Главная / Начальные классы / Мультимедийная разработка урока математики в 3 классе на тему

Мультимедийная разработка урока математики в 3 классе на тему

I этап. Организационный момент ( 1 мин.) Деятельность учителя. Приветствует у...
II этап. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.) Цель: создать условия для ...
Тип урока: открытие новых знаний Используемая технология: «Технология системн...
Место урока в изучаемой теме Тема: «Формулы». Уроки 1- 8. Скорость, время, ра...
Взаимосвязь целей данного урока с целями других занятий № урока Тема Цель 1-8...
VIII этап. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.) Цель: организовать рефлекс...
V. Этап первичного закрепления (6 мин) Деятельность учителя: Организует работ...
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин) Цель: орга...
Учитель: «Начать сегодняшний урок я хотела бы словами французского поэта, фи...
Учитель: «Попробуйте догадаться, в какую область математики мы сегодня отправ...
Учитель: «Какие задачи вы уже научились решать на уроках математики?» Учащиес...
Учитель: «Покажите разного типа задачи с помощью моделей – схем". Действия уч...
Учитель: «У кого из вас есть желание отправиться дальше в путь по Стране Мате...
Результат. 1) Дети составляют задачу, находят формулу к ней и объясняют, как ...
2) Один ученик из группы читает придуманную задачу, объясняет способ нахожден...
3) Учитель: «Посмотрите на таблицу (таблица на интерактивной доске). Можно ли...
5) Постановка проблемы, целеполагание. Учитель: « Есть ли подходящая формула,...
Учитель: »Кто собрал больше листочков?(Ответы детей). Одинаковое ли время раб...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 I этап. Организационный момент ( 1 мин.) Деятельность учителя. Приветствует учен
Описание слайда:

I этап. Организационный момент ( 1 мин.) Деятельность учителя. Приветствует учеников Проверяет готовность класса к уроку Настраивает учеников на работу Деятельность учеников. Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки Цель: организовать деятельность учащихся Планируемый результат. Учащиеся демонстрируют свою готовность к уроку. Формируемые УУД. Личностные: формирование чувства необходимости учения.

№ слайда 2 II этап. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.) Цель: создать условия для воз
Описание слайда:

II этап. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.) Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс. Деятельность учителя: Проводит фронтальную беседу, побуждает к высказыванию своего мнения. Читает стихотворение с целью создания положительных эмоций и определения области «новых знаний». Проводит параллель с ранее изученным материалом. Деятельность учащихся: Включаются в беседу, высказывают свои мысли. Определяют область «открытия новых знаний». Строят модели и обосновывают свой выбор. Показывают желание и готовность к открытию новых знаний. подробнее Планируемый результат: учащиеся включаются в учебный процесс, выражают готовность к открытию новых знаний. Метод обучения: вводная беседа.

№ слайда 3 Тип урока: открытие новых знаний Используемая технология: «Технология системно-д
Описание слайда:

Тип урока: открытие новых знаний Используемая технология: «Технология системно-деятельностного подхода». Методы: - проблемного, частично-поискового обучения; - интерактивные методы (работа в группе, игровой метод). Форма обучения: групповая, индивидуальная. Ресурсное обеспечение урока: Петерсон Л.Г. Учебник Математика 3 класс; Петерсон Л.Г. Методические рекомендации для учителей; карточки с формулами; компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; презентация.

№ слайда 4 Место урока в изучаемой теме Тема: «Формулы». Уроки 1- 8. Скорость, время, расст
Описание слайда:

Место урока в изучаемой теме Тема: «Формулы». Уроки 1- 8. Скорость, время, расстояние. Формула пути S= vt. Решение задач на движение. Уроки 9-14. Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости С= an. Решение задач с помощью формулы стоимости. Уроки 15-17. Работа, производительность, время. Формула работы A=vt. Решение задач с помощью формулы работы. Уроки 18-19. Формула произведения a=bc. Решение задач на все изученные виды зависимостей между величинами.

№ слайда 5 Взаимосвязь целей данного урока с целями других занятий № урока Тема Цель 1-8 Ск
Описание слайда:

Взаимосвязь целей данного урока с целями других занятий № урока Тема Цель 1-8 Скорость, время, расстояние. Формула путиS= vt. Решение задач на движение. Сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения, выявить зависимость между величинами – скоростью, временем и расстоянием;построить формулу пути и научить использовать ее для решения задач на движение. 9-14 Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости С=an. Решение задач с помощью формулы стоимости. Сформировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», выявить зависимость между ними; построить формулу стоимостии научить использовать ее для решения практических задач. 15-17 Работа, производительность, время.Формула работыA=vt. Решение задач с помощью формулы работы. Сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами: объем выполненной работы (А), производительность (v)и время(t); построить формулу работы и научить использовать ее для решения практических задач. 18-19 Формула произведенияa=bc. Построить формулу произведения а=bc,выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы. Научить использовать данные формулы для решения задач.

№ слайда 6 VIII этап. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.) Цель: организовать рефлексию
Описание слайда:

VIII этап. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.) Цель: организовать рефлексию и самооценку обучающимися своей учебной деятельности. Деятельность учителя: 1. Организует рефлексию по вопросам. 2. Организует самооценку учащимися результатов собственной учебной деятельности на уроке. 3. Благодарит учащихся за работу на уроке. Деятельность учащихся: 1.Соотносят цель и результат учебной деятельности, фиксируют степень соответствия. 2.Высказывают эмоциональное впечатление об уроке (устно). 3.Осуществляют самооценку результатов собственной учебной деятельности на уроке. 4.Выражают своё впечатление об уроке знаково (рисуют смайлик). Формируемые УУД: рефлексия деятельности, контроль и оценка своей деятельности, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. подробнее

№ слайда 7 V. Этап первичного закрепления (6 мин) Деятельность учителя: Организует работу у
Описание слайда:

V. Этап первичного закрепления (6 мин) Деятельность учителя: Организует работу учащихся по первичному закреплению знаний, используя задания-упражнения в учебнике. Стр. 44, №№ 1-4(а) Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи. Деятельность учащихся: Выполняя задания в учебнике, проговаривают в громкой речи новое для них понятие производительности труда и взаимосвязь между объёмом выполненной работы, производительностью и временем работы. Планируемый результат: учащиеся применяют новую формулу на практике для решения текстовых задач. Используемый приём: комментированные упражнения Формируемые УУД: формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица) для решения задач; формирование умения объяснять свои действия.

№ слайда 8 VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин) Цель: организ
Описание слайда:

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6 мин) Цель: организовать самостоятельное выполнение каждым обучающимся задания на новый способ действия; организовать самопроверку обучающимися своих решений по эталону. Деятельность учителя: 1.Предлагает учащимся выполнить самостоятельно упражнение 4(б) на стр. 44. 2.Организует самопроверку учащимися выполненной работы по эталону. 3.Организует самооценку учащихся по заданным критериям оценивания. Деятельность учащихся: 1.Самостоятельно выполняют упражнение. 2.Осуществляют самопроверку по эталону. 3.Фиксируют положительные результаты своих действий (знаково: +, - ), делают коррекцию. 4.Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия (выполняют самооценку). Планируемые результаты: учащиеся владеют новым способом деятельности и применяют его на практике; умеют осуществлять самопроверку, самоконтроль и самооценку своей работы. Формируемые УУД: проводить рефлексию деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку. подробнее

№ слайда 9 Учитель: «Начать сегодняшний урок я хотела бы словами французского поэта, филос
Описание слайда:

Учитель: «Начать сегодняшний урок я хотела бы словами французского поэта, философа, Поля Валери. Прочитайте, пожалуйста его высказывание: Только когда мы приходим к цели, мы решаем, что путь был верен. (Демонстрируется ни интерактивной доске) Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему?» Учащиеся. Высказывают свои мысли. Формируемые УУД: умение выражать свои мысли.

№ слайда 10 Учитель: «Попробуйте догадаться, в какую область математики мы сегодня отправимс
Описание слайда:

Учитель: «Попробуйте догадаться, в какую область математики мы сегодня отправимся. Готовясь к встрече с вами и к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Не могу открыть секрет: Как задаче дать ответ… Итак, в какую область математики мы отправляемся? Учащиеся: «В область задач» Учитель: «Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая проблема у героя этих строк?» Учащиеся: «Не умеет решать задачи…» Учитель: «А вы любите решать задачи? Почему?» (Ответы детей)

№ слайда 11 Учитель: «Какие задачи вы уже научились решать на уроках математики?» Учащиеся:
Описание слайда:

Учитель: «Какие задачи вы уже научились решать на уроках математики?» Учащиеся: «Задачи на нахождение части, целого; задачи на разностное, кратное сравнение; задачи на движение…»

№ слайда 12 Учитель: «Покажите разного типа задачи с помощью моделей – схем". Действия учащи
Описание слайда:

Учитель: «Покажите разного типа задачи с помощью моделей – схем". Действия учащихся: дети строят модели схем и объясняют, к какому типу задач относится данная модель схемы. Формируемые УУД: создавать модели и представлять их в пространственно-графической форме.

№ слайда 13 Учитель: «У кого из вас есть желание отправиться дальше в путь по Стране Математ
Описание слайда:

Учитель: «У кого из вас есть желание отправиться дальше в путь по Стране Математики и научиться решать задачи нового типа?»   Учитель: «Тогда все вместе – в путь!» Формирование УУД: стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.

№ слайда 14 Результат. 1) Дети составляют задачу, находят формулу к ней и объясняют, как сле
Описание слайда:

Результат. 1) Дети составляют задачу, находят формулу к ней и объясняют, как следовало найти неизвестное. Формируемые УУД: Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица) для решения задач.

№ слайда 15 2) Один ученик из группы читает придуманную задачу, объясняет способ нахождения
Описание слайда:

2) Один ученик из группы читает придуманную задачу, объясняет способ нахождения неизвестного (показывает выбранную формулу)

№ слайда 16 3) Учитель: «Посмотрите на таблицу (таблица на интерактивной доске). Можно ли по
Описание слайда:

3) Учитель: «Посмотрите на таблицу (таблица на интерактивной доске). Можно ли по ней определить какой предмет двигался быстрее?» Учащиеся: « У кого скорость больше, тот двигается быстрее». 4) Учитель: «Итак, вы сейчас продемонстрировали, что с помощью формулы пути можно решить задачу очень быстро. Я предлагаю вам познакомиться с еще одной задачей и подумать, можно ли её решить с помощью какой - нибудь формулы?(Появляется задача на интерактивной доске). Один мастер сделал 24 детали за 4 часа, а другой мастер – 21 деталь за 3 часа. Кто из них работал быстрее?   Действия детей: пробуют решить задачу, выдвигают гипотезы.

№ слайда 17 5) Постановка проблемы, целеполагание. Учитель: « Есть ли подходящая формула, ср
Описание слайда:

5) Постановка проблемы, целеполагание. Учитель: « Есть ли подходящая формула, среди изученных, для решения этой задачи?». Учащиеся: «Нет». Учитель: «Тогда какова будет цель нашего сегодняшнего урока?» Учащиеся: «Вывести формулу для решения задач такого типа». Учитель: «А как мы ее назовем?» Учащиеся : «Пока не знаем». Действия детей: пробуют решить задачу, выдвигают гипотезы.

№ слайда 18 Учитель: »Кто собрал больше листочков?(Ответы детей). Одинаковое ли время работа
Описание слайда:

Учитель: »Кто собрал больше листочков?(Ответы детей). Одинаковое ли время работали ребята?(Да). Можете ли вы сказать, кто работал быстрее?(Ответы детей). Давайте представим, что ребята собирали бы листочки ни одну минуту, а 2. Какую работу они смогли бы выполнить тогда? (Дети выполняют вычисления, находят результат). Как вы посчитали? (Количество умножили на 2). Давайте теперь вернемся к нашей задаче. Можем ли мы выяснить, кто работал быстрее? Каким образом?» Учащиеся: «Нужно найти скорость, с какой работал каждый мастер». Учитель: «А как это сделать?» Учащиеся: «Нужно всю работу первого мастера разделить на 4 часа, а работу второго мастера разделить на 3 часа». Учитель: «Давайте зафиксируем это на доске». Действия детей: дети записывают на доске 24 : 4 = V 21 : 3 = V Учитель: «А никто, случайно не знает, как по другому называется скорость при выполнении работы? Давайте подумаем вместе. Что делали мастера?» Учащиеся : «Производили детали». Учитель: « От слова «производить» произошло слово «производительность» – величина, характеризующая скорость выполнения работы». Вернемся к нашим записям на доске. Замените всю выполненную работу буквой А, время – буквой t . Что же у нас получилось в итоге?» Учащиеся (фиксируют на доске): «Формула». Учитель: «Попробуйте дать название формуле» Учащиеся : «ФОРМУЛА РАБОТЫ». Учитель: «Попробуйте установить взаимосвязь между этими величинами». Действия детей: на доске фиксируют взаимосвязь А= v Ÿ t t = A : v

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

Мультимедийная разработка урока математики в 3 классе на тему
  • Начальные классы
Описание:

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В мультимедийной разработке указана структура урока с временными рамками. В разработке указывается цель урока, задачи и планируемые результаты. Тип урока: открытие новых знаний. Методы: проблемного, частично-поискового обучения, интерактивные методы(работа в группе, игровой метод). Форма обучения:групповая,индивидуальная. Используемая технология: "Технология системно-деятельностного подхода". Указано ресурсное обеспечение урока.Указывается место урока в изучаемой теме. А также взаимосвязь целей данного урока с целями других занятий.

Автор Назмиева Наталья Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 792
Номер материала 42404
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓