Главная / Русский язык и литература / Мультимедийная презентация урока на тему «Правописание суффиксов - чик-, - щик-" ( 6 класс)

Мультимедийная презентация урока на тему «Правописание суффиксов - чик-, - щик-" ( 6 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразоват...
Тема урока: «Правописание суффиксов - чик-, - щик-» Тип урока: изучение новог...
Используемые ресурсы УМК: * Русский язык. Теория. 5 – 9 классы /Бабайцева В.В...
Цель урока: * овладение исследовательской компетенцией: открытие способа дейс...
Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников I.Организационный моме...
Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников II. Постановка учебной ...
Этапы урока (время) Деятельность учителя Деятельность учеников III. Поиск спо...
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся III. Поиск способов ре...
Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников IV. Решение проблемы: «...
Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников V. Применение новогозна...
Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников  V. Применение нового з...
Ответы: Б Б,В,Г,Е Б,В,Д,Е Оценки: 5 – 0 ошибок 4 – 1-2 ошибки 3 – 3-4 ошибки ...
Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников Рефлексия   Организует ...
Самоанализ урока Тема урока: «Правописание суффиксов - чик-, - щик-» (раздел...
Деятельность учеников на уроке соответствует модели проблемного обучения - «...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразователь
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Мультимедийная презентация урока русского языка на основе использования современных образовательных технологий ( 6 классе ) Кучерявая Наталья Андреевна, учитель русского языка и литературы г. Нефтеюганск

№ слайда 2 Тема урока: «Правописание суффиксов - чик-, - щик-» Тип урока: изучение нового м
Описание слайда:

Тема урока: «Правописание суффиксов - чик-, - щик-» Тип урока: изучение нового материала Технология проблемного обучения Методы обучения: *исследовательский *поисковый *рефлексивный Формы обучения: * работа в группах, в парах * индивидуальная

№ слайда 3 Используемые ресурсы УМК: * Русский язык. Теория. 5 – 9 классы /Бабайцева В.В.,
Описание слайда:

Используемые ресурсы УМК: * Русский язык. Теория. 5 – 9 классы /Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. – М.: Дрофа, 2012 * Русский язык. Практика. 6 класс. Учебник./Под ред. Лидман-Орловой Г.К. – М.: Дрофа, 2012 Оборудование: * мультимедийный проектор * мультимедийная презентация по теме урока

№ слайда 4 Цель урока: * овладение исследовательской компетенцией: открытие способа действи
Описание слайда:

Цель урока: * овладение исследовательской компетенцией: открытие способа действий при выборе написания букв "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных -чик-, -щик-. Задачи: *формировать у обучающихся способность ставить проблему, формулировать и решать ее; умение опознавать суффиксы -чик, -щик - в существительных, правильно их писать; *развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать; *развивать коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения).

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников I.Организационный момент
Описание слайда:

Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников I.Организационный момент Организация класса. Приветствие. Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие В нашей школе идет ремонт.(слайд) Благодаря слаженной работе этих людей скоро мы войдем в нашу обновленную уютную школу! Посмотрите на изображения. Кого вы видите? Демонстрируют готовностьк уроку. -Людей разных строительных профессий…

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников II. Постановка учебной про
Описание слайда:

Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников II. Постановка учебной проблемы   Организуетработу в группах и у доски. Создает проблемнуюситуацию: предлагает задание, которое выявляет разные мнения учеников,сталкивая их (приемы”затруднение,столкновение мнений”) Задание. Запишитеслова: облицовщик, стекольщик, укладчик, грузчик, сварщик, паркетчик.  - Вы выполнили задание? (слайд) -Все ли правильно записали слова?(побуждающий диалог) Почему допустили ошибку? Какое вы заметили противоречие? -Чего мы не знаем? (побуждение к формулировке проблемы) Записывает проблему на доске. - Какова же будет тема нашего урока? ( записывается тема урока) Работаютв группах, двое ребят самостоятельно - у доски. Выполняютзадание. Сверяют с образцом. Допустили ошибки в словах:паркетщик,грузщик. Вступают в диалог с учителем, выявляют противоречие, проговаривают его. -Написали неверно, потомучто возникло затруднение:«Какойсуффикс в этих существительных:-чик- или -щик-?» Осознают противоречие (аргументируют свои мнения): - Суффиксы звучат одинаково, обозначают лиц по роду деятельности, но записываются по-разному. - Не знаем условия,когда пишется суффикс -чик- ,а когда - -щик-. Формулируют проблему: - Как осуществить выбор суффикса - чик-, щик- в существительных?  Формулируют тему урока: ”Правописание суффиксов -чик- и -щик- в именах существительных”.

№ слайда 9 Этапы урока (время) Деятельность учителя Деятельность учеников III. Поиск способ
Описание слайда:

Этапы урока (время) Деятельность учителя Деятельность учеников III. Поиск способов решения проблемы   Поиск и нахождение решения проблемы через побуждающий к формулировке гипотез и их проверке диалог. Целеполагание. -Что нужно узнать для решения проблемы? Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. -Какие у вас есть идеи решения проблемы?( побуждение к выдвижению гипотез) - Так. Все с этим согласны? (принятие ошибочной гипотезы).  - Какие еще есть гипотезы? (побуждение к гипотезам)  -Все так думают? (побуждение к проверке гипотезы) Работа в группах. Формулируют цель урока:”Научиться определятьусловия выборасуффиксов -чик-, -щик- в существительных, правильно писать слова с данными суффиксами” Предлагаютсвои гипотезы, обосновывают их. После звонких согласных пишется -чик- (ошибочная гипотеза) 2. - А в слове паркетчик -чик- пишется после глухой! (контраргумент) 3. -ЧИК- пишется в словах с приставкой (ошибочная гипотеза) 4.- В словах грузчик, паркетчик приставки нет (контраргумент)

№ слайда 10 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся III. Поиск способов решен
Описание слайда:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся III. Поиск способов решения проблемы  Учитель предлагает провестинаблюдение надязыковым материалом. -Что вы заметили? -Составьте схему- модельправила. -Сверьте наши наблюдения с правилом учебника теории § 80. Проверка решения проблемы. Работа в группах. Наблюдают, обобщают, делают вывод:“-ЧИК- пишется независимо от приставки, звонкой или глухой согласной” Обсуждают, составляют схему-модельправила. Лучшие фиксируются надоске. Работают с учебником, вычленяют из текста существенные признаки ключевого понятия, соотносят новое с уже известным; сравнивают свой вывод с научным, корректируют, дополняют, создают в группах обобщённую графическую модель.

№ слайда 11 Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников IV. Решение проблемы: «отк
Описание слайда:

Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников IV. Решение проблемы: «открытие нового знания» Решение проблемы черезподводящий диалог. Открытие нового знания. -Итак, верна ли наша гипотеза? Внесли ли вы какие - либо дополнения? - Чьи версии подтвердились? -Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) Предлагает провестисамоанализ работы (рефлексия). Как оцениваете свою работу? Работают в группах.Обобщают, делают основной вывод по проблеме. -Гипотеза верна. Мы внесли дополнение. Если суффикс –чик- имеет уменьшительно-ласкательное значение, то предыдущиесогласные не влияют, так как значение слова не обозначает“лица”. Представляютсхему-модель. Называют лучшие версии. Используя схему –модель,выражают новое научное знание в доступной форме ( формулируютправило). Проводят рефлексию собственных достижений, самоанализ работы.

№ слайда 12 Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников V. Применение новогознания
Описание слайда:

Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников V. Применение новогознания. Цель: закрепить понимание нового материала и проверить степень усвоения темы каждым учеником. 1) Чередует формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой. 2)Предлагает ученикам рассказывать о результатах выполнения заданий по схеме. 1 задание. Комментированное письмо. Прочитайте текст писателя Е. И. Носова. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте суффиксы. Акимыч. Перевоз…икомна нашем пароме служил старик Акимыч. В молодости он освоил много специальностей: размёт…ика, свар…ика, сбор…ика, рез…ика, строгаль…ика. Всю войну он прошёл пулемёт…иком. Кончилась война, и устроился Акимыч на железную дорогу путевым обход…икомисмаз…иком. Потом работал учёт…икомв конторе, а на старости лет сделался водником и почти судоход…иком. Сам себя Акимыч называл речным извоз…иком. Выполняют задания с использованием нового знания (всем классом) с проговариваем по схеме : «Я считаю, что в слове…пишется суффикс…, потому что, во-первых,…обозначает «лицо», во – вторых, после букв... …». Графическое выражение решения проблемы используют как основу для работы.

№ слайда 13 Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников  V. Применение нового знан
Описание слайда:

Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников  V. Применение нового знания. -Ребята, как вы будете действовать, чтобы без ошибок писать суффиксы –чик, -щик- в существительных? Пропишите алгоритм наших действий. Записывает алгоритм на доске. 2 задание.Работав парах. Взаимопроверка. Упражнение 115.Образовать существительные с суффиксом –щик-. Распределить слова в 2 колонки, графически обозначить условия Предлагает задать ученикам вопросы на закрепление нового знания. 3 задание. Самостоятельная работа с самопроверкой в классеТест ( Оценки 2 и 3 в журнал не выставляются, ребята имеют возможность их исправить). Индивидуальная работа. Представляюталгоритм (3 человека проговаривают) Задают вопросы другдругу. Решают тест, оценивают результат.

№ слайда 14 Ответы: Б Б,В,Г,Е Б,В,Д,Е Оценки: 5 – 0 ошибок 4 – 1-2 ошибки 3 – 3-4 ошибки 2 –
Описание слайда:

Ответы: Б Б,В,Г,Е Б,В,Д,Е Оценки: 5 – 0 ошибок 4 – 1-2 ошибки 3 – 3-4 ошибки 2 – 5 и более ошибок

№ слайда 15 Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников Рефлексия   Организует реф
Описание слайда:

Этапыурока Деятельность учителя Деятельность учеников Рефлексия   Организует рефлексию. Предлагает продолжить предложения изпредставленногоряда. Дифференцированное домашнее задание Объясняет уровень сложности каждого задания Оценки за урок: … Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: *Сегодня я узнал… *Было интересно… *Было трудно… *Я выполнял задания… *Я понял, что… *Теперь я могу…

№ слайда 16 Самоанализ урока Тема урока: «Правописание суффиксов - чик-, - щик-» (раздел «С
Описание слайда:

Самоанализ урока Тема урока: «Правописание суффиксов - чик-, - щик-» (раздел «Словообразование имен существительных»). Тип урока: изучение нового материала. Урок разработан по технологии проблемного обучения согласно структуре урока «Открытия нового знания». Данная структура урока соответствует цели и его задачам. На уроке создана проблемная ситуация, организована активная самостоятельная деятельность учащихся по ее разрешению. В результате исследования ученики открывают способ действий при выборе написания букв "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных -чик-, -щик, формулируют правило, сверяют свой вывод с научным, корректируют его и создают обобщённую графическую модель, отражающую условия выбора орфограммы. Используются исследовательский, поисковый и рефлексивный методы обучения. Основной формой работы на уроке является групповая (постановка проблемы, поиск способов решения и открытия нового знания). В процессе совместной деятельности развиваются коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения). На этапе применения нового знания ученики работают в парах. «Побуждающий диалог» как один из основных приемов на уроке способствует активизации и развитию логического мышления учеников. Вопросы и задания для урока подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников, а также с учетом уровня их развития. Содержание урока позволяет формировать у обучающихся способность ставить проблему, формулировать и решать ее; анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

№ слайда 17 Деятельность учеников на уроке соответствует модели проблемного обучения - «учу
Описание слайда:

Деятельность учеников на уроке соответствует модели проблемного обучения - «учусь сам». Такой процесс получения знаний в результате собственного мышления обеспечивает успешное усвоение знаний каждым учеником ( проверочный тест выполнили без двоек, на оценку три- четыре человека). Урок проходит в ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся в атмосфере сотрудничества и благоприятного психологического климата. Работоспособность ребят на уроке высокая. Домашнее задание дифференцированное. Поставленные цели и задачи урока реализованы. Программный материал учащимися усвоен.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

Мультимедийная презентация урока на тему «Правописание суффиксов - чик-, - щик-" ( 6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок разработан  по технологии проблемного  обучения согласно структуре урока «Открытия нового знания». На  уроке  создана проблемная ситуация, организована активная самостоятельная деятельность учащихся по ее разрешению. В результате исследования  ученики открывают способ действий при выборе написания букв "ч" и "щ" в суффиксах имен существительных  -чик-, -щик, формулируют правило, сверяют свой вывод с научным,  корректируют его и создают обобщённую графическую модель, отражающую условия выбора орфограммы.

      Используются исследовательский, поисковый и рефлексивный методы обучения. Основной формой работы на уроке является групповая (постановка проблемы, поиск способов решения и открытия нового знания). В процессе совместной деятельности развиваются коммуникативные качества (умение сотрудничать, принимать чужое  мнение, аргументированно отстаивать свою точку зрения).  На этапе применения нового знания ученики работают в парах.

     «Побуждающий  диалог» как один из основных приемов на уроке способствует активизации и  развитию  логического мышления учеников. Вопросы и задания для урока подобраны с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников, а также с учетом уровня их развития.
Автор Кучерявая Наталья Андреевна
Дата добавления 23.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 790
Номер материала 54778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓