Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМультимедийная разработка учебного занятия по литературному чтению во 2 классе

Мультимедийная разработка учебного занятия по литературному чтению во 2 классе

Скачать материал
Скачать материал "Мультимедийная разработка учебного занятия по литературному чтению во 2 классе"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯВ. Драгунский «Тайное становится я...

    1 слайд

    МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
    В. Драгунский
    «Тайное становится явным»
    ТЕМА:
    Предмет: литературное чтение
    Класс: 2
    г. Когалым
    2013 г.

  • Ризванова Раушания Рамильевна,учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10»

    2 слайд

    Ризванова Раушания Рамильевна,
    учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10»

  • Содержание мультимедийной разработкиТитульный слайдАвторТема модуля «И в шутк...

    3 слайд

    Содержание мультимедийной разработки
    Титульный слайд
    Автор
    Тема модуля «И в шутку и всерьез»
    Место урока в изучаемой теме
    Работа по формированию УУД
    Тип учебного занятия, формы и методы обучения
    Оборудование и дидактические материалы
    Структура урока
    Мультимедийная презентация к уроку

  • Тема модуля: «И в шутку, и всерьёз»Тема урока: В. Драгунский «Тайное станови...

    4 слайд

    Тема модуля:
    «И в шутку, и всерьёз»
    Тема урока: В. Драгунский «Тайное становится явным»
    Цель урока:
    Осмысление обучающимися идеи рассказа
    В. Драгунского «Тайное становится явным».
    Задачи урока:
    Формировать навык литературного осознанного чтения.
    Развивать способность прогнозировать содержание произведения в процессе чтения, умения анализировать поступки героев.
    Воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям.

  • Место урока в изучаемой темеТема «И в шутку, и всерьез» объединяет 9 уроков:...

    5 слайд

    Место урока в изучаемой теме
    Тема «И в шутку, и всерьез» объединяет 9 уроков:

    Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
    Б. Заходер «Песенки Вини-Пуха»
    Э. Успенский «Чебурашка»
    Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»
    В. Берестов «Знакомый», «Путешественники»
    И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»
    Г. Остер «Будем знакомы»
    В. Драгунский «Тайное становится явным»
    Обобщение по теме « И в шутку, и всерьёз»

  • Работа по формированию УУДПредметные УУДзнать:
название и автора произведения...

    6 слайд

    Работа по формированию УУД
    Предметные УУД
    знать:
    название и автора произведения, содержание рассказа;
    уметь:
    читать осознанно текст художественного произведения «про себя», определять тему и главную мысль произведения;
    делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
    оценивать события, героев произведения.
    Метапредметные УУД
    1. Личностные УУД:
    ориентироваться в нравственном содержании прочитанного рассказа;
    воспитывать уважительное отношение к старшим и близким людям.
    2. Познавательные УУД:
    способствовать осознанности обучающимися значимости чтения, пониманию цели чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения)
    формировать у обучающихся умения производить анализ, сравнение.
    3. Коммуникативные УУД:
    формировать умение договариваться, находить общее решение.
    формировать умение аргументировать свое предположение, объяснять свой выбор.
    4. Регулятивные УУД:
    формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность;
    развивать умения дать оценку своей работы.


  • Тип учебного занятия:
«Открытие» новых знаний.

Формы организации познаватель...

    7 слайд

    Тип учебного занятия:
    «Открытие» новых знаний.

    Формы организации познавательной деятельности:
    фронтальная;
    работа в парах.

    Методы обучения:
    по виду информации – словесные, наглядные, практические;
    по виду учебной деятельности – работа в парах, частично-поисковые, сравнения и анализ;
    метод контроля и самоконтроля;
    метод поощрения.

  • Оборудование и дидактический материалРабочее место учителя (компьютер, проект...

    8 слайд

    Оборудование и дидактический материал
    Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран).
    Магнитная доска.
    Дидактическое сопровождение:
    учебная презентация по теме В. Драгунский «Тайное становится явным»
    учебник «Родная речь 2 класс» под ред. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
    Толковый словарь В. Даля.

  • Структура урокаТип урока: «открытие» новых знаний
План урока:
Мотивация на ур...

    9 слайд

    Структура урока
    Тип урока: «открытие» новых знаний
    План урока:
    Мотивация на урок (организационный) (2 мин)
    Актуализация знаний (8 мин)
    Постановка проблемы и выделение целей урока
    Основной этап (20 мин)
    Словарная работа
    Отработка техники чтения
    Физминутка
    Чтение по частям и подбор заголовков
    Чтение по ролям
    Соотношение текста с иллюстрацией
    Составление словесного портрета главного героя
    Заключительный этап:(10 мин)
    Контроль за усвоением знаний
    Рефлексия
    Домашнее задание





  • I. Организационный этапПродолжительность: 2 мин.
Цель этапа: настрой учащихся...

    10 слайд

    I. Организационный этап
    Продолжительность: 2 мин.
    Цель этапа: настрой учащихся на тесное и плодотворное сотрудничество.


  • II. Актуализация знанийПродолжительность: 8 мин.
Цель этапа: проверка осознан...

    11 слайд

    II. Актуализация знаний
    Продолжительность: 8 мин.
    Цель этапа: проверка осознанности прочитанного, постановка проблемы урока.



  • III. Основной этапПродолжительность: 20 мин.
Цель этапа: формирование навыков...

    12 слайд

    III. Основной этап
    Продолжительность: 20 мин.
    Цель этапа: формирование навыков анализа текста.






  • IV. Заключительный этапПродолжительность: 10 мин.
Цель этапа: формулирование...

    13 слайд

    IV. Заключительный этап
    Продолжительность: 10 мин.
    Цель этапа: формулирование ответа на проблемный вопрос через осмысление идеи произведения; подведение итогов урока.





  • В. Драгунский «Тайное становится явным»ТЕМА:Предмет: литературное чтение
Кла...

    14 слайд

    В. Драгунский
    «Тайное становится явным»
    ТЕМА:
    Предмет: литературное чтение
    Класс: 2
    г. Когалым
    2013 г.


  • Зачин урокаУчитель:
Что такое? Что случилось?Почему звенит звонок?

Дети:
Мы...

    15 слайд

    Зачин урока
    Учитель:
    Что такое? Что случилось?
    Почему звенит звонок?

    Дети:
    Мы готовы. Стол в порядке.
    Начинается урок.


  • Вопросы по ранее изученному материалуКак называется раздел, который мы начали...

    16 слайд

    Вопросы по ранее изученному материалу
    Как называется раздел, который мы начали изучать?
    Какое произведение вы должны были прочитать дома?
    Кто автор этого рассказа?
    Что вы знаете об авторе?


  • Экспресс-опросОтвет показывается жестами «да» – плюс, «нет» - минус.

Мальчик...

    17 слайд

    Экспресс-опрос
    Ответ показывается жестами «да» – плюс, «нет» - минус.

    Мальчик почистил зубы, лег спать и сразу уснул?
    Мальчика звали Кирилл?
    Денис видеть не мог манную кашу?
    Денис ни разу не был в Кремле?
    Каша была очень жидкая?
    Денис съел всю манную кашу?
    Дверь открылась и в комнату вошёл инженер?
    Мама рассердилась так, что глаза у неё стали зелёными?

    Фотографии с урока


  • Экспресс-опрос (фотографии с урока)

    18 слайд

    Экспресс-опрос
    (фотографии с урока)


  • Словарная работаТолковый словарь В. Даля:
тайна – скрытое, скрытно хранимое;...

    19 слайд

    Словарная работа
    Толковый словарь В. Даля:
    тайна – скрытое, скрытно хранимое;
    явное – открытое, гласное, не скрытое;
    наедине – один-на-один, в одиночестве;
    интеллигентный – обладающий большой внутренней культурой;
    язвительно – нанося рану, укоряя;
    клеветать – наговаривать, обвинять напрасно;
    Кремль – внутренняя крепость в старинных русских городах, резиденция государственного руководства в Москве.


    Фотографии с урока

  • Работа с толковым словарем В. Даля(фотографии с урока)

    20 слайд

    Работа с толковым словарем В. Даля
    (фотографии с урока)


  • Техника чтенияста-но-вит-сястановитсярас-кром-салраскромсалпо-пра-вить-сяпопр...

    21 слайд

    Техника чтения
    ста-
    но-
    вит-
    ся
    становится
    рас-
    кром-
    сал
    раскромсал
    по-
    пра-
    вить-
    ся
    поправиться


    сжи-
    ма-
    ет-
    ся
    сжимается
    вы-
    тал-
    ки-
    ва-
    выталкивает
    ет
    ми-
    ли-
    ци-
    о-
    милиционер
    нер
    ин-
    тел-
    ли-
    гент-
    интеллигентный
    ный
    му-
    со-
    ро-
    про-
    мусоропроводом
    во-
    дом
    по-
    стра-
    дав-
    пострадавший
    ший
    фо-
    то-
    гра-
    фи-
    фотографироваться
    ро-
    вать-
    ся

  • 

    22 слайд



  • 

    23 слайд



  • 

    24 слайд



  • 

    25 слайд



  • 

    26 слайд



  • 

    27 слайд



  • 

    28 слайд



  • Предполагаемый план рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»I часть...

    29 слайд

    Предполагаемый план рассказа
    В. Драгунского «Тайное становится явным»
    I часть. Размышления Дениса
    Что услышал Денис от мамы?
    Как мама объяснила слова «тайное становится явным»?
    II часть. Завтрак
    Почему Дениска не хотел есть кашу?
    III часть. Предложение мамы
    Как мама уговаривала сына съесть кашу?
    Что она ему предложила?
    Обрадовался ли мальчик когда услышал предложение мамы?
    IV часть. Мучения Дениса и избавление от каши
    Что Денис делал, чтобы каша была вкуснее?
    Что Денис сделал с кашей?
    Комментарий учителя
    Комментарий учителя


  • Предполагаемый план рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»V часть...

    30 слайд

    Предполагаемый план рассказа
    В. Драгунского «Тайное становится явным»
    V часть. Возмущенный милиционер
    Как отреагировала мама, когда увидела пустую тарелку?
    Что она ему сказала? Прочитайте.
    Что произошло потом? Перескажите.
    Как нужно читать слова милиционера? Мамы? Прочитайте по ролям.
    VI часть. Пострадавший дяденька
    Почему мальчик понял, что в Кремль он не пойдет?
    Как выглядел дяденька? Прочитайте.
    VII часть. Рассерженная мама
    Рассердилась ли мама на Дениса?
    VIII часть. Урок на всю жизнь
    Почему мама долго смотрела на сына?
    Понял ли мамины слова Денис? Почему вы так считаете?
    Соотнесите иллюстрацию с текстом.

    Иллюстрация к тексту
    Фотографии с урока


  • Чем полезна кашаКаши, запеканки – основной источник углеводов. Каши легко усв...

    31 слайд

    Чем полезна каша
    Каши, запеканки – основной источник углеводов. Каши легко усваиваются и обладают обволакивающим действием, это предупреждает заболевания желудочно-кишечного тракта (что очень распространено среди детей).


  • Кремль. Грановитая палата

    32 слайд

    Кремль. Грановитая палата


  • Чтение по ролям (фотографии с урока)

    33 слайд

    Чтение по ролям
    (фотографии с урока)


  • Л.Ф. Климанова и др. Родная речь. 2 класс. 2 часть. Стр. 164.

    34 слайд

    Л.Ф. Климанова и др. Родная речь.
    2 класс. 2 часть. Стр. 164.


  • ПословицыКакая пословица наиболее подходит к рассказу?
Шила в мешке не утаишь...

    35 слайд

    Пословицы
    Какая пословица наиболее подходит к рассказу?

    Шила в мешке не утаишь.
    Правду как не прячь, она наружу выйдет.
    Правду на базаре не купишь.


  • Ответ на проблемный вопрос урока«Почему автор назвал рассказ «Тайное станови...

    36 слайд

    Ответ на проблемный вопрос урока
    «Почему автор назвал рассказ «Тайное становится явным»?»
    Правду как не прячь, она наружу выйдет.


  • Карточки для самооценкиОтлично поработал!Хорошо поработал.Не хотелось работат...

    37 слайд

    Карточки для самооценки
    Отлично поработал!
    Хорошо поработал.
    Не хотелось работать.


  •  Домашнее заданиеДифференцированные задания:
Перечитать рассказ и подготовит...

    38 слайд

     Домашнее задание
    Дифференцированные задания:
    Перечитать рассказ и подготовить пересказ по плану.
    Подготовить пересказ понравившейся части.
    Подготовить выразительное чтение одной из частей рассказа.


Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В мультимедийной разработке урока представлена тема, содержание урока, описаны универсальные учебные действия, формируемые на уроке, используемые методы и приемы. 

Выбранная структура урока позволила, опираясь на знания ранее изученного материала, перейти  к формированию умений и навыков, связанных с темой урока и максимально закрепить их на практике. Считаю,что время распределено рационально и выдержано в ходе урока. Возможности используемых технологий, методы и средства обучения позволили поддерживать высокую работоспособность, организовывать равноправное партнёрское общение, создать благоприятный климат и атмосферу сотрудничества. Самостоятельная работа, работа в парах позволили оптимально осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, что является необходимым условием для самореализации учащихся, помогает планировать и корректировать свою дальнейшую деятельность. Цель и задачи  урока достигнуты, дети получили положительные эмоции.

         Разработку могут использовать на своих уроках учителя начальных классов, при необходимости внося свои коррективы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 365
    • PPTX 10.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ризванова Раушания Рамильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ризванова Раушания Рамильевна
    Ризванова Раушания Рамильевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 954
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 41 региона

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 17 регионов