Инфоурок Музыка Другие методич. материалыМузыкальный КВН для учащихся 3 классов

Музыкальный КВН для учащихся 3 классов

Скачать материал

                                                                                  

Внеклассное мероприятие

Музыкальный КВН

           3 класс

 

           Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

           Задачи:

ü  способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  

ü  воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

ü создать условия для свободного самовыражения детей;

ü   формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

ü   воспитание исполнительской и слушательской культуры

ü Участники игры: ведущий – учитель и 2 команды игроков «Нотка» и «Скрипичный ключ».

Материалы :

ü детские рисунки;    

ü рисунки музыкальных инструментов;

ü запись муз. фрагментов.

            

1.Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю.

  Без музыки не проживу и дня!

 Она во мне. Она вокруг меня.

         И в пенье птиц, и в шуме городов

           В молчанье трав и в радуге цветов,

         И в зареве расцвета над землёй…

      Она везде и вечно спутник мой.

 

    - Кто не знает что такое музыка?

     Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает? 

      Музыка- это МУЗЫКА!

   - А вопрос: любите ли вы музыку?

   - Вообще, покажется излишним, ведь верно?

     Музыку любят все.

  - А какую музыку любите вы? (ответы детей)

    Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

    Приобщайтесь к великому искусству, получайте  удовольствие или развлекайтесь.

 

 

И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся начальной школы. А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

2. Представление команд

3. Представление членов жюри

Свиток: горизонтальный:  Задание: 
Нужно закончить строчки стихотворений.
Я мечтаю стать артистом
Знаменитым пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота СИ
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

4. Конкурсная программа

 

1 конкурс «Музыкальная разминка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

Картинка 11 из 4675
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подведение итогов, команды  награждается нотками   ).

 

 

2  конкурс   «Аукцион «музыкальных» слов».

Свиток: горизонтальный: Задание : 
Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
 

 

 

 

 

 

 

 


Картинка 11 из 4675      

 

 

 

Подведение итогов, команды  награждается нотками           )

 

 

3 конкурс «Пантомима»

Свиток: горизонтальный: Задание: 
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник.
Картинка 11 из 4675
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Подведение итогов, команды  нотками         )

                                                       

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( «Вместе весело шагать»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4  конкурс « Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье …(скрипка).

3.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

4.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

5.Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…(свирель).

6.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

7.В руки ты её возьмёшь,

 То растянешь, то сожмёшь.

 Звонкая, нарядная,

 Русская, двухрядная (гармонь).

9. В лесу вырезана,

  Гладко вытесана,

Картинка 11 из 4675 Поёт-заливается.

 Как называется? (скрипка)

  Подведение итогов, команды  награждается нотками. 

 

 

Свиток: горизонтальный: Задание: 
Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд, Львёнок и Черепаха).

5 конкурс «Мульти- пульти»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Картинка 11 из 4675  Подведение итогов, команды  награждается нотками  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свиток: горизонтальный: Задание: 
Послушайте словесную подсказку. 
1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)
2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)
3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)
4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды  два – четыре)
5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)
6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

6 конкурс «Угадай мелодию по описанию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( «Танец утят»).

 

Свиток: горизонтальный: Задание: 
Используя музыкальные знаки нарисовать музыкального человечка.

7 конкурс «Художественная»

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка 11 из 4675  Подведение итогов, команды  награждается нотками  .

 

 

Свиток: горизонтальный: Задание: 
Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.
1.Что мы слышим ухом? (звук).
2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
5.То, что натягивают на гитаре (струны).
6.Торжественная песня – символ государства (гимн).
7.Грустное печальное звучание музыки (минор).
8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).
11. Назвать клавишный музыкальный инструмент
12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент
13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)
17.Назовите духовой музыкальный инструмент
18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)
20. Каким ключом не откроешь дверь?
21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

 


8 конкурс «Блиц- турнир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка 11 из 4675  Подведение итогов, команды  награждается нотками  .

 

 

Жюри подводят общие итоги.

                      Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами      

 

5. Подведение итогов. Награждение.

 

 

6. Рефлексия.

 

Мое настроение…….. (ответы детей)

Мне хочется сказать…..(ответы детей)

 

 

Мы от всей души желаем, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда, никогда вас не покидала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Музыкальный КВН для учащихся 3 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Музыкальный КНВ-внеклассное мероприятие для учащихся третьих классов.Цель мероприятия-создание условий для активного вовлечения учащихся к интересному подведению итогов недели музыки.Задачи:        - способствовать развитию личности ребенка средствами искусства;      - воспитывать интерес к музыкальному творчеству;                                - формирования у учащихся умения высказывать свои мысли и чувства;  -  воспитание исполнительской и слушательской культуры;                    -  создать условия для свободного самовыражения детей.                         

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 556
    • DOCX 91.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафиуллина Ризида Габдельбариевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 11154
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Музыкальный менеджмент: от создания до продвижения

PR-менеджер (музыкальный бизнес)

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано

Преподаватель игры на фортепиано

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс повышения квалификации

Оркестровые и струнные инструменты: актуальные вопросы методики преподавания в ДМШ и ДШИ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе