Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМультимедийная презентация по русскому языку «Сочетание слов-признаков и слов-предметов».

Мультимедийная презентация по русскому языку «Сочетание слов-признаков и слов-предметов».

Скачать материал
Скачать материал "Мультимедийная презентация по русскому языку «Сочетание слов-признаков и слов-предметов»."

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мультимедийная разработка урока русского языка во 2  классе (УМК «Гармония»...

    1 слайд

    Мультимедийная разработка
    урока русского языка во 2 классе
    (УМК «Гармония»)




    Голенкова Алёна Николаевна,
    учитель начальных классов
    МБОУ «СОШ № 2 им. А.И.Исаевой»
    г. Нефтеюганска

  • Тема: «Сочетание слов-признаков и слов-предметов». Цель:
1. Формировать ум...

    2 слайд


    Тема: «Сочетание слов-признаков и слов-предметов».


    Цель:
    1. Формировать умение подбирать сочетание из слов-признаков и слов-предметов.
    2. Развивать коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия .
    3. Способствовать воспитанию учебного сотрудничества.



  • Методы работы:  проблемный,  частично – поисковый, объяснительно – иллюстрат...

    3 слайд


    Методы работы: проблемный, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, практический.

    Оборудование: интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, индивидуальные планшеты.

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная.

  • Этапы урокаМотивация  учебной деятельности.
 Актуализация знаний и фиксация з...

    4 слайд

    Этапы урока
    Мотивация учебной деятельности.
    Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.
    Выявление места и причины затруднения.
    Построение проекта выхода из затруднения.
    Реализация построенного проекта.
    Первичное закрепление во внешней речи.
    Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
    Рефлексия учебной деятельности.

  • Ход  урока:I.  Мотивация  учебной деятельности  (3 мин.)Цель: Создать услов...

    5 слайд

    Ход урока:
    I. Мотивация учебной деятельности (3 мин.)
    Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  • II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. (8 мин.)    Цель: подготови...

    6 слайд



    II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. (8 мин.)
    Цель: подготовить учащихся к осознанию потребности к построению нового способа действий..

  • РЕЧЬЧАСТИ РЕЧИ 
ПРЕДЛОЖЕНИЯСЛОВА

    7 слайд

    РЕЧЬ
    ЧАСТИ РЕЧИ

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    СЛОВА

  • СЛОВА – ПРЕДМЕТЫ(ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)

- это часть речи, 
которая отвечае...

    8 слайд


    СЛОВА – ПРЕДМЕТЫ
    (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)

    - это часть речи,
    которая отвечает на вопросы
    кто?
    что?

  • СЛОВА – ПРИЗНАКИ(ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) 

- это часть речи, 
которая отвечает н...

    9 слайд

    СЛОВА – ПРИЗНАКИ
    (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)

    - это часть речи,
    которая отвечает на вопросы
    какой? какая?
    какое? какие?

  • II. Актуализация знаний и фиксация затруднений

    10 слайд

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднений

  • II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

    11 слайд

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

  • II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. 24      9    35
72...

    12 слайд



    II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
    24 9 35
    72 40 81
    6 4 54
    24 9 35
    72 40 81
    6 4 54
    24 9 35
    72 40 81
    6 4 54

  • II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

    13 слайд

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

  • II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

    14 слайд

    II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

  • III. Выявление места и причины затруднений. (3 мин.) Цель: выявить  и зафикс...

    15 слайд

    III. Выявление места и причины затруднений. (3 мин.)
    Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

  • IV. Построение проекта выхода из затруднения (4 мин)  Цель: определить спос...

    16 слайд

    IV. Построение проекта выхода из затруднения (4 мин)
    Цель: определить способы и средства для реализации учебной деятельности. 

  • физминутка

    17 слайд

    физминутка

  • V.  Реализация построенного проекта. (5  мин.) Цель:  Построение и фиксация...

    18 слайд

    V. Реализация построенного проекта. (5 мин.)
    Цель: Построение и фиксация нового знания.

  • V.  Реализация построенного проекта

    19 слайд

    V. Реализация построенного проекта

  • VI. Первичное закрепление во внешней речи. (5 мин.) Цель: создать условия д...

    20 слайд


    VI. Первичное закрепление во внешней речи. (5 мин.)
    Цель: создать условия для выполнения учащимися типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи.
     

  • VI. Первичное закрепление во внешней речи.

    21 слайд

    VI. Первичное закрепление во внешней речи.

  • VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (5 мин.)  Цель: за...

    22 слайд


    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
    (5 мин.)
    Цель: закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях.
    .

  • VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

    23 слайд

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

  • VIII.  Рефлексия учебной деятельности. ( 5 мин.) Цель: Соотнести цель урока...

    24 слайд

    VIII. Рефлексия учебной деятельности. ( 5 мин.)
    Цель: Соотнести цель урока и его результат, организовать самооценку учащихся своей учебной деятельности на уроке, зафиксировать затруднения, которые остались.

  • VIII.  Рефлексия учебной деятельности.1)Я всё понял, но    
у меня ещё есть...

    25 слайд

    VIII. Рефлексия учебной деятельности.
    1)Я всё понял, но
    у меня ещё есть
    вопросы.
    2) Я всё понял,
    могу работать
    по алгоритму
    3) Я всё понял, могу
    объяснить другим

  • VIII.  Рефлексия учебной деятельности.1)Я всё понял, но    
у меня ещё есть...

    26 слайд

    VIII. Рефлексия учебной деятельности.
    1)Я всё понял, но
    у меня ещё есть
    вопросы.
    2) Я всё понял,
    могу работать
    по алгоритму
    3) Я всё понял, могу
    объяснить другим

  • VIII.  Рефлексия учебной деятельности.

    27 слайд

    VIII. Рефлексия учебной деятельности.

  • VIII.  Рефлексия учебной деятельности.

    28 слайд

    VIII. Рефлексия учебной деятельности.

  • VIII.  Рефлексия учебной деятельности.

    29 слайд

    VIII. Рефлексия учебной деятельности.

  • VIII.  Рефлексия учебной деятельности.

    30 слайд

    VIII. Рефлексия учебной деятельности.

  • Самоанализ   урока     Урок открытия новых знаний проведён в системе деятель...

    31 слайд


    Самоанализ урока
    Урок открытия новых знаний проведён в системе деятельностного метода обучения, который способствует формированию у детей умения и желания учиться, развитию универсальных учебных действий, готовности сотрудничать с учителем и сверстниками.
    Тема урока: «Подбор слов - признаков к словам - предметам». Это третий урок в разделе «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?». На первых двух уроках было дано понятие о словах-признаках. На изучение раздела отводится 13 часов.


  • Самоанализ  урока             При подготовке урока были сформулированы  сле...

    32 слайд


    Самоанализ урока

    При подготовке урока были сформулированы следующие цели:
    1.Формировать умение подбирать сочетание из слов-признаков и слов-предметов.
    2.Развивать коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия .
    3. Способствовать воспитанию учебного сотрудничества

  • Структура  урока  включает 8 этапов. 
     Включая детей в учебную деяте...

    33 слайд

    Структура урока включает 8 этапов.
    Включая детей в учебную деятельность на этапе мотивации, развиваю регулятивные и коммуникативные УУД (волевая саморегуляция, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
    На этапе актуализации знаний и фиксации затруднения предлагаю детям задания, которые способствуют развитию регулятивных (контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него и коррекция выполнения задания), познавательных (контроль и оценка процесса и результатов деятельности) УУД.
    Третий этап урока - выявление места и причины затруднения- помогает развивать у детей познавательные УУД. Это умение структурировать знания, умение определить и сформулировать проблему.
    Самоанализ урока

  • Самоанализ   урока         Этап построение проекта выхода из затруднения  сп...

    34 слайд

    Самоанализ урока

    Этап построение проекта выхода из затруднения способствует развитию регулятивных и познавательных УУД. Дети учатся ставить цель и выбирать наиболее эффективный способ решения.
    Реализация построенного проекта развивает коммуникативные, познавательные УУД. Это инициативное сотрудничество, поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание.
    Работая в парах на этапе первичного закрепления во внешней речи, дети учатся выражать свои мысли, управлять поведением партнера, т.е. развивают коммуникативные УУД.
    Этап самостоятельной работы предполагает развитие регулятивных (сличение способа действия и его результата с эталоном, контроль и коррекция), а также познавательных УУД. Это умение строить речевое высказывание.
    На этапе рефлексия учебной деятельности способствую развитию познавательных (умение структурировать знания, оценить процесс и результат деятельности), регулятивных(оценка того, что усвоено), коммуникативных (умение выражать свои мысли) УУД.

  • Образовательная  цель  реализовывалась  на   этапе   построения проекта в...

    35 слайд

    Образовательная цель реализовывалась на этапе построения проекта выхода из затруднения, этапе реализации построенного проекта через формирование у учащихся представления о подборе слов-признаков к словам-предметам, на этапах первичного закрепления во внешней речи и самостоятельной работе с самопроверкой по образцу через выполнение учащимися типовых заданий .
    Развивающая цель реализовывалась через разнообразные виды деятельности на всех этапах урока: целеполагание, планирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, выражение своих мыслей вслух, умение слушать друг друга, работу в паре.
    Самоанализ урока

  • На уроке использовала наглядный материал, мотивирующий учебную деяте...

    36 слайд

    На уроке использовала наглядный материал, мотивирующий учебную деятельность: (мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы), что способствовало реализации воспитательной цели урока.
    Ведущими методами на уроке были проблемный метод, частично-поисковый, практический.
    Эффективно сочетались такие формы работы, как общеклассная, работа в парах, индивидуальная.
    Цели урока реализованы: у детей сформировано представление о подборе слов – признаков к словам - предметам.
    Самоанализ урока

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан и проведен в системе деятельностного метода обучения.

На данном уроке формируются умения подбирать сочетание из слов-признаков и слов-предметов.

Упражнения и задания, включенные в данный урок способствуют развитию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Структура урока включает восемь этапов. Формы работы (обшеклассная, индивидуальная, в паре)  каждого этапа способствуют развитию тех или иных универальных учебных действий.

После этапа выхода из затруднений проводится музыкальная физминутка. На этапе рефлексии - самооценка учебной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 630
    • PPTX 777 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голенкова Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голенкова Алёна Николаевна
    Голенкова Алёна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 14525
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе