Главная / Русский язык и литература / «Мужичок с ноготок»

«Мужичок с ноготок»

Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с идейным содержанием стихотворения Некрас...
Приветствие: Включайте лампочки-улыбки, Дарите искорку добра, Ведь очень част...
Николай Алексеевич Некрасов /28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8...
  Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, ...
(В лесу раздавался топор дровосека.) — «А что, у отца-то большая семья?» — Се...
Словарная работа: в студёную пору – в очень холодную пору, морозную пору шест...
Закрепление материала 1. Как автор подчёркивает важный вид ребёнка? 2.Какие ч...
Выразительное чтение или наизусть стр 176 Домашнее задание:
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»
Описание слайда:

Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»

№ слайда 2 Цель урока: 1.Познакомить учащихся с идейным содержанием стихотворения Некрасова
Описание слайда:

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с идейным содержанием стихотворения Некрасова; 2.Развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память; 3.Воспитывать у учащихся трудолюбие.

№ слайда 3 Приветствие: Включайте лампочки-улыбки, Дарите искорку добра, Ведь очень часто н
Описание слайда:

Приветствие: Включайте лампочки-улыбки, Дарите искорку добра, Ведь очень часто не хватает                        Кому-то лучика тепла!

№ слайда 4 Николай Алексеевич Некрасов /28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 ян
Описание слайда:

Николай Алексеевич Некрасов /28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января) 1878/ — русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы.

№ слайда 5   Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, под
Описание слайда:

  Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок! «Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! — «Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо; Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.

№ слайда 6 (В лесу раздавался топор дровосека.) — «А что, у отца-то большая семья?» — Семья
Описание слайда:

(В лесу раздавался топор дровосека.) — «А что, у отца-то большая семья?» — Семья-то большая, да два человека Всего мужиков-то: отец мой да я... — «Так вон оно что! А как звать тебя?»                                              — Власом. — «А кой тебе годик?» — Шестой миновал... Ну, мертвая! — крикнул малюточка басом, Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

№ слайда 7 Словарная работа: в студёную пору – в очень холодную пору, морозную пору шествуя
Описание слайда:

Словарная работа: в студёную пору – в очень холодную пору, морозную пору шествуя важно – идя, важно, не торопясь в спокойствии чинном – спокойно под уздцы – шаужайынан ұстап в полушубке овчинном – қой терісінен жасалған шолақ тонды киіп с ноготок – очень маленький парнище – парень, мальчик больно – здесь: очень миновал – здесь: исполнилось

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Закрепление материала 1. Как автор подчёркивает важный вид ребёнка? 2.Какие чувс
Описание слайда:

Закрепление материала 1. Как автор подчёркивает важный вид ребёнка? 2.Какие чувства испытывает поэт при виде ребёнка? 3.Как ребёнок подражает взрослым? Найдите в тексте слова. 4.Какова идея произведения?

№ слайда 13 Выразительное чтение или наизусть стр 176 Домашнее задание:
Описание слайда:

Выразительное чтение или наизусть стр 176 Домашнее задание:

«Мужичок с ноготок»
  • Русский язык и литература
Описание:

«Мужичок с ноготок»

1.Познакомить учащихся с идейным содержанием стихотворения Некрасова;

2.Развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память;

3.Воспитывать у учащихся трудолюбие.

1.Познакомить учащихся с идейным содержанием стихотворения Некрасова;

2.Развивать у учащихся навыки вдумчивого и выразительного чтения, мышление, речь, память;

3.Воспитывать у учащихся трудолюбие.

Автор Курмантаева Айман Реймовна
Дата добавления 02.05.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 632
Номер материала 58752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓