Главная / Музыка / Музыкально-библиотечный урок "Следствие ведут колобки"

Музыкально-библиотечный урок "Следствие ведут колобки"

Музыкально-библиотечный урок во 2 классе

Тема: «Следствие ведут колобки!»

Цель: познакомить с творчеством детского писателя Э.Успенского, закрепить понятия «писатель, поет, сценарист, юморист, песня»; учить слышать юмор в произведении, находить связь между различными произведениями искусства, развивать желание читать детские произведения, певческие навыки; воспитывать любовь к литературе, авторским песням.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: выставка книг Э.Успенского, мультимедийное оборудование, презентация, мультфильм «Пластилиновая ворона», учебник, раскраски, фишки.

Ход урока:

Звучит песня из мультфильма «Чебурашка»

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простой урок. Он музыкальный и библиотечный…

Стук в дверь, входит Колобок.

-Извините, вы кто? У нас идет урок!

-Знаю! Но следы ведут именно в этот кабинет! Следствие не может быть остановлено! Я должен срочно найти этого человека! Я располагаю сведениями, что он близко знаком вот с ним!

Слайд 1 (Чебурашка)

hello_html_m567b78c.gif

-А еще с ними:

Слайд 2, 3 (Герои из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)

hello_html_m34a27a93.gifhello_html_m27b072e4.gif



Учитель:

-Вы знаете, я предполагаю, что ему известны и вот эти герои:

Слайд 4,5,6, («Вера и Анфиса», «Рыжий…», «Голубой вагон», «Пластилиновая ворона») hello_html_5146d39.gif hello_html_m57542bef.gif hello_html_61581dc4.gif

-Они все такие разные, но имеют прямое отношение к одному и тому же человеку, потому что он их придумал!

- Я думаю, что наши ученики быстро справятся с вашей задачей и попробуют назвать его имя.

(попытки назвать фамилию автора.)

- А что же это за герои, которых мы только что видели?

Слайд 7 («Вера и Анфиса», «Рыжий…», «Голубой вагон», «Пластилиновая ворона») hello_html_m249e8038.gif



Это герои мультфильмов. Их всех придумал знаменитый детский писатель Эдуард Успенский. В том числе и Вас, уважаемые Колобки!

Слайд 8( «Колобок идет по следу»)

hello_html_4983c0ee.gif

Слайды 9, 10, Рассказ библиотекаря о биографии Успенского и выставке книг с его произведениями.

hello_html_13d46519.gifhello_html_m4921c6be.gif

- Кто придумал Чебурашку, Крокодила Гену и их друзей, Дядю Федора, Почтальона Печкина и Кота Матроскина, ведущих следствие Колобков, а еще - Жаб Жабыча Сковородкина, большое путешествие Вниз по Волшебной реке, наследство Бахрама, Гарантийных человечков, 25 профессий Маши Филиппенко, передачу "В нашу гавань заходили корабли", "Абвгдейку", "Радионяню", и многое-многое-многое другое???

Эдуард Николаевич Успенский родился в Московской области в г. Егорьевске

22.12.1937 года.

Стал популярен благодаря своим детским произведениям: ”Вниз по волшебной реке”,

Крокодил Гена и его друзья”.

Создал сборник стихов ”Всё в порядке”, написал серию книг для детей:

"Дядя Федор,пес и кот",

"Каникулы в Простоквашино",

"Разноцветная семейка",

"Колобок идет по следу”.

Учитель:

- Но мы только что сказали, что это все – герои мультфильмов. А мультфильмы рисуют художники. Он, что , художник?

Библиотекарь:

-Нет, конечно, он - сценарист.

-Это тот, кто из досок сцену делает? Да, ребята?

Ответы учащихся с выводом, что сценарист пишет сценарий.

Слайд 11:

hello_html_517e3ed5.gif

-Э.Н. Успенский писал сценарии для радио и телепередач: "В нашу гавань заходили корабли", "АБВГДейка", "Радионяня".

Был сценаристом мультфильмов про Крокодила Гену и Чебурашку, приключения друзей из Простоквашино.

Стихи автора изданы на 25 иностранных языках и популярны в Голландии,

Франции, Японии, Финляндии, США.

- А без чего еще не бывает мультфильма? Да, без музыки и песен, которые исполняют герои.

Физкульт-минутка .

Музыкальная викторина: Звучат отрывки песенок на слова Э.Успенского из мультфильмов:

«Рыжий-рыжий..», «Чебурашка», «Простоквашино», «Кабы не было зимы», «Голубой вагон».

-Следствие установило, что слова для этих песен написаны… кем бы вы подумали? Да, поэтом Эдуардом Успенским.

Слайд 12 (Таблица.)

hello_html_116ae1ea.gif

-Песни сочиняют 2 человека. Разгадайте головоломку, что для песни написал поэт, а что композитор? (работа с таблицами. Работа в парах. Соединяем стрелочкой автора с произведением). Итак, стихи написал поэт, а музыку – композитор.

Предлагается спеть выученную ранее песню «Кабы не было зимы…»

- Иногда песня на слова Э. Успенского может заменить целый урок! Давайте посмотрим мультфильм

Слайд 13(отрывок из мультфильма «Если видишь на картине…»)

-Возможно, кто-то из вас знает стихотворение Э.Успенского?

Чтение детьми стихотворений, подготовленных к уроку.







Слайд 14, 15 Стихотворения:



«Все в порядке» hello_html_m65d17415.gif

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

 

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть, дом не наш?

- Наш.

- Может, не наш этаж?

- Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

 

- Значит, это не обвал?

- Нет.

- Слон у нас не танцевал?

- Нет.

- Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!


«Как мы проводили время» hello_html_m389e1966.gif


Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли


И немного подросли.

 

 -Вот, уважаемый Колобок, мы и помогли вам все узнать о Вашем знакомом.

-Только я до конца не поняла, грустные он пишет произведения, или веселые. Как вы думаете, ребята? Поднимите фишку с тем солнышком, которое рассказывает об их характере.

Слайд 16

hello_html_e3b27bb.gif

-Да, сказки, мультфильмы, стихи и герои Э. Успенского веселые, озорные. Это писатель настоящий юморист. Он продолжает сочинять для детей и говорит нам словами песни «Голубой вагон»:

Слайд 17 (Слова песни «Голубой вагон»)

hello_html_5f86aa02.gif

Медленно минуты убегают вдаль.

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль –

Лучшее, конечно, впереди!

Припев:

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому

В лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Исполняем песню «Голубой вагон»


В заключение урока мы хотим подарить вам картинку-раскраску с героями произведений Э. Успенского. Это будет домашним заданием. Выполненные иллюстрации мы соберем в книжку и подарим библиотеке.

hello_html_m8934d6a.gifhello_html_1a0af3d.gif





Музыкально-библиотечный урок "Следствие ведут колобки"
  • Музыка
Описание:

     Целью образовательной  отрасли "Искусство" является формирование и развитие у учеников   комплекса    ключевых,    межпредметных    и    предметных компетентностей   в процессе  овладения  художественными  ценностями  и способов художественной деятельности путем получения собственного эстетического опыта.

     Серия учебных и воспитательных занятий, разработанная мной для учащихся начальной школы, служит для решения поставленных государством задач. Их особенностью является знакомство с художниками иллюстраторами, детскими писателями на уроках изобразительного искусстваи музыки

      

 

Автор Матренина Наталья Станиславовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 464
Номер материала 48214
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓