Главная / Русский язык и литература / Муниципальная диагностическая работа по русскому языку в 10 классе

Муниципальная диагностическая работа по русскому языку в 10 классе

Название документа Инструкция 10 кл..docx

Декабрь 2014

Муниципальная диагностическая работа по русскому языку

в 10 классе

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРА

по проведению муниципальной диагностической работы № 1

по русскому языку в 10 классе



1.Муниципальная диагностическая работа проводится в тестовой форме.

2. Продолжительность работы –45 минут.

3. Работа имеет 2 варианта, каждый из которых состоит из 14 заданий.

4.Посадка учащихся должна быть осуществлена таким образом, который исключает возможность выполнения одного варианта учащимися, сидящими рядом.

5.Работа выполняется на бланках ЕГЭ.

6.Словари, справочную литературу, мобильные телефоны использовать не разрешается.

7.Перед выполнением работы необходимо указать школьникам, что ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ находится в тексте заданий.















Название документа МДР №1, В 1-2.docx

Муниципальная диагностическая работа №1

10 класс, декабрь 2014

ВАРИАНТ№ 1


Ответами к заданиям являются слово, число или последовательность слов, чисел.

Запишите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую букву или цифру напишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

цЕпочка

ободралА

навралА

красИвее

зАняли


2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним, и запишите подобранное слово.


При отсутствии упаковки товар на ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание не

принимается.

Мой племянник – ДОВЕРЧИВЫЙ и простодушный человек.

В художественном музее состоялся ПАМЯТНЫЙ вечер, посвященный 150-

летию со дня рождения великого живописца.

АБОНЕМЕНТЫ нашей телефонной сети могут на льготных условиях

подключить пакет цифрового телевидения.

Эти страны давно и плодотворно сотрудничают в ГУМАНИТАРНОЙ сфере.


3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

по ОБОИМ сторонам

пять АПЕЛЬСИНОВ

пара НОСКОВ

ЛЯГТЕ на пол

все ИНЖЕНЕРЫ


4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


несг..раемый

ст..рожить

обж..гающий

к..нфорка

пор..сль


5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


недогадл..вый

алюмини..вый

услужл..вый

рассла..ваться

подстра..ваться


6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


увид..нный

крикн..шь

реша..мый

потон..шь

независ..мый


7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


Мы бредём по тем тропинкам, где (не)скошена трава.

Радуга (не)ожиданно показалась над городом.

Воздух (не)подвижен и чист.

(Не)смотря на то что ветер яростно носился над морем, тучи как будто замерли.

Иногда встречается человеку странное, (не)известное явление.


8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В)СЛЕДСТВИЕ наводнения.

(В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не смолкал: говорили в основном (НА)СЧЁТ предстоящего путешествия.

(С)НАЧАЛА оленёнок шёл за оленихой медленно, но потом, когда день стал покрываться ночью, он побежал вперёд, ЧТО(БЫ) не остаться во тьме.

(ПО)ЭТОМУ берегу идти лучше (ПО)ТОМУ, что здесь больше тени.

(ЗА)ТЕМ поворотом я увидел Сергея, но, ТАК(ЖЕ), как и вчера, я не подошёл к нему.



9. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.


После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму, который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.


10. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


1) Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.

2) Лучшей проверкой достоинств того или иного литературного произведения является его исполнение перед читательской аудиторией.

3) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А. Н. Островского.

4) Талант писателя позволяет сочетать и правду и фантастику и заставляет поверить в реальность событий.

5) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной литературы и технической документации.


11. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Современники Карла Брюллова (1) воссозданные им на портретах (2) — русские люди (3) проникнутые (4) благородными устремлениями, жаждой жизни.


12. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


«Евгений Онегин» (1) может быть (2) самый необычный роман в мировой литературе. И автор (3) вероятно (4) тоже отдавал себе в этом отчёт: роман и стихи всегда существовали отдельно, и никто никогда не писал романов в стихах.




13. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


В «Тарусских страницах» (1) содержатся материалы о художнике Поленове (2) усадьба (3) которого (4) находилась близ города.



14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Собакевич в четверть часа с небольшим доел всего осетра (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы оставался всего один хвост.
























Муниципальная диагностическая работа №1

10 класс, декабрь 2014

ВАРИАНТ№ 2


Ответами к заданиям являются слово, число или последовательность слов, чисел.

Запишите ответ в бланк ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую букву или цифру напишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

оклЕить

шАрфы

дОсуха

лгАла

звонИт


2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним, и запишите подобранное слово.


Агитация за здоровый образ жизни с помощью социальной рекламы оказалась ДЕЙСТВЕННОЙ.

В январе прошли обильные снегопады: пышные снега ОДЕЛИ в зимние наряды леса и поля.

Все необходимые инструменты были ПРЕДОСТАВЛЕНЫ проводящим ремонтные мероприятия рабочим вовремя.

В мотивировочной части должны быть указаны все документы, послужившие основанием к наложению ДИСЦИПЛИНИРОВАННОГО взыскания.

При отсутствии упаковки товар на ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание не

принимается.

ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и за пределами мегаполиса.


3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.



о ПОЛУТОРА часах

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ учениками

прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ

две пары БОТИНОК

несколько ЯБЛОНЬ


4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.


с..рдитый

выб..рать

эксп..нат

прик..саться

заг..релый


5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.


расспраш..вать

ландыш..вый

устойч..вый

назойл..вый

улыбч..вый


6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.


назнач..шь

разве.шь

ненавид..вший

встреч..нный

увид..нный


7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.


Склоны оврага поросли (не)пролазным бурьяном и тёрном.

(Не)смотря на сгущавшиеся на небе тучи, мы всё-таки отправились на прогулку.

Рассмотрение этого дела ещё (не)завершено.

(Не)объективный и пристрастный подход к делу мешает поиску истины.

Радуга (не)ожиданно показалась над городом.

Воздух (не)подвижен и чист.


8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.


Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него — густая разнообразная растительность.

(ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.

Мы посетили известные места Пушкинского заповедника, а ТАК(ЖЕ) Святогорский монастырь. ТАМ(ЖЕ) находится могила А. С. Пушкина, на которой всегда лежат живые цветы.

За ЧТО(БЫ) она ни принималась — всё (ПО)ТОМУ выходит у неё красиво, что природа наградила эту мастерицу талантом, любовью к жизни, к людям.

(ПО)ЭТОМУ берегу идти лучше (ПО)ТОМУ, что здесь больше тени.


9. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.


Во многих картинах художника Айвазовского, по мнению искусствоведов, совмеще(1)ы художестве(2)ые достоинства и большая познавательная и историческая це(3)ость.


10. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.

2) Однолетние и двулетние растения цветут и плодоносят один раз в жизни.

3) Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.

4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

5) На городских клумбах растут и традиционные анютины глазки и настурции.


11. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На закате солнца облака (1) вытянувшись длинными полосами (2) летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло (3) кем-то раскалённой (4) печи.


12. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Благодарность не есть (1) право (2) того, кого благодарят, а есть (3) безусловно (4) долг того, кто благодарит; требовать благодарности - глупость, не быть благодарным — подлость.




13. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


В отличие от «Людмилы» (1) сюжет (2) которой (3) мрачен и печален (4) «Светлана» - радостная баллада.



14. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.



Название документа Ответы МДР1 .docx

РУССКИЙ ЯЗЫК, 10 класс Ответы МДР №1 Декабрь 2014

ОТВЕТЫ


Задание

Вариант № 1

Вариант № 2

1

цепочка

лгала

2

абоненты

дисциплинарного

3

обеим

болеепоздно

4

сторожить

сердитый

5

алюминиевый

ландышевый

6

независимый

назначишь

7

нескошена

незавершено

8

сначалачтобы

оттоговокруг

9

2

1

10

14

35

11

123

12

12

1234

34

13

2

14

14

134

124



При проверке контрольной работы за задание 1-7 выставляется по 1 баллу, если ответ правильный, и по 0 баллов, если ответ неправильный.

Задания 8-9, 11-14 оцениваются по 1 баллу только в том случае, если задание выполнено полностью, на 100%.

Задание 10 оценивается от 0 до 2 баллов: по 1 баллу за каждую правильно указанную цифру.

При оценке всех ответов не учитывается порядок следования перечисляющихся слов или цифр.

При отсутствии ответа на вопрос на его месте проверяющим ставится прочерк и ответ оценивается нулём баллов.

Нулём баллов оценивается также ответ, в котором допущены орфографические или технические ошибки (несоблюдение инструкции в записи ответов).

Максимальное количество баллов 15.



НОРМЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК


Баллы

0 - 7

8 - 11

12-14

15

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»




Название документа Форма 1.docx

Форма № 1

Результаты проведения контрольной работы по русскому языку в 10 «____» классе СОШ № _____ ______________

Дата проведения « » декабря 2014 Ф.И.О. учителя __________________________________________________


п/п

Фамилия, Имя

Вари-ант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Бал-лы

Оцен-ка

1



















2



















3



















4



















5



















6



















7



















8



















9



















10



















11



















12



















13



















14



















15



















16



















17



















18



















19



















20



















21



















22



















23



















24



















25



















26



















27



















28



















29



















30



















Количество учащихся, верно выполнивших задания


















Количество полученных оценок


2

3

4

5




Муниципальная диагностическая работа по русскому языку в 10 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Муниципальная диагностическая работа составлена для слабоуспевающих учащихся, не справившихся с выполнением краевой диагностической работы.

Цель работы – подготовка учащихся к ЕГЭ: освоение содержания и техники выполнения заданий с кратким ответом (задания 4 – 6, 8, 10 – 19 единого государственного экзамена).

Работа имеет 2 варианта, каждый из которых включает 14 заданий, и выполняется учащимися на новых бланках ЕГЭ (бланк ответов № 1).

 Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 8 баллов.

При выполнении работы не разрешается пользоваться словарями,справочниками, таблицами.

 

 

Автор Кулакова Ирина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 11080
Номер материала 53698
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓