Главная / Музыка / Музыка народов независимых государств (Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Беларуси, России, Украины, Грузии, Армении).

Музыка народов независимых государств (Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Беларуси, России, Украины, Грузии, Армении).

Тема урока: Музыка народов независимых государств (Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Беларуси, России, Украины, Грузии, Армении).

Итоговый урок-повторение.


Задачи урока.

Закрепить знания детей, полученные в течение четверти.

Учить детей отвечать письменно на поставленные учителем вопросы.

Внимательно слушать музыку разных народов, уметь их различать, определять на слух по мелодии и музыкальным инструментам.

Знать и уметь описать музыкальные инструменты разных народов.

Учить петь слаженно, хором под аккомпанемент музыкального инструмента и минусовки.

Развивать в детях музыкальный слух, память, чувство ритма, музыкальную отзывчивость.

Развивать эмоциональность через музыкальные произведения, умение анализировать и выражать свои мысли.

Воспитывать уважение, интерес к музыке других народов, любовь к музыке казахского народа.

Прививать интерес к урокам музыки.


Технические средства:

магнитофон, кассеты, проигрыватель, пластинки, музыкальный инструмент.



Наглядность:

плакаты с фотографиями народов в национальных костюмах, музыкальные инструменты.


Ход урока


1.

Организационный момент:

А) посещаемость детей

Б) объяснение детям цели и задачи урока


(Вступительное слово учителя)

- Ребята, сегодня мы подведем итог наших уроков за четверть. Домашним заданием было повторить такие темы, как «Музыкальный язык казахского народа», «Музыка наших соседей», «Музыка народов Кавказа», «Музыка славянских народов».


В 1 части урока мы прослушаем и вспомним музыку разных народов. Далее вы ответите на мои вопросы письменно и устно.

И в последней части урока вы исполните песни, которые были разучены в течение четверти.

2.

Учитель предлагает детям прослушать и вспомнить пять произведений разных народов. Проходить прослушивание будет в виде музыкальной викторины.

Далее учитель включает музыкальные произведения последовательно, а дети должны определить: музыка какого народа звучит, и записать в тетрадь под определенным номером.

После прослушивания, дети проверяют друг у друга правильность ответов вместе с учителем.

Музыкальные произведения для прослушивания:

1. Узбекская песня «Цветок тюльпана».

2. «Маш Ботой» (кыргызский ансамбль комузистов).

3. « Сары арка» Курмангазы (оркестр казахских народных инструментов).

4. Армянский народный танец.

5. «Калинка» (оркестр русских народных инструментов).

3.

В этой части урока учитель проверяет учащихся на знание музыкальных инструментов разных народов.


( Работа письменная)


Вопросы учителя

Ожидаемые ответы учащихся

1

Музыкальные инструменты казахского народа (струнно-смычковые)

Домбра, кобыз, жетыген

2

Музыкальные инструменты народов Кавказа

Кеманча, чонгури саз, зурна

3

Музыкальный инструмент узбекского народа

Дойра

4

Музыкальный инструмент кыргызского народа

Комуз

5

Музыкальные инструменты русского народа

Гусли, балалайка, гармошка

6

Музыкальный инструмент украинского народа

Бандура

7

Музыкальный инструмент белорусского народа

Цимбалы


Устные ответы детей на вопросы учителя.


1. Что общего у тюркоязычных народов?


(язык разговорный - много общих слов, мелодика народной музыки, национальная одежда, музыкальные инструменты, национальные блюда и т.д.)


2. Какой народный казахский танец вы знаете?


( «Камажай»)

А современный популярный танец?


( «Кара жорга»)



3. Все, что вы перечислили выше, тоже объединяет народы Кавказа. Как называют музыканта- певца в Армении и Азербайджане?


(ашуг)

А какой популярный любимый танец грузинского народа?


( лезгинка)


4. Назовите народный танец украинского народа.


(гопак)


5. Какой вы знаете эпос кыргызского народа, и кто его исполняет?


( «Манас», манасчи)


А как называется эпос казахского народа, который мы изучали в 3 классе, и кто его исполняет?


(« Алпамыс», жырау, жырши)




4.

Учитель предлагает прослушать народный танец, и определить к какому народу он принадлежит (звучит русская народная плясовая « Барыня» в исполнении русского народного оркестра.)


В 5-й, последней части урока, учитель предлагает детям исполнить детскую песню «Айголек», композитора

Б. Байкодамова. И русскую народную песню « Во поле береза стояла…»

Дети исполняют песни хором под аккомпанемент музыкального инструмента.


6.

Творческое задание на дом: нарисовать музыкальные инструменты разных народов, которые по своему внешнему виду похожи друг на друга (например: казахская домбра и кыргызский комуз; русские гусли и казахский жетыген и белорусские цимбалы; узбекская дойра и русский бубен.)


7.

Итог урока подводит учитель: благодарит и хвалит детей за активность на уроке, за внимание при прослушивании музыки, за правильные ответы.

( Заключительное слово учителя)

- Ребята, очень важно знать и уважать музыку разных народов, любить и понимать музыку своего народа. Ведь знания дают возможность большего общения с разными людьми. В нашей стране проживают много разных национальностей и все мы очень дружны - в этом наша сила. И чем больше вы будете знать культуру, музыку других народов, тем больше у вас будет знакомых и друзей.



Литература:

Программа- Учебник « Музыка» (издание « Атамура» 2011г.)

Авторы: С.А. Елеманова, Р.Н. Валиуллина, А.К. Маханова

Музыка народов независимых государств (Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Беларуси, России, Украины, Грузии, Армении).
  • Музыка
Описание:

                              Итоговый  урок-повторение.

 

Задачи урока.

            Закрепить знания детей, полученные в течение четверти.

            Учить детей отвечать письменно на поставленные    учителем вопросы.

            Внимательно слушать музыку разных народов, уметь их различать, определять на слух по   мелодии и музыкальным инструментам.

           Знать и уметь описать музыкальные инструменты разных народов.

            Учить петь слаженно, хором под аккомпанемент музыкального инструмента и   минусовки.

           Развивать в детях музыкальный слух, память, чувство ритма, музыкальную отзывчивость.

            Развивать эмоциональность через музыкальные произведения, умение анализировать и выражать свои мысли.

           Воспитывать уважение, интерес к музыке других народов, любовь к музыке казахского народа.

            Прививать интерес к урокам музыки.

 

Технические средства:

 магнитофон, кассеты, проигрыватель, пластинки, музыкальный инструмент.

 

 

Наглядность:

плакаты с фотографиями народов в национальных костюмах, музыкальные инструменты.

 

                                           Ход урока

 

1.

Организационный момент:

А) посещаемость детей

Б) объяснение детям цели и задачи урока

 

                        (Вступительное слово учителя)

- Ребята, сегодня мы подведем  итог наших уроков за четверть. Домашним заданием было повторить такие темы, как  «Музыкальный язык казахского народа», «Музыка наших соседей», «Музыка народов Кавказа», «Музыка славянских народов».

Автор Ильина Ольга Витальевна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 1201
Номер материала 5311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓