Главная / Музыка / Музыкальное развитие детей первого года жизни

Музыкальное развитие детей первого года жизни

ГБОУ «Школа №830» г. Москва Кузнецова Елена Валерьевна музыкальный руководитель
Музыкальное развитие детей первого года жизни КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1-й месяц малыш еще не может проявить специфических реакций на музыку; слышит...
ласковое пение матери во время укачивания становится для малыша средством эмо...
2-3 месяца ребенок реагирует «комплексом оживления» на пение взрослых; ребено...
Содержание занятий детьми 2 – 3-го месяца жизни можно проводить музыкальные з...
«Комплекс оживления» – показатель благополучного развития
3-6 месяцев месяцев «комплекс оживления» выражен более ярко; увеличивается об...
Содержание занятий детям 3 – 6 месяцев можно поиграть на детских музыкальных ...
К 6 месяцам малыш уже многое может
6-7 месяцев слушают непрерывно звучащую музыку ещё дольше; следят за перемеще...
Содержание занятий детьми 6 -7 месяцев слушание музыки проводится в течение 1...
Ребенок повторяет действия взрослого (воспроизводит удары и действия с инстру...
Задачи развития доставлять детям радость музыкой, пением, движением и музыкал...
Начну танцевать – начну ходить – буду говорить
Музыкальные инструменты триола; разнообразные дудочки, звук которых приятен и...
Общие рекомендации Радуйте ребенка и радуйтесь сами общению с ним! Занимайтес...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ГБОУ «Школа №830» г. Москва Кузнецова Елена Валерьевна музыкальный руководитель
Описание слайда:

ГБОУ «Школа №830» г. Москва Кузнецова Елена Валерьевна музыкальный руководитель

№ слайда 2 Музыкальное развитие детей первого года жизни КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Описание слайда:

Музыкальное развитие детей первого года жизни КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

№ слайда 3 1-й месяц малыш еще не может проявить специфических реакций на музыку; слышит и
Описание слайда:

1-й месяц малыш еще не может проявить специфических реакций на музыку; слышит и воспринимает самые разнообразные звуки.

№ слайда 4 ласковое пение матери во время укачивания становится для малыша средством эмоцио
Описание слайда:

ласковое пение матери во время укачивания становится для малыша средством эмоционального контакта с большим миром

№ слайда 5 2-3 месяца ребенок реагирует «комплексом оживления» на пение взрослых; ребенок р
Описание слайда:

2-3 месяца ребенок реагирует «комплексом оживления» на пение взрослых; ребенок реагирует «комплексом оживления» на звучание музыкальных инструментов.

№ слайда 6 Содержание занятий детьми 2 – 3-го месяца жизни можно проводить музыкальные заня
Описание слайда:

Содержание занятий детьми 2 – 3-го месяца жизни можно проводить музыкальные занятия по 2-4 минуты три раза в неделю; обращайтесь к младенцу только спокойно и ласково; называйте его имя, исполняйте попевочки на 1-3 звука: «Таня, Таня, Танечка…» или «Юра, Юра, Юрочка…».; пойте колыбельные песни, напевая, можно иногда ритмично поглаживать младенца по ручке, плечику.

№ слайда 7 «Комплекс оживления» – показатель благополучного развития
Описание слайда:

«Комплекс оживления» – показатель благополучного развития

№ слайда 8 3-6 месяцев месяцев «комплекс оживления» выражен более ярко; увеличивается объём
Описание слайда:

3-6 месяцев месяцев «комплекс оживления» выражен более ярко; увеличивается объём и время концентрации внимания; охотно слушают пение взрослых и музыку, исполняемую на триоле, детских гуслях, металлофоне.

№ слайда 9 Содержание занятий детям 3 – 6 месяцев можно поиграть на детских музыкальных инс
Описание слайда:

Содержание занятий детям 3 – 6 месяцев можно поиграть на детских музыкальных инструментах народные попевки или короткие детские песенки (например: «Ах вы, сени», «Барыня» и др.); заниматься с малышом нужно 3 раза в неделю; важно помнить, что дети этого возраста могут слушать непрерывно звучащую музыку только 15-20 секунд; во время занятия малыш лежит в кроватке, он должен быть удобно одет и чувствовать себя благополучно; подвесные игрушки необходимо сдвинуть в сторону, чтобы они не отвлекали внимание ребенка; в проветренном помещении должно быть тихо, взрослым не следует ходить по комнате.

№ слайда 10 К 6 месяцам малыш уже многое может
Описание слайда:

К 6 месяцам малыш уже многое может

№ слайда 11 6-7 месяцев слушают непрерывно звучащую музыку ещё дольше; следят за перемещение
Описание слайда:

6-7 месяцев слушают непрерывно звучащую музыку ещё дольше; следят за перемещением звучащего инструмента, поворачивают голову; прислушиваются и отыскивают взглядом источник звука; следят за действиями взрослого, играющего на инструменте, улыбаются или смеются во время «пляски», «гулят» в ответ на пение; начинают подражать интонации взрослого: «А-а!» (в прятках), «Ма-а!» (в попевке «Мама»).

№ слайда 12 Содержание занятий детьми 6 -7 месяцев слушание музыки проводится в течение 1,5-
Описание слайда:

Содержание занятий детьми 6 -7 месяцев слушание музыки проводится в течение 1,5-2 минут, обязательно с перерывами; играя, нужно ходить вокруг кроватки; заниматься лучше три раза в неделю по 5-7 минут через 30 минут после кормления; для слушания хороши попевочки, небольшие колыбельные песенки и плясовые.

№ слайда 13 Ребенок повторяет действия взрослого (воспроизводит удары и действия с инструмен
Описание слайда:

Ребенок повторяет действия взрослого (воспроизводит удары и действия с инструментами, может потанцевать и т.д.)

№ слайда 14 Задачи развития доставлять детям радость музыкой, пением, движением и музыкально
Описание слайда:

Задачи развития доставлять детям радость музыкой, пением, движением и музыкальной игрой; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; способствовать запоминанию движений, связанных с музыкой; развивать устойчивость слухового внимания, способность прислушиваться к музыке, слушать ее.

№ слайда 15 Начну танцевать – начну ходить – буду говорить
Описание слайда:

Начну танцевать – начну ходить – буду говорить

№ слайда 16 Музыкальные инструменты триола; разнообразные дудочки, звук которых приятен и не
Описание слайда:

Музыкальные инструменты триола; разнообразные дудочки, звук которых приятен и негромок; детские арфы и гусли; бубен; погремушки разного звучания; маленькие колокольчики разного звучания; детская гармошка; треугольник; маленький детский барабанчик (лучше кожаный); металлофон; ксилофон.

№ слайда 17 Общие рекомендации Радуйте ребенка и радуйтесь сами общению с ним! Занимайтесь с
Описание слайда:

Общие рекомендации Радуйте ребенка и радуйтесь сами общению с ним! Занимайтесь с малышом терпеливо, спокойно, ласково, заинтересованно. Следите всегда за силой звука. Не портите ребенку слух с первого года его жизни. Исключите громкую речь, крикливое пение, громкое, резкое звучание отдельных музыкальных инструментов.

Музыкальное развитие детей первого года жизни
  • Музыка
Описание:

Материал представляет собой презентацию, в которой тезисно изложены основные моменты музыкального развития детей первого года жизни. Рассказывается не только о психологических особенностях младенцев, но и даются рекомендации по проведению первых музыкальных занятий дома.

Презентация ориентирована на неспециалистов - родителей, которые заинтресованы в раннем гармоничном развитии своего ребёнка.

Презентацию можно использовать при проведении консультаций, в таком случае каждый слайд специалист может раскрыть более глубоко и подробно, нежели это сдлеано в самой презентации.

 

Автор Кузнецова Елена Валерьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 340
Номер материала 17888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓