Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мультимедийная разработка
урока русского языка во 2 классе
(УМК «Гармония»)
Голенкова Алёна Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 2 им. А.И.Исаевой»
г. Нефтеюганска
2 слайд
Тема: «Сочетание слов-признаков и слов-предметов».
Цель:
1. Формировать умение подбирать сочетание из слов-признаков и слов-предметов.
2. Развивать коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия .
3. Способствовать воспитанию учебного сотрудничества.
3 слайд
Методы работы: проблемный, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, практический.
Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, индивидуальные планшеты.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.
4 слайд
Этапы урока
Мотивация учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Рефлексия учебной деятельности.
5 слайд
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности (3 мин.)
Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
6 слайд
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. (8 мин.)
Цель: подготовить учащихся к осознанию потребности к построению нового способа действий..
7 слайд
РЕЧЬ
ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СЛОВА
8 слайд
СЛОВА – ПРЕДМЕТЫ
(ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)
- это часть речи,
которая отвечает на вопросы
кто?
что?
9 слайд
СЛОВА – ПРИЗНАКИ
(ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)
- это часть речи,
которая отвечает на вопросы
какой? какая?
какое? какие?
10 слайд
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений
11 слайд
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
12 слайд
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
24 9 35
72 40 81
6 4 54
24 9 35
72 40 81
6 4 54
24 9 35
72 40 81
6 4 54
13 слайд
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
14 слайд
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
15 слайд
III. Выявление места и причины затруднений. (3 мин.)
Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения.
16 слайд
IV. Построение проекта выхода из затруднения (4 мин)
Цель: определить способы и средства для реализации учебной деятельности.
17 слайд
физминутка
18 слайд
V. Реализация построенного проекта. (5 мин.)
Цель: Построение и фиксация нового знания.
19 слайд
V. Реализация построенного проекта
20 слайд
VI. Первичное закрепление во внешней речи. (5 мин.)
Цель: создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи.
21 слайд
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
22 слайд
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
(5 мин.)
Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях.
.
23 слайд
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
24 слайд
VIII. Рефлексия учебной деятельности. ( 5 мин.)
Цель: Соотнести цель урока и его результат, организовать самооценку учащихся своей учебной деятельности на уроке, зафиксировать затруднения, которые остались.
25 слайд
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
1)Я всё понял, но
у меня ещё есть
вопросы.
2) Я всё понял,
могу работать
по алгоритму
3) Я всё понял, могу
объяснить другим
26 слайд
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
1)Я всё понял, но
у меня ещё есть
вопросы.
2) Я всё понял,
могу работать
по алгоритму
3) Я всё понял, могу
объяснить другим
27 слайд
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
28 слайд
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
29 слайд
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
30 слайд
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
31 слайд
Самоанализ урока
Урок открытия новых знаний проведён в системе деятельностного метода обучения, который способствует формированию у детей умения и желания учиться, развитию универсальных учебных действий, готовности сотрудничать с учителем и сверстниками.
Тема урока: «Подбор слов - признаков к словам - предметам». Это третий урок в разделе «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?». На первых двух уроках было дано понятие о словах-признаках. На изучение раздела отводится 13 часов.
32 слайд
Самоанализ урока
При подготовке урока были сформулированы следующие цели:
1.Формировать умение подбирать сочетание из слов-признаков и слов-предметов.
2.Развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия .
3. Способствовать воспитанию учебного сотрудничества
33 слайд
Структура урока включает 8 этапов.
Включая детей в учебную деятельность на этапе мотивации, развиваю регулятивные и коммуникативные УУД (волевая саморегуляция, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
На этапе актуализации знаний и фиксации затруднения предлагаю детям задания, которые способствуют развитию регулятивных (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него и коррекция выполнения задания), познавательных (контроль и оценка процесса и результатов деятельности) УУД.
Третий этап урока - выявление места и причины затруднения- помогает развивать у детей познавательные УУД. Это умение структурировать знания, умение определить и сформулировать проблему.
Самоанализ урока
34 слайд
Самоанализ урока
Этап построение проекта выхода из затруднения способствует развитию регулятивных и познавательных УУД. Дети учатся ставить цель и выбирать наиболее эффективный способ решения.
Реализация построенного проекта развивает коммуникативные, познавательные УУД. Это инициативное сотрудничество, поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание.
Работая в парах на этапе первичного закрепления во внешней речи, дети учатся выражать свои мысли, управлять поведением партнера, т.е. развивают коммуникативные УУД.
Этап самостоятельной работы предполагает развитие регулятивных (сличение способа действия и его результата с эталоном, контроль и коррекция), а также познавательных УУД. Это умение строить речевое высказывание.
На этапе рефлексия учебной деятельности способствую развитию познавательных (умение структурировать знания, оценить процесс и результат деятельности), регулятивных(оценка того, что усвоено), коммуникативных (умение выражать свои мысли) УУД.
35 слайд
Образовательная цель реализовывалась на этапе построения проекта выхода из затруднения, этапе реализации построенного проекта через формирование у учащихся представления о подборе слов-признаков к словам-предметам, на этапах первичного закрепления во внешней речи и самостоятельной работе с самопроверкой по образцу через выполнение учащимися типовых заданий .
Развивающая цель реализовывалась через разнообразные виды деятельности на всех этапах урока: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, выражение своих мыслей вслух, умение слушать друг друга, работу в паре.
Самоанализ урока
36 слайд
На уроке использовала наглядный материал, мотивирующий учебную деятельность: (мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы), что способствовало реализации воспитательной цели урока.
Ведущими методами на уроке были проблемный метод, частично-поисковый, практический.
Эффективно сочетались такие формы работы, как общеклассная, работа в парах, индивидуальная.
Цели урока реализованы: у детей сформировано представление о подборе слов – признаков к словам - предметам.
Самоанализ урока
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок разработан и проведен в системе деятельностного метода обучения.
На данном уроке формируются умения подбирать сочетание из слов-признаков и слов-предметов.
Упражнения и задания, включенные в данный урок способствуют развитию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
Структура урока включает восемь этапов. Формы работы (обшеклассная, индивидуальная, в паре) каждого этапа способствуют развитию тех или иных универальных учебных действий.
После этапа выхода из затруднений проводится музыкальная физминутка. На этапе рефлексии - самооценка учебной деятельности.
6 663 403 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Голенкова Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.