Главная / Русский язык и литература / Мультимедийная презентация как дидактическое средство.

Мультимедийная презентация как дидактическое средство.

4







Мультимедийная презентация как дидактическое средство.



"Мы должны стремиться отходить от привычных концепций и учиться смотреть на мир по-новому: только в этом случае возможны творческий рост личности и совершенствование самого процесса познания". Р.Д.Лэйн}



Слайд №1

Современную школу нельзя представить без применения компьютерных технологий. В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства разрушает и убивает интерес, особенно детский. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из способов - это применение мультимедиа презентаций. (Мультимедиа презентация - последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Мультимедийный продукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэффекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, видеоклипы, галереи картин и слайдов (слайд-шоу) и т.д.)


Слайд №2


hello_html_7a2b372c.gif




Мультимедиа презентаций дают возможность экономить время на уроке, тем самым позволяют повысить степень активности школьников и преподавателю привлечь внимание учащихся, сосредоточить учеников на главном в изучаемой теме, выделить главные аспекты рассматриваемого предмета.


Слайд №3


Можно выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения компьютерных презентаций на уроке:


этап урока

прием

актуализация базовых зн

ний

оперативное предъявление материала

изучение нового материала

  • разнообразное (статичное и динамичное) иллюстрирование учебного материала;

  • выделение причинно-следственных связей, структуры и взаимосвязи изучаемого материала;

закрепление материала

оперативное предъявление материала, как для тренировки, так и в виде справки.

самоконтроль материала

мгновенный результат

контроль материала

возможность предъявления большого числа разных по форме заданий


Привлечение внимания за счет наглядности презентация позволяет задействовать как слуховой, так и зрительный канал восприятия информации учащихся, в результате чего обеспечивается более полное представление образа или понятия, усвоение структурных связей между изучаемыми объектами, а это способствует лучшему усвоению материала. Информация, как показывает практика, представленная в совокупной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.

Предоставляя разнообразные выразительные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью, мультимедиа обеспечивает качественно новый уровень обучения. Мультимедиа презентация эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи.

Мультимедийная презентация, объединяя занимательность и компьютерное тестирование, позволяет создать мотивацию обучения, снять страх учащихся перед оценкой.

В качестве весомого аргумента, на мой взгляд, в пользу применения мультимедиа презентации как дидактического средства может быть и пример фрагмента урока с таким типом задания: получить из книги описание путешествия или самому совершить виртуальное путешествие на уроке.


Слайд №4


Слайд №5


Таким образом, применение мультимедиа презентации в учебном процессе обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

  • допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

  • допускает возможность постоянного обновления;

  • имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;

  • допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов;

  • допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;

  • устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.





В последнее время компьютерные презентации стали популярны среди педагогов, активно использующих современные технологии в процессе обучения. В этом случае перед учителем открывается широкое поле деятельности с огромными возможностями. Здесь, в отличие от обучающей программы, преподаватель сам волен выбирать форму и последовательность представления материала, расширить содержание и иллюстрировать его как готовыми, так и самостоятельно выполненными рисунками, фотографиями, анимациями и видеофрагментами.



 



Заключение



В процессе теоретического изучения вопроса по развитию познавательной активности средствами мультимедийных презентаций были сделаны следующие выводы:

  1. мультимедийные презентация – обучающий минимультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для учителей рассказать школьникам об окружающем мире. В основе любой презентации лежит набор слайдов, на которых размещаются текст, графики, рисунки. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов;

  2. познавательная активность – это и интерес к новому, стремление к успеху, радость познания, это и установка к решению задач, постепенное усложнение которых лежит в основе процесса обучения. Познавательная активность отражает определенный интерес школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний, расширению знаний, расширение кругозора.

  3. применение мультимедийной презентации несет в себе образный тип информации, понятный младшим школьникам, формирует у них познавательную активность, интерес к обучению. Основные приемы, способствующие развитию познавательной активности школьников на уроках: широкое применение игровых форм занятий, высокая автономность работы ученика за компьютером, активное использование мультимедийных средств, создание дружелюбной и соревновательной психологической атмосферы.

  4. на смену традиционным технологиям обучения должны придти новые информационные развивающие педагогические технологии. С их помощью на уроках должны реализоваться такие педагогические ситуации, деятельность учителя и учащихся в которых основана на использовании современных информационных технологий, и носит исследовательский, эвристический характер. Для успешного внедрения этих технологий учитель должен иметь навыки пользователя ПК, владеть умениями планировать структуру действий для достижения цели исходя из фиксированного набора средств; описывать объекты и явления путем построения информационных структур; проводить и организовывать поиск электронной информации; четко и однозначно формулировать проблему, задачу, мысль и др.

  5. принципы организации уроков в школе позволяют уже на ранних этапах обучения обеспечить для большинства учеников переход от пассивного восприятия учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями.









Мультимедийная презентация как дидактическое средство.
  • Русский язык и литература
Описание:

"Мы должны стремиться отходить от привычных концепций и учиться смотреть на мир по-новому: только в этом случае возможны творческий рост личности и совершенствование самого процесса познания". Р.Д.Лэйн}

 

 

Слайд №1

Современную школу нельзя представить без применения компьютерных технологий. В настоящее время учителя сталкиваются с проблемой снижения уровня познавательной активности учащихся на уроке, нежеланием работать самостоятельно, да и просто учиться. Среди причин того, что дети теряют интерес к занятиям, безусловно, надо назвать однообразие уроков. Отсутствие повседневного поиска приводит к шаблону в преподавании, а это проявление постоянства разрушает и убивает интерес, особенно детский. Только творческий подход к построению урока, его неповторимость, насыщенность многообразием приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из способов - это применение мультимедиа презентаций. (Мультимедиа презентация - последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты. Мультимедийный продукт, в состав которого могут входить текст и текстовые спецэффекты, речевое и музыкальное сопровождение, анимации, видеоклипы, галереи картин и слайдов (слайд-шоу) и т.д.)

 

 

Автор Черткоева Лариса Викентьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 382
Номер материала 24402
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓