Главная / Начальные классы / Мойтесь чаще, мойтесь чище (урок здоровья в 1 классе)

Мойтесь чаще, мойтесь чище (урок здоровья в 1 классе)

Тема: Мойтесь чаще, мойтесь чище

(урок здоровья)

Цель:

Задачи:

1.Организационный момент.

1) Дыхательная гимнастика

2)Пожелания

Стук в дверь, входит дежурный со словами: «Пришел какой-то мальчик, он не знает, в какой класс собирался».

Появляется мальчик в костюме Незнайки.

Учитель: Здравствуй, Незнайка! Ты же обещал сегодня поиграть с ребятами на переменах, провести физкультурные минутки. Почему ты опоздал?

Незнайка: Я и так торопился, даже не умылся. Вчера в Солнечном городе до захода солнца играли в футбол, а потом до полуночи обсуждали матч, поэтому сегодня просто проспал.

Учитель: Нет, ты не просто проспал, ты нарушил режим дня и еще несколько правил.

Незнайка: Какой еще режим ?

Учитель: Все ясно. Кажется сегодня не ты поможешь ребятам, а они тебе.

2.Что такое режим дня.

Детям предлагается объяснить, как они понимают…

Вывод: режим дня- это установленный порядок ежедневных дел и отдыха с утра до вечера.

Учитель: У каждого человека свой режим дня, чем-то он отличается от других, а чем-то очень похож. Чем? (Порядок один, а время разное)

Найдите на подставке рисунок «Режим дня школьника»

3.Работа с ножницами и бумагой.

Учитель: Возьмите ножницы и разрежьте лист сначала по вертикальным линиям, затем- по горизонтальным (Незнайка помогает тем, кто затрудняется, « следит» за аккуратностью работы.) Разложите рисунки слева направо так, чтобы получился ваш «режим дня».

4.Проверка.

Учитель: По режиму нашего урока подошло время разминки.

5. Почему нужно мыться?

Учитель: Посмотрите еще раз на свой «режим дня» и подумайте, какой рисунок вы бы поместили туда дважды?

Незнайка: Я бы поместил туда дважды « Игры на свежем воздухе», это очень полезно.

Учитель: Выслушаем мнения ребят. (Чистить зубы перед сном и после завтрака, а умываться и мыть руки с мылом как можно чаще). Открываем надпись на доске:

Мойтесь чаще, мойтесь чище!

Незнайка: А я отказываюсь умываться! Недавно в одной умной книге я увидел такой рисунок (вывешивает на доску). Знаете , что это такое? Это капля воды, увеличенная в тысячи раз, а в ней микробов видимо-невидимо!

6. Микробы

Учитель: Это, действительно, так. Многие ребята знают, что вокруг нас везде: в воздухе, в воде, в земле- огромное количество невидимых микроорганизмов. Это микробы. В переводе с греческого языка микрос- «маленький», биос- «жизнь».На доску вывешивается табличка.

Микробы

Вредные

Полезные



Учитель: Полезные микробы живут в организме человека и помогают переваривать пищу; живут в земле и помогают остаткам растений и животных перегнивать, что делает почву плодородной.

Но есть и вредные- болезнетворные микробы. Попадая в организм животного или человека, где тепло и уютно, микробы начинают размножаться и выделять яд. Яд вызывает заболевание, на это указывает повышение температуры и ухудшение самочувствия.

7. Как возбудители болезней попадают в организм?

Учитель: Рассмотрите еще один рисунок. (На нем изображены в виде отдельных карточек предметы: зубная щетка. мочалка, книга, мыло, скакалка, фломастеры, веник, ложка и вилка, расческа, мягкая игрушка, полотенце, шампунь, стакан) Разрежьте его на части. Разбейте на две группы: принадлежности для водных процедур и то, что может пригодиться в делах в течении дня, то есть в режиме дня. ( Выслушать несколько вариантов, какой предмет для чего необходим)

Учитель: Дома вы можете наклеить карточки по своему «режиму» и использовать как подсказку. По желанию - раскрасьте. А ты, Незнайка, обязательно сделай так же и живи по режиму..Незнайка: Спасибо, ребята! Я сегодня много полезного узнал. А вы что важного запомнили?

10.Итог

Выслушать ребят, что, по их мнению, главное.

Незнайка: А я самое главное в стихи сложил:

По режиму буду жить!

С солнцем и водой дружить!

Буду я тогда здоров

Без лекарств и докторов!

На доске вывешивается это стихотворение, первоклассники читают.

Учитель: А теперь по распорядку- перемена. Отдыхайте.

Мойтесь чаще, мойтесь чище (урок здоровья в 1 классе)
  • Начальные классы
Описание:

На примере данного занятия можно провести урок, где ребенок развивается, то есть не получает количество знаний, а добывает их и учится пользоваться ими, применять в разнообразной самостоятельной деятельности, в том числе в нестандартных ситуациях. Считаю данную разработку занятия увлекательной так как проблемные заданиями,сказочный герой Незнайка и деятельностный подход к обучению способствует развитию интереса к изучаемому предмету и навыкам исследовательской работы младших школьников. Данный конспект занятия несомненно поможет как начинающему учителю, так и педагогу со стажем

Автор Халилова Елена Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 292
Номер материала 35160
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓