Главная / Музыка / «Музыкальные краски живой природы».

«Музыкальные краски живой природы».

«Музыкальные краски живой природы».
  • Музыка
Описание:

План урока в  1 классе

                              Учитель Таболова О.М .

                                     МКОУ СОШ №3 г. Алагир

 

 

Тема урока: «Музыкальные краски природы».

 

                        «Ребенок должен знать, что мелодия, интонация, лад,

                                ритм, тембр, гармония  отражают нашу действительность –

                                природу, общество, будущее  человечества».

                                                           В. Сухомлинский.

 

Цели урока: Научить видеть и слышать прекрасное  в жизни и в музыке.

Формировать интерес, умение слушать и понимать музыку.

 

Вход в класс: Скрипичный концерт А. Вивальди «Весна».

- Друзья прошу внимания,

Ведь прозвенел звонок

Садитесь  поудобнее-

Начнем скорей урок.

-Вы вошли в класс под музыку знаменитого итальянского композитора А. Вивальди. Эта красивая музыка нам уже знакома, вспомните как она называлась?

-Весна!

-Каждое время года красиво и необычно по-своему. Лето - теплом, осень-  разнообразием природных красок, зима - снегом, весна- пробуждением природы. У каждого времени года есть и своя музыка, есть звуки, которыми наполнено  каждое время года. Это звуки  шумовые. Многие поэты, художники  и  композиторы  посвящали свои произведения картинам природы. Поэты пишут  стихи, художники - картины, а композиторы - музыку. Но, чтобы написать красивую музыкальную картину, композитору необходимы музыкальные краски:

-Лад

Темп

Динамика

Тембр

Ритм

-Первый весенний месяц – март. В народе говорят: «Март – солнцу рад!». Второй месяц весны – апрель: « Апрель, апрель – отвори окно и дверь». Май: «В работе не зевай!».

-Последний снег в апреле тает

Все рады солнцу  и весне

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне!

-Дети исполняют песню «Ласковая ласточка» Сл. В.Татариновой.  Муз.Четвериковой .Е.

- Сегодня мы будем говорить о музыкальных красках, которые создает природа, люди , птицы .Одна из таких музыкальных красот- тембр.

-А, что же такое тембр?

- Тембр  – окраска  звука, тембр  есть  у всех: детей, взрослых, животных, птиц, насекомых,  есть  и у каждого  музыкального инструмента.  Давайте послушаем   какими же тембрами голоса обладают некоторые животные и птицы:

-У реки стоит овечка

У нее вся шерсть в колечках

Травку мне щипать не лень

Как пою я целый день?-дети(Бе-е-е)

 

-У ворот щенок лежал

 Дачный домик охранял

 Мимо кошка пробежала

 Как и что она «сказала?» -дети( Мяу)

 

-Но щенок не разозлился

Тихо хвостиком вилял

Мордочкой он повернулся

 Кошке вслед сказал- дети (гав-гав)

 

-Тут кукушка на суку

 Громко крикнула – дети (ку-ку)

А лягушка из пруда

Всем проквакала - дети(ква-ква).

 

-Давайте же послушаем  какую музыку создает весна.

Презентация  «Музыка весны» (Это и таяние сосулек, лужи под ногами, прилет птичьих стай, журчание ручья…)

- Кто в природе создает музыку?

-Ответы детей.

-Исполняют песню на осетинском языке «Цъиу, цъиу»(птица).

Слова Г. Цагараева , муз. Е. Кулаева.

-Весна любимое время года многих композиторов. Русский композитор Н.А. Римский – Корсаков безумно любил природу, старался звуками передать ощущение всего живого. Послушайте как с помощью тембра, темпа, динамики ему удалось изобразить кого-то, догадайтесь, кто это?

-Слушание «Полет шмеля» Н.А.Римский -Корсаков.

-В каком темпе звучала музыка? (очень быстром).

- Тембр  какого инструмента мы слышали? ( Духового- труба).

-Что передавала музыка?( Жужжание).

-Кто  жужжит в природе? ( комар, оса, пчела).

-Это произведение называется «Полет шмеля» ( показ как выглядит шмель).

-Дети исполняют песню Н. Френкеля, муз. В Карасевой «Жук».

-Какие же музыкальные краски есть у природы?

Завершается  урок презентацией «Весна» А. Вивальди.

 

«И теперь известно всем: у природы нот не семь».

Автор Таболова Ольга Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 528
Номер материала 42168
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓