Гери, штат Индиана, за­прещено входить, если прошло менее суток с того момента, как пассажир ел чеснок?

·         Ответ: Нет, можно входить уже через 4 часа.

·         5. Если в Саудовской Аравии муж не дал жене кофе, она вправе требовать развод?

·         Ответ: Да.

·         6. В Финляндии запрещены комиксы с утенком Даком из-за аморальности?

·         Ответ: Да, ведь он без штанишек.

·         7. В американском штате Канзас есть специ­альное постановление, разрешающее ловить рыбу голыми руками?

·         Ответ: Нет, наоборот – это делать нельзя.

18 лет – это возраст, когда

гражданин может:

а)воспользоваться активным избирательным правом

б) стать кандидатом на пост Президента России

21 год – это возраст, когда

гражданин может:

а)стать депутатом собрания

б) получить паспорт

Голосовать можно при наличии:

а) военного билета

б)студенческого билета

в) паспорта

Кандидатом в депутаты мог бы стать:

а) Горький

б) Пешков

в)Каширин

Депутат – это:

а) представитель народа

б) частный предприниматель

Я голосую:

а) за себя

б) за себя и брата

в) за себя и соседа

Голосование – это:

а) процедура волеизъявления избирателя

б)процедура под давлением мнения других

Выборы могут состояться:

а)в выходной день

б) 8 марта

в) в новый год

Права и свободы граждан

Задание:

Определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу:

1. Приказав  Чернавке  увести  царевну  и  бросить  ее  связанной  в  лесу,  царица  посягнула  на……………………………………………………………………………………………………..

2. Пес  Соколко,   не  пуская  старуху  в  дом,  охранял  право  на………………………………………………………………...

.3. Лягушка из сказки В.Гаршини «Лягушка –путешественница», отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на ………………….

4. Буратино, схватил крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на………………………

5. Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на……………………………

6.. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике  Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ………………………

7. Царевич Иван из сказки  «Иван-царевич и серый  волк», украл Жар –птицу у царя Берендея, нарушил его право на ……………………………….

8. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на………………………………..

9. Буратино положив азбуку в сумочку вприпрыжку побежал в школу, воспользовавшись своим правом на ………………………

Ответы:

1.личную неприкосновенность, жизнь и свободу;

3. свободное передвижение;

4. личную неприкосновенность;

2, 5. неприкосновенность жилища;

6. труд;

7. владение имуществом;

8.  жизнь и личную неприкосновенность.

9. образование

 

Обязанности гражданина

Обязанности:

1.Соблюдать законы.

2. Платить налоги

3. Состоять в рядах какой – либо политической партии

4. Быть членом профсоюза.

5.Работать на предприятии

6. Защищать Отечество.

·         7.Сохранять природу и окружающую среду.

8. Бережно относиться к памятникам истории и культуры

9. Учиться,  получать образование.

Правильный ответ

1.Соблюдать законы.

2. Платить налоги.

6.Защищать Отечество

7. Сохранять природу и окружающую среду.

8. Бережно относиться к памятникам истории и культуры.

1. Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. 
2.Жизнь – это то, что никто не вправе губить. 
3.Жизнь – это шанс и очень большие возможности, которые человеку надо разумно использовать. 
4.Жизнь – это обязательно что-то красивое: небо, солнце, лес и цветы, люди, наконец. И всем этим надо восхищаться. 
5.Жизнь – это большая любовь, которую надо принять как подарок. И это мечта, к которой надо идти всю жизнь. 
6.Жизнь вместе с её горестями и радостями похожа на песню. Песни разные. И жизнь у каждого своя, неповторимая. 
 

12 СОВЕТОВ В ЖИЗНИ И 9 СЕКРЕТОВ ЗДОРОВЬЯ - от Пола Брэгга
1. Найдите время для работы — это цена успеха.
2. Найдите время для раздумий — это источник силы.
3. Найдите время для игры — это секрет молодости.
4. Найдите время для чтения — это основа знания.
5. Найдите время для религии — это путь благочестия.
6. Найдите время для дружбы — это источник счастья.
7. Найдите время для любви — это священный дар жизни.
8. Найдите время для мечты — только так душа достигнет звезд.
9. Найдите время для смеха — он поможет вам справиться с трудностями жизни.
10. Найдите время для красоты — она есть повсюду.
11. Найдите время для здоровья — это единственное сокровище жизни.
12. Найдите время для планирования — это секрет того, как найти время на все предыдущие 11 дел.
Пол Брэгг выделял следующие 9 факторов, обусловливающих здоровье человека, которые он называет «докторами»:
1. Доктор Солнечный Свет
2. Доктор Свежий Воздух
3. Доктор Чистая Вода
4. Доктор Здоровое Естественное Питание
5. Доктор Пост (Голодание) 6. Доктор Физическая Активность 7. Доктор Отдых
8. Доктор Осанка
9. Доктор Человеческий Дух (Разум)
Пол Чаппиус Брэгг ( 1881- 1976) — известный американский бизнесмен и шоумен, пропагандист здорового образа жизни

 

  Мы подошли к концу нашей с вами встречи и в конце мне бы хотелось сказать, что наша школа, класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»

Жила была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

     Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он на село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел  к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься  такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал, что -  то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны  на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-- И все?

-- Да, --  ответил старик, -- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.  И, подумав, добавил:

--И мира тоже. 

      Великий писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский писал : «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия . Отечество мы зовем Россию потому , что в ней жили испокон веку отцы и деды наши .

      Родной мы зовём её потому, что в ней мы родились , в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное ; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

 

 

Автор Титова Елена Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 600
Номер материала 21136
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓