Главная / Начальные классы / Мультимедийный интегрированный урок математики и природоведения "Путешествие в космос" 4 класс

Мультимедийный интегрированный урок математики и природоведения "Путешествие в космос" 4 класс

Мультимедийный интегрированный урок математики и природоведения "Путешествие в космос"

4-м класс

Цели и задачи урока:

Закрепление изученного материала: запись и чтение многозначных чисел, арифметические действия над ними, решение задач на движение, решение уравнений.

Развитие познавательной активности учащихся.

Воспитание активности, любознательности, умения работать сообща.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация “Путешествие в космос”, фигуры Пифагора у каждого ученика, рисунок солнца, лучи по числу учеников.


Ход урока

I. Орг. момент.

- Ребята, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

- Как зовут первого космонавта?

- Кто из вас знает как называлась ракета, на которой полетел в космос Ю.А.Гагарин?

- Правильно.

- А вы любите путешествовать?

- Давайте представим, что каждый из вас космонавт и я предлагаю вам отправится на ракете «Восток» в космическое пространство. По пути мы будем делать остановки, а какие именно вы узнаете позже. ( слайд 1)

- Чтобы полет прошел успешно нам нужно следовать определенным правилам. Давайте вспомним их. (слайд 2)

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел. Поэтому сегодня мы закрепим то, что знаем, а именно многозначные числа и арифметические действия над ними, величины и задачи на движение.

- Космонавты, отправляющиеся в полет, выполняют различные задания, проводят исследования, научные опыты. И все это они записывают в бортовые журналы. У нас тоже они есть – это ваши тетради. Поэтому откройте свои бортовые журналы и запишите дату полета – 12 апреля.

Байконур – первый космодром в мире, расположенный на территории Казахстана.Байконур сохраняет лидирующее место по числу запуска ракет: отсюда за год была запущена 21 ракета – носитель. (слайд 3)


II. Путешествие в космос.  (Слайд 4)

- Какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле Восток. (Слайд 5)


1. Остановка - Меркурий.  (Слайд 6)

- На Меркурии сутки в два раза больше года. Новый год можно праздновать два раза в день. День длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.

Устный счет – гимнастика для ума.


1. 142800, 120500, 50540, 12100

- назвать числа в порядке возрастания;

- назвать числа в порядке убывания;

- назвать самое большое число;

- назвать самое маленькое число.

- уменьшите числа в 10 раз.


2. - Найти закономерность, продолжить ряд.

58, 68, 78,

160, 80, 40,

2, 3, 5, 8, 12,


2. Остановка “Венера”.  (Слайд 7)

- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.


Чистописание

- Дети отгадывают загадки. Считают количество букв в отгадках и увеличивают в несколько раз.

1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету, дети, кто скажите это? (космонавт) (9)

- Посчитайте. Сколько букв в слове «космонавт», увеличьте полученное


число в 70 раз и пропишите его 1 раз.


2. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивится:

Лишь распустит птица хвост_

И поднимется до звезд. (ракета) (6)

- Увеличьте полученное число букв в 90 раз и пропишите 2 раза.


3. В голубой станице

Девица краснолица.

Ночью ей не спится-

В зеркало глядится. (луна) (4)

- увеличьте полученное число в 80 раз и пропишите 3 раза.


3. Остановка “Сатурн”.  (Слайд 8)

- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.


Математический диктант:

  1. В отряде космонавтов было 94 мужчины, а женщин на 66 меньше. Сколько всего людей в отряде? (94-66=28; 28+94=122)

  2. Камень на Земле весит 18 кг, а на Луне в 6 раз меньше. Сколько весит камень на Луне? (18:6=3)

  3. Первый искусственный спутник Земли весил 83 кг, а второй – 508 кг. На сколько второй спутник тяжелее первого? (508-83=425)

  4. Температура Солнца очень высокая. Снаружи 3000 градусов, а внутри – в 5 раз больше. Какова температура Солнца внутри? (3000∙5=15000)

- Взаимопроверка.


4. Остановка “Юпитер (Слайд 9)

- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая. Юпитеру выпала «судьба» остаться навсегда планетой и светить не своим собственным светом, а отражать свет Солнца. Юпитер ярко сияет в ночном небе, не заметить его даже невооруженным глазом просто невозможно.

Работа с величинами.

  1. - Расположите величины в порядке возрастания.


Дециметр, километр, сантиметр, метр.

Грамм, тонна, килограмм.

Секунда, час, минута, сутки.


  1. Преобразовать величины

300 км= _______ м

- Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты 3оо ООО метров Ю.А.Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой Земле)


6 кг_________ г

( Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много – Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они благополучно вернулись на Землю.)


3 года = _________ мес.

Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос)


108 мин.=__________ час.__________ мин.

( Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Ю.Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты)


5. Остановка “Уран”.  (Слайд 11).

- Уран – самый холодный из всех планет Солнечной системы, самая минимальная температура -224 градуса. Причина этому – грандиозная удаленность от Солнца. Очень часты на планете ураганные ветра, что в десятки раз превосходит силу земных ураганов.


Работа у доски

Решить примеры :


1368∙34

856:2

1574 + 8246

9603 - 4851


Проверка.


Физминутка.

Не зевай по сторонам (повороты в сторону)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку (наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (кружатся)

Звезды в гости ждите нас.


6. Остановка “Марс”.  (Слайд 10).

- Марс - красная планета, холодная пустыня. Днем температура 27 градусов, а ночью -123 градуса. Ученые считают, что если живые организмы были на Марсе, то они погибли от сурового климата.укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.


Решить задачу:

Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км/ч, второй - 3км/ч. Какое расстояние было между ними сначала?

Проверка.


7. Остановка “Нептун”.  (Слайд 12).

- Нептун совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

Решить уравнения:

Х*13=52

х:12=100

1000:х=25

Проверка.



8. Остановка “Плутон”.  (Слайд 13)

- Плутон покрыт льдом и снегом, когда плутон отдаляется от Солнца, то остывает до -238 градусов. Чтобы нам не замерзнуть, давайте составим из геометрических фигур ракету и продолжим свое путешествие.


Геометрическое задание:

Из фигур Пифагора составить фигуру ракеты.

Проверка.


III. Итог урока.  (Слайд 15).

- Мы завершаем наш полет и готовим ракету к возвращению на Землю.

- Что нового вы узнали о космосе?

- Чем занимались на уроке?


- Внимание! Наша красавица Земля! (слайд 14)

- Гагарин, вернувшись из полета, сказал: « Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее» (слайд 15)

- Как актуальны эти слова и сейчас.Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта.


Рефлексия:

- Центр нашей вселенной - Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежит солнышко. Если вам урок понравился, то прикрепите его на полях своего бортового журнала .


Мультимедийный интегрированный урок математики и природоведения "Путешествие в космос" 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Мультимедийный интегрированный урок математики и природоведения "Путешествие в космос" в 4 классе. Цели и задачи урока: закрепление изученного материала:запись и чтение многозначных чисел, арифметические действия над ними, решение задач на движение, решение уравнений. Развитие познавательной активности учащихся. Воспитание любознательности, умения работать сообща в парах.Урок построен в видде путешествия по планетам, на которых приходится выполнять различные задания, при этом повторяются названия планет, их особенности. Обучающие в игровой  обстановке повторяют изученный материал.

Автор Кузнецова Оксана Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 675
Номер материала 48961
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓