Главная / Классному руководителю / Музейная экспозиция "Я служу России"

Музейная экспозиция "Я служу России"

Муниципальное казенное образовательное учреждение Северного района Новосибирской области

Гражданцевская средняя общеобразовательная школа




Музейный проект

Я СЛУЖУ РОССИИ!

(Новая экспозиция)


Выполнила обучающаяся 11 класса

МКОУ Гражданцевской СОШ

Андреева Светлана Андреевна

ул.Набережная №26 кв.1.

Руководитель – Гришко Раиса Петровна,

учитель русского языка и литературы

ул.Центральная №4






с.Гражданцево

2014 год

Зададимся вопросом: бывает ли музей или музейная комната без экспозиции? Большой, маленькой, временной, постоянной, основанной на копиях или на подлинниках, доступной для всех или для очень ограниченного круга посвященных, но - экспозиции? Бывает, но без экспозиции музейная комната не может осуществлять актуализацию (то есть включение в современную культуру) хранимых культурных ценностей.

Экспозиция - важнейшее звено музейной коммуникации; только коммуникация, осуществляемая в процессе создания и восприятия экспозиции, может быть признана специфически музейной.

  1. Наименование проекта

Мы создали проект «Музейная экспозиция» под названием «Я служу России!»

  1. Форма проекта

Эта экспозиция находится в школьном коридоре и относится к музейной комнате «Память». Это стенд, где размещены фотографии участников локальных войн.

  1. Общее описание проекта: ключевые положения.

Предлагаемый проект является стендовой экспозицией школьной музейной комнаты «Память» и представляет композицию, включающую в себя фотографии участников войн в Чечне, Афганистане и тех, кто служит на благо Отечества в настоящее время. «Музейная экспозиция» дает представление о музейной комнате общеобразовательного учреждения МКОУ Гражданцевской СОШ, о творческой поисковой работе, реализуемой педагогами и учащимися школы в рамках программы духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся.

  1. Содержание проекта

  1. Введение. Обоснование социальной значимости проекта

За последние годы в России произошли политические и экономические изменения, оказавшие существенное влияние на существующую систему ценностей общества, систему ценностей отдельного человека. Отмечаются тенденции снижения общего уровня духовно-нравственной и патриотической культуры населения, и особенно молодежи.

В письме Министерства образования Российской Федерации «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15 января 2003 года №13-51-08 / В указывается, что «в основу гражданского воспитания положена идея полноценного участия личности в решении общественно - значимых задач общества».

Одним из приоритетных направлений развития новой школы является патриотическое воспитание

Традиционным средством духовно - нравственного воспитания является музей как хранитель социокультурной памяти. Организация поисковой, исследовательской деятельности в условиях музейной среды, непосредственный контакт с историческими материалами, культурным наследием предшествующих поколений, с событиями военных действий в мире обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом. Но, к сожалению, современная молодежь редко посещает музеи или музейные комнаты и знакомится с его экспонатами, с витринами, со стендами, поэтому становится актуальным применение в условиях музейной среды современных информационных технологий.

Создание данного проекта продиктовано необходимостью максимально задействовать воспитательные резервы школьной музейной комнаты для формирования системы нравственных ценностей, самореализации личности, развития её патриотических чувств и активной гражданской позиции

2. Основная часть

Любовь к родному краю, знание истории родного края, любовь к людям, проживающим на территории сел Ударник и Гражданцево – основа, на которой осуществляется эффективная работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся образовательного учреждения.

Война на территории Афганистана с 25.12.1979 по 15.02.1989 гг., Чеченский конфликт с 11.12.1994 по 31.08.1996, с 30.09.1999 по 15.04.2009 гг. и участие в них наших парней, которые окончили Гражданцевскую СОШ, служба юношей в настоящее время на важных армейских постах. Нашими учениками, их родителями и педагогическим коллективом школы МКОУ Гражданцевской СОШ были собраны сведения о ветеранах-афганцах, участниках боевых действий в Чеченской республике, которые были обобщены и теперь представлены в виде материалов стенда « Музейная экспозиция».

(Приложение )

Цели и задачи проекта

Цель проекта: модернизировать традиционное музейное пространство в современную образовательную среду, способствующую формированию патриотического и гражданского самосознания обучающихся посредством применения стендовых экспозиций.

Задачи проекта 

  • Систематизирование материалов музейной среды с помощью стендовой экспозиции, альбома и презентации (компьютерная техника).

  • Углубление теоретических знаний в области краеведения.

  • Обеспечение свободного доступа к имеющимся материалам.

  • Развитие творческого потенциала учащихся и учителей школы.

  • Формирование информационной культуры, приобретение практического опыта коммуникативного общения на внеклассных занятиях.

  • Обеспечение развития патриотических чувств личности, чувства сопричастности к судьбе мальчишек, кто прошёл дорогами войны или служит на ответственных участках России.

  • Формирование активной жизненной позиции.

  • Создание условий для самореализации личности, реализации её творческих потенциалов.

  • Формирование лучших нравственных качеств личности.



  1. Механизм реализации проекта

Роль школьных музеев или музейных комнат в образовательном процессе становится все значимей после долгих лет забвения. Школьная музейная комната способствует личностному развитию учащихся, формированию исторического сознания, развитию научного мировоззрения и музейной культуры, творческого подхода к действительности, воспитанию личности. Музейные комнаты – эффективное средство духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания. Эта роль переносится (в будущем) и на виртуальную версию, охватывая более широкий круг участников этого процесса. Эта интернет-форма является современной и привлекательной для молодого поколения. Таким образом, традиционные направления работы школьных музеев и музейных комнат реализуются с помощью инновационных технологий.

Проект «Музейная экспозиция» способствует вовлечению учащихся в этот процесс, он открыт для широкого круга, повышает профессиональный уровень педагогов, использует открытое информационное пространство для сохранения и развития культурно-исторического наследия.

Стендовая музейная экспозиция распространяет информацию о самой музейной комнате (просветительская задача), об известных людях села, края и творческом наследии (культурологическая), об эксклюзивных материалах (информационная), о мероприятиях (методическая и образовательная), дает возможность обмена мнениями, общения, диалога, обратной связи (коммуникативная). Школьная музейная комната расширяет образовательное пространство.

Проект служит для:

·  обновления содержания образования в раскрытии способностей учащихся и подготовке их к жизни в высоко коммуникационном мире;

·  разветвления системы поиска и поддержки талантливых детей, а также

сопровождение в течение всего периода становления личности, включающая систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей школьного возраста;

·  применения индивидуального подхода, служит для развития   нравственного здоровья обучающихся;

·  опережающего развития – как результата школьного образования, заключающегося во вовлечении учащихся в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

·  усиления воспитательного потенциала школы;

  1. Технология внедрения проекта

Музейная экспозиция будет представлять собой отражение экспозиции реальной музейной комнаты через фотографии, рисунки, схемы, документы.

Эта работа по созданию стенда даст возможность использовать материалы, порожденные проектной и исследовательской совместной деятельностью учащихся и педагогов: отзывы, разработки экскурсий, исследования, проекты, реализованные в рамках изучения отдельных предметов и программы во всех направлениях образовательного процесса: в учебной, надпредметной деятельности, воспитательном процессе. Архивные материалы, представленные в музейной комнате, могут быть использованы как педагогами, так и учениками в учебно-воспитательной деятельности: на различных уроках, при подготовке классных часов, внеклассных мероприятий и при разработке творческих проектов. Именно эта особенность позволяет использовать продукт данного проекта при формировании программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Это необходимо для пополнения архивной базы существующей школьной музейной комнаты и формирования мотивации родителей и выпускников к поддержке школьных традиций.


  1. Принципы построения проекта

  1. Принцип деятельностного практико-ориентированного подхода, позволяющий максимально реализовать творческий и исследовательский потенциал личности, поддерживать процессы саморазвития, самоорганизации, самоконтроля и в конечном итоге самоактуализации личности.

  2. Принцип непрерывности, ни один проект не считается завершенным, пока не исчерпан весь его внутренний ресурс, поэтому возможна неоднократная разработка данной темы с выделением новых проблем.

  3. Принцип системности и последовательности усвоения новых умений, навыков работы с информацией.

  4. Принцип педагогической поддержки, создание комфортной среды для проявления и реализации творческого потенциала учащихся, помощи в решении их индивидуальных проблем.

  5. Принцип научности реализует и способствует формированию научного мировоззрения через системную исследовательскую работу с документами и музейными предметами.

  6. Принцип комплексности, работа над темой требует одновременного применения знаний из многих областей, умение видеть перспективу и возможные практические выходы.

  7. Принцип сотрудничества, сотворчества реализуется через постоянное взаимодействие учитель – ученик – родитель – представитель общественности (ветераны войн, жители района, представители колхоза);

  8. Принцип самоуправления и самодеятельности, выражается в активной деятельности Совета музея и актива музея;

  9. Принцип толерантности.

Главной особенностью данного проекта является то, что в основу заложен проектный метод, который позволяет наиболее системно реализовать поставленные цели и задачи.

Центральной идеей является идея сопричастности к воинам своего Отчества, района, села идея деятельностного патриотизма и гуманизма.

  1. Целевая аудитория проекта

Задуманный проект будет реализоваться с привлечением коллектива учащихся и учителей, представителей родительских комитетов, выпускников школы разных лет, представителей социума школы.

Для осуществления проекта сформирована творческая группа (учащиеся, родители, учителя, администрация, выпускники школы), которые проводят исследовательскую работу, а затем представление этих материалов перед учащимися, родителями, представителями разных организаций, перед земляками села Гражданцева и Ударник, а также пред гостями нашего Северного района.

Экспозиция «Я служу России» будет представлять собой стендовый и альбомный материал, который будет постоянно обновляться и пополняться, будет происходить формирование системы использования экспозиции на различных уроках, при подготовке классных часов, внеклассных мероприятий и разработке творческих проектов.

  1. Реализация проекта

Реализация проекта происходит в течение трех лет (2012 -2015 учебные года) и включает три основных этапа работы:

I этап – подготовительный на первых шагах. Поисковые группы разрабатывают первичные творческие проекты.

Цель: сбор, систематизация, оформление материалов, приобретение фотографий для пополнения фондов музея. Чаще всего проекты рассчитаны на полгода или год работы. Развитие навыков интерпретирования, систематизации и коммуникативных навыков.

1 этап – подготовительный далее:

·  Анализ состояния проблемы, проводимый учителями и администрацией, позволяет скорректировать направления деятельности музейной комнаты.

·  Выявление и систематизация материалов в архиве школы.

·  С помощью школьного библиотекаря и учителя информатики проводится

библиографический поиск по проблеме, необходимый для создания списка литературы и ресурсов.

·  Актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса; определение круга лиц для сотрудничества по созданию музейной экспозиции с привлечением Совета учреждения,  актива музея и учителей, администрации за круглым столом.

·  Разработка программы деятельности.

II этап - основной, проектный.

Исследовательские и творческие группы работают над практико-ориентированными и социально-значимыми заданиями.

Создание фотографий, работа над украшением их. Поиск стихотворений и полезных мыслей для стенда.

Примечание. Каждый раздел страницы школьного музея необходимо оформить, придерживаясь определённых требований: эпиграф; фотогалерея; краткий текст, несущий уникальную информацию и вызывающий желание узнать об этом экспонате или человеке больше; ссылки на дополнительный источник информации по разделу.

·  Выявление и систематизация материалов, сохранившихся в архиве музейной комнаты по истории школы.

·  Расширение экспозиции музейной комнаты, обновление стендов и технического оснащения.

·  Разработка новых экскурсионных программ и освоение новых форм музейной работы.

·  Создание творческих групп музейной комнаты.

·  Организация поисковой работы.

3 этап – заключительный.

Цель: использование материалов информационных проектов на практике. Разработка исследовательских проектов.

·  Исследование собранной информации, формирование основной проблемы (гипотезы) и её проверка на углубленном изучении информации.

·  Практическое применение собранной информации вовлечение в работу учащихся среднего, младшего и старшего звена (практико-ориентированные и социально – ориентированные проекты).

·  Представление проекта (презентация на педагогическом Совете школы, выступления на конференции ШМО, экскурсии для учащихся, родителей и педагогов.

·  Мониторинг влияния деятельности музейной комнаты в школе: статистика использования музейной среды в урочной и внеурочной деятельности, статистика посещения музейной экспозиции, статистика посещения школьного музея.

·  Подведение итогов и анализ результатов в аналитической справке и  программе развития музейной комнаты.

Основные направления деятельности

1. Общее собрание.

2. Классное собрание. Обсуждение со школьниками возможных источников информации. Обсуждение задания каждого ребенка.

3. Совместная исследовательская деятельность учащихся и родителей.

4. Подготовка учащимися презентации или отчета о проделанной работе.

5. Защита экспозиции «Я служу России».

6. Оценивание результатов.

7. Создание книги «Солдаты России»


III. Заключение

Стендовая экспозиция школьной музейной комнаты предоставляет широкие возможности для раскрытия содержания и демонстрации материалов этого музейного пространства.

Музейная экспозиция служит для:

*включения экспозиции музейной комнаты в программу духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся в школе (система экскурсий, проводимых старшими школьниками для младших школьников, учителем или родителем для старших школьников).

*проведения уроков в экспозиции музейной комнаты с отражением лучших учебных работ по этой теме;

*работы школьного сообщества волонтеров музейной комнаты, в состав которого входят педагоги и учащиеся;

*визитов учащихся и педагогов из других образовательных учреждений, коммуникации с визитерами.

Музейная комната со стендовыми экспозициями представляет собой дополнение образовательной среды школы, делающее ее более «дружелюбной» по отношению к актуальным запросам молодежи.

Ожидаемые результаты проекта

В ходе проектной деятельности предполагается получить и оценить следующие результаты:

·  освоение учащимися специфических приемов музейной деятельности;

·  приобретение опыта поисково-исследовательской деятельности;

·  подготовка учащихся и педагогов для реализации проекта;

·  формирование комплекса методических разработок на базе архива музея;

·  формирование устойчивой мотивации родителей и выпускников к поддержке

традиций школы ;

·  приобретение учащимися социального опыта посредством экскурсий и

общения с гостями школы;

·  возможность приобщения к историческому и культурному наследию;

·  школьники и жители села узнают новые страницы о жизни земляков;

·  встреча с интересными людьми обогатит опыт общения детей;

·  улучшение информированности учеников, учителей и родителей о событиях и проблемах школьной жизни.

IV.Литература

1. Персии А.И. Краеведение и школьные музеи. М, 2006.

2.      Решетников Н.И. Школьный музей и комплектование его собрания. М, 2005.

3.      Решетников Н.И. Экспозиция школьного музея. - М., 1986.

4.      Туманов В.Е. Школьный музей. - М., 2002.

5.   Шляхтина Л.М., Фокин СВ. Основы музейного дела. - СПб., 2000.

 













Приложение

Стендовая экспозиция «Я служу России»

Россия, ты у нас одна,

И за тебя мы все в ответе.

На карте мы едины, мы – страна,

В сердцах и мыслях

Мы – России дети.

Всё дальше и дальше от нас годы войны. Прошло много лет с тех пор, как отгремели последние залпы. Путь к Победе был трудным и долгим. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей. И каждый из них - это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей нашей Родины, радость больших и малых побед.

Наше поколение родилось под мирным небом. И о войне мы знаем понаслышке: от дедушек, мам, да ещё из книг.

Мы не знали тех дней.
Нам об этом поведали,
Как в суровые годы самой страшной жестокой войны.
Из-за парты на фронт уходили девчонки, мальчишки,
Не дождавшись своей восемнадцатой юной весны.
Мы не знали войны.
Мы увидели это с экрана:
Во весь рост над окопом поднялся безусый комбат,
На его голове кровоточила страшная рана,
Но повёл он в атаку за высотку таких же ребят.
Землю рвали снаряды, и горела она под ногами,
Раскалившийся воздух рассекал страшный дождь из свинца.
С громким криком “ура”, пролетевшим с тех пор над годами,
Шёл в атаку комбат до последней черты, до конца.
Мы не знали тех дней.
Как ликующий голос Победы,
Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.
Мы не знали войны, -
Нам об этом поведали деды.
Мы счастливые все потому, что родились потом.

Война. Слово короткое, но страшное. Сегодня у всех на устах военные действия в Афганистане, в Чечне. Льётся кровь мирных жителей, гибнут молодые солдаты, которые чуть-чуть старше нас. У этих войн еще нет истории.

Чтец:

Война. Текут от боли слёзы…
Как много гибнут там ребят!
Афган, Чечня и город Грозный
Могилой стали для солдат.
Растяжки, мины, пистолеты….
Земля горит, горит огнём,
Горит с заката до рассвета
Тревожной ночью, жарким днём.
Там воздух пахнет чем-то страшным,
Чего, увы, не избежать.
И молим Бога мы за наших
И всех святых, и Божью мать.
Зачем война? Чего добиться
Вы этим жаждете путём?
Вы посмотрите в эти лица
Ребят, обласканных огнём…
Да, кто-то выжил и вернулся
Домой, где ждёт больная мать.
Он жив - здоров, он улыбнулся,
Но боль из сердца не прогнать.
От света спрячешься во тьме,
От суеты - в просторном поле,
От жизни спрячешься в земле -
Нигде не спрячешься от боли!
И снова взрыв, и снова смерти -
Не сотня - тысячи смертей!
Осколки, пули, словно черти,
Крадут дыханье у людей.
И не щадят больных, здоровых,
Младых и старых - всех берут.
Не воздух там вдыхают - порох
И думают: “Сейчас убьют”….
Не за награду там воюют -
За мир, за Родину свою.
“Умрут и новые прибудут -
Закончат миссию мою”.
Очнитесь, люди, неужели
Вы так хотите убивать?
Смотреть в глаза и в это время
Курок без жалости нажать?
Чего добьётесь? Что хотите?
Богатства иль сердца разбить?
Остановитесь, прекратите!
Давайте жить, спокойно жить.
flag_of_rossii.jpg

В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать её от врагов своими делами служить её интересам – чувство великое и необходимое, чувство долга. Поэтому участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг и это не обсуждается.

SAM_5632.JPG

Осипов Александр Николаевич

Родился 31 января 1962 года. Службу проходил в Афганистане в городе Кабуле с 1981 г. по 1983 г. Старший сержант. Награды: медаль «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа», юбилейная медаль «70 лет вооружённых сил СССР», юбилейная медаль «20 лет со дня вывода советских войск из Афганистана», грамота от Президиума Верховного Совета СССР.

C:\Users\Виталий\Desktop\Фото\SAM_5849.JPG

Томашенко Михаил Васильевич

Родился 03.01.1964 года. Службу проходил в Афганистане с 20.06.1982 г. по 23.04.1984 г. Номер в/ч 39676, в/43164. Звание – рядовой. Награда - медаль «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа».

Ивкин Александр Васильевич

Родился . Службу проходил в Афганистане с апреля 1982 года по август 1984 года. Номер в/ч 39676. Звание – рядовой. Награда - медаль «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа».

Кто сказал, что Родина забыта.

Кто сказал, что Русь побеждена.

Только те, кто ненавидит русских,

Только те, кто им желает зла.

Но пусть не надеются злодеи

Разорвать Россию на куски –

Не получится у них, им помешают,

Защитят Россию – мужики!

  В декабре 1994 года наши войска вошли на территорию Чечни. Указ о начале военных действий подписал Б.Н.Ельцин. Вот строки из газеты «Комсомольская правда» от 5 января 1995 года: «Россия вступила в 1995 год по колено в крови. Мы поздравляем друг друга с Новым годом, желаем счастья, здоровья, а в Грозном в эти минуты умирают люди, наши мальчишки, сыновья, братья, мужья».

В годы военных действий в Чечне и наши ребята проходили там службу. Какая служба?! Они были участниками военных действий. Странно, служившие в Чеченской республике парни, окончившие нашу школу, приезжающие погостить к родителям в деревню, не считают, что совершили подвиг в своей жизни… .дроузелевич.jpg

Друзилевич Сергей Анатольевич

Родился 10.09.1976 года. Служил на Урале в мотострелковой дивизии. С 01.04.1995 г. по 27.12.1995 г. – участник боевых действий в Чечне

(в первую войну). Был командиром отделения. Имеет грамоты за отличную службу.

Суглобин Евгений СергеевичСуглобин Женя.jpg

Родился 15.12.1979 года. Служил в Омске в 331 полку 8 дивизии. С 05.11.1999 г. по 20.03.2000 г. – участник боевых действий в Чечне. Имеет лёгкое ранение. Награды: Благодарственное письмо командира полка, Благодарность от Верховного главнокомандующего, подписанная В.В.Путиным, медаль «За укрепление боевого содружества».

Имеет звание - механик-водитель.



Рычков сергей.jpg

Рычков Сергей Викторович

Родился 16.12.1979 года. Служил в Омске в войсках МВД. С 20.12.1999 г. по 02.09.2000 г. – участник боевых действий в Чечне. Имеет лёгкое ранение. Звание – сержант. Награждён Почётной грамотой за отличную службу, нагрудным знаком «Участник боевых действий».




Закамский Виктор Петрович

Родился 09.04.1982 года. Службу проходил в Северо-Кавказском военном округе г.Будёновска. С 21.10.2000 г. по 10.08.2001 г. – участник боевых действий в Чечне. Стрелок. Награждён Благодарственным письмом.закам.jpg



Безроднов Яков Максимович

Родился 05.07.1981 году. Служил в Волгограде. С 01.06.2000 г. по 01.03.2001 г. – участник боевых действий в Чечне. Наводчик САУ. Имеет благодарность за отличную службу.





дима маг.jpg


Магерамов Богдан Юрьевич


Родился 23.06.1983 года. Службу проходил в городе Смоленске. В Чечне был два раза: с 26.01.2003 г. по 28.04.2003 г., с 15.11.2003 г. по 05.03.2004 г. Участник боевых действий. Старший сержант, командир отделения. Награды: знаки I и II степени «За отличие в службе», много грамот.




Рычков Николай Викторовичрычков.jpgбезроднов.jpg

Родился 02.11.1982 года. Служил в Москве в дивизии им.Дзержинского. С 13.12.2001 г. по 24.06.2002 г. – участник боевых действий в Чечне. С 2003 г. по 2010 г солдат-контрактник в Таджикистане. Артиллерист. Награждён нагрудным Крестом за мужество, имеет много грамот.


харитонов.jpg

Харитонов Сергей Викторович

Родился 18.05.1984 года. Призван в армию в 2002 году. С 2003 г. по 2004 г. побывал несколько раз в Чечне в составе дивизии им.Дзержинского. Цель: командировка по делам части. Заслужил благодарность от командования части.



Белхоруев Андрей Багаудинович

Родился 04.06.1980 года. Сразу, после школы, в 1998 году поступил в Ачинское военное авиационно-техническое училище (Красноярский край), спустя 1,5 года в 1998 г перевелся в Иркутский военный авиационно-инженерный институт, который окончил с отличием в 2000 году по специальности "Приборное оборудование самолетов и технические средства воздушной разведки". Для прохождения военной службы был направлен в 8-ю авиационную дивизию особого назначения (8 АДОН), дислоцированную на аэродроме Чкаловский ( Московская обл.). В данный момент занимаю должность начальника группы регламента и ремонта авиационного оборудования самолетов  в 800-й авиационной базе особого назначения (бывшая 8 АДОН). Самолетами и вертолетами базы осуществляются перевозки военных и гражданских грузов и пассажиров из числа высшего командного состава Вооруженных сил РФ, а также другие специальные задачи. Награды все мы видим на фото, и ещё много грамот и ценных подарков.c0b70306a9c5..jpg




Погорелов Михаил Сергеевичпогорелов.jpg

Родился 20.12.1986 года. Службу проходил в Московской отдельной дивизии оперативного назначения в отряде «Витязь» с 17.06.2005 г. по 08.08.2008 г. Участник боевых действий в Чечне. Имеет лёгкое ранение.





Неупокоев Евгений АлександровичSAM_5622.JPG

Родился 01.11.1975 года. Работает в органах МВД села Северного. Был в Чечне с 27.07.2002 г. по 04.02.2003 г. во временном отделе внутренних войск Итум-Калинского района. Награды: нагрудный знак «За службу России», «За отличие в службе I степени», «За отличие в службе II степени», «За верность долгу», «Участник боевых действий», ценный подарок - НОЖ «КО-2» № 1048.

Вишняков Владимир Ильич

Родился 12.03.1965 года. В Чечне находился с 30.08.2000 г. по 30.11.2000 г. в Итум-Калинском временном отделе. Получил награды: «За отличие в службе I степени», «За отличие в службе II степени», вишняков.jpg

«Участнику боевых действий», «За службу на Кавказе».

Неупокоев Антон АлександровичgetImage (1).jpg

Родился 07.09.1982 года. Службу проходил

с 2000 г. по 2002 г. в мотострелковых войсках г. Новосибирска. С 2004 г. работает в МВД инспектором роты ППС в Челябинске. Звание – младший лейтенант. Награды: нагрудный знак «Отличник милиции», медаль "Вневедомственной охране МВД РФ 60 лет", медаль «МВД - 200 лет», медаль «Службе польза - Отечеству благо»..SAM_5635.JPG




Юркин Алексей Сергеевич

Родился 05.06.1984 года. Службу проходил с 16.06.2002 г. в г.Ейске Краснодарского края в войсках ПВО. Затем был переведён на службу в г.Буйнакск республики Дагестан, где прослужил до 29.05.2004 г. Звание – рядовой. Награждён нагрудным знаком «Специалист 3 класса».


Андреев Дмитрий Владимирович

Родился 06.03.1981 года. Службу проходил с 2003 по 2005 год - заместитель командира учебного взвода 212 гвардейского окружного учебного центра Сухопутных войск г.Чита. С 2006 г. по 2009 г. - заместитель командира взвода разведывательной роты разведывательного батальона войсковой части 41659. С 2009 г. по настоящее время  - инструктор по огневой подготовке взвода инструкторов  войсковой части 41659 города Алейск Алтайского края.андреев.jpg




Осипов Алексей Александрович

Родился 08.08.1984 года. Службу проходил в г.Новосибирске с 24.12.2004 г. по 24.12.2005 г. в ракетных войсках. С 24.12.2005 г. служит по контракту в г.Новосибирске. Звание – сержант.

SAM_5633.JPG




михнюк.jpg

Михнюк Михаил Михайлович

Родился 19.09.1984 года. Службу проходил

со 02.06.2005 г. по 02.06.2005 г. в Свердловской области г.Екатеринбурге. По контракту служит с 02.06.2006 г. в закрытом городе Новоуральске во внутренних войсках МВД РФ. Звание – прапорщик. Награды: знак «За отличие в службе во ВВ МВД РФ», Почётные грамоты и Благодарности за отличную службу во ВВ МВД РФ.

русалимов.jpg

Русалимов Владимир Викторович

Родился 11.03.1986 года. Службу проходил с 2008 г. в г.Петропавловск-Камчатске. С июня 2009 года он перешёл на контрактную службу. Служит Владимир в морской разведке. Занесён в Почётную книгу воинской части. Был много раз премирован и награждён грамотами за отличную службу на благо Отечества.

Бугрова Елена ВладимировнаgetImage (2).jpg

Начала работу в органах полиции в 2008 году на должности следователь по особо опасным правонарушениям. Была на доске Почёта, имеет награды и грамоты.




Пинтусов Егор МихайловичSAM_5628.JPG

Родился 28.12.2088 года. Службу проходил в Приморском крае с 19.11.2009 г. по 19.11.2009 г. в ракетных и артиллерийских войсках. Работает с 15.04.2012 г. в ООКП и ОИВС ОП «Северное» МО МВД РФ «Куйбышевский».

Звание - сержант полиции.


SAM_6818.JPG

SAM_6820.JPG


i.jpg

Россия святая! Для славных походов
Веками растишь ты своих сыновей;
Во благо России, для счастья народа,
Под флагом державным встречаешь гостей.
 


25


Музейная экспозиция "Я служу России"
  • Классному руководителю
Описание:

  Эта работа была представлена на районный музейный конкурс и заняла первое место. Исследовательская работа и стендовая экспозиция служат воспитанию патриотизма у всех возрастов обучающихся для многих школ.

  Эти парни защищали справедливость, проявляя мужество и смелость. В школе они были самыми обыкновенными парнями, по-разному учились, шалили, шутили, а на войне встретились с душманами и стали настоящими Герпоями нашего Отечества.

  Честь и слава парням, которые не изменили своему солдатскому долгу. Они защитили честь российского военнослужащего.

Автор Гришко Раиса Петровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 16252
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓