Главная / Классному руководителю / Музыкально-литературная композиция-классный час "Это было давно..."

Музыкально-литературная композиция-классный час "Это было давно..."


Литературно-музыкальная композиция-классный час «Это было давно…».

Аудитория: 9 класс

Дата проведения: 18.11.2014.


Цель: расширение знаний ребят о Великой Отечественной войне, воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.


Задачи:

  1. Расширить представление детей о Великой Отечественной войне;

  2. Воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

  3. Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

  4. Формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

  5. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.  

  6. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

  7. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

  8. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.


Оборудование:


1. Фонограммы:

Песня “Ах, эти тучи в голобом” .

Песня «Прости меня, дедушка...»

Ролик Волгоград.

Фильм о Кулик.

Стихотворения.

Презентация.

Скриншоты электронной книги «Память человеческая».

Видеоролик «Лучший фильм о войне».


План классного часа

1. Сценка «Перед уроком».

2. Вальс

3. Стихотворение в исполнении ведущих.

4. Слово классного руководителя.

5. Ведущие

6.Песня «Прости меня, дедушка...»

7. Ролик Волгоград.

8. Электронная книга

9. Фильм о Кулик


10. Стихотворения..




ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Сценка «Перед уроком».


Павельев. Ребята! Слышали, сегодня у нас классный час о Великой 
Отечественной Войне, говорят, будем фильм смотреть.
 
Горохова. Опять! 
Короткова. Сколько можно! 
Крысько. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали! 
Джумаева. А какой фильм? 
Павельев. Сказали ,про войну. 
Крысько. А я люблю про любовь.
Джумаева. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок подавай. 
Горохова . А давайте не пойдем. Зачем нам это надо? 
Трубников. А я пойду. 
Крысько. Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс. 
Трубников. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести. 
Горохова. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда. 
Джумаева. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала. 


Короткова. А у меня… 
Трубникова. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда? 
Павельев. Вроде бы больше 20 миллионов. 
Трубников. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя. 
Крысько. Как страшно! 
Трубников. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны. 
Джумаева. Так пойдем на классный час? 
Короткова и Горохова. Да. И кино будем смотреть. 

2. Вальс. «Ах, эти тучи в голубом…» (Барсукова А, Букачев А.)


3.Стихотворение. Выход ведущих.(Юрченко Е и Бородкина А.)


Настя.

Первое взрослое платье надела 
Первые туфли на каблуке
 
Ах, этот вальс танцевать так хотелось! –
 
Бусы и ленты, рука в руке!
 


Женя.

Бал выпускной закружил нас с тобою 
Вот и заря в проеме окна!
 
Настя.

Нет, не заря, это зарево боя! 
Женя.

Это июнь – двадцать второе, 
Год сорок первый – война.
 


Классный руководитель.


Военные годы остались где-то далеко, но сама война крепко держит нас могучей силой человеческой памяти. Много лет отделяют нас от того радостного и счастливого дня, Дня великой Победы! В 2015 году, 9 Мая –мы будем праздновать 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев. Наша память о ВОВ с годами становится все более значимой: время, развитие человечества позволяет шире и глубже видеть результаты подвига советских людей в битве с фашистской Германией. Поэтому мне хочется сегодня еще раз напомнить вам, юным, о тех страшных годах, пережитых людьми.


Ведущие. Настя.

Вспоминаю стихи Ильи Минина и понимаю, что мы, поколение 21 века, пока еще имеем возможность видеть, слышать наших защитников.


Я преклоняю колени 
Пред вами, солдаты войны,
Где сейчас горят вечные огни,
Где Вы были Родине верны.

Возложу я цветов букеты,
Моя память в этих цветах,
Мне бы петь Вам стихов куплеты,
Но возможно ль сказать все в словах?

Я хотела б, чтоб вы были живы,
Даже те, кто давно уж пал!
И хотела, чтоб о войне той,
Мне мой дед, еще рассказал…

Песня «Прости меня, дедушка, эту войну я видела только в кино…»


Женя.

Р.Рождественский

Помните!

Через века, через года - помните!

О тех, кто уже не придет никогда-

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучат - помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!


Настя.

И мы помним, чтим и гордимся историей нашей страны. На осенних каникулах мы совершили поездку в город-герой Волгоград.


Ролик. Волгоград.


Стихотворение. Гаврилова Катя.


Муса Джалиль. 
Если жизнь проходит без следа,
В низости, в неволе, что за честь!
Лишь в свободе жизни красота!
Лишь в отважном сердце вечность есть!
Если кровь твоя за Родину лилась,
Ты в народе не умрешь, джигит,
Кровь предателя струится в грязь,
Кровь отважного в сердцах горит.
Умирая, не умрет герой —
Мужество останется в веках.
Имя прославляй свое борьбой,
Чтоб оно не смолкло на устах!


Настя.

Каждую среду в гимназии проходит цикл радиопередач под названием «Дни воинской славы». Какие даты ВОВ известны вам?

(27.01- день снятия блокады Ленинграда.

23.08- Курская битва

22.06-начало ВОВ

9.05-Победа в ВОВ

2.02-Сталинградская битва)




Женя.

Важные даты ВОВ мы, конечно, должны знать. И имена героев также должны быть увековечены.

В наше время голос прошлого проявляет себя в лице фашистских организаций и группировок, которые вовлекают в свою деятельность молодёжь и подростков. Это страшное зло. Так что и в наше время имеет место борьба с фашизмом.

Откликом на эту проблему стала работа по созданию электронной книги «Память человеческая».


Жилина Настя и Иноземцева Таня.


Работая над социальным проектом «Я гражданин России», было принято решение создать электронную книгу «Память человеческая» к 70-летию Великой Победы над фашистской Германией.


Общаясь с ветеранами, собирая достоверную информацию из уст родственников, работая с документами времен ВОВ, постепенно складывается ее панорама.


В поиске нового материала открывали для себя новые факты, связанные с историей Великой Отечественной войны;

Анализировали воспоминания, формировали собственное отношение к событиям, делали выводы.

А также укрепляли связи между слоями населения - ветеранами и молодежью.

Итоговым делом проекта к 70-летию Победы над фашистской Германией, стала книга, состоящая из нескольких глав.

1 глава- Фронтовая летопись гимназии (информация о ветеранах ВОВ, имеющих отношение к гимназии). Здесь мы можем увидеть информацию о первом дикторе школы №7 Ефимове Григории Александровиче.

2 глава- Сочинения гимназистов. В этой главе представлены лучшие сочинения обучающихся гимназии.

3глава- Живая память о войне. Это презентации о ветеранах. (банк данных о тех, кого уже нет)

  1. глава- Фотографии ВОВ (документы и фотографии времен ВОВ)

5 глава – Книга памяти и т.д. (электронная версия книги-воспоминания о ВОВ Крышина Леонида Тимофеевича.)

Создание нашего проекта решает главную задачу – воспитание личности, способной к состраданию, благодарности, помнящей историю своей страны, чтящей ветеранов.


И еще одна рубрика нашей электронной книги –видеоархив.


Женя.

Дети в пору ВОВ были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они получали ордена, медали.


Настя.


А были они мальчишками и девчонками… Мы представляем вашему вниманию фильм из рубрики «Видеоархив» о ветеране ВОВ Кулик Александре Степановне.


Фильм о Кулик

Стихотворение « Мы смотрим глазами иными на нашу большую войну».

Дети, сидящие, ранее не желающие говорить о войне. (Трубников, Горохова, Павельев, Короткова, Джумаева)


Я понял! Я многое понял! И я поняла…


Не обожженные сороковыми,

Сердцами, вросшими в тишину,-

Конечно, мы смотрим глазами иными

На нашу большую войну.


Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам,

О горьком, победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти!


И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес,

Конечно, мы смотрим иными глазами –

Такими же, полными слез.

В 9 день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена ПОБЕДА,
Пусть это помнит шар земной всегда!

Видеоролк «Лучшая песня о ВОВ».

Классный руководитель.

В заключение я хочу прочитать слова А.С. Пушкина, которые он писал П.Я. Чаадаеву: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя... но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал. Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости... Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие... Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим». Мне кажется, что эти слова поэта звучат и сейчас очень современно.


Спасибо за внимание!


  Мать: Баю-бай, ты мой единственный,

  Баю-бай, родной.

  На ребячьей шее

  Завиток смешной.

  Крепко спи, моя кровиночка,

  До начала дня.

  Рано утром Богородице

  Отдаю тебя.

  Рано утром, чуть засветится

  Красным горизонт,

  Ты уйдешь, мое сердеченько,

  Ты уйдешь на фронт.

  Как хотелось бы мне, Господи,

  Птицей серой быть.

  Я за сыном полетела бы,

  чтоб его укрыть.

  Отчего, беда кровавая,

  Не уходишь вон?

  Мати Божия Пречистая!

  Приими мой стон.

  Ты Владычица Небесная,

  Различи мой зов.

  Над сыночком моим миленьким

  Свой раскрой покров.

  Ты пройди с ним, Милосердная,

  Сквозь огонь и дым.

  Сохрани его, Пресветлая,

  Сохрани живым.

  Я ночами безысходными

  Не сокрою глаз.

  Дома спи, моя кровиночка,

  Спи в последний раз.

  (О. Козлова)

 Боже Милосердный!

  Я перед тобой.

  Мне всего семнадцать.

  Вот вступаю в бой.

  Может, я из боя

  Вовсе не приду.

  В руки твои, Господи,

  Жизнь свою кладу.

  Жизни этой самой

  Я и не видал,

  Ничего не понял,

  Ничего не знал.

  Господи, не думай –

  Смерти не боюсь.

  Просто дома мама

  Ждет, когда вернусь.

  Словно в преисподней

  Здесь среди огня.

  Мамочка! Родная!

  Вымоли меня!

  Унеслась кровавая

  Битва за бугор

  Над зеленым полем

  Голубой простор.

  Зажимаю крестик

  Потною рукой.

  Боже Милосердный!

  Я опять живой.


9


Музыкально-литературная композиция-классный час "Это было давно..."
  • Классному руководителю
Описание:

Музыкально-литературная композиция-классный час "Это было давно" рассчитана на аудиторию 8-10 классов В данной разработке представлен сценарий классного часа, презентация. Данное мероприятие проводится в предверии 70-летия Победы над фашистской Германией.

Литературно-музыкальная композиция-классный час «Это было давно…».

Аудитория: 9 класс

 

Цель: расширение знаний ребят о Великой Отечественной войне, воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

 

 Задачи:

1.     Расширить представление детей о Великой Отечественной войне;

2.     Воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

3.     Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

4.     Формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

5.     Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.  

6.     Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.

7.     Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

 

8.     Формировать умения и навыки поиска нужной информации. 

Автор Захарова Людмила Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 842
Номер материала 2322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓