Главная / Классному руководителю / Музыкально-литературная композиция "Мой хутор"

Музыкально-литературная композиция "Мой хутор"

Музыкально – литературная композиция «Мой хутор»

Оборудование:

Плетень, лавки, половые домотканые дорожки, переносная демонстрационная доска, разборной рисунок герба, бублики и пироги.

Ход праздника.

1 уч-ся: В звонких песнях не воспетый

И пока не знаменит

В тихой балке, неприметный,

Хутор наш стоит.

Хутор маленький, быть может,

Но для сердца моего

Нет прекрасней, нет дороже,

Нет прекраснее его.

2 уч-ся

В звонких песнях не воспетый

И пока не знаменит

В тихой балке, неприметный,

Хутор наш стоит.

Жизнь у нас нигде не дремлет

И сегодня, хуторяне, утверждаем:

Дайте срок!

Дружной песнею мы грянем

Про наш тихий хуторок!

(исполняется песня «Ой, да на Кубани!»)

3 уч-ся: Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань,

Сады и лиманы,

Леса и поляны,

Все это вместила

Родная Кубань!

4 уч-ся: Наша Россия, наша Кубань, город Приморско-Ахтарск – все они имеют свои гербы. Герб может рассказать очень многое: о красоте и богатстве, об обычаях и характере местных жителей, о славных событиях прошлого.

5 уч-ся: А рассказывают об этом и фигуры на геральдическом щите, и цвета герба и даты на нем. И даже может быть девиз!

1 уч-ся: Мы с ребятами решили – наш хутор должен иметь свой собственный герб!

2 уч-ся: Форму геральдического щита мы выбрали французскую, как символ единства нашей России. Ведь наш хутор малый уголок Великой России.

Щит

Форма

Традиционное название

Период наибольшего распространения

Пример

Blason Vide Moderne 3D.svg

Четырёхугольный с заострённым основанием

Французский

XVIII-XXI

Coat of Arms of the Russian Federation.svg




(на демонстрационную доску вывешивается форма герба красного цвета)

3 уч-ся: С полей Великой Отечественной войны в наш хутор не вернулось 176 человек. Сильные и мужественные воины остались на поле боя. В память о погибших воинах – односельчанах для нашего мы выбрали красный цвет – цвет мужества. Это дань памяти доблести и мужества наших земляков.

1 уч-ся: Народная поговорка гласит: «Была бы водица, а зелень зародится. За нашим хутором раскинулись Ахтарско - Гривенские лиманы. Всего в настоящее время насчитывается 240 лиманов, не считая мелких.

2 уч-ся: Раздвинешь камыши и увидишь и увидишь птичьи гнезда. Со временем из них появятся или журавль, или пеликан, или фламинго! А сколько в плавнях лебедей! Из маленьких «гадких утят» они превратятся в гордых и красивых птиц.

3 уч-ся: Водится в плавнях и всякая рыба. Не счесть карасей, карпов, судака, щук! Вот где раздолье рыбаками и охотникам! И никто не сможет забыть вкус ароматной и наваристой ухи!

4 уч-ся: Всем нам знаком этот богатый мир плавней. И мы решили проверить, а знаете ли вы его также хорошо, как и мы? Не знаете – научим, а забыли подскажем!

1 уч-ся: Мы загадаем вам загадки и за правильные ответы наградим вас подарками! (ребята по очереди загадывают загадки о птицах, рыбах, растениях плавней)

Загадки.

Тонет рев в глухом болоте

Теплым летним вечерком.

Что за птицу все в народе

Водяным зовут быком?

(Выпь)



Стоит мужик над водой

Трясет сивой бородой!

(Камыш)

Выпучив глаза сидит,

По французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечески разговаривает!

(лягушка)

Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод

Красавица – птица, дикарка

Как белое диво плывет.

(лебедь)

Среди болот высоко и быстро растет.

Словно он бамбук, а не трава

У него в виде темной сигары голов.

(рогоз)

Весь день рыбак стоял

Мешок рыбешкой набивал

Закончил улов, забрал улов,

Поднялся в высь – и был таков.

(пеликан) и т.д.

2 уч-ся: Молодцы! Вы настоящие кубанцы! Все знаете о наших плавнях! Так держать!

3 уч-ся: Символом плавней, воды, птиц, рыбы мы выбрали голубой цвет.

(на демонстрационную доску вывешивается фон голубого и зеленого цветов с рисунками утки, рыбы и камыша)

4 уч-ся: Кубань земля такая:

Лишь первый луч скользнет –

И поле оживет,

И гром земной плывет,

И землю плуг срезает как масло!

Круглый год

Здесь что – то засевают,

И что – то убирают,

И что нибудь цветет!!!

(сценка «Два комбайна вышли в поле»)

1 уч-к: Эх, кубанское раздолье

Дали ясные зовут.

Два комбайна вышли в поле,

Но… по - разному плывут!

1 мальчик: Наш комбайн в работе скорый,

Его знает весь колхоз!

2 мальчик: А у нас ползет в просторах,

Как телега без колес!

1 мальчик: Держим курс мы прямо к цели,

Завершим уборку в срок!

2 мальчик: Мы бы этого хотели

Только наш мотор …. заглох!

1 мальчик: Мы наращиваем темпы

В новый день устремлены!

2 мальчик: Мы в тени лежим под тентом.
Очень дружно …….. смотрим сны!

1 мальчик: Каждый колос в поле скосим!

Не уроним и зерна!

2 мальчик: А у нас густая озимь

После дождика взошла!

(оба мальчика становятся рядом)

1 мальчик: Вам куплеты мы сказали,

Сочинили их вдвоем!

2 мальчик: Мы задание решаем

Очень важное сейчас:

1 мальчик: Говорим мы разгильдяям:

Вам на Кубани места нет!

1 и 2 мальчик вместе: Все комбайны в нашем поле

По - ударному плывут!!!

(исполняется песня «Хлеборобы»)

1 уч-ся: Хлеб наш насущный – святые слова

Так говорили и деды и прадеды.

Он в нашей жизни всему голова

Сила великая хлебушку дадена!

2 уч-ся: Вот он, хлебушко душистый!

С хрусткой корочкой витой!

Вот он теплый и золотистый

Словно солнцем налитой!

(на фоне стихов выходит девочка в костюме «каравая» с караваем в руках и становится в центре)

3 уч-ся: Вот он, хлебушко душистый!

Вот он теплый и золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел!

4 уч-ся: Каравай приехал к нам!

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим, всех на славу угостим.

В круг вставай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

(сценка «Каравай приехал к детям»)

Каравай: Я выбираю – пекаря!

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам спек.

В печь – перепелкой, а из печи – коростелкой!

Пекарь с нами поиграй –

Кого хочешь, выбирай!

Пекарь: Я выбираю - Мельника!

Не молол он чепуху,

А смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь, выбирай!

Мельник: Я выбираю - Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь, выбирай!

Хлебопашец: Я выбираю - Рабочего!

Он без дела не скучал-

Хлебопашца выручал.

Он сюда пришел с дарами –

С тягачами, с тракторами.

Без машины – худо,

А с машиной чудо!

Рабочий: Мы работы не стыдились,

Мы работою гордились,

А награда урожай!

Всех на праздник приглашай!

Все: Слава, слава дружным рукам!

Слава, слава тру-же-ни-кам!

(каравай с подноса раздают и угощают присутствующих на празднике)

1 уч-ся: Да мы, кубанцы, умеем трудиться! За последние пять лет мы собрали: Зерна - ……

Сахарной свеклы - ……

Подсолнечника - …..

Это наш ломоть в большом кубанском каравае!

(на демонстрационную доску вывешивается обрамление для герба в идее золотых колосьев пшеницы)

Выходят все участники музыкально - литературной композиции и становятся по обеим сторонам от демонстрационной доски с гербом.

1 уч-ся: Вот и готов наш герб!

2 уч-ся: Моя земля, как нива зелена,

Певуча и свободна, словно птица.

Моя земля, как девушка, юна, как женщина, смугла и белолица!

А в хуторе - саманные дома

Среди деревьев – словно хризантемы

Мои дома – история сама

Достойная и песни, и поэмы.

Вино у нас на праздник щедро пьют,

А будний день – мы в поле до рассвета.

На свадьбах песни под гармонь поют

И выдувают нежность из кларнета.

Моя земля, пьянит как крепкий хмель,

Мне никакой другой земли не нужно.

Оружье наше – хрупкая свирель,

А сила наша – доброта и дружба!

И если даже родом ты не здешний,

Однажды побывав у нас;

Какой природой славен край наш вешний,

Какой красой особенно хорош.

Узнай его! Всем сердцем подружи с ним!

(исполняется финальная песня «Ой, да Краснодарский край!»)





































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 8









Музыкально – литературная композиция

«Мой хутор»



C:\Documents and Settings\ДОМ\Мои документы\Downloads\музейная педагогика\фото казачьи\kuban_farm.jpg















Из опыта работы заместителя директора по ВР

МБОУ ООШ № 8 х. Свободного

Приморско – Ахтарского района

Винник И.В.













Музыкально-литературная композиция "Мой хутор"
  • Классному руководителю
Описание:

Литературно-музыкальная композиция "Мой хутор" посвящена малому уголку нашей необъятной Родины - хутору Свободному Приморско - Ахтарского района Краснодарского края. В ходе мероприятия дети - участники рассказывают об этом уникальном местечке, его истории, биологических богатствах и конечно же людях, населяющих наш хуторок. В качестве оборудования для мероприятия используются предметы быта казачьих семей, которые бережно хранятся в школьном краеведческом музее "Истоки". Разработку можно использовать во внеклассной работе по кубановедению.

Автор Винник Ирина Викторовна
Дата добавления 06.11.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 297
Номер материала MA-062013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы