Главная / Русский язык и литература / Музейная педагогика на уроках русского языка и литературы (презентация)

Музейная педагогика на уроках русского языка и литературы (презентация)

Сейчас в системе интернет можно найти уже готовые к использованию на уроке ви...
Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану: 1. Определяется цель...
Виртуальные литературные экскурсии можно разделить на следующие виды: литерат...
Государственный музей А.С. Пушкина  Музей-заповедник А.С.Пушкина "Михайловско...
II этап На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами на сайтах. 1. Сбор ...
III этап Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель сов...
Использование элементов музейной педагогики делает процесс обучения и препода...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сейчас в системе интернет можно найти уже готовые к использованию на уроке вирту
Описание слайда:

Сейчас в системе интернет можно найти уже готовые к использованию на уроке виртуальные экскурсии. http://ria.ru/video/20110518/375496713.html http://www.youtube.com/watch?v=Ib9dsMr54EU http://www.youtube.com/watch?v=W01jUg6sTKA Эти и подобные материалы можно использовать на уроках ,когда мы ведем разговор о биографии писателя, знакомимся с его творчеством у в целом. Здесь экскурсия носит характер наглядности и обеспечивает видеоряд к той информации, которую мы хотим сообщить ученикам.

№ слайда 2 Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану: 1. Определяется цель эк
Описание слайда:

Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану: 1. Определяется цель экскурсии; 2. Выбирается объект изучения; 3. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте; 4. Формулируются проблемы; 5. Определяются задачи, которые учащимся необходимо будет решить на уроке; 6. Определяется последовательность ознакомления с сайтами и создание путеводителя для учащихся по сайтам (это может быть список URL-адресов); 7. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии I этап.

№ слайда 3 Виртуальные литературные экскурсии можно разделить на следующие виды: литературн
Описание слайда:

Виртуальные литературные экскурсии можно разделить на следующие виды: литературно-биографические – это экскурсии, связанные с жизнью и биографией писателя; литературно-краеведческие – это экскурсии по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга; историко-литературные – экскурсии, раскрывающие определённые периоды развития русской национальной культуры и литературы; литературно-художественные – экскурсии по мировым выставочным залам; обзорные сайты, где собрано несколько виртуальных экскурсий в рамках знакомства с одним писателем.

№ слайда 4 Государственный музей А.С. Пушкина  Музей-заповедник А.С.Пушкина "Михайловское"
Описание слайда:

Государственный музей А.С. Пушкина  Музей-заповедник А.С.Пушкина "Михайловское" Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина (усадьбы Захарово и Вяземы) http://  http://museum.prometey.org/ http://www.museum.transconsulting.ru/  http://www.goncharow.net.ru/, http://www.youtube.com/watch?v=Ib9dsMr54EU http://www.youtube.com/watch?v=W01jUg6sTKA  Музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново"  http://www.spasskoye-lutovinovo.ru http://www.turgenev.org.ru/museum/bougeval.htm Литературный музей И.С. Тургенева Государственный музей Л.Н. Толстого   

№ слайда 5 II этап На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами на сайтах. 1. Сбор инф
Описание слайда:

II этап На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами на сайтах. 1. Сбор информации. Обмен информацией. 2. Создание практической работы - презентации по ознакомлению или закреплению изучаемого материала. В подготовке отчетности об экскурсии гораздо ценнее умение учащихся работать с полученной информацией — вычленять главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в различных источниках, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения.

№ слайда 6 III этап Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совмес
Описание слайда:

III этап Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совместно с учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления и предварительные оценки учащихся; намечает творческие задания для них: написать сочинения, подготовить доклады, составить альбомы.

№ слайда 7 Использование элементов музейной педагогики делает процесс обучения и преподаван
Описание слайда:

Использование элементов музейной педагогики делает процесс обучения и преподавания более интересным, качественным, результативным

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

Музейная педагогика на уроках русского языка и литературы (презентация)
  • Русский язык и литература
Описание:

Изучая произведения художественной литературы, читая и разбирая различные тексты на уроках русского языка, можно «приблизить» и «оживить» прошлое, совершить увлекательные путешествия, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию гражданских, патриотических, эстетических и этических качеств. И сделать это можно  с помощью возможностей, которые дает музейная педагогика.

Музейная педагогика позволяет реализовать поисковый подход в учебном процессе, который, несомненно,  является наиболее востребованным современной школой. 

Автор Анохина Елена Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 37704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓