Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
В. Драгунский
«Тайное становится явным»
ТЕМА:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
г. Когалым
2013 г.
2 слайд
Ризванова Раушания Рамильевна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10»
3 слайд
Содержание мультимедийной разработки
Титульный слайд
Автор
Тема модуля «И в шутку и всерьез»
Место урока в изучаемой теме
Работа по формированию УУД
Тип учебного занятия, формы и методы обучения
Оборудование и дидактические материалы
Структура урока
Мультимедийная презентация к уроку
4 слайд
Тема модуля:
«И в шутку, и всерьёз»
Тема урока: В. Драгунский «Тайное становится явным»
Цель урока:
Осмысление обучающимися идеи рассказа
В. Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи урока:
Формировать навык литературного осознанного чтения.
Развивать способность прогнозировать содержание произведения в процессе чтения, умения анализировать поступки героев.
Воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям.
5 слайд
Место урока в изучаемой теме
Тема «И в шутку, и всерьез» объединяет 9 уроков:
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха»
Э. Успенский «Чебурашка»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»
В. Берестов «Знакомый», «Путешественники»
И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»
Г. Остер «Будем знакомы»
В. Драгунский «Тайное становится явным»
Обобщение по теме « И в шутку, и всерьёз»
6 слайд
Работа по формированию УУД
Предметные УУД
знать:
название и автора произведения, содержание рассказа;
уметь:
читать осознанно текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
оценивать события, героев произведения.
Метапредметные УУД
1. Личностные УУД:
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного рассказа;
воспитывать уважительное отношение к старшим и близким людям.
2. Познавательные УУД:
способствовать осознанности обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения)
формировать у обучающихся умения производить анализ, сравнение.
3. Коммуникативные УУД:
формировать умение договариваться, находить общее решение.
формировать умение аргументировать свое предположение, объяснять свой выбор.
4. Регулятивные УУД:
формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность;
развивать умения дать оценку своей работы.
7 слайд
Тип учебного занятия:
«Открытие» новых знаний.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная;
работа в парах.
Методы обучения:
по виду информации – словесные, наглядные, практические;
по виду учебной деятельности – работа в парах, частично-поисковые, сравнения и анализ;
метод контроля и самоконтроля;
метод поощрения.
8 слайд
Оборудование и дидактический материал
Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран).
Магнитная доска.
Дидактическое сопровождение:
учебная презентация по теме В. Драгунский «Тайное становится явным»
учебник «Родная речь 2 класс» под ред. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Толковый словарь В. Даля.
9 слайд
Структура урока
Тип урока: «открытие» новых знаний
План урока:
Мотивация на урок (организационный) (2 мин)
Актуализация знаний (8 мин)
Постановка проблемы и выделение целей урока
Основной этап (20 мин)
Словарная работа
Отработка техники чтения
Физминутка
Чтение по частям и подбор заголовков
Чтение по ролям
Соотношение текста с иллюстрацией
Составление словесного портрета главного героя
Заключительный этап:(10 мин)
Контроль за усвоением знаний
Рефлексия
Домашнее задание
10 слайд
I. Организационный этап
Продолжительность: 2 мин.
Цель этапа: настрой учащихся на тесное и плодотворное сотрудничество.
11 слайд
II. Актуализация знаний
Продолжительность: 8 мин.
Цель этапа: проверка осознанности прочитанного, постановка проблемы урока.
12 слайд
III. Основной этап
Продолжительность: 20 мин.
Цель этапа: формирование навыков анализа текста.
13 слайд
IV. Заключительный этап
Продолжительность: 10 мин.
Цель этапа: формулирование ответа на проблемный вопрос через осмысление идеи произведения; подведение итогов урока.
14 слайд
В. Драгунский
«Тайное становится явным»
ТЕМА:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
г. Когалым
2013 г.
15 слайд
Зачин урока
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
16 слайд
Вопросы по ранее изученному материалу
Как называется раздел, который мы начали изучать?
Какое произведение вы должны были прочитать дома?
Кто автор этого рассказа?
Что вы знаете об авторе?
17 слайд
Экспресс-опрос
Ответ показывается жестами «да» – плюс, «нет» - минус.
Мальчик почистил зубы, лег спать и сразу уснул?
Мальчика звали Кирилл?
Денис видеть не мог манную кашу?
Денис ни разу не был в Кремле?
Каша была очень жидкая?
Денис съел всю манную кашу?
Дверь открылась и в комнату вошёл инженер?
Мама рассердилась так, что глаза у неё стали зелёными?
Фотографии с урока
18 слайд
Экспресс-опрос
(фотографии с урока)
19 слайд
Словарная работа
Толковый словарь В. Даля:
тайна – скрытое, скрытно хранимое;
явное – открытое, гласное, не скрытое;
наедине – один-на-один, в одиночестве;
интеллигентный – обладающий большой внутренней культурой;
язвительно – нанося рану, укоряя;
клеветать – наговаривать, обвинять напрасно;
Кремль – внутренняя крепость в старинных русских городах, резиденция государственного руководства в Москве.
Фотографии с урока
20 слайд
Работа с толковым словарем В. Даля
(фотографии с урока)
21 слайд
Техника чтения
ста-
но-
вит-
ся
становится
рас-
кром-
сал
раскромсал
по-
пра-
вить-
ся
поправиться
сжи-
ма-
ет-
ся
сжимается
вы-
тал-
ки-
ва-
выталкивает
ет
ми-
ли-
ци-
о-
милиционер
нер
ин-
тел-
ли-
гент-
интеллигентный
ный
му-
со-
ро-
про-
мусоропроводом
во-
дом
по-
стра-
дав-
пострадавший
ший
фо-
то-
гра-
фи-
фотографироваться
ро-
вать-
ся
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
Предполагаемый план рассказа
В. Драгунского «Тайное становится явным»
I часть. Размышления Дениса
Что услышал Денис от мамы?
Как мама объяснила слова «тайное становится явным»?
II часть. Завтрак
Почему Дениска не хотел есть кашу?
III часть. Предложение мамы
Как мама уговаривала сына съесть кашу?
Что она ему предложила?
Обрадовался ли мальчик когда услышал предложение мамы?
IV часть. Мучения Дениса и избавление от каши
Что Денис делал, чтобы каша была вкуснее?
Что Денис сделал с кашей?
Комментарий учителя
Комментарий учителя
30 слайд
Предполагаемый план рассказа
В. Драгунского «Тайное становится явным»
V часть. Возмущенный милиционер
Как отреагировала мама, когда увидела пустую тарелку?
Что она ему сказала? Прочитайте.
Что произошло потом? Перескажите.
Как нужно читать слова милиционера? Мамы? Прочитайте по ролям.
VI часть. Пострадавший дяденька
Почему мальчик понял, что в Кремль он не пойдет?
Как выглядел дяденька? Прочитайте.
VII часть. Рассерженная мама
Рассердилась ли мама на Дениса?
VIII часть. Урок на всю жизнь
Почему мама долго смотрела на сына?
Понял ли мамины слова Денис? Почему вы так считаете?
Соотнесите иллюстрацию с текстом.
Иллюстрация к тексту
Фотографии с урока
31 слайд
Чем полезна каша
Каши, запеканки – основной источник углеводов. Каши легко усваиваются и обладают обволакивающим действием, это предупреждает заболевания желудочно-кишечного тракта (что очень распространено среди детей).
32 слайд
Кремль. Грановитая палата
33 слайд
Чтение по ролям
(фотографии с урока)
34 слайд
Л.Ф. Климанова и др. Родная речь.
2 класс. 2 часть. Стр. 164.
35 слайд
Пословицы
Какая пословица наиболее подходит к рассказу?
Шила в мешке не утаишь.
Правду как не прячь, она наружу выйдет.
Правду на базаре не купишь.
36 слайд
Ответ на проблемный вопрос урока
«Почему автор назвал рассказ «Тайное становится явным»?»
Правду как не прячь, она наружу выйдет.
37 слайд
Карточки для самооценки
Отлично поработал!
Хорошо поработал.
Не хотелось работать.
38 слайд
Домашнее задание
Дифференцированные задания:
Перечитать рассказ и подготовить пересказ по плану.
Подготовить пересказ понравившейся части.
Подготовить выразительное чтение одной из частей рассказа.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В мультимедийной разработке урока представлена тема, содержание урока, описаны универсальные учебные действия, формируемые на уроке, используемые методы и приемы.
Выбранная структура урока позволила, опираясь на знания ранее изученного материала, перейти к формированию умений и навыков, связанных с темой урока и максимально закрепить их на практике. Считаю,что время распределено рационально и выдержано в ходе урока. Возможности используемых технологий, методы и средства обучения позволили поддерживать высокую работоспособность, организовывать равноправное партнёрское общение, создать благоприятный климат и атмосферу сотрудничества. Самостоятельная работа, работа в парах позволили оптимально осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, что является необходимым условием для самореализации учащихся, помогает планировать и корректировать свою дальнейшую деятельность. Цель и задачи урока достигнуты, дети получили положительные эмоции.
Разработку могут использовать на своих уроках учителя начальных классов, при необходимости внося свои коррективы.
6 625 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ризванова Раушания Рамильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.