Главная / Музыка / Музыкальный материал к уроку "Музыка - язык дружбы и взаимопонимания межу народами"

Музыкальный материал к уроку "Музыка - язык дружбы и взаимопонимания межу народами"

Аннотация


Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, и использование ее на уроках английского языка повышает интерес учащихся к обучению, делает атмосферу в классе благоприятной для обучения.

Песни на уроках английского языка могут быть использованы для формирования фонетических навыков, пополнения лексического запаса, отработки грамматических конструкций. Они помогают учащимся приобщиться к иноязычной культуре, сплачивают группу, развивают творческие способности и создают непринужденную атмосферу на уроке.


Методические преимущества песен в обучении английскому языку:

  1. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации;

  2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространённым конструкциям;

  3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.;

  4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся,

сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка; стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной так и неподготовленной речи.

Интегрированный урок музыки и английского языка

в 4 классе


Тема : «Музыка – язык дружбы и взаимопонимания между народами»


Тип урока: комбинированный

Вид: интегрированный урок.


Цель:


Формирование представления о коммуникативной природе музыкального искусства.


Задачи:


Предметные:

  1. Активизировать в речи учащихся употребление лексики по теме “Friendship

  2. Практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности.

  3. Совершенствовать навыки чтения.

  4. Формировать представления о музыкальном искусстве  разных стран, и музыкальных инструментах народов этих стран;

  5. Актуализировать имеющийся опыт восприятия и исполнения музыки;

  6. Закрепить представление о том, что «музыка—язык, не требующий перевода»;

  7. Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

  8. Воспитывать любовь и интерес к музыке разных народов мира, эмоциональную отзывчивость.

Межпредметные:

  1. Развивать умение работать в группе и в команде.

  2. Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Формировать способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

  4. Развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату и вносить коррективы в свои действия после их завершения на основе учета ошибок.



Методы:  

    

  • словесно-индуктивный (беседа),

  • диалог,

  • наглядно-слуховой,

  • игровая  импровизация.


Виды деятельности:


  • слушание,

  • вокально-хоровая работа,

  • игра на музыкальных  инструментах,

  • инсценирование,

  • индивидуальная работа.



Оборудование:


  • мультимедийная презентация,

  • карточки – задания для индивидуальной работы,

  • музыкальные инструменты,

  • сигнальные карточки для самооценки,

  • тексты английских песен,

  • «Словарик настроений»,

  • маски для инсценирования,

  • простые карандаши,

  • листы оценивания















Ход урока:


  1. Организационный момент

  1. Под песню «Дружат дети всей земли» ученики входят в класс.

  2. Распевка-приветствие «Прозвенел звонок!»

  3. Знакомство с темой и задачами урока. Представление учителя англ. языка

Тема сегодняшнего урока «Музыка - язык дружбы и взаимопонимания между народами».

На уроке мы познакомимся с музыкой англоговорящих стран - США и Великобритании, узнаем, какой она бывает.

А поможет в этом наш гость - ваша учительница английского языка Александра Юрьевна.

  1. Распевка-приветствие «Say Hello»


  1. Актуализация знаний


Учитель английского раздаёт ромашки, на которых написаны русские слова, характеризующие качества дружбы.

Просит назвать эти качества на английском языке.


Учитель музыки предлагает распеть эти же английские слова на гамму до мажор в ритме (iiIiiIiiIiiI):

Friend - друг
nice - милый
friendly – дружелюбный
kind - добрый
clever - умный
funny - радостный
happy - весёлый
good - хороший

  1. Проверка домашнего задания,

Учитель английского:

А теперь давайте знакомиться по-английски.

What is your name? My name is… . Pleased (или Glad) to meet you.

How are you? Fine, thanks.

How old are you? I’m… .


А теперь, дети, я хочу проверить, как вы составили диалоги и хочу чтобы вы показали примерное знакомство детей на английском языке.


Дети проговаривают диалоги в парах.


***Инструктаж:

Кто считает, что у него всё получится – зелёная карточка,

кто сомневается в своих силах – жёлтая,

кто считает, что у него ничего не вышло – красная.


Учитель музыки:

- С чего начинается дружба? (с улыбки)

- Давайте споём вместе ваши диалоги, используя вот такую мелодию (наигрываю, разучивание ритма и мелодии)

Мелодия песни “How do you do”.


Физкультпауза

Учитель английского:

- У вас хорошее настроение – всё ОКЕЙ! Давайте передадим его через движения, исполняя песню «Up, down»


(дети одновременно выполняют движения и поют песню)

  1. Основная часть


Учитель музыки:

-Ребята, говорят, что музыка не требует перевода? Что она не имеет границ?

Со времен далекой древности люди дружны с музыкой.

Со временем музыка делалась богаче, разнообразнее. У каждого народа создавалось своё музыкальное искусство.Образовался национальный язык музыки, который позволяет нам отличить мелодию одного народа от мелодии другого.

Сегодня мы познакомимся с музыкой двух англоговорящих стран - США и Великобритании.

Ваша задача - узнать, какие чувства выражает музыка этих стран, какой она бывает, какие инструменты используют для исполнения музыки в этих странах.


***Инструктаж для работы с карточками-заданиями:

Слушаем внимательно музыкальный фрагмент, определяем какой инструмент звучит, в каком характере, берём в руки карандаш, соединяем линией названия инструмента, страны и средств музыкальной выразительности.

Главный вопрос – о чём нам рассказала эта музыка?


Начнём наше путешествие из нашего дома – Беларуси.


  1. Музыкальные загадки:

«Саўка ды Грышка»(цимбалы)

«Крыжачок» (гармонь)


  1. Закрепление белорусской народной песни «Ой, рана на Ивана!»

-Какая песня композиторская или народная?

-Какой характер песни? (ласковая, нежная, спокойная, как перекличка(эхо))


Чтобы петь красиво, надо ровно сесть или встать. Споём первый звук «Ой». Послушаем друг друга.

Споём первую фразу. Как движется мелодия – поступенно или скачкообразно? Споём со словами и со светлым, ласковым выражением лица. Мы поём без музыкального сопровождения, а кто помнит, как называется такое пение? (а капелла)

Что появилось во 2-ом куплете в мелодии? (подголосок) Что это такое? (особенность народной песни, для украшения мелодии)

Давайте и мы передадим всю красоту этой мелодии через своё исполнение!


Самоконтроль


  1. Музыкальные загадки:

Английская баллада «Храброе сердце» (шотландская волынка)

Английская баллада «Зелёные рукава» («Greensleeves») (лютня, английский рожок)


- Что вы чувствовали, когда слушали музыку?

- Что представляли себе?


  • Баллада – народная песня, в которой раскрывается какая-либо история. Придумали балладу в средние века. Известны баллады о Робине Гуде.


  1. Исполнение английской песни о дружбе

-Ребята, давайте закрепим наше знакомство и нашу дружбу песней, которую споём вместе “The more we get together”.


-Что общего между английскими балладами и песней о дружбе?

(минорный лад, нежное, спокойное звучание, песенность)


Самоконтроль


  1. Музыкальные загадки:

«Ковбойское кантри»(«Весёлое кантри») (банджо)

Песня «Серая гусыня» («The Gray Goose») (голос, маракасы)


- Что вам самим хотелось делать, слушая эту музыку? (двигаться, танцевать, хлопать)

-О чём рассказали эти произведения?


  • Ка́нтрисельская музыка.

Эта музыка считается народной «ковбойской» музыкой, которая особо распространена среди южных и юго-американских жителей Соединённых Штатов Америки


  1. Работа над песней «The Gray Goose»:

-текст (чтение, разбор знакомых слов, произношение)

-ритм(слуховое восприятие, повтор)

-проговаривание в ритме

-пропевание с ритмической группой инструментов (ударные)


Самоконтроль


  1. Творческое применение знаний и умений.

Учитель английского:

А знаете, что Колумб, когда открыл Америку, думал, что это Индия?

Поэтому жителей, которые встретили команду Колумба на берегу, назвали ИНДЕЙЦАМИ.

-Мы с вами учили считалочку про маленьких индейцев-“Ten little Indians”.

( Повторение счёта устно)


Учитель музыки:

-А я предлагаю спеть песню “Ten little Indians”.

Ребята надевают маски и поют.



  1. Итог урока, рефлексия

Учитель английского языка:

-Я думаю, вы сможете познакомиться, пообщаться с ребятами, которые говорят по-английски, живут в других странах и подружиться с ними.

Учитель музыки:

-Подошло к завершению сегодняшнее путешествие. Давайте подведём итог. Смогли мы доказать, что музыка не имеет границ, что она понятна нам без слов? Является ли музыка языком дружбы и взаимопонимания между народами? Чем мы это доказали?

(ответы детей)

- Что выражает музыка англоговорящих стран?

( такие же чувства, что и наша музыка – любовь, переживание, веселье, радость)

- Какие жанры встречаются в музыке этих стран?

(песни и танцы)

Вывод учителя музыки:

-Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот язык понятен всем народам без перевода. Поэтому музыка не имеет границ, она раскрывает душу народа, богатство его культуры.


Прежде чем мы попрощаемся, попрошу оставить нам своё настроение в виде ромашки, которую вы получили в начале урока. Если ваше настроение улучшилось, поднялось – поставьте цветок в вазу «радость», если вы чему-то удивились, узнали что-то новое – в вазу «удивление», если же вам не удалось полностью проявить свои способности и знания, но вы чувствовали себя на уроке уютно, спокойно – в вазу «комфорт».

Ученики исполняют попевку «Say goodbye» и под музыку выходят из класса.



Спасибо за урок!


К уроку прилагается:

Презентация,

Музыкальный и нотный материал


P.S:

в презентации добавлены 2 слайда (на усмотрение учителя)

(Песня 11-летнего композитора и автора слов Ильи Волкова

«Пой со мной!», которая будет им представлена в Украине на детском Евровидении)

Гринкевич С.П. учитель музыки

УО «Озёрская государственная санаторная

школа-интернат Гродненского района»,2012-2013 уч.год Страница 8


Музыкальный материал к уроку "Музыка - язык дружбы и взаимопонимания межу народами"
  • Музыка
Описание:

Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации; 

В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространённым конструкциям; 

Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.;

 

Автор гринкевич светлана петровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 537
Номер материала 17412
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓